Дидактическая игра «чего не хватает. ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «чего не хватает. ».



Детям предлагают назвать недостающую деталь, найти ее на столе и дополнить предметы одежды.

3. Педагог приглашает детей на выставку одежды, где представлены модели юбочек.
Дети рассматривают их и рассказывают, чем они отличаются друг от друга (на них разные
рисунки: на одних узор снизу, на других — сверху). Уточняют, из чего состоит узор на
юбочках. (Из геометрических фигур — кругов, квадратов, треугольников.)

Дидактическая игра «Украсим юбочку».

Дети выкладывают узор на юбочке из геометрических фигур: одни — сверху, другие — снизу.

4. Педагог задает детям вопрос:

— Прежде чем идти на прогулку, что надо сделать? (Одеться.)

Детей просят перечислить одежду, которую надевают зимой на улицу. (Колготки, шта­ны, кофту, шубу, шапку и т. д.) Педагог предлагает взять на прогулку кукол, но их тоже надо одеть в теплую одежду.

Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку».

Дети (по два человека) выполняют задание, помогая друг другу.

Педагог поощряет детей за слаженность действий и предлагает детям пойти на прогулку.

5. Подведение итогов.

Занятие 7. «Домашние животные» Программное содержание:

1. Учить детей способам зрительно-осязательного обследования игрушек, предметов.

2. Учить детей раскладывать предметы в группе по словесной установке педагога.

3. Развивать слуховое восприятие.

Словарь: домашние животные, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.

Оборудование: игрушки, кубики, предметные картинки с изображениями животных, ин­дивидуальные фланелеграфы.

Предшествующая работа. Рассматривание игрушек животных, картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение за кошкой, собакой.

Ход занятия.

1. Педагог предлагает детям обратить внимание на игрушечный дом, построенный из кубиков, обнесенный забором. Рядом с домом размещены игрушки домашних животных. За­тем задает детям вопрос:


— Кто сидит возле дома? (Собака.)

Педагог предлагает рассмотреть, потрогать, погладить. Просит детей отгадать загадку:

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака.)

Педагог обращает внимание детей на окно дома и спрашивает:

— Кто сидит на подоконнике? (Кошка.)

Аналогично рассматривают кошку и разгадывают загадку о ней.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается.

Педагог обращается к детям с вопросами:

— Кто еще находится возле дома? (Корова, лошадь, свинья, они здесь живут.)

— Кто за ними ухаживает? (Хозяин, человек.)

— Как мы назовем всех тех животных, что живут рядом с человеком, хозяином? (Если дети затрудняются с ответом, то называет педагог — домашние животные.)

2. Педагог предлагает детям найти животных на картинках и рассмотреть их. Обращает
внимание детей на рога коровы и спрашивает, где они расположены. (Вверху, на голове.)
Предлагает посмотреть на пятачок свиньи и спрашивает, где он расположен. (Впереди, на
рыльце.) Педагог обращает внимание на гриву у лошадки и спрашивает, где она находится.
(Вверху на голове и шее.) Педагог предлагает послушать, как скачет лошадка, и повторить за
ней движения.

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка — серый бок. (Дети идут, высоко поднимал колени.)

Я копытами стучу,

Если хочешь — прокачу. (Скачут вперед, затем назад.)

3. Педагог предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены коровы, вы­
шедшие на лужок, чтобы поесть травку. Педагог обращается к детям с просьбой нарисовать
для коров травку, уточняет:

— Где она растет? (Внизу, на земле.)
Дети рисуют траву на листе бумаги.

4. Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Дети называют животных и их детенышей.

— У мамы-кошки? (Котенок.)

— У мамы-собаки? (Щенок.)

— У мамы-коровы? (Теленок.)

— У мамы-свиньи? (Поросенок.)

— У мамы-лошади? (Жеребенок.)

Педагог просит детей правильно составить картинку: каждого детеныша разместить ря­дом с его мамой, сопровождая действия детей словами:

— Котенка поставим рядом с кошкой, щенка — рядом с собакой... (И т. д.)

