Занятие № 9 «Расскажем Красной Шапочке, кто живёт в лесу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 9 «Расскажем Красной Шапочке, кто живёт в лесу»



Программные задачи:

1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела диких животных.

2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях

4. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши.

Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья; овальный, треугольный, круглый; маленький, дикие.

Действия: охотятся, живут, строят, заботятся.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: книга «Красная Шапочка».

Раздаточный материал: объёмные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтным изображением диких животных для игры «Чего не хватает?»;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?»

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог демонстрирует книгу Ш.Перро «Красная Шапочка».

- Красная Шапочка встречала в лесу разных зверей, а каких вы узнаете, если отгадаете её загадки.

Основная часть.

- Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» У детей игрушки диких зверей (4 – 5 предметов).

Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол.

- Бурый, косолапый, неуклюжий – (Медведь)…

- Серый, зубастый, страшный – (Волк)…

- Длинноухий, маленький, пугливый – (Заяц)…

- Пушистая, рыжая, хитрая – (Лиса)…

- Медведь, волк, заяц, лиса - это дикие животные. Почему их называют дикими?

Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение:

-Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жильё, заботятся о своих детенышах.

Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные.

Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа».

Педагог называет каждому ребёнку по очереди животного. А ребёнок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки.

- Назови, между какими игрушками стоит твоё животное. Расставь животных по высоте.

Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела у животных.

У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки, маленький хвостик.

Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей.

Дидактическая игра «Составь изображение».

Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу.

Физкультурная минутка. Знакомство с лесными жителями.

Дети выполняют движения согласно тексту.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю переднюю лапу, лисе – хвост, зайцу – ухо, хвостик, волку – заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть.

- Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу).

В конце занятия педагог задаёт детям вопросы

- Каких диких животных могла встретить Красная Шапочка в лесу?

- Почему их называют дикими?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить описательный рассказ о любом звере.

 

Занятие № 10 «Кто такие птицы?»

Программные задачи:

1. Формировать способы зрительного восприятия в упражнениях на сличение контурных и силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.

2. Развивать умение анализировать основные признаки птиц (окраску оперения, величину, пространственное положение частей тела птицы).

3. Продолжать учить заботиться о птицах.

Словарная работа:

Предметы: сорока, грач, воробей, клюв, перья.

Действия: летают, поют, отдыхают, вьют, чирикает, трещит.

Признаки: чёрный, белобокая, серый, маленький.

Материал к занятию:

Демонстрационный. Цветные иллюстрации скворца, сороки, воробья, дерева, цветные контурные изображения птиц.

Раздаточный. Цветные изображения птиц детали для составления птицы,

Листы с контурным изображением птиц.

Силуэтные изображения птицы, вырезанные из цветных лоскутков.

Объёмные игрушки птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц.

Кассета с записью голосов птиц.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птичками на участке.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Чтение М. Горького «Воробьишко», Е. Чарушина «Воробьишка».

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог здоровается с детьми. Доброе утро, дети! Я знаю, что вы очень любите играть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Основная часть.

Дидактическая игра «Составь из частей целое изображение».

- Про неё говорят, белобока, (дети выбирают соответствующую фигуру для изображения туловища – белый овал)

- Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, (выбирают фигуру для изображения длинного хвоста – вытянутый треугольник).

- Если это птица, какие части тела должны быть у неё?

Дети совместно с педагогом выкладывают недостающие части тела птицы: голова – черный круг; крыло – черный треугольник; лапы – чёрный прямоугольник; клюв – маленький чёрный треугольник.

- Птица говорливая, самая болтливая.

- Рассмотрите картинки на ваших фланелеграфах. Найдите похожее изображение птицы. Что это за птица? (сорока).

- Как узнать сороку? (у сороки белое туловище, чёрный длинный хвост, чёрная голова).

Положите картинку в центр фланелеграфа.

- Ещё про сороку говорят: «Новость на хвосте принесла». А нам сорока принесла конверт.

Педагог достаёт из конверта и раздаёт детям фрагменты картинки с изображением скворца рядом со скворечником.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Если вы правильно сложите части картинки, то вы узнаете, что это за птица.

Дети выкладывают картинку на демонстрационном фланелеграфе слева от изображения сороки.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

- Посмотрите, какая картинка у нас получилась.

На шесте дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его…(скворец).

- Где живёт скворец? (в скворечнике).

- Найдите на своих картинках скворца и положите его слева от сороки на своём фланелеграфе.

- А ещё сорока принесла с собой загадку.

Маленький, серенький

На дорожку прыг.

Кричит: «Чик-чирик!» (воробей)

- Найдите картинку-отгадку, и положите её справа от сороки.

- Рассмотрите свои картинки, что есть у всех птиц? (туловище, крылья, хвост, голова, клюв, перья, лапы).

- Чем отличаются птицы друг от друга? (окраской оперения, величиной).

Дидактическая игра «Разложи птиц по величине».

Задание детям:

· Найти самую большую птицу, положить её слева на фланелеграфе.

· Найти большую птицу из оставшихся. Выложить её на фланелеграфе.

· Самую маленькую по величине положить последней. (Количество птиц можно увеличить до пяти-шести)

Зрительная гимнастика. Педагог предлагает детям встать из-за столов и проследить взглядом за движениями мобильной игрушки птицы.

Физкультурная минутка. Подвижная игра «День, ночь»

Педагог предлагает детям превратиться в птиц. Днем птицы летают, ночью - спят. Слушайте внимательно и выполняйте движения по моему сигналу.

Игра заканчивается на сигнале «ночь».

- Как вы думаете, ночью можно узнать птиц по окраске оперения? Выслушивает ответы детей. Раздаёт детям силуэтные изображения птиц.

Дидактическая игра «Подбери к картинке силуэтное и контурное изображение».

- Подберите каждой птице её тень.

Дети выкладывают силуэты под картинками с изображениями птиц. Детям, справившимся с заданием, педагог раздаёт контурные изображения этих же птиц и предлагает расположить их ниже, под силуэтами.

В конце занятия педагог задает детям вопросы.

С какими птицами познакомились?

- Каких животных называют птицами?

- Чем птицы отличаются друг от друга?

- Что понравилось на занятии?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить сравнительный рассказ о сороке и воробье.

2. Выполнить аппликацию из готовых форм «Птичка».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.024 с.)