Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Вложи в прорези насекомых»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагог предлагает детям и Карлсону найти «домики» дли насекомых. Дети выполняют задание. Педагог, при необходимости, помогает, подключая мануальные обследовательские действия ребенка, затем поощряет детей и просит ответить их на несколько вопросов. - Кого увидел Карлсон на поляне? - Кто спрятался под грибком (цветком, листиком)? - Почему насекомые спрятались, когда Карлсон подлетел к ним? - Что нужно делать, чтобы насекомые радовали нас? Итог занятия. Домашнее задание. 1. Дидактическая игра «Найди одинаковых жуков». Занятие № 25 «Цветочная поляна» Программные задачи: 1. Учить выделять, определять и называть цветы в ближайшем окружении. 2. Учить выполнять упражнения на движение для свободной зрительно-двигательной ориентировки в пространстве. 3. Воспитывать желание любоваться красотой цветов. Словарная работа: Предметы: стебель, листья, цветок. Признаки: красный, желтый, зелёный, синий; красивый. Действия: цветет, растёт. Материал к занятию: Букет цветов в вазе (красный, жёлтый, синий, белый цвета), комнатные цветы (в уголке природы). Модель цветка «Ромашка» на фланелеграфе (из геометрических форм). Цветы – ветрячки синие и красные. Предварительная работа: 1. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Выложи цветок». 2. Шнуровки, пазлы по теме «Цветы». 3. Выкладывание цветов из мозаики. 4. Чтение стихов о цветах детьми старшей группы.
Ход занятия Организационный момент. Педагог собирает детей в раздевалке и сообщает им: «Сейчас мы с вами зайдём в группу (кабинет), посмотрите внимательно вокруг, что необычного вы увидите?» (в центре на столе стоит красивая ваза с цветами) Основная часть Дети отвечают на вопросы педагога, рассматривают цветы: - Где стоят цветы? Какие они? Назовите, какой по цвету цветок вы хотите достать из вазы?» Дети отвечают по порядку, получают цветы, подходят к столам. Педагог предлагает детям понюхать цветы, уточняет: - Как пахнут цветы? - Для чего в комнате поставили красивые цветы в вазе? Подводит детей к выводу, что цветы украшают группу. Рассматривают цветок: - На чём вырос цветок? (на зелёном стебле). - Что ещё есть на стебле? (зелёные листья). Дидактическая игра « Слушай, точно выполняй». Педагог предлагает детям украсить группу цветами. – Расставьте цветы в вазы по всей группе: на подоконник, на столик под полочкой, на стол, на полку над столом. Дети выполняют индивидуальные задания по словесному указанию педагога. По окончании дети любуются красотой группы. Возвращаются к столам. Зрительная гимнастика. «Проследи за движением цветка». Педагог показывает детям цветы-ветрячки: «Вспомните, что это. Не забудьте правильно назвать их цвет». Педагог уточняет назначение предметов. Дети выполняют задания по указанию педагога: «Возьми в правую руку синий цветок, в левую – красный». Педагог предлагает детям проследить за движением цветка в разных направлениях: слева-направо, сверху-вниз, по диагонали (2 направления), по кругу (2 направления). Дидактическая игра «Собери цветок». Педагог загадывает детям загадку и предлагает отгадать о каком цветке говорится: Выросли сестрички Зелёное платье, Желтый глазок, Белые реснички (ромашка). У детей на столах готовые формы. Педагог предлагает детям выложить этот цветок на фланелеграфе. Если дети самостоятельно не справляются с заданием, то совместно с педагогом дети, называя части цветка, поэтапно выкладывают на фланелеграфе: зелёный стебель (без листьев), жёлтая серединка, белые лепестки. Педагог уточняет с детьми строение цветка: «Чего не хватает вашим ромашкам, посмотрите на живые цветы в вазах?». Педагог раздаёт детям листочки для выкладывания на фланелеграфе. Дети ещё раз называют части цветка. Дидактическая игра «Какого цветка ни стало» Перед детьми выставляют вазу с цветами разного цвета, просят закрыть глаза, а когда откроют, назвать какого цветка не стало. (Дети могут назвать цветок или его цвет) Педагог просит детей назвать: - Где в группе круглый год живут цветы? Дети вспоминают знакомые названия зелёных друзей. Педагог сообщает, что сегодня они будут отмечать маленький праздник «Зелёное новоселье» (знакомство с новым цветком в уголке природы на занятии с воспитателем). Итог занятия. Домашнее задание. 1. Принести фотографии для фотовыставки «Цветы в нашем саду».
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников второго года обучения Занятие №1 «Мы делили апельсин» Программные задачи 1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху. 2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания. 3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их. Словарная работа: Предметы: лимон, апельсин, фрукты, кожура. Признаки: жёлтый, оранжевый; круглый, овальный; шершавый; кислый, сладкий, кисло-сладкий. Действия: пощупать, показать, понюхать. Материал к занятию Натуральные фрукты: лимон, апельсин. Цветные изображения лимона и апельсина. Алгоритм обследования фруктов. Разрезные картинки с изображением лимона и апельсина. Предварительная работа 1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше фруктов красного цвета; круглой формы; сладких на вкус» 2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты. Раскрась их». Ход занятия Организационный момент. Педагог вносит красиво украшенную коробку и сообщает детям. - Нам прислали посылку из Африки. Как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая её? (по запаху). Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку. Основная часть. Педагог продолжает задавать детям вопросы. - Чем ещё, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (разный цвет кожуры, разная величина, форма). Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин и предлагает поиграть в игру. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Раздаёт детям картинки с изображением лимона, апельсина и кружки красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Задание детям: - Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки подходящие по цвету. - Чем ещё отличаются эти фрукты? (разные по форме). Дидактическая игра «На что похоже?» - На какую геометрическую фигуру похож лимон? (на овал). А апельсин? (на круг). Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов соответствующую геометрическую фигуру». Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь. Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон, апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин - гладкие, на ощупь твёрдые. Педагог раздаёт детям значки-алгоритмы для обозначения данных качеств фруктов для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах. Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки. Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх. Эта долька для ежа, Поочерёдно Эта долька для чижа, сгибают Эта долька для котят, пальцы Эта долька для утят, в кулак. Эта долька для бобра, А для волка кожура. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. -Я разделила для вас не только апельсин, но и лимон. Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу. (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий) Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки, обозначающие соответствующий вкус под картинками с изображением лимона и апельсина. - Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всём остальном, они разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах? Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритма-подсказки. - Это фрукт жёлтого цвета, овальной формы. Кислый на вкус, с гладкой поверхностью». Аналогично рассказывают про апельсин. Педагог предлагает детям ответить на вопросы. - О каких фруктах мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?. Благодарит за хорошую работу на занятии. Итог занятия. Домашнее задание. Узнать фрукт, дорисовать его вторую половину, раскрасить в нужный цвет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.012 с.) |