Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 23 «Книжки в подарок малышам»

Поиск

Программные задачи:

1. Учить целенаправленно, осмыслено рассматривать книги, при необходимости пользоваться лупой.

2. Упражнять в умении описывать книги и находить их по описанию.

3. Формировать умение группировать книги по различным признакам.

4. Воспитывать желание поддерживать порядок в книжном уголке.

Словарная работа:

Предметы: камень, береста, ткань, бумага, картон, полиэтилен; частей книги: обложка, страницы.

Признаки: бумажная, берестяная, картонная, полиэтиленовая, разноцветная.

Действия: изготавливать, рисовать, раскрашивать.

Материал к занятию:

Книги разных цветов, форм, размеров, сделанные из разных материалов.

Плоский камень.

Кусок бересты.

Картон.

Тканевая подушечка.

Цветные карандаши.

Фломастеры.

Иголки с цветными головками.

Предварительная работа:

1. Чтение И. Барков, П. Сурьянинов «Откуда пришла книга», И. Бибина «История книги: что было до…».

2. Рассматривание материалов, из которых делали книги в прошлом.

3. Разговор с детьми на тему: «Как вы понимаете слова: «Жизнь любой книги начинается в лесу»

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Обведите по точкам изображение»

Педагог предлагает детям обвести по точкам изображение книги.

- Что у вас получилось? (Книга).

- Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых книгах. Вспомним об истории создания книг. Уточним, из каких материалов изготавливали книги.

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Загадай, мы отгадаем».

- Каждый из вас должен рассказать о своей любимой книге, не называя её автора, но так подробно, чтобы все дети сразу узнали произведение, о котором идёт речь.

Например:

В детстве я очень любила эту сказку. Её написал известный датский сказочник. Эта книга о маленькой девочке она была такой крохотной, что помещалась в ореховой скорлупе. Такая же книга есть в нашей групповой библиотеке, и мы её часто читаем.

Дети загадывают загадки о своих любимых книгах. Педагог выставляет книги, о которых рассказывали дети.

Дидактическое упражнение «Сравни предметы».

- Посмотрите сколько красивых и разнообразных книг перед вами. Чем же они похожи между собой.

· У всех книг есть обложка.

· У всех книг есть страницы.

· На страницах есть много букв, которые можно прочитать.

· У всех детских книг есть картинки.

Педагог предлагает детям рассмотреть мелкие картинки с помощью лупы.

-Вы правильно заметили сходство. Я думаю, вам не составит труда найти на этой карточке одинаковые книги.

Дидактическая игра «Найди такую же книгу»

Педагог раздаёт детям карточки с изображением книг разной формы, величины, цвета.

Задание детям.

Обведи все одинаковые книги карандашом.

- Чем все книги отличаются друг от друга?

· Все книги разного цвета.

· Разной формы.

· Разной величины.

· Они сделаны из разного материала.

· Книги разные по содержанию.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (внутри мешочка: бумажная книга, картонная книга, книга из ткани, полиэтиленовая книга).

Задание:

- Вы должны на ощупь определить, из какого материала сделана книга. Достать её. Рассказать об этой книге, как я.

Эта книга сделана из ткани. Такая книга не рвётся. Если книга из ткани испачкается, её можно постирать в отличие от бумажной. Маленький ребёнок может играть ей, она безопасная.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

- Книги начали изготавливать очень давно. Вспомните, мы об этом читали, какие книги были раньше (каменные, берестяные, папирусные, …). Сейчас мы с вами создадим свои книги, они будут из разных материалов с картинками. Покажем их детям средней группы и расскажем, какие книги делали раньше.

Раздаёт детям; плоский камень и краски, берёзовую кору, картон и чёрную ручку, фломастер, бумагу и карандаши, тканевую подушечку и иголки с цветными головками. Предлагает детям:

· выбрать материал, из которого они сделают книгу,

· придумать картинку,

· нарисовать её или обвести по трафарету, или выколоть цветными иголками на ткани,

· разложить книги с учетом времени появления её.

