Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 9 «Расскажем Красной Шапочке, кто живёт в лесу»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программные задачи: 1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела диких животных. 2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве. 3. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях 4. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний. Словарная работа: Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши. Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья; овальный, треугольный, круглый; маленький, дикие. Действия: охотятся, живут, строят, заботятся. Материал к занятию: Демонстрационный материал: книга «Красная Шапочка». Раздаточный материал: объёмные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтным изображением диких животных для игры «Чего не хватает?»; Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. 2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?» Ход занятия. Организационный момент. Педагог демонстрирует книгу Ш.Перро «Красная Шапочка». - Красная Шапочка встречала в лесу разных зверей, а каких вы узнаете, если отгадаете её загадки. Основная часть. - Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку Дидактическая игра «Угадай, кто это?» У детей игрушки диких зверей (4 – 5 предметов). Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол. - Бурый, косолапый, неуклюжий – (Медведь)… - Серый, зубастый, страшный – (Волк)… - Длинноухий, маленький, пугливый – (Заяц)… - Пушистая, рыжая, хитрая – (Лиса)… - Медведь, волк, заяц, лиса - это дикие животные. Почему их называют дикими? Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение: -Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жильё, заботятся о своих детенышах. Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные. Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа». Педагог называет каждому ребёнку по очереди животного. А ребёнок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки. - Назови, между какими игрушками стоит твоё животное. Расставь животных по высоте. Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела у животных. У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки, маленький хвостик. Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей. Дидактическая игра «Составь изображение». Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу. Физкультурная минутка. Знакомство с лесными жителями. Дети выполняют движения согласно тексту. У нас славная осанка Мы свели лопатки Мы походим на носках А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю переднюю лапу, лисе – хвост, зайцу – ухо, хвостик, волку – заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть. - Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу). В конце занятия педагог задаёт детям вопросы - Каких диких животных могла встретить Красная Шапочка в лесу? - Почему их называют дикими? Итог занятия. Домашнее задание. 1. Составить описательный рассказ о любом звере.
Занятие № 10 «Кто такие птицы?» Программные задачи: 1. Формировать способы зрительного восприятия в упражнениях на сличение контурных и силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями. 2. Развивать умение анализировать основные признаки птиц (окраску оперения, величину, пространственное положение частей тела птицы). 3. Продолжать учить заботиться о птицах. Словарная работа: Предметы: сорока, грач, воробей, клюв, перья. Действия: летают, поют, отдыхают, вьют, чирикает, трещит. Признаки: чёрный, белобокая, серый, маленький. Материал к занятию: Демонстрационный. Цветные иллюстрации скворца, сороки, воробья, дерева, цветные контурные изображения птиц. Раздаточный. Цветные изображения птиц детали для составления птицы, Листы с контурным изображением птиц. Силуэтные изображения птицы, вырезанные из цветных лоскутков. Объёмные игрушки птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц. Кассета с записью голосов птиц. Предварительная работа: 1. Наблюдение за птичками на участке. 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 3. Отгадывание загадок о птицах. 4. Чтение М. Горького «Воробьишко», Е. Чарушина «Воробьишка».
Ход занятия Организационный момент. Педагог здоровается с детьми. Доброе утро, дети! Я знаю, что вы очень любите играть. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Основная часть. Дидактическая игра «Составь из частей целое изображение». - Про неё говорят, белобока, (дети выбирают соответствующую фигуру для изображения туловища – белый овал) - Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, (выбирают фигуру для изображения длинного хвоста – вытянутый треугольник). - Если это птица, какие части тела должны быть у неё? Дети совместно с педагогом выкладывают недостающие части тела птицы: голова – черный круг; крыло – черный треугольник; лапы – чёрный прямоугольник; клюв – маленький чёрный треугольник. - Птица говорливая, самая болтливая. - Рассмотрите картинки на ваших фланелеграфах. Найдите похожее изображение птицы. Что это за птица? (сорока). - Как узнать сороку? (у сороки белое туловище, чёрный длинный хвост, чёрная голова). Положите картинку в центр фланелеграфа. - Ещё про сороку говорят: «Новость на хвосте принесла». А нам сорока принесла конверт. Педагог достаёт из конверта и раздаёт детям фрагменты картинки с изображением скворца рядом со скворечником. Дидактическая игра «Разрезные картинки». - Если вы правильно сложите части картинки, то вы узнаете, что это за птица. Дети выкладывают картинку на демонстрационном фланелеграфе слева от изображения сороки. Педагог предлагает детям отгадать загадку. - Посмотрите, какая картинка у нас получилась. На шесте дворец. Во дворце – певец. А зовут его…(скворец). - Где живёт скворец? (в скворечнике). - Найдите на своих картинках скворца и положите его слева от сороки на своём фланелеграфе. - А ещё сорока принесла с собой загадку. Маленький, серенький На дорожку прыг. Кричит: «Чик-чирик!» (воробей) - Найдите картинку-отгадку, и положите её справа от сороки. - Рассмотрите свои картинки, что есть у всех птиц? (туловище, крылья, хвост, голова, клюв, перья, лапы). - Чем отличаются птицы друг от друга? (окраской оперения, величиной). Дидактическая игра «Разложи птиц по величине». Задание детям: · Найти самую большую птицу, положить её слева на фланелеграфе. · Найти большую птицу из оставшихся. Выложить её на фланелеграфе. · Самую маленькую по величине положить последней. (Количество птиц можно увеличить до пяти-шести) Зрительная гимнастика. Педагог предлагает детям встать из-за столов и проследить взглядом за движениями мобильной игрушки птицы. Физкультурная минутка. Подвижная игра «День, ночь» Педагог предлагает детям превратиться в птиц. Днем птицы летают, ночью - спят. Слушайте внимательно и выполняйте движения по моему сигналу. Игра заканчивается на сигнале «ночь». - Как вы думаете, ночью можно узнать птиц по окраске оперения? Выслушивает ответы детей. Раздаёт детям силуэтные изображения птиц. Дидактическая игра «Подбери к картинке силуэтное и контурное изображение». - Подберите каждой птице её тень. Дети выкладывают силуэты под картинками с изображениями птиц. Детям, справившимся с заданием, педагог раздаёт контурные изображения этих же птиц и предлагает расположить их ниже, под силуэтами. В конце занятия педагог задает детям вопросы. – С какими птицами познакомились? - Каких животных называют птицами? - Чем птицы отличаются друг от друга? - Что понравилось на занятии? Итог занятия. Домашнее задание. 1. Составить сравнительный рассказ о сороке и воробье. 2. Выполнить аппликацию из готовых форм «Птичка».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.011 с.) |