Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая единица: Общественное производство и экономические отношения.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие положения В приведенных ниже типовых задачах жирным шрифтом выделено рекомендуемое оформление их решения.
Часть 1. Микроэкономика 1.Дидактическая единица: Предмет и метод экономической теории. Знать содержание терминов - экономия, политическая экономия, экономикс, микроэкономика; макроэкономика; абстракция (абстрагирование); анализ; синтез; индукция; дедукция; нормативный анализ; позитивный анализ; математический анализ; статистический анализ; экономический закон; экономическая модель. Дидактическая единица: Этапы развития экономической теории. Знать содержание терминов - меркантилизм; школа физиократов; классическая политическая экономия; марксизм; маржинализм; неоклассическая школа; кейнсианство; монетаризм; институционализм. Дидактическая единица: Общественное производство и экономические отношения. Знать содержание терминов - традиционная экономика; рыночная экономика; командная экономика; смешанная экономика; натуральное производство и его основные черты; товарное производство и его основные черты; экономические отношения собственности; юридические отношения собственности; пучок правомочий Оноре; частная собственность; государственная собственность; национализация; приватизация. Дидактическая единица: Эластичность. Знать содержание терминов - эластичность спроса по цене (эластичный спрос, неэластичный спрос, спрос с единичной эластичностью, абсолютно неэластичный спрос, абсолютно эластичный спрос); эластичность спроса по доходу; перекрестная эластичность спроса по цене; эластичность предложения; формула эластичности в общем виде; формула точечной эластичности; формула дуговой эластичности. Типовая задача 6.1. Известно, что эластичность спроса по доходу на данный товар равна 6. Вследствие изменения дохода потребителя произошел рост спроса на товар на 18 %: а) каким образом изменился (вырос, уменьшился) доход потребителя, на сколько процентов изменился доход потребителя; б) определите тип товара по доходу. Решение 1. Решение задачи опирается на формулу коэффициента эластичности спроса по доходу в общем виде: E DI = процентное изменение объема спроса / процентное изменение дохода. Подставим в формулу известные компоненты: 6 = +18% / процентное изменение дохода. Процентное изменение дохода = +18% /6 = +3% Доход потребителя вырос на 3%. 2. Для определения типа товара по доходу необходимо сравнить значение эластичности спроса по доходу с нулем: E DI = 6 > 0 →товар является нормальным. Типовая задача 6.2. Функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3Р. Цена товара снизилась с 5 рублей до 4 рублей: 1) рассчитайте значение коэффициента эластичности спроса по цене; 2) определите характер эластичности спроса по цене. Решение 1. Поскольку по условиям задачи известны Р1 = 5 руб., Р2 = 4 руб., то необходимо воспользоваться формулой коэффициента дуговой эластичности спроса по цене, предварительно рассчитав по функции спроса Q1 и Q2 Q1 = 20 – 3х5 = 5 шт. Q2 = 20 – 3х4 = 8 шт. ∆Q = Q2 – Q1 = 8 – 5 = 3 ∆Р = Р2 -Р1 = 4 - 5 = -1 Ed =(∆Q/∆P) х (P1+P2/Q1+Q2) = (3/-1) х (4+5)/(8+5) = - 27/13 = - 2, 08. 2. Для определения характера эластичности спроса по цене полученное значение эластичности берется по модулю и сравнивается с числом 1. │Ed│ = │- 2,08│= 2,08 больше 1→ спрос эластичный. Типовая задача 6.3. Функция спроса на товар задана уравнением QD=20-3Р. Цена товара равна 5 рублей: а) рассчитайте значение коэффициента эластичности спроса по цене; б) определите характер эластичности спроса по цене. Решение 1. Поскольку известны линейная функция спроса и единственное значение цены товара, то при расчете эластичности спроса по цене необходимо использовать коэффициент точечной эластичности спроса по цене: Edточечная = (QD)Ꞌ х Р/ QD Первая производная функции спроса по цене (QD)Ꞌ = (20-3Р)Ꞌ = -3 Объем спроса при цене Р = 5 руб. будет равен: QD=20-3х5 = 5 (шт.) Подставив рассчитанные данные в формулу точечной эластичности спроса по цене, получим: Edточечная = (-3) х 5/ 5 = -3. 