Индивидуальное упражнение «Дорисуй по точкам». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальное упражнение «Дорисуй по точкам».



Дорисуйте по точкам и узнаете, каких птиц встретил Чик Чирикин на озере. – Педагог раздаёт детям картинки для рисования по точкам (утки, лебеди).

- Обрадовался Чик Чирикин, что с такими большими птицами в Африку полетит. Но оказалось, что утки летят в Англию, а лебеди во Францию. «Опять не по пути!» - смотрел воробей вслед улетающим клином птицам.

Дети рисуют в правом верхнем углу листа птиц, летящих клином.

Зрительная гимнастика. «Проследи за птичкой».

Педагог обращается к детям с вопросом. Что происходит в жизни птиц – ласточек, скворцов, грачей, уток, лебедей осенью и весной. Слово – ответ спрятано в кроссворде. Показывает кроссворд. Если мы правильно подберём и запишем названия птиц, то узнаем, как люди называют этих птиц

Дети угадывают названия птиц и выставляют рядом с отгаданным словом изображение птицы.

1. грач, ласточка, скворец, утка, лебедь, воробей – кто это? (птицы)

2. красивый, как? (лебедь)

3. крупная, чёрная птица с белым пятном на клюве? (грач)

4. пересмешник,кто? (скворец)

5. быстрый, как? (ласточка)

6. маленький, как? (воробей)

7. переваливается, как? (утка)

- Прочитаем слово, которое получилось: перелёт. Значит, какие это птицы? Перелётные. Кто лишний? Воробей. Почему? (Он остается зимовать) Назовите перелётных птиц.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Составить описательные загадки о птицах.

2. Выполнить аппликацию из цветных лоскутков «Птицы».

Занятие № 11 «Мы зимой со спортом дружим»

Программные задачи:

1. Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением зимних видов спорта, развлечений зимой.

2. Учить понимать заслонённость одного объекта другим в изображениях.

3. Развивать познавательные интересы при рассматривании, анализе воспринимаемых объектов.

4. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Словарная работа:

Предметы: время года, спорт, развлечения, санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки.

Признаки: зимний, спортивный, скользкий, весёлый.

Действия: лепят, катаются, скользят, съезжают.

Пространственные предлоги и наречия: в, на, перед, за, слева, справа, около, между, рядом.

Материал к занятию:

Зашумлённые рисунки с изображением снеговика и спортивного инвентаря (коньки, лыжи, санки), по числу детей.

Картинки с изображением зимних видов спорта, развлечений зимой по числу детей с картинками-фрагментами к ним.

Демонстрационная картинка «Человечки в движении».

Прозрачные картинки: на одних картинках дети в различных позах без спортивного инвентаря, на других спортивный инвентарь.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

2. Проведение спортивного зимнего праздника «Мы рады зиме».

3. Дидактическое упражнение «Найди отличие в картинках».

4. Отгадывание загадок о предметах спортивного инвентаря.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог читает стихотворение, выпуская одно слово.

Мчусь, как ветер,...(на коньках)

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

- Раз – два! – вот и поскользнулся.

- Раз- два! – чуть не кувыркнулся.

- Такие весёлые стихи о маленьком спортсмене написал русский поэт Саша Чёрный. Но слово-название, которое поможет узнать, каким видом спорта он занимается, пропущено. Хотите узнать, о чём это стихотворение?

Основная часть.

- Чтобы узнать, каким видом спорта занимается этот мальчик, давайте подумаем, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

Педагог зачитывает первое четверостишие и помогает детям сделать вывод, что по описанию одежды соответствует зимнему времени года.

-Какие зимние виды спорта и развлечения вы знаете?

Дидактическая игра «Перечисли, что спряталось на рисунке»

- Внимательно рассмотрите запутанный рисунок, узнайте, какие предметы нужны зимой для игр и развлечений. Называйте их друг за другом по одному, не повторяясь. Уточните, для какой игры или развлечения они нужны.

Если ребёнок отвечает правильно – получает картинку с изображением данного зимнего вида спорта или развлечения. (Дети катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки.)

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть свои картинки. Ответить на вопросы по их содержанию.

Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше?».

- Рассмотрите внимательно и назовите кто, что расположено ближе к вам на картинке?

- Что, кто нарисован на картинке дальше?

- Как вы видите их изображение на картинке?

- Что, кто нарисован вдали?

- Найдите на своих картинках приметы зимы. (выслушивает ответы всех детей по порядку).

