Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Что выше, что ниже?»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На фланелеграфе – дома разной высоты (четыре величины). У детей точно такие же, только меньшего размера. Педагог предлагает найти самый низкий дом, и положить его посередине внизу. - Сколько в этом доме этажей? (один). - Этот дом одноэтажный. А если в доме два этажа, как его называют? (двухэтажный). - Найдите двухэтажный дом, положите его в правый нижний угол. - Если в доме три этажа, мы говорим, что дом – трёхэтажный. - Положите трёхэтажный дом в левый нижний угол. - Оставшийся дом, расположите между трёхэтажным и одноэтажным домами. Как он называется? (четырёхэтажный). - Как выдумаете, какой дом выше: двухэтажный или четырёхэтажный? - Найдите и покажите самый высокий дом. Сколько в нём этажей? - Найдите и покажите самый низкий дом. Сколько в нём этажей? - Мы с вами рассмотрели дома, которые отличаются по высоте. Чем ещё могут отличаться дома? (формой). Дидактическая игра «Найди предмет такой формы». Педагог предлагает внимательно посмотреть на дома, спрашивает, с какими геометрическими фигурами можно сравнивать дома. - Покажите дома, похожие на прямоугольник. - Какой формы эти дома? (прямоугольной). - Какой формы окна, двери? (окна – квадратной формы, двери – прямоугольной). - Найдите, какая часть дома треугольной формы. (крыша). Дидактическая игра: «Найди и отметь дома» Перед детьми выкладывают карточку, на которой изображены дома разной формы. Педагог предлагает отметить фишкой все дома прямоугольной формы и т.д. Физкультурная минутка. Упражнения для пальчиков (в кругу) «Дом и ворота» Стук, стук молотком Строим, строим новый дом. Ты, пила, пили быстрей. Домик строим для людей. - Ну, что ж, ребята, дома построили, пора и гостей пригласить.
Дидактическая игра «Найди пару» У каждого ребёнка предметная картинка с изображением домов (разных по высоте, по форме и цвету крыши, окна, двери и т.д.) Задание: - Найдите два одинаковых дома и соедините их ленточкой- дорожкой. Выложите такой дом из геометрических фигур. Педагог предлагает детям полюбоваться домами. Педагог просит детей рассказать о доме, где они живут? Положительно оценивает деятельность каждого ребёнка. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Дидактическая игра «Чем похожи два предмета» 2. Задание: «Найти отличия у домов». Занятие № 19 «Семейный альбом» Программные задачи: 1. Формировать способы зрительного восприятия при рассматривании семейных фотографий. Находить общее и отличное. 2. Учить размещать изображения по словесному описанию, называть их расположение. 3. Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости. 4. Воспитывать любовь и чуткое отношение к близким людям. Словарная работа: Предметы: семья, семейный альбом, фотография; имя, отчество родителей. Признаки: добрые, отзывчивые, заботливые. Наречия: слева, справа, посередине. Действия: заботится, помогать. Материал к занятию Демонстрационный материал: картинка, на которой изображена семья Раздаточный материал: семейные фотографии, пазлы «Семья», цветные нитки, цветные пуговицы разной формы и величины, силуэт лица из ткани. Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий семьи ребёнка 2. Проведение беседы «Наша дружная семья» 3. Дидактическая игра «Подбери признак»
Ход занятия Организационный момент. Педагог демонстрирует картинку с изображением семьи. - Как одним словом можно назвать папу, маму, их детей, бабушек и дедушек на этой картинке? (выслушивает ответы детей). Основная часть. - Есть одно очень доброе слово, которым можно назвать всех этих людей. Все они - одна большая дружная семья. - Давайте поговорим о ваших семьях. Есть в доме любом Семейный альбом. Как в зеркале, Мы отражаемся в нём. Хранятся альбомы в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме! Их много – и старых, и новых – У нас, У семьи …! Это фотография моей семьи, семьи … (каждый ребенок называет фамилию своей семьи) Дидактическая игра «Найди на фото» У каждого ребёнка на столе в рамке фотография семьи. - Назовите всех, кто есть в вашей семье. Послушайте, как я скажу: «Моя семья состоит из … человек. (можно назвать имя, отчество родителей, своё имя, сестры, брата). - Назовите, кто слева от вас на фотографии, кто справа. - Кто стоит справа от бабушки? - Кто ещё находится рядом с тобой? (посередине, внизу и т.