Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурная минутка. «Изобрази правильно».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Дети, что умеют делать бабочки? – (летать, порхать, собирать нектар.) Что умеют делать муравьи? (ползать, строить дом, носить веточки.) Что умеют делать божьи коровки? (летать, уничтожать вредных насекомых, ползать.) - Вот сейчас представьте себе, что вы насекомые. Какие? Я вам скажу, а вы постарайтесь их изобразить. Педагог называет одно из трёх насекомых, дети изображают. Муравьям можно дать мешочки на голову, пусть тащат груз, попросить, пронести не уронив. Работа с перфорированным полем. Дидактическая игра «Найди пару». Задание: соединить линиями контурные изображения насекомых с силуэтными. Педагог просит детей ответить на несколько вопросов. - Что происходит в природе, когда приходит весна? - С какими насекомыми мы познакомились? - Для чего они нужны? - Что запомнилось на занятии. Итог занятия. Домашнее задание. Дидактическое задание: обвести по точкам «Угадай и раскрась насекомое». Занятие № 25 «Цветочная мозаика» Программные задачи: 1. Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Учить различать и называть форму частей растения. 2. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра. 3. Приучать детей беречь цветущее растение. Словарная работа: Предметы: ромашка, тюльпан, колокольчик, одуванчик, гвоздика. Признаки: первый, белая, красный, синий, желтый, овальные, треугольные, круглые. Действия: растут, распускаются. Материал к занятию: Демонстрационный материал: Игрушка Почемучка, пакет, цветок тюльпан, цветные изображения цветов: ромашки, колокольчика, одуванчика, гвоздики. Раздаточный материал: части цветов к игре «Составь изображение», карточки с изображением бабочек, цветов к игре «Подбери по цвету, форме», карточки с контурным изображением частей цветка к игре «Чего не хватает», фломастеры, ободки цветов. Предварительная работа: 1. Рассматривание открыток с изображением цветов (назвать части цветка: корень, стебель, лист, цветок). 2. Чтение стихов о цветах. 3. Просмотр видеофильмов.
Ход занятия Организационный момент. Педагог приносит куклу Почемучку. От лица куклы здоровается с детьми. Почемучка просит детей угадать, что за подарок он им принес (выслушивает предположения детей). Подсказка: он растет на клумбе, в саду, появляется весной. Педагог разворачивает пакет и достает живой тюльпан (или любой другой цветок). Дети благодарят за подарок, ставят цветок в вазу. Основная часть. Дидактическая игра «Составь изображение тюльпана». На демонстрационном фланелеграфе расположены части тюльпана – геометрические фигуры (две половинки овала, один овал красного цвета для лепестков цветка; зелёная полоса, два вытянутых овала для стебля и листьев). Педагог уточняет названия фигур, показывает последовательность выкладывания цветка тюльпана: в середине красный овал, слева и справа от него, накладывая на него, половинки красного овала. Закрывает изображение. Предлагает детям самостоятельно выложить цветок на индивидуальных фланелеграфах, начиная со стебля. Дети выкладывают изображение цветка и сверяют с образцом. Педагог от лица Почемучки хвалит детей: - Какие красивые цветы, я знаю о них стихотворение. Белые платьица, жёлтые брошки. Поклонились нам цветы На зелёной ножке. - О каком цветке Почемучка рассказал стихотворение? Найдите изображение этого цветка на своих картинках. Педагог от имени Почемучки читает стихотворения, по которым дети отыскивают изображения цветов. «Колокольчик» Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а вы?
«Одуванчик» Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
«Гвоздика» Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это красная гвоздика Новый празднует денек. Почемучка еще раз вместе с детьми называют, цветы и уточняет, какого цвета лепестки у цветов. Физкультурная минутка. Педагог приглашает всех на цветочную поляну. Дети встают в кружок, двигаются по кругу, произносят слова вместе с педагогом и Почемучкой: Мы идем дорожками, Двигаются по часовой стрелке. Мы идем тропинками. Ручеек по жердочке перешли. Идут на носочках, руки на поясе И полянку светлую мы нашли. Останавливаются, разводят руки в стороны. Педагог приглашает детей подойти к демострационному фланелеграфу. От лица Почемучки спрашивает детей. - Почему цветы на моей картинке некрасивые? Педагог выслушивает ответы детей и предлагает каждому ребёнку составить свой цветок, выбрав геометрические фигуры нужной формы и цвета. Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме». Педагог обращает внимание детей на контурное изображение цветов, лепестки которых треугольной (овальной, круглой) формы, один лепесток закрашен. Почемучка раздаёт детям картинки с неполным изображением цветов и предлагает подарить их малышам. Педагог говорит, что такие картинки не дарят. - Почему нельзя дарить? Подумаешь, стебелька не хватает. Педагог предлагает дорисовать картинки, чтобы Почемучка не обижался, и только потом подарить их малышам. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Задание: дорисовать недостающие части цветка: лепестки, стебель, листочек. В конце занятия Почемучка спрашивает детей: -Почему люди выращивают цветы? - Что нужно делать, чтобы цветы радовали нас? Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка и благодарит Почемучку за чудесный подарок. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Составить рассказ о цветке по плану. 2. Выполнить из бумаги цветок.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников третьего года обучения Занятие № 1 «Замечательные фрукты» Программные задачи: 1. Продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету. 2. Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов различных по форме и пространственному положению. 3. Закреплять навыки культуры еды. Словарная работа: Предметы: сад, семена, плоды, кожура, фрукты, компот, варенье, сок. Признаки: яблочный, грушевый, лимонный, апельсиновый, свежий, консервированный, варёный. Действия: варить, сушить, консервировать, заготавливать. Материал к занятию: Натуральные фрукты: апельсин, лимон, мандарин, яблоко, груша, банан. Карточка-трафарет «Банка для компота». Цветные картинки с изображением последовательности созревания фруктов. Карточки с изображением фруктов. Семена фруктов. Предварительная работа: 1. Дидактическое упражнение «Что снаружи, что внутри». 2. Составление рассказа по плану «Мой любимый фрукт». 3. Рисование на тему: «Что растёт на яблоне, груше и т.д.».
Ход занятия Организационный момент. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат яблоко, лимон, апельсин, мандарин, банан, груша. Ребёнок ощупывает фрукт в мешочке, называет его, перечисляет качества, определяемые на ощупь. - Это яблоко. Оно круглое, гладкое, твёрдое, большое. - Что из яблок можно приготовить? (варенье, компот, желе; яблоки можно засушить, можно испечь яблочный пирог). Игра повторяется, пока все фрукты не окажутся на столе. Основная часть. Педагог задает детям вопросы. Как одним словом можно назвать плоды, которые лежат на столе?(это фрукты). - В каком виде люди употребляют фрукты в пищу? (в сушёном, свежем, варёном, консервированном). Педагог предлагает законсервировать фрукты, для того, чтобы они дольше хранились. - Перед вами карточка с изображением стеклянной банки. Нужно подобрать и нарисовать, используя трафарет, фрукты для компота. Задание для каждого будет разным, будьте внимательны. - Один выбирает для своего компота только круглые плоды красного и оранжевого цвета. - Другой только овальные плоды желтого и зелёного цвета. - Третий только зелёные плоды круглой и овальной формы. После окончания работы каждый ребёнок повторяет своё задания, все дети анализируют правильность его выполнения. Физкультурная минутка.
- А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как растут фрукты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.006 с.) |