Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формирование системы эталонов цвета
Похожие статьи вашей тематики
I год обучения
| II год обучения
| III год обучения
| IV год обучения
| Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный);
| Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра: красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый (коричневый, черный);
| Уметь отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту;
| Продолжать учить называть основные цвета и оттенки(по насыщенности, светлоте);
| учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов;
| учить группировать предметы однородные по признаку цвета.
| учить узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире
| учить ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающегося мира;
| учить находить предметы определенного цвета в окружающем мире;
| продолжать учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;
| учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;
| закреплять умение находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;
| учить группировать предметы однородные по признаку цвета.
| продолжать учить группировать предметы по признаку цвета в играх.
| учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета;
| учить правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;
|
|
| учить создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием ф/г и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений;
| учить создавать узоры, цветные композиции на ф/г, магнитной доске, из мозаики;
|
|
| учить замечать цвет движущихся объектов.
| учить различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов.
|
ФОРМИРОВАНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ О СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ. РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ОПЕРАЦИЙ И СИСТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ
I год обучения
| II год обучения
| III год обучения
| IV год обучения
| развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,
| формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности;
| учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности,
| расширять представление о предметах и явлениях окружающей действительности;
| воспитывать интерес к окружающему миру;
| формировать устойчивый интерес к наблюдению, поиску воспринимаемых объектов;
| формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов;
| продолжать формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира;
| формировать действия с предметами, формировать зрительные способы обследования формы предметов;
| учить осязательно-зрительным способом обследовать предметы;
| закреплять умение зрительного обследования предметов;
| развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов;
| развивать умение замечать форму, цвет в окружающих предметах;
| закреплять умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение;
| закреплять умение анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам;
| закреплять умение выделять главные (существенные) признаки;
| учить находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире;
| Продолжать учить предметы определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;
| Закреплять умения находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире;
| Упражнять в нахождении предметов определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;
| учить группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков(форма, цвет, величина);
| продолжать учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине) в играх;
| учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение);
| упражнять группировать предметы по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение);
| учить видеть движущиеся объекты:
- наблюдать на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных;
| различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно);
| продолжать учить различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно);
| упражнять в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения;
| учить выполнять движения в разном темпе;
| продолжать учить выполнять движения в разном темпе;
| закреплять умение выполнять движения в разном темпе;
| упражнять в выполнении движения в разном темпе;
|
| учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли).
| учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли).
| учить пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов;
|
РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
I год обучения
| II год обучения
| III год обучения
| IV год обучения
| 1. Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению:
- находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;
| 1. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить сличать изображения с реальным предметом в играх;
| - Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить описывать предметы и находить их по описанию;
- находить по части предмета целый;
составлять из частей целое;
| Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить описывать предметы и находить их по описанию;
- находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;
| - учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.
|
|
|
|
| 1. Учить правильно воспринимать картину по заданному плану.
| 2. Учить видеть расположение предметов на картине:
- называть предметы, расположенные ближе – дальше,
- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.
| 2. Учить видеть расположение предметов на картине:
- называть предметы, расположенные ближе – дальше,
- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.
|
Примерное тематическое планирование занятий по годам обучения
Месяц
| Тема
| I год обучения
| II год обучения
| III год обучения
| IV год обучения
| сентябрь
| Фрукты
| Какие фрукты принёс ёжик?
| Мы делили апельсин.
| Замечательные фрукты.
| Что такое натюрморт?
| Овощи
| Загадки с грядки.
| Что Зина принесла в корзине?
| Овощная радуга.
| Щедрой осени дары.
| Ягоды
| Ягодка-малинка.
| Путешествие в ягодную страну.
| Угощение для Карлсона.
| Как радуга ягоды раскрасила?
| Октябрь
| Деревья
| Листьями в окошко машет, о себе нам всё расскажет.
| Здравствуй, деревце!
| Люблю берёзу русскую.
| Что за деревце, скажи?
| Лес
| Деревья в лесу.
| Лес нас в гости приглашает.
| Какой бывает лес?
| Лес + парк = лесопарк.
| Осень
| Картинка об осени.
| В гости к осени.
| Осенние зарисовки.
| Есть в осени первоначальной…
| Ноябрь
| Домашние
птицы
| Петушок, петушок, золотой гребешок.
| Птичья семья.
| Жили у бабуси….
| Малыши на птичьем дворе.
| Домашние
звери
| Кто пасётся на лугу?
| У кого рога длиннее хвоста?
| Помоги пастушку собрать стадо.
| Незнайкины загадки.
| Дикие
звери
| Чья избушка в лесу?
| Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу.
| Как Умка нашел себе друга.
| Кто такие рысь и лось?
| Декабрь
| Птицы
| Птичка-невеличка.
| Кто такие птицы?
| Кто к кормушке прилетел?
| Как Чик Чирикин в Африку собирался.
| Зима
| Зимняя картинка.
| Снежная зима пришла.
| Прекрасная зима.
| Мы зимой со спортом дружим.
| Игрушки
| Любимые игрушки.
| Путешествие в страну Игрушек.
| Замечательные игрушки.
| Нет игрушки красивее в мире.
| Январь
| Одежда
| Оденем кукол на прогулку.
| Что мы надеваем, что мы обуваем?
| Дом моделей.
| Когда говорят: «Встречают по одёжке?».
| Мебель
| Подберём мебель для кукольного домика.
| Новоселье куклы.
| Как Карандаш и Самоделкин мебель делали.
| Откуда стол пришёл?
| Февраль
| Посуда
| Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо.
| Поможем Федоре.
| Такая разная посуда.
| Декоративная посуда и её назначение. Краса ненаглядная.
| Продукты
питания
| Я пеку, пеку, пеку….
| Что купили в магазине?
| Разноцветный магазин.
| Бывает ли цвет сладким?
| Транспорт
| Мы едем, едем, едем в далёкие края
| Автобус, машина, трамвай о них ты на улице не забывай.
| Как машины помогают людям?
| Транспорт для города и села.
| Март
| Дом
| Мы с тобой построим дом.
| Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь.
| Путешествие во времени.
| Такие разные дома.
| Семья
| В гостях у семьи медведей.
| Семейный альбом.
| Вся семья вместе и душа на месте.
| Один интересный день из жизни моей семьи.
| Профессии
| Кто готовит нам компот?
| Путешествие в страну заколдованных писем.
| День строителя.
| Кто работает, когда ты спишь?
| Апрель
| Весна
| К весна пришла.
| Весна в окно стучится.
| Встречаем весну.
| Три весны.
| Улица
города
| Посмотри на улицу.
| Мы по улице идём.
| Что такое улица?
| Нарисуем улицу.
| Книги
| Книжка-малышка.
| Подарок для Знайки.
| Книжки в подарок малышам.
| Книжкин паспорт.
| Май
| Насекомые
| Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи?
| Кого разбудила весна?
| Как муравьишка искал себе друзей.
| В гости к Мухе Цокотухе.
| Цветы
| Цветочная поляна.
| Цветочная мозаика.
| Соберём цветы для букетов.
| Кто живёт в цветочном городе?
| | | | | | | |
|