д.) - Кто ты для мамы, папы? Кто ты для бабушки, дедушки? Кто твоя мама для бабушки? Как можно узнать твою маму? - Все фотографии хранятся в альбоме. Как называется альбом с фотографиями семьи? (семейный альбом). - Из этого альбома фотографии выпали. Помогите мне их собрать. Дидактическая игра «Вложи в прорези предметные изображения» Педагог раздаёт детям вкладыши из мягкой резины «Семья». Задание детям. · Рассмотреть внимательно «фотографию» (внутренний трафарет). · Выбрать силуэт человека, подходящий к нему. · Правильно вложить силуэт. А теперь разложим фотографии на фланелеграфе по порядку так, как я скажу - Фотография дедушки - слева вверху (и т.д.) - В народе говорят. «При солнышке тепло, при матушке - добро». Давайте сделаем солнышко – встанем в круг и послушаем стихотворение о маме А. Костецкого. Физкультурная минутка. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.
Дидактическая игра «Составь портрет». Педагог обращается к детям с вопросом. - На кого из членов семьи ты похож? Выслушивает ответы детей и предлагает им составить свой портрет, используя нитки и пуговицы разные по цвету и величине, силуэт лица из ткани. Помогает детям выполнить работу. - Какие замечательные у вас семьи. Взрослые заботятся о детях, а дети помогают своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. - А как вы помогаете своим родным и близким? Педагог фотографирует готовые детские работы, сообщает о том, что из этих фотографий будет сделан альбом. Итог занятия. Домашнее задание. Составить рассказ на тему: «Как я помогаю маме» (папе и т.д.)
Занятие № 20 «Путешествие в страну заколдованных писем» Программные задачи 1. Учить детей правильно воспринимать картинки, соотносить изображения с реальными предметами в играх, сличать контурное и силуэтное изображения. 2. Продолжать учить различать предметы по двум признакам: величина, цвет. 3. Развивать умение анализировать основные признаки предметов (их форму, величину. 4. Познакомить с трудом почтальона. Воспитывать уважение к людям данной профессии. Словарная работа: Предметы: почтальон, конверт, посылка. Признаки: зелёный, голубой, желтый, красный, оранжевый, большой, маленький. Действия: разносит, посылать, получать, отправлять. Материал к занятию: Демонстрационный материал. Кукла почтальон, конверт с письмом, открытка-образец. Раздаточный материал. Конверты с окошками разного цвета, величины; внутренние трафареты к ним с изображением цыплёнка, листочка, воздушного шарика, солнышка, облачка. Коробки-посылки разной формы и карточки к ним с изображением объемных фигур. Открытки с контурным изображением предметов и цветные силуэты к ним. Предварительная работа: 1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта» 2. Проведение беседы о том, как правильно написать и отправить письмо. 3. Дидактическая игра «Подбери признак (открытка, телеграмма)»; «Закончи предложение» Ход занятия Организационный момент. Педагог читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Почта». Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он! Это он! Наш … почтальон. Основная часть. Педагог показывает детям куклу в костюме почтальона. - Что делает почтальон? - Почтальон разносит не только письма, но и газеты, журналы, приносит телеграммы, денежные переводы. - Ребята, мне кажется, наш почтальон хочет нам что-то сказать. Кукла Почтальон: - Всегда бывает много Писем в сумке почтальона Среди всех письмо одно Заколдовано оно - Хотите узнать об этом заколдованном письме? Заглядывает в сумку. - Оказывается письмо не одно. Помогите расколдовать эти письма. Дети проходят к столам. На столах лежат цветные конверты разной величины с окошечками и внутренними трафаретами с изображениями цыплёнка, солнышка, листочка, облачка, воздушного шарика.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.008 с.) |