Дидактическая игра «Подбери по форме». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Подбери по форме».



Педагог предлагает детям показать овал, треугольник.

- На какую геометрическую фигуру похожа береза? (на овал).

- На какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник)

Дети обводят крону березы, елки пальчиками.

Дети подбирают «наряд» деревьям (вторую половину) по форме. Педагог проверяет, оказывает помощь. Один ребенок выполняет задание у доски. Педагог предлагает рассмотреть березку.

- У нее есть ствол, тоненькие веточки, (дети показывают)

- Где находятся веточки? (вверху, дети показывают).

- На веточках - листочки.

- Какого цвета листочки? (С опорой на эталон цвета)

Педагог предлагает изобразить березку. Дети выполняют движения в соответствии со словами.

«На полянке стоят девчонки в белых рубашках, в зеленых полушалках. У лесных ворот водят хоровод».

Далее по аналогии дети рассматривают елочку.

«У нашей елочки иголки колки». Дети изображают елочку, опустив руки вниз, растопырив пальцы»

Физкультурная минутка.

Дети выполняют движения, согласно словам, которые говорит педагог.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Веточки все ниже, ниже.

Дидактическая игра «Найди высокие и низкие деревья».

Педагог обращает внимание детей на деревья, изображенные на панно. Сообщает, что они очутились в лесу. В лесу много деревьев.

- Кто узнал, что это за деревья? (березы, ели).

Педагог обращает внимание на высоту деревьев. Предлагает изобразить высокие деревья (дети поднимают руки вверх, встают на носочки), низкие деревья (приседают). Далее педагог показывает зеленый лист бумаги с силуэтными изображениями деревьев, разных по высоте. Предлагает «оживить» лес. На подносах лежат, приготовленные заранее, цветные изображения берез и елей, разных по высоте. Дети подбирают к силуэтным изображениям деревьев цветные, отмечают высокие деревья красной фишкой, а низкие - желтой. Педагог спрашивает, кто живет в лесу, предлагает дополнить картину цветными изображениями животных и птиц.

Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Дидактическое упражнение «Найди и назови».

Педагог демонстрирует детям картинки, на которых изображен лес, одно дерево, два дерева. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать те, на которых изображен лес.

Педагог задает детям вопросы:

- Что такое лес?

- Какие деревья растут в лесу?

- Что есть у деревьев?

- Каким деревьям мы подбирали наряд?

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Раскрасить елочку, березку.

2. Выложить елочку из бумажных треугольников.

 

Занятие № 6 «Картинка об осени»

Программные задачи:

1. Учить находить предметы, геометрические фигуры определённой формы, цвета, величины в окружающем.

2. Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображённые на картинке.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа:

Предметы: осень, дождь, листья, лужи, зонт, сапожки.

Признаки: желтый, разноцветная, красный, зелёный, маленький, большой, осенний, дождливый.

Действия: льёт, собирать, обувать.

Материал к занятию:

Бумажные листочки красного, оранжевого, зелёного цвета.

Демонстрационная картина с контурами для заполнения. К ней: силуэты маленького и большого зонтов (2 набора); силуэты сапог разного цвета, 2 величин (3 набора).

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по осенним улицам.

2. Рассматривание осенней одежды и обуви.

3. Наблюдение за осенним дождём, ветром, листопадом на участке.

4. Разучивание песенок об осени.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям рассмотреть подарок Осени – демонстрационную картинку.

Основная часть.

- Ребята, Осень поторопилась и не успела дорисовать свою картинку. Давайте поможем ей закончить работу.

Дидактическое упражнение «Найди красные маленькие листочки».

- Давайте «оденем» осеннее дерево. Посмотрите внимательно, какого цвета краску осень выбрала, чтобы разрисовать листочки, а успела раскрасить только один (показывает листочек красного цвета на картине).

- Давайте найдём все красные листочки, которые Осень спрятала в нашей групповой комнате, а потом украсим ими дерево. (педагог следит, чтобы дети совмещали силуэты листочков в контуре, размещая их на демонстрационной картине).

После выполнения задания педагог делает обобщение: «Осенью листья становятся разноцветными».

- На картине Осень нарисовала дождь. Какие предметы помогут ребятам не намокнуть под дождём и не простудиться?

