![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 9 «Расскажем Красной Шапочке, кто живёт в лесу»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программные задачи: 1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела диких животных. 2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве. 3. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях 4. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний. Словарная работа: Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши. Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья; овальный, треугольный, круглый; маленький, дикие. Действия: охотятся, живут, строят, заботятся. Материал к занятию: Демонстрационный материал: книга «Красная Шапочка». Раздаточный материал: объёмные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтным изображением диких животных для игры «Чего не хватает?»; Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. 2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?» Ход занятия. Организационный момент. Педагог демонстрирует книгу Ш.Перро «Красная Шапочка». - Красная Шапочка встречала в лесу разных зверей, а каких вы узнаете, если отгадаете её загадки. Основная часть. - Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку Дидактическая игра «Угадай, кто это?» У детей игрушки диких зверей (4 – 5 предметов). Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол. - Бурый, косолапый, неуклюжий – (Медведь)… - Серый, зубастый, страшный – (Волк)… - Длинноухий, маленький, пугливый – (Заяц)… - Пушистая, рыжая, хитрая – (Лиса)… - Медведь, волк, заяц, лиса - это дикие животные. Почему их называют дикими? Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение: -Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жильё, заботятся о своих детенышах. Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные. Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа». Педагог называет каждому ребёнку по очереди животного. А ребёнок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки. - Назови, между какими игрушками стоит твоё животное. Расставь животных по высоте.
Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела у животных. У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки, маленький хвостик. Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей. Дидактическая игра «Составь изображение». Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу. Физкультурная минутка. Знакомство с лесными жителями. Дети выполняют движения согласно тексту. У нас славная осанка Мы свели лопатки Мы походим на носках А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю переднюю лапу, лисе – хвост, зайцу – ухо, хвостик, волку – заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть. - Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу). В конце занятия педагог задаёт детям вопросы - Каких диких животных могла встретить Красная Шапочка в лесу? - Почему их называют дикими? Итог занятия. Домашнее задание. 1. Составить описательный рассказ о любом звере.
Занятие № 10 «Кто такие птицы?» Программные задачи: 1. Формировать способы зрительного восприятия в упражнениях на сличение контурных и силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями. 2. Развивать умение анализировать основные признаки птиц (окраску оперения, величину, пространственное положение частей тела птицы). 3. Продолжать учить заботиться о птицах. Словарная работа: Предметы: сорока, грач, воробей, клюв, перья. Действия: летают, поют, отдыхают, вьют, чирикает, трещит. Признаки: чёрный, белобокая, серый, маленький. Материал к занятию: Демонстрационный. Цветные иллюстрации скворца, сороки, воробья, дерева, цветные контурные изображения птиц. Раздаточный. Цветные изображения птиц детали для составления птицы,
Листы с контурным изображением птиц. Силуэтные изображения птицы, вырезанные из цветных лоскутков. Объёмные игрушки птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц. Кассета с записью голосов птиц. Предварительная работа: 1. Наблюдение за птичками на участке. 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 3. Отгадывание загадок о птицах. 4. Чтение М. Горького «Воробьишко», Е. Чарушина «Воробьишка».
Ход занятия Организационный момент. Педагог здоровается с детьми. Доброе утро, дети! Я знаю, что вы очень любите играть. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Основная часть. Дидактическая игра «Составь из частей целое изображение». - Про неё говорят, белобока, (дети выбирают соответствующую фигуру для изображения туловища – белый овал) - Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, (выбирают фигуру для изображения длинного хвоста – вытянутый треугольник). - Если это птица, какие части тела должны быть у неё? Дети совместно с педагогом выкладывают недостающие части тела птицы: голова – черный круг; крыло – черный треугольник; лапы – чёрный прямоугольник; клюв – маленький чёрный треугольник. - Птица говорливая, самая болтливая. - Рассмотрите картинки на ваших фланелеграфах. Найдите похожее изображение птицы. Что это за птица? (сорока). - Как узнать сороку? (у сороки белое туловище, чёрный длинный хвост, чёрная голова). Положите картинку в центр фланелеграфа. - Ещё про сороку говорят: «Новость на хвосте принесла». А нам сорока принесла конверт. Педагог достаёт из конверта и раздаёт детям фрагменты картинки с изображением скворца рядом со скворечником. Дидактическая игра «Разрезные картинки». - Если вы правильно сложите части картинки, то вы узнаете, что это за птица. Дети выкладывают картинку на демонстрационном фланелеграфе слева от изображения сороки. Педагог предлагает детям отгадать загадку. - Посмотрите, какая картинка у нас получилась. На шесте дворец. Во дворце – певец. А зовут его…(скворец). - Где живёт скворец? (в скворечнике). - Найдите на своих картинках скворца и положите его слева от сороки на своём фланелеграфе. - А ещё сорока принесла с собой загадку. Маленький, серенький На дорожку прыг. Кричит: «Чик-чирик!» (воробей) - Найдите картинку-отгадку, и положите её справа от сороки. - Рассмотрите свои картинки, что есть у всех птиц? (туловище, крылья, хвост, голова, клюв, перья, лапы). - Чем отличаются птицы друг от друга? (окраской оперения, величиной). Дидактическая игра «Разложи птиц по величине». Задание детям: · Найти самую большую птицу, положить её слева на фланелеграфе. · Найти большую птицу из оставшихся. Выложить её на фланелеграфе. · Самую маленькую по величине положить последней. (Количество птиц можно увеличить до пяти-шести) Зрительная гимнастика. Педагог предлагает детям встать из-за столов и проследить взглядом за движениями мобильной игрушки птицы. Физкультурная минутка. Подвижная игра «День, ночь» Педагог предлагает детям превратиться в птиц. Днем птицы летают, ночью - спят. Слушайте внимательно и выполняйте движения по моему сигналу. Игра заканчивается на сигнале «ночь». - Как вы думаете, ночью можно узнать птиц по окраске оперения? Выслушивает ответы детей. Раздаёт детям силуэтные изображения птиц. Дидактическая игра «Подбери к картинке силуэтное и контурное изображение».
- Подберите каждой птице её тень. Дети выкладывают силуэты под картинками с изображениями птиц. Детям, справившимся с заданием, педагог раздаёт контурные изображения этих же птиц и предлагает расположить их ниже, под силуэтами. В конце занятия педагог задает детям вопросы. – С какими птицами познакомились? - Каких животных называют птицами? - Чем птицы отличаются друг от друга? - Что понравилось на занятии? Итог занятия. Домашнее задание. 1. Составить сравнительный рассказ о сороке и воробье. 2. Выполнить аппликацию из готовых форм «Птичка».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.79 (0.012 с.) |