Педагог предлагает детям обвести взором всю картинку, запомнить, что на ней изображено и перевернуть картинку изображением вниз. Раздаёт сюжетные фрагменты к картинкам детей.

Дидактическое упражнение «Выложи на фланелеграфе изображение картинки».

Задание:

· Рассмотрите отдельные картинки.

· Вспомните, как они были расположены на вашей перевёрнутой картинке.

· Правильно расставьте на своём фланелеграфе изображения и детали.

Физкультурная минутка.

«Раз, два, три, четыре, пять!

Мы картинки оживляем.

Покажи, а мы узнаем!

Ребёнок изображает позы детей, как на картинке. А остальные дети узнают и называют, что делает «замершая фигура» и кто этот спортсмен.(Лыжник, конькобежец и др.)

Предлагает детям вернуться за столы и раздаёт им по три карточки «Прозрачные картинки», одна из которых лишняя.

Дидактическое упражнение «Совмести изображение».

- Подберите к изображению ребёнка тот предмет, чтобы стало понятно чем он занимается, во что играет.

Выслушивает ответы детей.

Давайте нарисуем, во что вы любите играть, чем заниматься зимой. Изобразить разные позы человека в движении вам помогут схематичные человечки.

Педагог помогает детям прорисовать изображение человека в контуре и дает задание в свободное время, дома, раскрасить картинку «Моё весёлое зимнее развлечение».

В конце занятия педагог повторяет с детьми стихотворение «Мчусь, как ветер..» и помогает детям определить недостающее слово.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Нарисовать человечка в движении для книжки «Мы спортсмены».

2. Составить рассказ к своей картинке «Мой любимый вид спорта, зимнее развлечение».

 

Занятие № 12 «Нет игрушки красивей в мире»

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать и называть основные цвета, оттенки, правильно использовать эталоны цвета при описании игрушек одной группы декоративной росписи.

2. Обучать анализу формы декоративных игрушек соответственно эталонам, создавать из геометрических фигур узоры по мотивам декоративной росписи.

3. Развивать глазомер, создавая на основе наблюдений за натурой композиции на фланелеграфе с учётом пространственных положений и отношений.

4. Развивать интерес к произведениям народно-прикладного искусства.

Словарная работа:

Предметы: матрёшка, барышня платочек, индюк, блуза, сарафан, передник.

Признаки: семёновская, загорская, полховский (майдан), богородская, дымковская.

Действия: лепить, вырезать, мастерить.

Материалы к занятию:

Наборы матрёшек 3 видов (семёновская, загорская, Полховский майдан) разных величин.

Дымковские барышни, индюки.

Богородские игрушки «медведи»

Силуэты игрушек.

Листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа:

1. Выставка декоративных игрушек.

2. Изготовление декоративных игрушек из солёного теста.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог начинает занятие с загадывания загадки.

Для чего нужны игрушки, куклы, мячики, хлопушки,

Спросим мы у детворы

Нужны игрушки для…. (игры)

- Раз это игрушки то они очень любят…./что делать?/…играть! И сейчас они предлагают вам ребята поиграть «в прятки.

Основная часть. Педагог раздаёт детям схему комнаты с обозначенными значками-местами расположения игрушки, которую ищет ребёнок.

Дидактическое упражнение «Найди спрятанную игрушку» Задания:

1) Рассмотреть схему комнаты.

2) Найти на схеме место, где спряталась игрушка.

3) Найти это место в комнате и взять игрушку.

Дети выставляют игрушки на стол, рассматривают их, проходят за столы.

«Все игрушки разные и их изготовляли игрушечных дел мастера в разных местах. Сами игрушки разговаривать не умеют, но вы узнаете их по подсказкам. Приготовьтесь внимательно слушать»

Звучит фрагмент р.н. песни «Барыня»

«Какие игрушки предлагают вам поиграть?

Это дымковские барышни решили проверить, внимательные вы ребята или нет».

Дидактическое упражнение «Найди игрушку, украшенную…»

Индивидуальные задания:

Одному ребенку - большими красными кругами и зелёными точками.

Другому ребенку - оранжевыми большими кольцами

Третьему ребенку - большими зелёными кругами с маленькими зелёными точками по краям. И т.д.

Дети подходят к демонстрационному столу и выбирают нужную игрушку.

«Дымковские игрушки ещё бы хотели поиграть с вами. Они приготовили для вас открытки-силуэты, но краски разбежались. Помогите игрушкам найти свой силуэт».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.023 с.)