![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Вложи в прорези насекомых»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Педагог предлагает детям и Карлсону найти «домики» дли насекомых. Дети выполняют задание. Педагог, при необходимости, помогает, подключая мануальные обследовательские действия ребенка, затем поощряет детей и просит ответить их на несколько вопросов. - Кого увидел Карлсон на поляне? - Кто спрятался под грибком (цветком, листиком)? - Почему насекомые спрятались, когда Карлсон подлетел к ним? - Что нужно делать, чтобы насекомые радовали нас? Итог занятия. Домашнее задание. 1. Дидактическая игра «Найди одинаковых жуков». Занятие № 25 «Цветочная поляна» Программные задачи: 1. Учить выделять, определять и называть цветы в ближайшем окружении. 2. Учить выполнять упражнения на движение для свободной зрительно-двигательной ориентировки в пространстве. 3. Воспитывать желание любоваться красотой цветов. Словарная работа: Предметы: стебель, листья, цветок. Признаки: красный, желтый, зелёный, синий; красивый. Действия: цветет, растёт. Материал к занятию: Букет цветов в вазе (красный, жёлтый, синий, белый цвета), комнатные цветы (в уголке природы). Модель цветка «Ромашка» на фланелеграфе (из геометрических форм). Цветы – ветрячки синие и красные. Предварительная работа: 1. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Выложи цветок». 2. Шнуровки, пазлы по теме «Цветы». 3. Выкладывание цветов из мозаики. 4. Чтение стихов о цветах детьми старшей группы.
Ход занятия Организационный момент. Педагог собирает детей в раздевалке и сообщает им: «Сейчас мы с вами зайдём в группу (кабинет), посмотрите внимательно вокруг, что необычного вы увидите?» (в центре на столе стоит красивая ваза с цветами) Основная часть Дети отвечают на вопросы педагога, рассматривают цветы: - Где стоят цветы? Какие они? Назовите, какой по цвету цветок вы хотите достать из вазы?» Дети отвечают по порядку, получают цветы, подходят к столам. Педагог предлагает детям понюхать цветы, уточняет: - Как пахнут цветы? - Для чего в комнате поставили красивые цветы в вазе? Подводит детей к выводу, что цветы украшают группу. Рассматривают цветок: - На чём вырос цветок? (на зелёном стебле). - Что ещё есть на стебле? (зелёные листья). Дидактическая игра « Слушай, точно выполняй». Педагог предлагает детям украсить группу цветами. – Расставьте цветы в вазы по всей группе: на подоконник, на столик под полочкой, на стол, на полку над столом. Дети выполняют индивидуальные задания по словесному указанию педагога. По окончании дети любуются красотой группы. Возвращаются к столам. Зрительная гимнастика. «Проследи за движением цветка». Педагог показывает детям цветы-ветрячки: «Вспомните, что это. Не забудьте правильно назвать их цвет». Педагог уточняет назначение предметов. Дети выполняют задания по указанию педагога: «Возьми в правую руку синий цветок, в левую – красный». Педагог предлагает детям проследить за движением цветка в разных направлениях: слева-направо, сверху-вниз, по диагонали (2 направления), по кругу (2 направления). Дидактическая игра «Собери цветок». Педагог загадывает детям загадку и предлагает отгадать о каком цветке говорится: Выросли сестрички Зелёное платье, Желтый глазок, Белые реснички (ромашка). У детей на столах готовые формы. Педагог предлагает детям выложить этот цветок на фланелеграфе. Если дети самостоятельно не справляются с заданием, то совместно с педагогом дети, называя части цветка, поэтапно выкладывают на фланелеграфе: зелёный стебель (без листьев), жёлтая серединка, белые лепестки. Педагог уточняет с детьми строение цветка: «Чего не хватает вашим ромашкам, посмотрите на живые цветы в вазах?». Педагог раздаёт детям листочки для выкладывания на фланелеграфе. Дети ещё раз называют части цветка. Дидактическая игра «Какого цветка ни стало» Перед детьми выставляют вазу с цветами разного цвета, просят закрыть глаза, а когда откроют, назвать какого цветка не стало. (Дети могут назвать цветок или его цвет) Педагог просит детей назвать: - Где в группе круглый год живут цветы? Дети вспоминают знакомые названия зелёных друзей. Педагог сообщает, что сегодня они будут отмечать маленький праздник «Зелёное новоселье» (знакомство с новым цветком в уголке природы на занятии с воспитателем). Итог занятия. Домашнее задание. 1. Принести фотографии для фотовыставки «Цветы в нашем саду».
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников второго года обучения Занятие №1 «Мы делили апельсин» Программные задачи 1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху. 2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания. 3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их. Словарная работа: Предметы: лимон, апельсин, фрукты, кожура. Признаки: жёлтый, оранжевый; круглый, овальный; шершавый; кислый, сладкий, кисло-сладкий. Действия: пощупать, показать, понюхать. Материал к занятию Натуральные фрукты: лимон, апельсин. Цветные изображения лимона и апельсина. Алгоритм обследования фруктов. Разрезные картинки с изображением лимона и апельсина. Предварительная работа 1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше фруктов красного цвета; круглой формы; сладких на вкус» 2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты. Раскрась их». Ход занятия Организационный момент. Педагог вносит красиво украшенную коробку и сообщает детям. - Нам прислали посылку из Африки. Как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая её? (по запаху). Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку. Основная часть. Педагог продолжает задавать детям вопросы. - Чем ещё, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (разный цвет кожуры, разная величина, форма). Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин и предлагает поиграть в игру. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Раздаёт детям картинки с изображением лимона, апельсина и кружки красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Задание детям: - Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки подходящие по цвету. - Чем ещё отличаются эти фрукты? (разные по форме). Дидактическая игра «На что похоже?» - На какую геометрическую фигуру похож лимон? (на овал). А апельсин? (на круг). Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов соответствующую геометрическую фигуру». Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь. Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон, апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин - гладкие, на ощупь твёрдые. Педагог раздаёт детям значки-алгоритмы для обозначения данных качеств фруктов для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах. Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки. Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх. Эта долька для ежа, Поочерёдно Эта долька для чижа, сгибают Эта долька для котят, пальцы Эта долька для утят, в кулак. Эта долька для бобра, А для волка кожура. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. -Я разделила для вас не только апельсин, но и лимон. Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу. (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий) Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки, обозначающие соответствующий вкус под картинками с изображением лимона и апельсина. - Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всём остальном, они разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах? Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритма-подсказки. - Это фрукт жёлтого цвета, овальной формы. Кислый на вкус, с гладкой поверхностью». Аналогично рассказывают про апельсин. Педагог предлагает детям ответить на вопросы. - О каких фруктах мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?. Благодарит за хорошую работу на занятии. Итог занятия. Домашнее задание. Узнать фрукт, дорисовать его вторую половину, раскрасить в нужный цвет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.38 (0.01 с.) |