5. Дидактическая игра «Узнай по звуку».

Дети узнают голоса животных по звучащей игрушке или аудиозаписи. Далее педагог рассказывает детям о том, что люди ухаживают за животными, а те в свою очередь им благо­дарны и помогают человеку: лошадка возит грузы, кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова дает молоко.

6. Подведение итогов.


Занятие 8. «Игрушки» Программное содержание:

1. Учить детей ориентироваться в групповой комнате, уточнять представление детей о

расположении игрушек в игровом уголке. 2.Учить ориентироваться в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха. 3.Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.

Словарь: игрушки, большая, маленькая, мягкая, твердая, звучащая, на, за, под, в. Оборудование: игрушки — Чебурашка, куклы, машины, мячи, кубики, звучащие игруш­ки; карточки с контурным изображением машины.

Предшествующая работа. Разучивание с детьми стихов об игрушках.

Ход занятия.

1. Педагог вместе с детьми рассматривает игрушку Чебурашку и обращает внимание на
то, что у него голова с большими круглыми ушами, туловище, лапы. Задает детям вопрос:

— Какие игрушки есть в нашей группе? (Машины, куклы, мячи, кубики...) Для чего
нужны игрушки?

Педагог предлагает детям рассказать стихи об игрушках.

Я куклу Наташу катаю в коляске, Спать уложу — и закроются глазки. Как быстро ее ветерок убаюкал! Кататься в коляске полезно для кукол.

Далее педагог загадывает загадки.

Кинешь в речку — не тонет, Бьешь о стенку — не стонет, Будешь оземь кидать — Станет кверху летать. (Мяч.)

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте — и она помчится. (Машина.)

2. Педагог задает вопросы:

— Какой формы колеса у машины? Какого они цвета? (Круглые, черные.) Где располо­
жены колеса у всех машин? (Внизу.)

Дети раскрашивают колеса у машины на индивидуальных пособиях.

3. Дидактическая игра «Отгадай, где игрушки?».

В игровом уголке расположены различные игрушки. Педагог подводит детей к ним и спрашивает:

— Где стоит машина? (На полу.)

— Где сидит зайчик? (За стулом.)

— Где лежит мяч? (Под столом.)

— Где лежат кубики? (В коробке.)

Педагог поощряет детей за то, что их глазки быстро нашли игрушки, и просит детей с помощью слуха определить, где находится игрушка.

4. Педагог читает стихотворение:

Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом.


Мальчик смотрит: что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: «Ну откуда Раздается этот звон?»

Подвижная игра «Игра с погремушками».

Дети сидят кружком, в середине галящий. Один из детей звонит в погремушку, а галя-щий отгадывает с закрытыми глазами, кто звонил (откуда доносился звон). Педагог напоминает детям, что говорили на занятии об игрушках

— Чтобы игрушки нас долго радовали, что надо делать? (Не бросать, не ломать, беречь,
убирать на место после игры.)

Педагог предлагает детям убрать игрушки на место. 5. Подведение итогов.

Занятие 9. «Зима» Программное содержание:

1. Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используя

слуховой анализатор.

2. Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (маленький, большой).

3. Упражнять в составлении целого из частей.

Словарь: снег, холодный, узоры, большой, поменьше, маленький, снеговик, вверху, вни­зу, белый.

Оборудование: демонстрационный фланелеграф, фланелеграфы на каждого ребенка, иг­рушка — Снеговик, аппликация «Снеговик», наборы кругов трех величин для составления снеговика, чашка для снега, полотенце, музыкальная открытка.

Ход занятия.

1. Педагог просит детей прислушаться и ответить на вопрос:

— Что вы слышите? (Звон колокольчика.)
Дидактическая игра «Где звенит?».

Педагог в разных местах групповой комнаты звонит в колокольчик, дети с закрытыми глазами определяют, где находится педагог, открывают глаза и бегут к нему.

