Дидактическая игра «Кто как кричит?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Кто как кричит?»



Задание: скажите, как подают голос домашние птицы.

Петух – кукарекает.

Курица – кудахчет.

Утка – крякает.

Гусь – гогочет.

Почему этих птиц называют домашними? (Домашние птицы живут рядом с людьми. Люди за ними ухаживают (строят им жилище, кормят)).

Педагог предлагает построить для домашних птиц птичий двор.

-Что должно быть на птичьем дворе, чтобы его обитателям было там удобно? (Небольшой пруд для уток и гусей, чтобы они могли плавать. Курятник для петуха и кур с цыплятами).

Педагог расставляет вышеперечисленные предметы на макете, добавляет два дерева, куст. Дети стоят вокруг стола, на котором расположен макет.

Дидактическая игра «Что, где находится»

- Кто хочет рассказать, где находится пруд для уток? Определять направление нужно с точкой отсчета от себя. Дети рассказывают о местоположении всех объектов на макете. (Дети меняют свое местоположение по отношению к макету и соответственно ведут повествование)

- Хороший получился птичий двор. Давайте разместим там его обитателей.

Дидактическая игра «Расставь предметы по словесной инструкции».

Сначала дети расставляют домашних птиц по инструкции педагога, затем дети дают аналогичные указания друг другу:

- поставь курицу с цыплятами около курятника,

- размести гусака между прудом и забором. И так далее.

Релаксационная минутка.

- Дети закройте глаза и представьте наш птичий двор. Постарайтесь вспомнить всё, что на нем расположено. Слышите голоса домашних птиц. Наверное, им удобно и просторно. Пусть их хорошее настроение передаётся вам. Открывайте глаза. Продолжаем наше занятие.

Дидактическая игра «Разложи на фланелеграфе предметы так, как на макете».

Педагог предлагает детям на индивидуальных фланелеграфах разложить изображения предметов так, как на макете. По окончании педагог выборочно оценивает работы детей, возможен обмен мнениями детей друг с другом.

- Домашним птицам очень понравился птичий двор. Они решили подарить вам на память свою фотографию. Какой она формы? (овальной). На что она похожа? (на яйцо). Почему фото именно такой формы? (из яйца вылупляются детёныши птиц). Каких детёнышей птиц вы узнали на фото? (гусят, утят, цыплят). Закройте красными фишками тех птиц, которые смотрят в правую сторону, желтыми фишками тех птиц, которые смотрят в левую сторону.

Педагог анализирует деятельность детей на занятии. Предлагает закончить его конкурсом «Кто лучше произнесёт скороговорку».

Шлёпают гуськом гусак за гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Рассмотри и назови, что общего у этих птиц: гусь-утка.

2. Вырезать по контуру и наклеить птичьи семейки.

 

Занятие № 8 «Помоги пастушку собрать стадо»

Программные задачи:

1. Продолжать учить находить животных по описанию, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и признаками, воспринимаемыми на слух.

2. Учить зрительному анализу величины домашних животных, упражнять в ранжировании и соотнесении предметов по величине.

3. Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности.

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Предметы: корова с телятами, лошадь с жеребятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, пастух, грива, пятачок, рога, борода, копыта.

Признаки: конская, коровий, козий

Действия: пасутся, мычат, хрюкают, ржет, цокает.

Материал к занятию:

Карточки с изображением частей тела домашних животных, предметные картинки к ним.

Прозрачные картинки «Домашние животные».

Перфокарты «Домашние животные»

Картинки с изображением жилищ домашних животных на каждого ребёнка.

Карандаши.

Предварительная работа:

1. Просмотр видеофильма «Мир животных».

2. Дидактическая игра «Узнай по части игрушку-зверюшку».

3. Отгадывание загадок по теме.

 

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог читает стихотворение

Ай, дуду, дуду, дуду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла.

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмёт

Тот скажет, кого он пасёт.

Основная часть.

Дидактическая игра «Узнай по части целое».

Педагог поочерёдно показывает на демонстрационном фланелеграфе картинки с фрагментами частей домашних животных (грива коня, поросячий пяточек, рога коровы, борода козы). Если дети догадались, то они имитируют голоса животных. После того, как дети узнают и назовут животное, педагог выставляет картинку с его изображением.

- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

Дидактическая игра «Совмести изображения».

Детям выдают картинки с черными силуэтными изображениями домашних животных. У каждого животного не хватает какой-либо части. И прозрачные пластинки, на которых наклеены недостающие части животных. Дети должны найти свою пластинку и совместить изображения.

- Почему этих животных называют домашними? (они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, строит для них дома).

Дидактическая игра «Найди для каждого свой домик».

- Разложите дома по величине от самого большого до самого маленького (пять величин).

- Подберите для каждого животного свой дом, соответствующий по величине.

- Назовите, в каком доме кто живёт (конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура).

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт».

Конь меня в дорогу ждёт, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскочу. Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекой, Помашу я всем рукой. Повороты туловища вправо-влево ноги на ширине плеч. Наклоны головы вправо-влево.   Приседания. Поочерёдное высокое поднимание колен С одновременным цоканьем языком взмахи руками.  

Человек ухаживает за домашними животными, а что животные делают для человека? (они приносят ему пользу).

Работа с карточками «Домашние животные».

- Рассмотрите контурные изображения животных (корова, овца, лошадь, свинья) с левой стороны, узнайте их.

- Рассмотрите изображения предметов справа (пакет молока, клубок шерсти, телега с грузом, кусок кожи).

- Поставьте точки рядом с соответствующими картинками и соедините волнистой линией.

Педагог благодарит детей за работу. Просит объяснить образные выражения.

Живут как кошка с собакой.

Пустить козла в огород.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить описательные загадки о домашних животных по плану педагога.

2. Предложить разучить пальчиковую гимнастику «Коготочки».

 

Занятие № 9 «Как Умка нашёл себе друга»

Программные задачи

1. Учить узнавать и называть цвет реальных объектов в животном мире.

2. Закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам.

3. Продолжать учить описывать животных и находить их по описанию.

4. Учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: различение, фиксация, прослеживание.

5. Развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения.

Словарная работа:

Предметы: берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок.

Признаки: белый, бурый, хищный, сильный, ледяной.

Действия: охотиться, нападает, рычит, питается.

Материал к занятию:

Демонстрационные картинки с изображением белого и бурого медведей.

Раздаточные картинки с изображением белого и бурого медведей различной величины

Макеты: природа Севера, смешанный лес.

Листы с точечными изображениями белого и бурого медведей (для усложнения - с дополнительными точками, не входящими в рисунок)

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Умка».

2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животный Европы».

3. Обводка зверей по внутреннему и внешнему трафарету.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям.

- Недавно я была в зоопарке и услышала разговор двух медведей (педагог выставляет на демонстрационный фланелеграф цветные изображения зверей, участников диалога). Педагог озвучивает диалог.

Подошёл один медвежонок к другому и говорит:

- Привет, я – медвежонок, давай знакомиться!

- Нет, это я – медвежонок! – отвечает другой. – Таких медведей, как ты не бывает.

Так бы и спорили они между собой, но подошла к ним мама – медведица и объяснила, что на свете медведи разные: есть … - обращается к детям.

Основная часть.

- Ребята, может вы и сами уже догадались, какие медведи встретились мне в зоопарке? (Медведи бурые и белые).

- На ваших столах картинки с изображениями белого и бурого медведя, пожалуйста, поставьте картинку с изображением белого медведя с левой стороны вашего фланелеграфа, а бурого - с правой стороны и внимательно рассмотрите их.

- Скажите, чем же похожи эти два медведя? (есть голова, на голове два уха, два глаза, нос, пасть, шея, туловище, четыре лапы, хвост).

Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей». За каждый правильный ответ даётся фишка. Побеждает тот, кто получит больше фишек.

Дети находят отличия, педагог даёт фишки, поощряет победителя.

Отличия:: цвет шерсти, форма головы, длина шеи, место обитания, питание, форма хвоста, величина ногтей.

Релаксационная минутка. Снятие зрительного утомления.

- Сейчас разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно.

Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счёт три вы откроете глаза и увидите все предметы чётко и ясно. Один, два, три.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.139.122 (0.039 с.)