Дети демонстрируют книги, которые у них получились и рассказывают о них малышам.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Принести любимые книги для выставки.

 

Занятие № 24 «Как муравьишка искал себе друзей»

Программные задачи:

1. Учить целенаправленному, осмысленному наблюдению за насекомыми. Формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу.

2. Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать и классифицировать насекомых по их основным признакам.

3. Продолжать учить детей использовать лупу при рассматривании насекомых.

Словарная работа:

Предметы: муравей, бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик; голова, брюшко, грудка, лапки, крылья, усики.

Признаки: красный, желтый, зелёный, синий, черный.

Действия: летать, жужжать, порхать, прыгать, летать, ползать, питаться.

Материал к занятию:

Игрушка муравей.

Цветные картинки с изображением насекомых.

Прозрачные картинки с изображением части бабочки, кузнечика.

Игрушки-муляжи насекомых.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Как муравьишка искал дорогу к дому».

2. Рассматривание игрушек-муляжей насекомых.

3. Беседа о насекомых.

4. Дидактические игры «Раскрась картинку», «Составь из частей целое».

5. Игры на прослеживание «Проследи, как прыгает кузнечик», алгоритм для сравнения муравья и медведя.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

В лесу ребята-мураши.

Живут своим трудом

У них обычаи свои

И муравейник дом.

- Вы догадались, кто спешит к нам? (муравей).

Основная часть. Педагог показывает игрушку-муравья и начинает с ним диалог.

- Здравствуй, муравей. Ты кого ищешь?

- Я ищу себе друзей.

- Ну, оставайся с нами. У нас ребята очень дружные.

- Да с вами хорошо. Но я хочу, чтобы друзья были похожи на меня.

- Какой ты?

Дети рассматривают с помощью лупы изображение муравья (натуральная величина)

Педагог выставляет игрушку медведя

Дидактическая игра «Найди отличия».

Рассмотрите и скажите, похожи ли муравей и медведь?

Дети сравнивают животных и обобщают:

- Муравей и медведь не похожи. Медведь это зверь, а муравей нет. У медведя четыре лапы, а у муравья шесть. Тело медведя покрыто шерстью, а у муравья нет. У медведя есть хвост, а у муравья нет».

-Педагог обращается к муравью. Может, ты поселишься в аквариуме, где много воды и красивых рыбок? Они и станут твоими друзьями.

- Нет, я плавать не умею и воды боюсь. Я живу в лесу.

Дидактическое упражнение «Лабиринт».

- Муравей должен найти дорогу к муравейнику, помогите ему.

- Может птицы станут твоими друзьями? Как вы считаете, ребята? (нет, он не умеет летать, птицы его съедят).

Физкультурная минутка. Подвижная игра «Воробышек и муравьи».

Педагог объясняет правила игры: «Дети- муравьи двигаются в разных направлениях. По сигналу: «Воробей! Прячьтесь поскорей!» все дети замирают. Воробей ищет тех, кто шевелится».

Дидактическая игра «Кто скорее найдёт»

Поиск в пространстве групповой комнаты игрушек-насекомых.

- Найдите, тех животных, которые могут стать друзьями муравья.

Дети проходят на свои места с найденными игрушками, рассматривают, называют части, определяют, чем все насекомые похожи друг на друга. Педагог помогает сделать вывод:

Насекомые - это животные, тело которых разделено на три части: голова, грудка и брюшко. У всех насекомых шесть лап.

Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

Педагог раздает детям карточки, на которых изображено множество насекомых.

Задание: детям, которые сидят в первом ряду, должны положить на каждую бабочку цветочек, дети, которые сидят во втором ряду на каждую пчелку кладут цветок.

Далее дети меняются карточками и проверяют выполнение задания друг у друга.

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии. Муравьишка рад тому, что его друзья нашлись, и отправляется с ними в лес.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Закончить узор на крылья бабочки.

2. Дорисовать изображение насекомого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.01 с.)