Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 15 «Такая разная посуда»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов посуды с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение, материал) 2. Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи между назначением, строением, материалом. 3. Формировать представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно. Словарная работа: Предметы: кувшин, чайник, тарелка, ложка, вилка, бокал. Признаки: пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный, чайная, кухонная, столовая. Действия: бьётся, ломается, портится, плавиться, готовить. Материал к занятию: Посуда пластмассовая, металлическая, деревянная, стеклянная, глиняная, Карточки с зашумлёнными изображениями посуды разных размеров (пять штук). Предварительная работа: 1. Просмотр мультфильма «Федорино горе» 2. Дидактические игры «Угадай, что звучит», «Найди такой предмет» (ознакомление со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда). 3. Дорисовывание недостающей части предметов посуды. 4. Ролевая игра «Магазин посуды»
Ход занятия Организационный момент. Педагог предлагает детям отгадатьзагадку: Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (п осуда). Основная часть. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано». Перед детьми лежат картинки с зашумлёнными изображениями предметов посуды. Задание: рассмотрите внимательно картинку и скажите, какие предметы посуды на ней изображены? - К какому виду посуды они относятся (кухонная, столовая, чайная)? - Из какого материала чаще всего делают эту посуду и почему? Этюд «Закипающий чайник» - Давайте станем волшебниками и превратимся в чайники.Представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (Можно даже удивиться.) И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свист.) Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!» - В какой сказке К. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему это произошло? Как вы считаете, пока посуда, бегала от Федоры, вся ли она осталась целой? (посуда могла разбиться, сломаться, испортиться). - Давайте отправимся в магазин «Посуда» и посмотрим, какую посуду могла бы купить там Федора. В нашем магазине много отделов. В каждом продаётся посуда, сделанная из какого-то одного материала. Назовите, из каких материалов делают посуду (из металла, пластмассы, стекла, фарфора, глины, дерева). Дидактическая игра «Угадай, где находишься?» - По стуку или звону посуды вы должны отгадать, в каком отделе вы сейчас находитесь. (приглашает двух- трех детей) - А теперь вы на ощупь должны узнать, какая посуда продаётся в этом отделе. (приглашает двух-трех детей) Появляется Федора (игрушка) и просит помочь ей выбрать нужную посуду. Дети вместе с Федорой переходят в ту часть группы, где созданы отделы посуды: «металлическая посуда», «деревянная посуда», «пластмассовая посуда», «стеклянная посуда». Дети расходятся по отделам, выбирают посуду, которую рекомендуют купить Федоре. Каждый ребёнок рассказывает о свойствах и качествах материала, из которого сделана эта посуда, о её назначении, достоинствах и недостатках. Например: пластмассовая посуда лёгкая и удобная, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Для приготовления пищи лучше воспользоваться металлической посудой. Федора благодарит за советы и просит помочь привести в порядок старую посуду: Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. Помогите, мне, ребятки, поухаживать за ней. Физкультурная минутка. Мы почистим тебя песочком, Дети трут кулаком о ладонь Окатим тебя кипяточком, Поочерёдно поднимают руки Вытрем тебя полотенчиком. Делают круговые движения руками И ты будешь опять, Поднимают руки в стороны, вверх. Словно солнышко, сиять. Педагог предлагает навести порядок на полках, и расставить всю посуду красиво. Дает задание каждому ребёнку. - поставь на своей полке только пластмассовую посуду голубого и синего цвета. - расставь металлическую посуду по величине от самой большой до самой маленькой.(семь предметов). - поставь на своей полке посуду так, чтобы стеклянная посуда стояла между деревянной и глиняной. Педагог вместе с детьми анализирует выполнения задания. Федора благодарит детей и дарит им пластилиновую посуды и предлагает украсить её, используя различные крупы и семена. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Найти дома и перечислить предметы деревянной, металлической, стеклянной посуды. 2. Нарисовать любимую чашку.
Занятие № 16 «Разноцветный магазин» Программные задачи: 1. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем. 2. Создавать цветные картинки по образцу, с помощью силуэтных изображений. 3. Воспитывать умение договариваться и дружно работать в команде. Словарная работа: Предметы: бакалея, морепродукты. Признаки: молочные, мясные, рыбные, кондитерские, красные, сине-зелёные Действия: покупать, продавать, раскладывать. Материал к занятию: Муляжи различных продуктов питания. Цветные силуэты продуктов питания. Альбомные листы. Цветные карандаши. Предварительная работа: 1. Экскурсия в гастроном. 2. Подвижная игра «Краски». 3. Дидактическая игра «Съедобное, не съедобное». Ход занятия Организационный момент. Педагог проговаривает вместе с детьми стихотворение, сопровождая каждую строчку хлопками (на каждую строчку четыре хлопка). Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их – еда, Очень любим их всегда! Основная часть. - Какие бывают продукты питания? Молочные продукты: молоко, кефир, творог, сметана, сыр Мясные продукты: мясо, колбаса, сосиски, сардельки Морепродукты: рыба, крабовые палочки, консервы Кондитерские изделия: конфеты, торты, пирожное Мучные изделия: хлеб, булочки, печенье пряники Овощи и фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны, киви, баклажан, морковь, свекла, помидор, огурец - Где продаются все эти продукты? (в продуктовом магазине или на рынке). - Хотите поиграть в продуктовый магазин? У меня в корзине есть разные продукты, помогите разложить их правильно. Дети группируют продукты на столе. - Какие отделы есть в таком магазине и что в них продается? Дети называют отдел и выбирают продукты, которые в нем продаются. - Хотите, поиграем в цветной магазин. Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам». Все отделы нашего магазина будут разными по цвету. Например: оранжево-желтый отдел - в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты. В красном отделе – красные продукты В сине-зеленом отделе – синие и зеленые продукты В коричневом отделе – коричневые продукты. В белом отделе – белые продукты. Педагог предлагает выбрать детям себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор. - Отделы в нашем магазине уже есть. Осталось придумать ему название и оформить витрины. Дидактическое упражнение «Составь витрину». Дети придумывают название магазина. Педагог из цветных силуэтных изображений продуктов питания предлагает выложить макет витрины магазина, разделившись на команды. Чтобы о новом магазине все узнали, нужно поместить объявление в газете, чтобы оно было красочным, нарисуем к нему картинку-рекламу. Дидактическое упражнение «Нарисуй, что где находится» Каждая команда зарисовывает получившийся макет. В конце занятияпедагог просит детей ответить на вопросы. - Вам нравиться наш магазин? - Хотите поиграть в такой разноцветный магазин? Педагог организует сюжетно-ролевую игру «Разноцветный магазин». Итог занятия. Домашнее задание. 1. Раскрась продукты в корзине так, чтобы яблоко было перед грушей, а персик за грушей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.011 с.) |