Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Подбери признак»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая?) - …, мяч (какой?) - ….
Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - ….
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Один мяч, два мяча, пять мячей, две куклы….
Дидактическое упражнение «Какой?» Цель: упражнять в образовании признака от предмета. Игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало - ….
Тема «Огород, овощи» Дидактическая игра «Картошечка» Цель: учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях. Детям предлагается вспомнить о труде овощеводов. Затем придумать предложение с заданным словом – действием. Копать Весной копают землю для посадки картофеля. Ухаживать Чтобы вырос хороший урожай, за посадками надо ухаживать. Поливать Летом солнце очень жаркое, поэтому нужно поливать растения. Выдергивать Сорняки надо выдергивать, чтобы они не мешали расти картофелю. Рыхлить Выкапывать Готовить
Дидактическая игра «Мой любимый овощ» Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь. Материал: муляжи овощей или картинки с изображением овощей, план – схема для составления описательных рассказов. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать любой овощ и рассказать о нем по схеме.
Условные обозначения: Знак вопроса – что это? Грядка – где растет? Цвет, форма. Величина. Солонка – вкус. Человек – как использует.
Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить образовывать относительные прилагательные по теме «Овощи». Материал: мяч. Суп из овощей – овощной, салат из моркови – морковный….
Тема «Сад, фрукты» Дидактическая игра «Какой, какое?» Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Материал: мяч. Сад и яблоко. Яблоневый сад. Сад и груша. Грушевый сад. Груша и варенье. Грушевое варенье. Персик и сок. Персиковый сок. Гранат и сок. Гранатовый сок. Яблоко и пирог. Яблочный пирог. Яблоко и пюре. Яблочное пюре. Ананас и желе. Ананасное желе.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
Дидактическая игра «Мой любимый фрукт (ягода)» Цель: учить составлять описательные рассказы о ягодах, фруктах. Предложить детям составить описательные рассказы о фруктах и ягодах по плану: Что это? Где растёт? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?
Дидактическая игра «Сравни» Цель: учить составлять сравнительные рассказы. Предложить детям составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Тема «Дары леса. Грибы» Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные рассказы о грибах. Материал: картинки с изображением грибов. Вариант 1. Взрослый раскладывает перед детьми картинки, описывает внешний вид, а дети должны их назвать: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками.» (Опята) Вариант 2. Ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает детям его узнать.
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. Материал: текст стихотворения. Как-то раннею порой вдруг полился дождь… грибной. И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник. Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов. Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную. Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек. И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник. Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница! Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы, Собирать в свою корзину все съедобные… грибы. А когда собрал их много, то отправился домой, И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной. Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков, А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище! (Т. Кулакова)
Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Материал: карточки с картинками грибов; две корзинки. Педагог предлагает детям из банка предметных картинок выбрать грибы, про каждый из которых можно сказать «он мой» и положить в одну корзинку. В другую – положить картинки с грибами, про каждый из которых можно сказать «она моя».
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными Предложить детям пересчитать грибы, деревья, листья: один мухомор, два мухомора … пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек.
Тема «Осень» Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Осенний - день,…. Осенняя - погода,…. Осеннее - небо,…. Осенние - дожди,….
Тема «Дикие животные» Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» Цель:: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. След (чей?) – лисий, волчий …. Уши (чьи?) – лисьи, волчьи …. Голова (чья?) – лисья, волчья ….
Тема «Домашние животные» Тема «Перелетные птицы» Тема «Лес. Деревья» Тема «Головные уборы» Тема «Профессии» Тема «Зима» Тема «Что из чего сделано» Тема «Новый год» Тема «Зимние забавы» Тема «Транспорт» Тема «Зимующие птицы» Тема «Моя страна» Тема «Одежда» Тема «Морские животные» Дидактическая игра «Сравни» Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый …. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый …. Бурый медведь спит в берлоге, а белый …. Тема «Птицы» Тема «Весна» Тема «День космонавтики» Тема «Цветы» По развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая?) - …, мяч (какой?) - ….
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 4783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.008 с.) |