Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Назови игрушку»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка) Игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька) Игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка)
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек. Одна свистулька, … пять свистулек. Тема «Зимние забавы» Дидактическая игра «Почему так назван» Цель: упражнять в образовании сложных слов. Конькобежец – бегает на коньках Саночник – катается на санках Лыжник – … Хоккеист – … Фигурист - …. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных. Клюшка нужна - хоккеисту Коньки нужны - … Санки нужны - … Лыжи нужны - … Шайба нужна - …. Тема «Транспорт» Дидактическая игра «Почему так называется» Цель: упражнять в словообразовании, в том числе сложных слов. Самолет – сам летает Вездеход - … Паровоз - … Пароход - … Самосвал - … Самокат - ….
Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: учить классифицировать виды транспорта. Упражнять в составлении предложений с определенным словом. Материал: картинки с изображением различных видов транспорта. Схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, железная дорга, облако). Самолет – это воздушный транспорт. Самолет летит над облаками. Автомобиль - ….
Дидактическая игра «Кто чем управляет» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Материал: иллюстрации с изображением людей транспортных профессий, мяч. Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на транспорте. Чем управляет: машинист - … водитель - … мотоциклист - … шофер - … велосипедист - … летчик - … капитан - …. Тема «Зимующие птицы» Дидактическая игра «Любопытная сорока» Цель: совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги. Материал: сюжетная картинка леса, плоскостное изображение сороки, схемы предлогов. Педагог предлагает детям выполнить определенные действия с сорокой, ориентируясь на схемы: поместить около сосны, между елью и осиной, спрятать за кормушку; придумать и рассказать, где еще побывала любопытная сорока.
Дидактическая игра «Улетают – не улетают» Цель: закрепить знание зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное и слуховое внимание. Материал: предметные картинки перелетных и зимующих птиц. Предметные картинки раскладываются в центре круга (изображением вниз). Дети бегут по кругу на носочках и делают взмахи руками («летят»). По команде «Стоп!» дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых оказались картинки зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых на картинках перелетные птицы, делают взмахи руками.
Дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. Материал: мяч. У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая). У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…). У дятла красная голова, поэтому его называют … (…). У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…). У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…). У совы большая голова, поэтому ее называют … (…). У свиристели звонкий голос, поэтому ее называют … (…). У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (…). У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … (…). У совы большие крылья, поэтому ее называют … (…). Тема «Моя страна» Дидактическая игра «Добавь слово – неприятель» Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц. Материал: мяч. Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха). От Родины веет теплом, а от чужбины …(холодом). Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого). Худой мир лучше доброй …(ссоры). Мир строит, а война …(разрушает). Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет).
Тема «Защитники Отечества. Военные профессии» Дидактическая игра «Образуй слова»
Цель: упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Расширять и активизировать словарный запас. Материал: мяч. Солдат любит Родину. Любящий солдат. Пограничник охраняет границу. Охраняющий пограничник. Моряк сражается на море. Сражающийся моряк. Пехотинец воюет за Родину. Воюющий пехотинец. Танкист побеждает в бою. Побеждающий танкист. Граждане живут в России. Живущие граждане. Дидактическая игра «Кто служит в Армии»
Цель: учить образовывать имена существительные с помощью суффиксов -чик, - ист. -чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; - ист: связист, танкист, артиллерист.
Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Один танк, два танка … пять танков. Тема «Одежда» Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Расширять и активизировать словарный запас. Материал: мяч. Пиджак из шерсти. Он (какой?) - Шерстяной. Платье из шелка. Оно … Футболка из трикотажа. Она … Куртка из кожи. Она … Шуба из меха. Она … Пальто для бабушки. Оно … Одежда для улицы. Она… Сапоги из резины. Они … Косынка из ситца. Она … Сарафан для лета. Он … Плащ для весны. Он … Майка для детей. Она … Брюки для Мужчин. Они…
Дидактическая игра «Расскажи, какая одежда» Цель: учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему. Материал: схемы для составления рассказа, картинки с изображением различных предметов одежды. Дети выбирают картинки с изображением одежды и составляют описательные рассказы с опорой на схему. Тема «Женские профессии. Ателье» Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в употреблении винительного падежа и дательного падежей имен существительных. Повару – поварешка Продавцу - … Ножницы – портнихе Бинт - …. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: осмысление лексико – грамматических конструкций. Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании. Повар – повариха Учитель – учительница Воспитатель - … Художник - … Певец - … Скрипач - … Пианист - … Продавец - … Тема «Морские животные» Дидактическая игра «Найди домик» Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах. Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира. На мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
Дидактическая игра «Какое слово не подходит?» Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее. Рыбак, рынок, рыбка, рыболов. Вода, подводный, водоросль, водить. Морской, море, морщина, моряк. Тема «Животные жарких стран» Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. Голова (чья?) – львиная Хвост (чей?) – львиный Туловище (чье?) – львиное Уши (чьи?) – львиные.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: упражнять в словообразовании. Расширять и активизировать словарный запас. Материал: предметные картинки взрослых животных жарких стран и их детенышей. Детям предлагается рассмотреть картинки, «собрать» звериную семью вместе и назвать всех ее членов. Папа – слон, мама – слониха, детеныш(и) – слоненок (слонятя). Папа – лев, мама - …, детеныш(и) - ….
Тема «Животные холодных стран» Дидактическая игра «Сосчитай животных» Цель: учить согласовывать числительные с существительными. Один морж, два моржа, … пять моржей. Один тюлень, … пять тюленей.
Дидактическая игра «Сравни» Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый …. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый …. Бурый медведь спит в берлоге, а белый …. Тема «Птицы»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.009 с.) |