Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Образуй слова»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.
Поет Поющая Щебечет Щебечущая Улетает Улетающая Кормит Кормящая Плывет Плывущая Кричит Кричащая Голодает Голодающая Дидактическая игра «Улетели птицы» Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. Нет (кого?) – нет лебедя, утки …. Нет (кого?) – нет лебедей, уток ….
Тема «Лес. Деревья» Дидактическая игра «Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. Материал: мяч. Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик. Осина. Осинка, осиновый, подосиновик. Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина. Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый. Клен. Кленовый, кленок. Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый. Ель. Елка, елочка, ельник, еловый. Дидактическая игра «Родственные слова» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Лес (какой?) – еловый, сосновый, кедровый …. Шишка (какая?) – еловая …. Иголки (какие?) – еловые ….
Тема «Головные уборы» Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений. Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф ….
Дидактическая игра «Назови, какие» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Сапоги из резины – резиновые сапоги. Шапка из шерсти – шерстяная шапка. Перчатки из кожи – кожаные ….
Тема «Дом и его части. Мебель» Дидактическая игра «Назови, какой дом» Цель: упражнять в образовании сложных слов. Дом – одноэтажный, трехэтажный … многоэтажный.
Дидактическая игра «Измени слово» Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании. Изменить слово «окно» в контексте предложения. В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под …. Дидактическая игра «Назови, какой» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный. Кровать сделана из железа, …. Диван сделан из кожи, …. Стул сделан из пластмассы, ….
Тема «Профессии» Дидактическая игра «Назови, какой» Цель: упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей иен существительных. Почтальон принес письмо (кому?) – маме, сестре …. Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку …. Чего не стало в почтовом ящике? Газеты, журнала ….
Дидактическая игра «Кем ты будешь?» Цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени. Я буду строителем, построю дом. Я буду ….
Дидактическая игра «Ответь на вопрос» Цель: упражнять в употреблении предлога в. Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб? Тема «Посуда, продукты питания» Дидактическая игра «Какое это блюдо?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)? Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки …)? Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)? Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)? Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.) Дидактическая игра «Волшебный паровозик» Цель: расширять и обогащать словарь. Закреплять навыки образования и правильного использования существительных с помощью суффикса ниц со значением вместилища. Материал: большая картинка с изображением паровозика, 9 средних карточек – вагончиков, 9 маленьких картинок (сахар, сухарь, хлеб, суп, конфеты, селедка, салат, салфетка, перец).На стол выкладываются маленькие предметные картинки с изображением продуктов и предлагает «сходить в магазин за продуктами». Дети по желанию выбирают любую картинку и составляют предложение. -Я купил хлеб. Я купил конфеты. Педагог напоминает, что для каждого продукта есть своя посуда: для хлеба – хлебница, для конфет – конфетница. И с помощью интонации выделяет часть слова ниц, подчеркивая, что с ее помощью образуется новое слово. Затем педагог предлагает покататься на «Волшебном паровозике», где в вагончиках едет волшебная частичка ниц. Надо купленные продукты положить в вагончики и отгадать, какое новое слово получится (сахарница, сухарница, хлебница, супница, конфетница, селедочница, салатница, салфетница, перечница).
Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов. Материал: набор посуды (чашка, блюдце, ложка) по количеству детей. Педагог дает инструкции. Дети их выполняют. -Поставьте чашку на / под блюдце ; между ложкой и блюдцем; слева от ложки и т. д. Затем педагог совершает манипуляции с посудой, а дети комментируют, куда и что он кладет. Тема «Зима» Дидактическая игра «Подбери родственные слова» Цель: упражнять в образовании родственных слов. Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик … Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье …. Мороз – морозный, морозить, замораживать …. Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ….
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Солнце (какое?) - … Лед (какой?) - … Мороз (какой?) - ….
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Снежный – ком, … Снежная - … Снежные – заносы, … Снежное – поле, …. Тема «Что из чего сделано» Дидактическая игра «Образуй слова» Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Материал: мяч. Гвоздь из железа. Железный гвоздь. Доска из дерева. Деревянная доска. Ножницы из металла. Металлические ножницы. Сапоги из резины. Резиновые сапоги. Перчатки из кожи. Кожаные перчатки. Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка. Горшок из глины. Глиняный горшок. Стакан из стекла. Стеклянный стакан. Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка. Тема «Дорожная безопасность. Транспорт» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Машина (какая?) - … Самолет (какой?) - ….
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. Взлет – посадка Взлетать – приземляться Приезжать - … Приплывать - …. Дидактическая игра «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы к словам. Ехать - …, мчаться - …, нестись - …, гнать - …, тащиться - …, передвигаться - ….
Тема «Новый год» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Елка (какая?) - … Праздник (какой?) - … Елочные игрушки (какие?) - … Дед Мороз (какой?) - … Снегурочка (какая?) - … Ребята (какие?) - … Подарки (какие?) - ….
Дидактическая игра «Украсим елочку» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов. Нарядная елка стоит … зале. Красивые игрушки висят … елке. Гномики спрятались … елкой. Они выбежали … елки. Подарки для ребят спрятаны … елкой. Дед Мороз достал подарки … елки. Дети водят хоровод …елки. Все подошли … елке.
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: закреплять умение детей составлять предложения, используя союз для того, чтобы. Развивать воображение. Материал: сюжетная картинка «Праздник елки», мяч. Мама достала коробку с елочными игрушками для того,чтобы …(нарядить елку, украсить комнату). Мы украсили елку для того, чтобы … Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы … Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы … К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы …
Тема «Рождество. Прощание с елкой» Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: активизировать и вводить в речь обобщающие понятия. Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор. Осень, зима, Рождество, весна Лыжи, зима, санки, коньки Зима, весна, декабрь, лето Санки, лыжи, льдинки, коньки
Дидактическое упражнение «Как я украшал елку» Цель: упражнять в составлении рассказа из личного опыта. Предложить детям составить рассказ на тему.
Тема «Русская народная игрушка»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.6 (0.009 с.) |