2. После игры педагог обращает внимание, какие на окне узоры.

— Кто их разрисовал? (Дед Мороз.)

— Что еще сделал Дед Мороз? (Всю землю снегом укрыл.)

— Отгадайте загадку: «Белое покрывало всю землю укрыло». (Снег.) Педагог вносит чашу со снегом и предлагает детям его потрогать.

— Какой снег?

— А что можно слепить из снега? (Снеговика.)

Педагог предлагает детям рассмотреть снеговика (игрушка, аппликация), задает воп­росы:

— Из каких деталей состоит снеговик (три шара — игрушка, три круга — апплика­ция).

— Где расположен большой шар (круг)? Где маленький?

— Давайте вместе выложим снеговиков из разных кругов.

Педагог предлагает детям нарисовать пальчиком в воздухе разные кружки.

— Какой кружок мы разместим внизу? (Самый большой.) Нарисуйте его пальчиком в воздухе так же, как я.

— Какой кружок разместим над большим? (Кружок поменьше.) Нарисуйте его пальчи­ком в воздухе так же, как я.

— Куда разместим самый маленький кружок? (На самый верх). Нарисуйте его пальчи­ком в воздухе так же, как я.

3. Дети вместе с педагогом выкладывают снеговика на демонстрационном фланелеграфе.
Затем педагог помогает детям самостоятельно выложить снеговиков на фланелеграфах.


Снеговик доволен тем, как дети занимались на занятии, и предлагает послушать музыку. Звучит музыка из «Музыкальной открытки». Педагог предлагает детям прислушаться и найти открытку в группе по звуку.

Дети вместе со снеговиком рассматривают музыкальную открытку.

4. Подведение итогов.

Занятие 10. «Дикие животные зимой» Программное содержание:

1. Учить детей различать и правильно называть части тела диких животных.

2. Учить располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное рас­положение.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарь: заяц, лиса, медведь, дикие животные, под, за, около, коричневый, серый, рыжая.

Оборудование: искусственная елка, мягкие игрушки, цветные силуэты животных, реаль­ные изображения животных, демонстрационный фланелеграф, сюжетная картина с изображе­нием диких животных, фланелеграфы на каждого ребенка, карточки с заданиями «Лабиринт».

Предшествующая работа. Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов о животных и их детенышах. Рассматривание и чтение книг (С. А. Козлова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Тематический словарь в картинках, серия «Домашние и дикие животные средней полосы»). Проведение игр с имитацией движений животных на музыкаль­ных занятиях и прогулках.

Ход занятия.

1. Под елочкой сидит заяц (игрушка). Педагог просит отыскать и назвать того, кто спря­тался под елкой. Педагог начинает от имени зайца читать стихотворение.

Я — заяц, расскажу, Как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, Шубку новую надел. Под кусточком присяду, Спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает Меня зверь лесной.

Педагог предлагает детям рассмотреть зайчика.

— Посмотрите, где у зайки ушки? (Вверху на макушке.)

— А что еще есть у зайки? (Лапки, маленький хвостик.) Вот какой красивый зайчик. Педагог просит детей посмотреть, кто спрятался за елкой. (Лиса.) Загадывает загадку:

Я зимы не боюсь, В шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой — Он мне нравится самой. Хочу зайца поймать, Но мне его не догнать.

— Какая мордочка у лисы? (Длинная, узкая, она у лисы впереди.) Какой хвост у лисич­
ки? (Длинный, пушистый, он у лисы сзади.)

Педагог обращает внимание детей на сугроб около елки.

— Вот сугроб, кто там спит? (Медведь.)


Рассказывает стихотворение:

Медведь в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

У него одна забота: крепко спать

И весны ждать.

— Мишка какой? (Большой, косолапый.)

— Как можно назвать животных, которых мы нашли возле елки? (Тифлопедагог помога­ет детям ответить: дикие животные.)

2. Дидактическая игра «Кто где сидит?».