2. Для определения характера эластичности спроса по цене полученное значение эластичности берется по модулю и сравнивается с числом 1. │Edточечная│ = │- 3│= 3 > 1→ спрос эластичный. Типовая задача 6.4. Перекрестная эластичность товара А по цене товара В равна (-2). Если произойдет рост цены товара В на 2%, то величина спроса на товар А…: а) уменьшится на 2%; б) не изменится; в) увеличится на 2%; г) уменьшится на 4%. Сделайте расчет и определите характер сопряженности товаров. Решение 1. Решение задачи опирается на формулу перекрестной эластичности спроса по цене в общем виде: EАВ = процентное изменение объема спроса товара А / процентное изменение цены товара В. Подставим в формулу известные компоненты: -2 = процентное изменение объема спроса товара А/ +2%. процентное изменение объема спроса товара А = (-2) х (+2%) = -4% Ответ: г) уменьшится на 4%. 2. Для определения типа сопряженности товаров А и В необходимо сравнить значение перекрестной эластичности спроса по цене с нулем: E DI = -2 < 0 →товары являются взаимодополняемыми (комплементарными). Дидактическая единица: Функционирование фирмы. Знать содержание терминов - производственная функция фирмы, график изокосты, график изокванты, краткосрочный период времени, долгосрочный период времени, переменные факторы производства, постоянные факторы производства, закон убывающей отдачи переменного фактора производства, предельный продукт переменного фактора производства, средний продукт переменного фактора производства, издержки фирмы в краткосрочном периоде и их графики (постоянные издержки, переменные издержки, общие издержки, средние постоянные издержки, средние переменные издержки, средние общие издержки, предельные издержки), долгосрочные средние издержки производства и отражение на их графике эффектов масштаба производства (постоянной отдачи, возрастающей отдачи, снижающейся отдачи). Типовая задача 7.1. Предприниматель изготовил и реализовал 50 тыс. штук продукции, потратив на оплату сырья 50 тыс. руб., аренду офиса 40 тыс. руб., заработную плату рабочих 80 тыс. руб., служащих 20 тыс. руб. Определите: 1) средние постоянные издержки фирмы; 2) средние переменные издержки фирмы; 3) средние общие издержки. Решение 1. Средние постоянные издержки рассчитываются по формуле: AFC = постоянные издержки FC / объем производства Q К постоянным издержкам в данной задаче относятся расходы на аренду офиса, так как их величина не зависит от объема выпуска. FC = 40 тыс. руб. Q = 50 тыс. шт. AFC = 40000 / 50000 = 0,8 руб. / шт. 2. Средние переменные издержки рассчитываются по формуле: AVC = переменные издержки VC / объем производства Q К переменным издержкам в данной задаче относятся расходы фирмы на оплату сырья и заработную плату рабочих и служащих, так как они зависят от объема выпуска. VC = 50 тыс. руб. +80 тыс. руб. + 20 тыс. руб. = 150 тыс. руб. AVC = 150000 / 50000 = 3 руб. / шт. 3. Средние общие издержки фирмы могут быть рассчитаны по формуле: AТC = AFC + AVC AТC = 0,8 + 3 = 3,8 руб./ шт. Средние общие издержки фирмы также могут быть рассчитаны по формуле: AТC = (FC + VC) / Q. Соответственно, AТC = (40 тыс. руб. + 150 тыс. руб.) / 50 тыс. шт. = 190 тыс. руб. / 50 тыс. шт. = 3,8 руб. / шт. Общие положения В приведенных ниже типовых задачах жирным шрифтом выделено рекомендуемое оформление их решения.
Часть 1. Микроэкономика 1.Дидактическая единица: Предмет и метод экономической теории. Знать содержание терминов - экономия, политическая экономия, экономикс, микроэкономика; макроэкономика; абстракция (абстрагирование); анализ; синтез; индукция; дедукция; нормативный анализ; позитивный анализ; математический анализ; статистический анализ; экономический закон; экономическая модель. Дидактическая единица: Этапы развития экономической теории. Знать содержание терминов - меркантилизм; школа физиократов; классическая политическая экономия; марксизм; маржинализм; неоклассическая школа; кейнсианство; монетаризм; институционализм. Дидактическая единица: Общественное производство и экономические отношения. Знать содержание терминов - традиционная экономика; рыночная экономика; командная экономика; смешанная экономика; натуральное производство и его основные черты; товарное производство и его основные черты; экономические отношения собственности; юридические отношения собственности; пучок правомочий Оноре; частная собственность; государственная собственность; национализация; приватизация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.015 с.) |