Педагог помогает детям сделать заключение, что ребятам нужен зонт и сапожки и предлагает выполнить следующее задание.

Дидактические игры «Подбери маленькие предметы», «Подбери пару» (усложнение для быстро справившихся с заданием детей).

- Рассмотрите ребят на картинке, они большие или маленькие? (маленькие). Какие зонты и сапожки по величине вы для них подберёте? (маленькие). Дает индивидуальные задания детям выбрать маленькие сапожки, выбрать маленький зонтик, подобрать пару.

Физкультурная минутка.

Выполнение заданий на движение под музыку: Кружатся листочки. Плавно опускаются на землю.

Рассматривание готовой картинки и ответы на вопросы педагога:

- Назовите и покажите, все, что видите на картинке?

- О чём картинка? (об осени).

- Какой день на картинке? (осенний, дождливый, пасмурный).

- Что вы оденете и обуете осенью, возьмёте с собой на осеннюю прогулку? (Последовательный показ, имитация движений)

- Наденем шапки, застегнём куртки, завяжем шарфы, обуем сапожки, возьмём зонт и пойдём на осеннюю прогулку.

Педагог хвалит детей: «Молодцы! Осени очень понравилось, что вы знаете о ней так много: какого цвета листья на деревьях осенью, какой бывает погода осенью и как нужно одеваться осенью, чтобы быть здоровыми».

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Найти и раскрасить осенние одинаковые листочки.

 

Занятие № 7 «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Программные задачи

1. Учить сличению силуэтных и реальных изображений с игрушками.

2. Развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях. Учить понимать словесные указания педагога.

Словарная работа:

Предметы: петушок, курица, цыплёнок.

Признаки: маленький, жёлтенький, пушистенький, кругленький.

Действия: поёт, клюёт, кукарекает.

Материал к занятию

Демонстрационный материал. Игрушки: курица, петух, цыплёнок.

Аудиозапись «На птичьем дворе».

Раздаточный материал. Силуэтные изображения петуха, курицы, цыплёнка и 2-3 других, знакомых детям изображений.

Разрезные картинки курицы, петуха, цыплёнка.

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

2. Чтение русских народных потешек «Петушок, петушок, ты подай голосок», «Курочка Рябушечка».

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят полукругом. Педагог демонстрирует детям игрушку-курицу:

- Кто это? – курица.

- Послушайте, как она поёт: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Основная часть.

Педагог предлагает поиграть в «заводных курочек»: как только педагог «заводит курочку ключиком», она поёт: «Ко-ко-ко».

- Посмотрите, что сейчас делает курочка? – клюёт зёрнышки.

- Покажите, как курочка клюёт зёрнышки? – дети пальчиком стучат по ладошке.

- Выглянуло солнышко, пошла курочка гулять и зовёт: «Ко-ко-ко», - дети повторяют тихим голосом. – не услышал цыплёнок. Стала курочка звать громче: «Ко-ко-ко», - дети повторяют громче. – Прибежал цыплёнок к маме-курице, - показ игрушечного цыплёнка, - и запищал тоненьким голоском: «Пи-пи-пи», - дети повторяют.

- Дети, посмотрите внимательно на курицу и цыплёнка. Какая курица? – курица большая, а цыплёнок маленький.

- Курица … (назвать цвет), а цыплёнок желтенький, пушистый.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с показом картинок)

- У курицы голова, а у цыплёнка – головка; у курицы клюв, а у цыплёнка клювик; у курицы крылья, а у цыплёнка крылышки; у курицы ноги, а у цыплёнка ножки.

Физкультурная минутка

- Гуляет цыплёнок, а курица рядышком с ним, не оставляет одного. «Ко-ко-ко», не ходите далеко! – просит курица цыплёнка. Что она говорит своему малышу? (хоровые и индивидуальные ответы). Чтобы цыплёнку не было скучно, давайте «превратимся» в цыплят и погуляем с мамой курицей. Мама-курица советует пойти влево, поискать зёрнышки, вправо, прямо и т.д.

- Пошёл дождик, все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки.

Дети садятся на свои места. Детям предлагают выполнить задание: «Дорисуй лучики солнца- согрей каждого цыпленка» (На листочках бумаги изображены цыплята и солнышко без лучиков)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.018 с.)