Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Поиск

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка)

Игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька)

Игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка)

 

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным.

Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек.

Одна свистулька, … пять свистулек.

Тема «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Почему так назван»

Цель: упражнять в образовании сложных слов.

Конькобежец – бегает на коньках

Саночник – катается на санках

Лыжник – …

Хоккеист – …

Фигурист - ….

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.

Клюшка нужна - хоккеисту

Коньки нужны - …

Санки нужны - …

Лыжи нужны - …

Шайба нужна - ….

Тема «Транспорт»

Дидактическая игра «Почему так называется»

Цель: упражнять в словообразовании, в том числе сложных слов.

Самолет – сам летает

Вездеход - …

Паровоз - …

Пароход - …

Самосвал - …

Самокат - ….

 

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: учить классифицировать виды транспорта. Упражнять в составлении предложений с определенным словом.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта. Схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, железная дорга, облако).

Самолет – это воздушный транспорт. Самолет летит над облаками.

Автомобиль - ….

 

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации с изображением людей транспортных профессий, мяч.

Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на транспорте.

Чем управляет:

машинист - …

водитель - …

мотоциклист - …

шофер - …

велосипедист - …

летчик - …

капитан - ….

Тема «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Любопытная сорока»

Цель: совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги.

Материал: сюжетная картинка леса, плоскостное изображение сороки, схемы предлогов.

Педагог предлагает детям выполнить определенные действия с сорокой, ориентируясь на схемы: поместить около сосны, между елью и осиной, спрятать за кормушку; придумать и рассказать, где еще побывала любопытная сорока.

 

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Цель: закрепить знание зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Материал: предметные картинки перелетных и зимующих птиц.

Предметные картинки раскладываются в центре круга (изображением вниз).

Дети бегут по кругу на носочках и делают взмахи руками («летят»). По команде «Стоп!» дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых оказались картинки зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых на картинках перелетные птицы, делают взмахи руками.

 

 

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

Материал: мяч.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).

У совы большая голова, поэтому ее называют … (…).

У свиристели звонкий голос, поэтому ее называют … (…).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (…).

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … (…).

У совы большие крылья, поэтому ее называют … (…).

Тема «Моя страна»

Дидактическая игра «Добавь слово – неприятель»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.

Материал: мяч.

Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха).

От Родины веет теплом, а от чужбины …(холодом).

Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого).

Худой мир лучше доброй …(ссоры).

Мир строит, а война …(разрушает).

Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет).

 

Тема «Защитники Отечества. Военные профессии»

Дидактическая игра «Образуй слова»

 

Цель: упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: мяч.

Солдат любит Родину. Любящий солдат.

Пограничник охраняет границу. Охраняющий пограничник.

Моряк сражается на море. Сражающийся моряк.

Пехотинец воюет за Родину. Воюющий пехотинец.

Танкист побеждает в бою. Побеждающий танкист.

Граждане живут в России. Живущие граждане.

Дидактическая игра «Кто служит в Армии»

 

Цель: учить образовывать имена существительные с помощью суффиксов -чик, - ист.

-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

- ист: связист, танкист, артиллерист.

 

Дидактическая игра «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Один танк, два танка … пять танков.

Тема «Одежда»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: мяч.

Пиджак из шерсти. Он (какой?) - Шерстяной.

Платье из шелка. Оно …

Футболка из трикотажа. Она …

Куртка из кожи. Она …

Шуба из меха. Она …

Пальто для бабушки. Оно …

Одежда для улицы. Она…

Сапоги из резины. Они …

Косынка из ситца. Она …

Сарафан для лета. Он …

Плащ для весны. Он …

Майка для детей. Она …

Брюки для Мужчин. Они…

 

Дидактическая игра «Расскажи, какая одежда»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему.

Материал: схемы для составления рассказа, картинки с изображением различных предметов одежды.

Дети выбирают картинки с изображением одежды и составляют описательные рассказы с опорой на схему.

Тема «Женские профессии. Ателье»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в употреблении винительного падежа и дательного падежей имен существительных.

Повару – поварешка

Продавцу - …

Ножницы – портнихе

Бинт - ….

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Цель: осмысление лексико – грамматических конструкций.

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром.

Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

 

Дидактическая игра «Назови женскую профессию»

Цель: упражнять в словообразовании.

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель - …

Художник - …

Певец - …

Скрипач - …

Пианист - …

Продавец - …

Тема «Морские животные»

Дидактическая игра «Найди домик»

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.

Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира.

На мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

 

Дидактическая игра «Какое слово не подходит?»

Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

Тема «Животные жарких стран»

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

Голова (чья?) – львиная

Хвост (чей?) – львиный

Туловище (чье?) – львиное

Уши (чьи?) – львиные.

 

Дидактическая игра «Назови семью»

 

Цель: упражнять в словообразовании. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: предметные картинки взрослых животных жарких стран и их детенышей.

Детям предлагается рассмотреть картинки, «собрать» звериную семью вместе и назвать всех ее членов.

Папа – слон, мама – слониха, детеныш(и) – слоненок (слонятя).

Папа – лев, мама - …, детеныш(и) - ….

 

Тема «Животные холодных стран»

Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Цель: учить согласовывать числительные с существительными.

Один морж, два моржа, … пять моржей.

Один тюлень, … пять тюленей.

 

Дидактическая игра «Сравни»

Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ….

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ….

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ….

Бурый медведь спит в берлоге, а белый ….

Тема «Птицы»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.3 (0.006 с.)