Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Вложи в прорези насекомых»

Поиск

Педагог предлагает детям и Карлсону найти «домики» дли насекомых. Дети выполняют задание.

Педагог, при необходимости, помогает, подключая мануальные обследовательские действия ребенка, затем поощряет детей и просит ответить их на несколько вопросов.

- Кого увидел Карлсон на поляне?

- Кто спрятался под грибком (цветком, листиком)?

- Почему насекомые спрятались, когда Карлсон подлетел к ним?

- Что нужно делать, чтобы насекомые радовали нас?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Дидактическая игра «Найди одинаковых жуков».

Занятие № 25 «Цветочная поляна»

Программные задачи:

1. Учить выделять, определять и называть цветы в ближайшем окружении.

2. Учить выполнять упражнения на движение для свободной зрительно-двигательной ориентировки в пространстве.

3. Воспитывать желание любоваться красотой цветов.

Словарная работа:

Предметы: стебель, листья, цветок.

Признаки: красный, желтый, зелёный, синий; красивый.

Действия: цветет, растёт.

Материал к занятию:

Букет цветов в вазе (красный, жёлтый, синий, белый цвета), комнатные цветы (в уголке природы).

Модель цветка «Ромашка» на фланелеграфе (из геометрических форм).

Цветы – ветрячки синие и красные.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Выложи цветок».

2. Шнуровки, пазлы по теме «Цветы».

3. Выкладывание цветов из мозаики.

4. Чтение стихов о цветах детьми старшей группы.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог собирает детей в раздевалке и сообщает им: «Сейчас мы с вами зайдём в группу (кабинет), посмотрите внимательно вокруг, что необычного вы увидите?» (в центре на столе стоит красивая ваза с цветами)

Основная часть

Дети отвечают на вопросы педагога, рассматривают цветы:

- Где стоят цветы? Какие они? Назовите, какой по цвету цветок вы хотите достать из вазы?» Дети отвечают по порядку, получают цветы, подходят к столам. Педагог предлагает детям понюхать цветы, уточняет:

- Как пахнут цветы?

- Для чего в комнате поставили красивые цветы в вазе?

Подводит детей к выводу, что цветы украшают группу.

Рассматривают цветок: - На чём вырос цветок? (на зелёном стебле).

- Что ещё есть на стебле? (зелёные листья).

Дидактическая игра « Слушай, точно выполняй».

Педагог предлагает детям украсить группу цветами.

– Расставьте цветы в вазы по всей группе: на подоконник, на столик под полочкой, на стол, на полку над столом.

Дети выполняют индивидуальные задания по словесному указанию педагога. По окончании дети любуются красотой группы. Возвращаются к столам.

Зрительная гимнастика. «Проследи за движением цветка».

Педагог показывает детям цветы-ветрячки: «Вспомните, что это. Не забудьте правильно назвать их цвет». Педагог уточняет назначение предметов. Дети выполняют задания по указанию педагога: «Возьми в правую руку синий цветок, в левую – красный». Педагог предлагает детям проследить за движением цветка в разных направлениях: слева-направо, сверху-вниз, по диагонали (2 направления), по кругу (2 направления).

Дидактическая игра «Собери цветок».

Педагог загадывает детям загадку и предлагает отгадать о каком цветке говорится:

Выросли сестрички

Зелёное платье,

Желтый глазок,

Белые реснички (ромашка).

У детей на столах готовые формы. Педагог предлагает детям выложить этот цветок на фланелеграфе. Если дети самостоятельно не справляются с заданием, то совместно с педагогом дети, называя части цветка, поэтапно выкладывают на фланелеграфе: зелёный стебель (без листьев), жёлтая серединка, белые лепестки.

Педагог уточняет с детьми строение цветка: «Чего не хватает вашим ромашкам, посмотрите на живые цветы в вазах?». Педагог раздаёт детям листочки для выкладывания на фланелеграфе. Дети ещё раз называют части цветка.

Дидактическая игра «Какого цветка ни стало»

Перед детьми выставляют вазу с цветами разного цвета, просят закрыть глаза, а когда откроют, назвать какого цветка не стало. (Дети могут назвать цветок или его цвет)

Педагог просит детей назвать: - Где в группе круглый год живут цветы? Дети вспоминают знакомые названия зелёных друзей. Педагог сообщает, что сегодня они будут отмечать маленький праздник «Зелёное новоселье» (знакомство с новым цветком в уголке природы на занятии с воспитателем).

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Принести фотографии для фотовыставки «Цветы в нашем саду».

 

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников второго года обучения

Занятие №1 «Мы делили апельсин»

Программные задачи

1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху.

2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.

3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Словарная работа:

Предметы: лимон, апельсин, фрукты, кожура.

Признаки: жёлтый, оранжевый; круглый, овальный; шершавый; кислый, сладкий, кисло-сладкий.

Действия: пощупать, показать, понюхать.

Материал к занятию

Натуральные фрукты: лимон, апельсин.

Цветные изображения лимона и апельсина.

Алгоритм обследования фруктов.

Разрезные картинки с изображением лимона и апельсина.

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше фруктов красного цвета; круглой формы; сладких на вкус»

2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты. Раскрась их».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит красиво украшенную коробку и сообщает детям.

- Нам прислали посылку из Африки. Как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая её? (по запаху).

Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку.

Основная часть.

Педагог продолжает задавать детям вопросы.

- Чем ещё, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (разный цвет кожуры, разная величина, форма).

Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин и предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Раздаёт детям картинки с изображением лимона, апельсина и кружки красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Задание детям:

- Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки подходящие по цвету.

- Чем ещё отличаются эти фрукты? (разные по форме).

Дидактическая игра «На что похоже?»

- На какую геометрическую фигуру похож лимон? (на овал). А апельсин? (на круг). Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов соответствующую геометрическую фигуру».

Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь.

Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон, апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин - гладкие, на ощупь твёрдые.

Педагог раздаёт детям значки-алгоритмы для обозначения данных качеств фруктов для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.

Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх.

Эта долька для ежа, Поочерёдно

Эта долька для чижа, сгибают

Эта долька для котят, пальцы

Эта долька для утят, в кулак.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

-Я разделила для вас не только апельсин, но и лимон.

Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу. (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий)

Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки, обозначающие соответствующий вкус под картинками с изображением лимона и апельсина.

- Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всём остальном, они разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах?

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритма-подсказки.

- Это фрукт жёлтого цвета, овальной формы. Кислый на вкус, с гладкой поверхностью». Аналогично рассказывают про апельсин.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

- О каких фруктах мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?. Благодарит за хорошую работу на занятии.

Итог занятия.

Домашнее задание. Узнать фрукт, дорисовать его вторую половину, раскрасить в нужный цвет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.012 с.)