Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «обведи и назови».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Перед вами листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какого медведя вы нарисовали белого или бурого, объясните, почему вы так решили. Педагог помещает картинку с изображением бурого медведя на макет природы севера, а белого медведя на макет природы смешанного леса и предлагает ответить на вопрос: - Понравится ли здесь белому (бурому) медведю? Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии и просит ответить на несколько вопросов. - Что нового вы узнали на занятии? - Как вы считаете, кто сегодня на занятии работал лучше, чем обычно? - Был внимательным? - Строил предложения так, что было понятно всем, что он хотел сказать? - О каких животных Севера вы ещё хотели бы узнать? Можно предложить детям загадки о белом и буром медведях. Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме, Положил он лапу в рот И, как маленький сосёт. - Объясните, о каком медведе белом или буром эта загадка и как вы догадались? Итог занятия. Домашнее задание. 1. Раскрасить контурные изображения белого и бурого медведей. 2. Придумать свой рассказ о том, как встретились медвежата бурый и белый. Занятие № 10 «Кто к кормушке прилетел?» Программные задачи: 1. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению. 2. Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам. 3. Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами. 4. Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук. Словарная работа: Предметы: дятел, синица, голубь, ворона, воробей, чайка; кормушка, зёрна, перья. Признаки: зимующие, перелётные, дикие; серо-коричневый; жёлто-синяя; чёрно-серая; серый, сизый, белый; бело-чёрно-красный. Действия: прилетают, улетают, перелетают, возвращаются, питаются, щебечут. Наречия: близко – далеко; низко – высоко. Материал к занятию: Демонстрационные и раздаточные картинки с цветным изображением зимующих птиц. Разрезная картинка с изображением кормушки. Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц. Предварительная работа: 1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке. 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая». 3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию». 4. Беседа о заботливом отношении к птицам.
Ход занятия Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что сегодня с ней произошла вот какая история. - Прихожу утром в кабинет, а на столе записка. Вот она. (Показывает сложенную из оригами птицу с запиской(. - Хотите узнать, что здесь написано? Основная часть. - Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите. Дидактическая игра «Найди части картинки» - Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске. - Вторая картинка находится около стола педагога. - Третья картинка лежит во втором ящике большого стола. - Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке. - Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике. - Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится. Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец) -Что у вас получилось? (кормушка). - Кому нужна кормушка зимой? (птицам). -Рассмотрите картинки, которые на ваших столах и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался». Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения Задание детям. · Выложить на фланелеграфе всех птиц, которых узнали на картинке. · Рассмотреть цветные изображения птиц через лупы · Называть характерные особенности каждой птицы. Педагог по очереди спрашивает детей. - Вы узнали всех птиц на картинках. А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие). - Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой). - Для чего они прилетели к кормушке? (клевать корм). Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?». - Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые. Дидактическая игра «Разложи птиц по величине» - Птицы никак не могут решить, кто первый попробует вкусное угощение в кормушке. Давайте первой отправим самую маленькую птичку, потому что маленьким всегда надо помогать. Задание детям. - Разложить птиц по величине от самой маленькой до самой большой. Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением чайки: - Дети, я хочу тоже пригласить птицу к кормушке. Она похожа на белый снег, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что чайка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки). - Почему чайке приходится улетать? (замерзает озеро, нет корма). Дидактическая игра: «Отметь правильно» На перфорированном поле размещены разные птицы. Детям предлагают отметь мозаикой всех зимующих птиц. Задания могут меняться. Педагог предлагает детям приготовить корм для зимующих птиц, и на прогулке насыпать его в кормушку. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Изготовление кормушки для птиц.
Занятие № 11 «Прекрасная зима» Программные задачи: 1. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме. 2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты расположенные ближе – дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении и в действительности). 3. Упражнять в составлении цветных картинок по образцу. 4. Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины. 5. Воспитывать желание любоваться красотой зимней природы. Словарная работа: Предметы: зима, развлечение, коньки, лыжи, лыжники. Признаки: заснеженная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, весёлые, озорные. Действие: кататься, скользит, радуется. Наречия: ближе, дальше, впереди, сзади, слева, справа. Материал к занятию: Картина «Дети зимой» Карточки с контурными изображениями героев картины. Силуэтные изображения героев картины. Калька Цветные карандаши. Предварительная работа: 1. Заучивание стихотворения С.Есенина «Поёт зима, аукает». 2. Словесная игра «Подбери 10 слов, которые помогут тебе рассказать о зиме»
Ход занятия Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что многие русские поэты, художники и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Предлагает отправиться в путешествие по зимним просторам. Дети слушают отрывок из произведения П..И. Чайковского «Времена года», «Декабрь». - Педагог обращается к детям с вопросом. - «Что вы представляли, слушая эту музыку?» Выслушивает ответы детей и делает обобщение: - «Слушаешь музыку, и она уносит нас далеко, далеко. Мы летим над сонным заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с лесом, скрип снега под ногами Деда Мороза. Ветер дует все сильнее, вдруг бросает нам в лицо пригоршни снега и тут же мчится вперёд. И вот уже всё кругом занесено белым, пушистым снегом. - Вам понравилась картина зимнего пейзажа, нарисованная музыкой? Каким стало ваше настроение? Зима, – какая (холодная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная)? Какими красками можно нарисовать зиму?» (голубыми, белыми, синими) Основная часть. Педагог демонстрирует картину «Дети зимой». - Посмотрите, как изобразил зиму художник на картине. Вопросы по картине: - Кто изображён на картине? (дети). - Чем занимаются дети на картине? (катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика). - Кто на картине расположен ближе к нам? - Кто чуть дальше, на втором плане картины? - Кто далеко? - Как вы догадались? (можно использовать линейку при фиксации удаленности объекта) Дидактическое упражнение «Найди и покажи». Посмотрите на силуэтные изображения героев картины на фланелеграфе, найдите такие же на картине и расскажите, где они находятся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.011 с.) |