Дети называют расположение животных на сюжетной картине:

— Зайка сидит под кустом.

— Лисичка стоит около дерева.

— Медведь спрятался за елкой.

3. Дидактическая игра «Разложи, как на картинке».

Дети раскладывают на индивидуальных фланелеграфах фигуры диких животных, как на сюжетной картине. Педагог задает уточняющие вопросы.

— Куда вы посадили зайца?

— А где стоит лисичка?

— А где спрятался мишка?
Дидактическая игра «Лабиринт».

На лабиринте слева расположены взрослые животные, справа — их детеныши. Зверята-дети потеряли своих мам. Педагог предлагает провести дорожку зеленым каран­дашом от мамы к ее детенышу. Поощряет детей:

— Молодцы!

В конце занятия предлагает послушать музыку. Дети имитируют под музыку разных животных.

— Каких животных вы изображали? (Зайца, лисицу, медведя.)

4. Подведение итогов.

Занятие 11. «В гостях у сказки» Программное содержание:

1. Учить детей способам зрительно-осязательного обследования предмета.

2. Продолжать учить ориентироваться в групповой комнате.

3. Упражнять в движении игрушки в заданном направлении. Словарь: книга, большая, маленькая, толстая, тонкая, круглый.

Оборудование: подбор книг русских народных сказок, настольный театр по сказке «Ко­лобок», карандаши, бумага. Ход занятия.

1. Педагог предлагает детям найти уголок книги в группе и сказать, где он расположен.
Все подходят к уголку книги.

— Где расположены книги? (На полках.)

— Давайте посмотрим, какие книги здесь есть. (Большие, маленькие, толстые и тонкие.)
Книги, которые рассказывают нам сказки, стоят на верхней полке. Найдите их. Какие сказки
вы знаете? («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».)

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок».

— Кто живет в этой книжке? (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.)

— А можно в группе встретить героев этой сказки? Где их можно найти? Они живут в нашем театре.

Дети находят уголок театра и говорят, рядом с чем он находится.

2. Дети готовятся показывать сказку с помощью настольного театра.

Педагог читает текст, дети двигают фигурки героев сказки в соответствии с содержанием.


— Какую сказку вы сейчас показали? («Колобок».)

3. Задание. На приготовленных для детей листочках нарисована дорожка.

— Кто катился в сказке по дорожке? (Колобок.)

— Какой колобок? (Круглый.)

Дети рисуют колобка с помощью трафаретов и заштриховывают желтым цветом.

4. У каждого ребенка на фланелеграфе, расположенном горизонтально на столе, находят­
ся дом бабушки и дедушки и волнистая дорожка, выложенная из широкой тесьмы. Педагог
предлагает детям помочь Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке — прокатить его по
дорожке. Во время выполнения задания педагог спрашивает каждого ребенка:

— Куда катится колобок? (К домику.)

Заканчивая занятие, педагог обещает детям побывать в следующий раз в гостях у другой сказки.

5. Подведение итогов.

Занятие 12. «Нарядим елочку» Программное содержание:

1. Учить различать, называть и соотносить предметы с изображением на картинке, после-

довательно выделяя основные признаки: цвет, форму, величину.

2. Закреплять понятия «вверху», «внизу», «много», «один».

3. Упражнять в чередовании цвета по образцу.

Словарь: красный, желтый, синий, зеленый, вверху, внизу, много, один, большой, ма­ленький.

Оборудование: елка объемная, плоскостные елки с набором цветных кружков большого и маленького размера, звезда, фланелеграфы — демонстрационные и раздаточные; картинки с образцами бус; цветные карандаши; фонограмма песни «Маленькой елочке холодно зимой».

Ход занятия.

1. Звучит песня «Маленькой елочке холодно зимой». Педагог вносит объемную елочку.

— Маленькой елочке холодно зимой, Из лесу елочку взяли мы домой.

Педагог предлагает рассмотреть, потрогать елочку-красавицу.

