Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 8 «Незнайкины загадки»

Поиск

Программные задачи:

1. Развивать скорость и полноту зрительного обследования изображений при описании домашних животных.

2. Продолжать учить слиянию контурных, силуэтных изображений домашних животных; и соотносить их с реальными изображениями.

3. Развивать зрительно – двигательную ориентацию при выполнении характерных движений домашних животных, развивать координацию движений.

4. Учить устанавливать экологические зависимости.

Словарная работа:

Предметы: табун, отара, стадо, конюшня, овчарня, хлев, коровник, конура.

Признаки: пятнистая, пушистая, ласковая.

Действия: скачет, ржёт, перевозит, лягает, жуёт.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: таблица с силуэтными изображениями домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца) и названиями; перфокарта «Кто где живёт?» (зрительная гимнастика).

Письмо к Незнайке.

Кассета с записями голосов домашних животных.

Раздаточный материал: по 6 силуэтных, цветных изображений домашних животных; карточки с контурными изображениями домашних животных; карточки с изображениями домашних животных к игре «Чего не хватает?».

Предварительная работа:

1. Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

2. Дидактические игры «Собери домашних животных», «У кого кто?», «Кто в домике живёт?», «Путаница»

3. Составление загадок о домашних животных.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог здоровается с детьми. Я очень рада встрече с вами! Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком, их называют … (домашними)

Основная часть.

Дидактическая игра «Послушай и назови».

Давайте встанем в большой круг. На кого я посмотрю, тот постарается назвать тех животных, которые живут рядом с человеком. Надо быть очень внимательными. Чтобы не ошибиться.

Педагог смотрит на ребёнка, называя ряд слов, ребёнок повторяет нужные. Корова – лошадь – лиса; волк – овца – коза; кошка – заяц – собака и т.д.

Педагог поощряет детей.

Раздаётся стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки.

Педагог читает письмо. «Здравствуйте, девочки и мальчики подготовительной группы Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, как и я. Только я их не всегда отгадываю верно. Буду очень рад, если вы поможете мне правильно назвать животных. Кажется, я опять что-то напутал. Ваш Незнайка».

Педагог предлагает детям помочь Незнайке отгадать загадки.

Дидактическая игра «Угадай по контуру».

Перед каждым ребёнком подносы с контурами и цветными изображениями домашних животных. На доске таблица с силуэтными изображениями домашних животных и несоответствующие изображениям названия (под коровой- надпись лошадь и т.п.). Незнайка попытался отгадать, что это за животные. Посмотрите, он подписал каждое изображение (названия пишутся и прикрепляются к таблице на отдельном листочке).

Педагог обводит указкой первое изображение животного: «Незнайка считает, что это лошадь. А вы как думаете? Что это за животное? (Это корова) Как вы узнали корову? Есть ли среди этих животных изображение лошади? Кто желает выйти и показать изображение лошади? – ребёнок показывает, обводя изображение указкой. – Почему ты решил, что это лошадь?». Ребёнок называет части тела, педагог помогает, задаёт дополнительные вопросы: «Какая лошадь? Что умеет делать лошадь? – педагог меняет названия. - А теперь к контурному изображению коровы и лошади надо подобрать силуэтное, сравнить с цветным». Подобная работа ведётся и с остальными изображениями. Некоторых животных Незнайка называет правильно.

Физкультурная минутка. «Изобрази животное».

Педагог предлагает детям побыть немного животными, а какими, вам подскажет музыка». Звучит кассета «Мир животных» с записями голосов животных.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

«Кто меня зовёт? Вы ничего не слышите? – педагог выглядывает за дверь. Возвращается с Незнайкой. А вот и сам Незнайка к нам пожаловал! Незнайка, твои загадки дети отгадали, исправили ошибки, ты потом посмотришь. А пока давай понаблюдаем, как дети справятся со следующими загадками.

Надо отгадать, чего не хватает у животных, и подобрать нужную картинку (педагог предлагает работу с прозрачными картинками)».