— Какого цвета елочка? (Зеленая.)

— Где на елочке большие веточки? (Внизу.)

— Где на елочке маленькие веточки? (Вверху.)

2. Педагог вместе с детьми подходит к столам, где разложены плоскостные елки с набо­
ром цветных кружков для украшения. Задает вопрос детям:

— Чтобы наши елочки стали нарядными и красивыми, что для этого надо сделать? (Ук­расить, повесить игрушки.)

— Что у нас есть для украшения елочек? (Шарики.)

— Какие шарики по цвету, форме, величине? (Круглые, разноцветные, большие и ма­ленькие.)

Украшая елочки, дети соотносят размер шарика с размером веточек (большие шарики вешают на большие веточки внизу, а маленькие шарики — вверху на маленькие веточки). Педагог выполняет образец украшения елочки на демонстрационном фланелеграфе, а дети — на индивидуальных.

— Чем мы украсим верхушку елочки? (Звездой.)

— Сколько нам потребовалось для украшения елочки звезд? А сколько шариков? (Одна, много.)

3. Педагог предлагает посмотреть на объемную нарядную елку, которая находится в груп­
пе на ковре.

Дидактическая игра «Найди шарик на елке». (Зеленый вверху, красный внизу, желтый справа и т. д.)


4. Педагог предлагает детям выполнить движения согласно словам:

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок — Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка прыг — и ускакал.

5. Педагог предлагает детям украсить елку разноцветными бусами. Для этого дает детям карточки с контурным изображением бус — кругов, расположенных в ряд. Дети закрашивают бусы по образцу, чередуя красный и зеленый цвета.

6. Подведение итогов.

Занятие 13. -«Зимние забавы» Программное содержание:

1. Учить моделировать сюжетное изображение на фланелеграфе с помощью взрослого.

2. Развивать зрительное внимание.

Словарь: зима, зимние забавы, снеговик, снежки, лыжи, коньки, санки, рукавицы.

Оборудование: фланелеграф, сюжетные картинки, разнос со снегом, рукавицы; демонст­рационная сюжетная картина и отдельные предметные картинки и детали для ее моделирова­ния на фланелеграфе.

Предшествующая работа. Игры со снегом на прогулках, катание на санках, лыжах, коньках.

Ход занятия.

1. В группу заходит мальчик Ваня в рукавицах (подготовленный ребенок данной груп­
пы). Педагог читает стихотворение:

Нынче радость детворе — Много снега на дворе. Рукавичку Ваня скинул: — Я хочу потрогать зиму!

Педагог вносит разнос со снегом.

— Дети, хотите тоже потрогать зиму? (Да.)

— Какая зима? (Холодная, белая, мокрая.)

— Почему радостно детворе, когда много снега на дворе? (Можно играть со снегом.)

— Как дети играют зимой? (Лепят снеговика, делают горку и катаются с нее, играют в снежки, катаются на лыжах, коньках.)

2. Педагог просит детей рассмотреть свою картинку с изображением зимних забав детей.
Каждому ребенку задает вопросы по его сюжету:

— Из чего дети слепили снеговика? (Из снега.) Сколько надо снежных шаров для снего­
вика? (Три.) Где катаются на санках? (С горы.) Как едут санки? (Сверху вниз.) Где катаются
на коньках? (На катке.)

Свои ответы дети сопровождают движениями руки.

3. Педагог предлагает детям отгадать загадки.


Меня не растили,

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снежная баба.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка.)

Педагог поощряет детей и просит сложить из маленьких картин одну большую. Предва­рительно закрепляют название сторон фланелеграфа (середина, верхняя, нижняя, левая и правая стороны).

— В середине нашей площадки на фланелеграфе мы построим снеговика.

Дает задание одному из детей: выбрать нужные кружки и построить снеговика в середине площадки.

— Где мы можем построить горку? (Внизу фланелеграфа.)

— Площадку для снежков мы расположим с правой стороны фланелеграфа. (Выклады­вают детей, играющих в снежки.)