«Что за непонятное животное у Тани, ни рогов, ни ушей, ни хвоста. Ничего не понимаю! – после подбора картинок – Да это же коза! Какие интересные картинки, а можно я попробую?» Незнайка пытается подобрать нужные картинки, дети помогают ему, объясняют, почему не подходит та или иная картинка.

Дети повторяют задание, выполняют его. Незнайка смотрит, удивляется, хвалит детей:

Зрительная гимнастика. «Кто где живёт?»

Педагог сообщает Незнайке о том, что наши дети лечат свои глазки».

Незнайка интересуется. «Как это?»

Педагог говорит о том, что они выполняют зрительную гимнастику и хотят научить этому Незнайку.

Прослеживание по линиям. Педагог раздает детям лабиринты: дети узнают, прослеживают по линиям и называют, кто, где живет (корова – коровник, лошадь – конюшня, собака – конура, овцы – овчарня).

Незнайка радуется. «Ух, ты! Мне кажется, что я лучше стал видеть!»

Педагог поощряет детей и Незнайку. «Значит, ты правильно выполнял зрительную гимнастику».

Дидактическая игра «Соедини по точкам». Соедините правильно точки, чтобы получилось изображение. Педагог приглашает Незнайку, посмотреть, что нарисовали дети.

Незнайка рассматривает рисунки детей и проговаривает -На этом рисунке 3 лошади, на этом - 2 коровы. А почему их так много?»

Педагог предлагает детям объяснить Незнайке, как одним словом можно назвать: много коров, много лошадей

Кто рисовал лошадей, поднимите руки. Что ты рисовал? (Я рисовал табун лошадей).

Незнайка: «Я понял! На этом рисунке табун овец».

Педагог не соглашается с Незнайкой. «Нет, Незнайка! Когда много овец говорят – отара Кто рисовал овец, поднимите руку? Что ты рисовал? (Я рисовал отару овец)

Кто рисовал коров? (Я рисовал стадо коров)

Педагог просит детей вспомнить, какие животные живут рядом с человеком и как можно назвать одним словом всех этих животных?

Педагог благодарит детей за работу на занятии, прощается с Незнайкой и приглашает его на следующее занятие.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Нарисовать домашних зверей.

2. Объяснить выражение «Собачья преданность», «Пустить козла в огород».

Занятие № 9 «Кто такие рысь и лось»

Программные задачи

1. Закреплять умение выделять главные и существенные признаки (цвет, форма, величина, пространственное положение частей тела диких животных).

2. Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений диких животных.

3. Активизировать зрительные функции при чтении иллюстрации, понимании заслонённости изображений.

4. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Предметы: ёж, белка, заяц, лиса, волк, медведь, рысь, лось, ежонок, бельчонок, рысёнок, лосёнок, голова, туловище, лапы, ноги, уши, рога, хвост; лежбище, логово.

Признаки: сохатый, грузный, травоядный, добродушный, опасная, осторожная, пятнистая, хищная, рысьи, лосиные.

Действия: затаилась, прислушалась, нападает, убегает, мяукает.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: карточки с изображением зверей: лось, лошадь, северный олень, рысь, кошка, собака; панно0-тренажер «Лес»;сериационный ряд «полоски», палитра для моделирования окраски шерсти; перфокарта «Проследи по линиям, кто, что любит есть»

Раздаточный материал: перфорированное поле «Звери»; прозрачные картинки кошка, рысь, северный олень, лось; кусочки шерсти или цветные бумажные прямоугольники: коричневого цвета для рыси, кошки; серого цвета для северного оленя, лося; Незаконченные рисунки зверей: кошка, рысь – без ушей, северный олень, лось – без рогов.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о животных из книги «Живая мозаика».

2. Просмотр видеофильма «Мир животных».

3. Дидактическая игра «Перечисли, что изображено на запутанном рисунке».

4. Создание макета «Лес».

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям выбрать лучшего лесного следопыта.

Основная часть. Дети сидят за столами. Педагог предлагает каждому ребенку ответить по очереди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.009 с.)