— Где можно кататься на коньках? (На льду, на катке.)

— Найдите на фланелеграфе (площадке) место для катания детей на коньках. (Слева.)

— Какую дорожку надо, чтобы кататься на лыжах? (Длинную.) Где она находится? (Вверху фланелеграфа.)

Педагог просит одного из детей поставить лыжников на лыжную дорожку. При затрудне­нии педагог предлагает детям посмотреть на демонстрационную сюжетную картину. Все вместе рассматривают площадку для игр детей. Педагог обобщает сделанное и сказанное на занятии.

Дети на площадке играют, катаются, забавляются.

Приглашает ребят на прогулку, где они организуют игры со снегом.

4. Подведение итогов.

Занятие 14. «Мебель» Программное содержание:

1. Развивать умение зрительно соотносить плоскостное изображение с натуральным пред-

метом.

2. Учить понимать пространственные предлоги и наречия: рядом, около, далеко, близко

3. Учить детей ориентировке в микропространстве. Словарь: стол, стул, диван, кровать, мебель.

Оборудование: кукольная комната, игрушечная мебель, предметные картинки с изобра­жением мебели, фланелеграф, палочки.

Предшествующая работа. Рассматривание и называние предметов мебели в групповой ком­нате, дома. Чтение и рассматривание книги С. А. Козловой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Тематический словарь в картинках», серия «Я человек» (город, улица, дом, квартира, мебель).

Ход занятия.

1. Педагог просит детей обратить внимание на то, что находится в групповой комнате
(столы, стулья, шкафы).

— Как можно назвать все это одним словом? (Мебель.)

— Где стоят столы? (Посередине группы.)

— Где стоят стулья? (Около столов, рядом со столами.)

— Где находятся шкафы? (У стены.)

2. На столах приготовлены картинки с нарисованной мебелью и игрушками. Педагог дает
детям задание:

— Выберите только мебель и разложите ее на фланелеграфе сверху.


— Назовите, что вы выбрали. (Стол, стул, кровать, диван, шифоньер.)

3. Педагог показывает детям куклу Машу и предлагает послушать стихотворение.

Сегодня Машин день рожденья, Сегодня Маша ждет ребят. Готов и торт, и угощенье, Одета Маша в праздничный наряд.

— Но Маше нужно помочь расставить мебель.

— Какую мебель надо Маше в комнату, чтобы встретить гостей? (Стол, стулья, диван, кресла.)

— Давайте поможем Маше расставить мебель в кукольной комнате.
Дидактическая игра «Расставим мебель в комнате».

Педагог просит расставить мебель так, как он попросит.

— Стол поставьте в середине комнаты.

— Стулья — около стола.

— Диван — у стены.

— Одно кресло — слева от дивана, другое — справа.

4. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Педагог переставляет предметы мебели, а дети узнают, что изменилось. В конце занятия педагог просит детей ответить на вопросы.

— Как вы думаете, можем мы обойтись без мебели? (Нет.)

— Для чего она нам нужна? (Чтобы людям было удобно сидеть, лежать, спать, кушать,
играть, рисовать и т. д.)

5. Подведение итогов.

Занятие 15. «Деревья зимой» Программное содержание:

1. Развивать способность детей различать пространственные признаки окружающих пред-

метов с помощью зрения.

2. Развивать зрительное внимание.
Словарь: ель, береза, зима, сбросила.

Оборудование: картина «Зима», вазы с ветками ели и березы.

Предшествующая работа. Рассматривание ели и березы на прогулке. Чтение стихов о деревьях, прогулки в парк с родителями.

Ход занятия.

1. Педагог предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены деревья зимой (березы и ели — большие и маленькие). Просит детей отгадать загадки.

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет под Новый год — Ребята будут рады, Станцуют дружно хоровод, Наденут ей наряды.

— О ком это стихотворение? (О елке.)

— Какого цвета елка? (Зеленого.)

— Да, она зеленая, ее легко найти в зимнем лесу. Найдите и покажите все елки на картине.

Дети показывают елки, обводят их пальцем по контуру.

— Где на картине нарисована большая елка? (Большая елка — внизу.)


Где на картине нарисована маленькая елка? (Маленькая елка — вверху.)

— Какие еще деревья вы видите на картине? (Березы.)

— Где они расположены на картине? (Большая береза — на картине справа, маленькая береза — на картине слева.)

2. Педагог обращает внимание детей на вазы, в которых стоят ветки березы и ели.

— Построгайте, какая ветка у ели? (Колючая.)

— Чего нет на ветке березы? (Листьев.) Почему? (Осенью листья опадают, и зимой береза стоит голая.)

— Вазы с ветками стоят справа и слева от нас. С какой стороны стоит ваза с еловыми ветками? (Справа от нас.) С березовыми ветками? (Слева.)

3. Дидактическая игра «Обведи деревья по контуру».

Одни дети обводят елочку, другие — березку. Педагог предлагает детям фигурки диких зверей (зайца, лисы, волка, белки), просит разместить по его указанию.

— Заяц сидит под маленькой елочкой.

— Белка скачет на верху большой березы.

— Лиса спряталась за большой елкой.

 

— Волк стоит перед маленькой березкой. Дети выполняют задания.

— Все звери дружно гуляют по зимнему лесу!

4. Подведение итогов.

Занятие 16. «Зимующие птицы» Программное содержание:

1. Учить детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помо­щью зрения.

2. Развивать способность различать контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами.

Словарь: синица, снегирь, сорока, кормушка, большая, маленькая.

Оборудование: фланелеграф, зимнее дерево, вырезанные цветные изображения птиц для фланелеграфа — снегирь, синица, сорока; плоскостные изображения сорок, расположенные по всей группе; кормушка, по две тарелочки на каждого ребенка, ягоды, семечки.

Предшествующая работа. Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия.

1. Педагог обращает внимание детей на фланелеграф, где размещено зимнее дерево (ря­бина) с разными птицами на ветках.

— Дети, что за дерево появилось у нас? (Рябина.)

— Кто сидит на его веточках? (Снегирь, синица, сорока.) Педагог уточняет вместе с детьми, где сидит каждая птица.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать? (На дереве сверху.)

— А где находится эта птица?

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (На дереве внизу.)

— А эта птица где находится?

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Под деревом, на снегу.)


— Дети, какая из всех этих птиц самая большая? (Сорока.)

— А какая синичка? (Маленькая.)

— Дети, посмотрите вокруг и найдите всех сорок в группе. Покажите их и скажите, где они расположены. (Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.)

2. Игра «Накормим птиц» — сортировка семян.

Что за стол среди рябины

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

— А еще угощает ягодами и семечками. Только они перепутались, давайте выберем ягод­
ки в тарелочку, расположенную справа, а семечки — в тарелочку, расположенную слева.

Педагог поощряет детей и предлагает пойти на прогулку:

— Сейчас мы и угостим всех птиц: синичек, снегирей, сорок — ягодами и семечками.

3. Подведение итогов.

Занятие 17. «Мой папа лучше всех» Программное содержание:

1. Учить детей правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног во время ходьбы.

2. Упражнять в ориентировке в групповой комнате.

3. Воспитывать любовь и уважение к родителям. Словарь: Родина, солдат, смелый, сильный, военная техника.

Оборудование: игрушки, изображающие военную технику, пособия для полосы препят­ствий, флажок, пакет со звездочками, куб, фото пап, фонограмма песни «Бравые солдаты».

Предшествующая работа. Беседа родителей с детьми о службе в армии, рассматривание домашних фотографий на военную тематику, физкультурные занятия.

Ход занятия.

1. Педагог обращает внимание детей на ковер, где в разном порядке расположены игруш­
ки, изображающие военную технику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.131.213 (0.206 с.)