Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование системы эталонов цвета

Поиск

 

I год обучения II год обучения III год обучения IV год обучения
Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный); Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра: красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый (коричневый, черный); Уметь отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту; Продолжать учить называть основные цвета и оттенки(по насыщенности, светлоте);
учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов; учить группировать предметы однородные по признаку цвета. учить узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире учить ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающегося мира;
учить находить предметы определенного цвета в окружающем мире; продолжать учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире; учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире; закреплять умение находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;
учить группировать предметы однородные по признаку цвета. продолжать учить группировать предметы по признаку цвета в играх. учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета; учить правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;
    учить создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием ф/г и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений; учить создавать узоры, цветные композиции на ф/г, магнитной доске, из мозаики;
    учить замечать цвет движущихся объектов. учить различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов.

 

ФОРМИРОВАНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ О СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ. РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ОПЕРАЦИЙ И СИСТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ

 

I год обучения II год обучения III год обучения IV год обучения
развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,     формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности;   учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности,     расширять представление о предметах и явлениях окружающей действительности;  
воспитывать интерес к окружающему миру;   формировать устойчивый интерес к наблюдению, поиску воспринимаемых объектов; формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов; продолжать формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира;
формировать действия с предметами, формировать зрительные способы обследования формы предметов;   учить осязательно-зрительным способом обследовать предметы; закреплять умение зрительного обследования предметов; развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов;  
развивать умение замечать форму, цвет в окружающих предметах;   закреплять умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение; закреплять умение анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам; закреплять умение выделять главные (существенные) признаки;  
учить находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире;   Продолжать учить предметы определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире; Закреплять умения находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире; Упражнять в нахождении предметов определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;
учить группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков(форма, цвет, величина);   продолжать учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине) в играх; учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение); упражнять группировать предметы по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение);
учить видеть движущиеся объекты: - наблюдать на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных;   различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно); продолжать учить различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно); упражнять в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения;
учить выполнять движения в разном темпе; продолжать учить выполнять движения в разном темпе; закреплять умение выполнять движения в разном темпе; упражнять в выполнении движения в разном темпе;
  учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли). учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли). учить пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов;  

 

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

I год обучения II год обучения III год обучения IV год обучения
1. Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению: - находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;     1. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; - учить сличать изображения с реальным предметом в играх;  
  1. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;
- учить описывать предметы и находить их по описанию; - находить по части предмета целый; составлять из частей целое;  
Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами; - учить описывать предметы и находить их по описанию; - находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;
- учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.        
  1. Учить правильно воспринимать картину по заданному плану.   2. Учить видеть расположение предметов на картине: - называть предметы, расположенные ближе – дальше, - учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности. 2. Учить видеть расположение предметов на картине: - называть предметы, расположенные ближе – дальше, - учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.

 

 

Примерное тематическое планирование занятий по годам обучения

 

Месяц Тема I год обучения II год обучения III год обучения IV год обучения
сентябрь Фрукты Какие фрукты принёс ёжик? Мы делили апельсин. Замечательные фрукты. Что такое натюрморт?
Овощи Загадки с грядки. Что Зина принесла в корзине? Овощная радуга. Щедрой осени дары.
Ягоды Ягодка-малинка. Путешествие в ягодную страну. Угощение для Карлсона. Как радуга ягоды раскрасила?
Октябрь Деревья Листьями в окошко машет, о себе нам всё расскажет. Здравствуй, деревце! Люблю берёзу русскую. Что за деревце, скажи?
Лес Деревья в лесу. Лес нас в гости приглашает. Какой бывает лес? Лес + парк = лесопарк.
Осень Картинка об осени. В гости к осени. Осенние зарисовки. Есть в осени первоначальной…
Ноябрь Домашние птицы Петушок, петушок, золотой гребешок. Птичья семья. Жили у бабуси…. Малыши на птичьем дворе.
Домашние звери Кто пасётся на лугу? У кого рога длиннее хвоста? Помоги пастушку собрать стадо. Незнайкины загадки.
Дикие звери Чья избушка в лесу? Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу. Как Умка нашел себе друга. Кто такие рысь и лось?
Декабрь Птицы Птичка-невеличка. Кто такие птицы? Кто к кормушке прилетел? Как Чик Чирикин в Африку собирался.
Зима Зимняя картинка. Снежная зима пришла. Прекрасная зима. Мы зимой со спортом дружим.
Игрушки Любимые игрушки. Путешествие в страну Игрушек. Замечательные игрушки. Нет игрушки красивее в мире.
Январь Одежда Оденем кукол на прогулку. Что мы надеваем, что мы обуваем? Дом моделей. Когда говорят: «Встречают по одёжке?».
Мебель Подберём мебель для кукольного домика. Новоселье куклы. Как Карандаш и Самоделкин мебель делали. Откуда стол пришёл?
Февраль Посуда Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо. Поможем Федоре. Такая разная посуда. Декоративная посуда и её назначение. Краса ненаглядная.
Продукты питания Я пеку, пеку, пеку…. Что купили в магазине? Разноцветный магазин. Бывает ли цвет сладким?
Транспорт Мы едем, едем, едем в далёкие края Автобус, машина, трамвай о них ты на улице не забывай. Как машины помогают людям? Транспорт для города и села.
Март Дом Мы с тобой построим дом. Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь. Путешествие во времени. Такие разные дома.
Семья В гостях у семьи медведей. Семейный альбом. Вся семья вместе и душа на месте. Один интересный день из жизни моей семьи.
Профессии Кто готовит нам компот? Путешествие в страну заколдованных писем. День строителя. Кто работает, когда ты спишь?
Апрель Весна К весна пришла. Весна в окно стучится. Встречаем весну. Три весны.
Улица города Посмотри на улицу. Мы по улице идём. Что такое улица? Нарисуем улицу.
Книги Книжка-малышка. Подарок для Знайки. Книжки в подарок малышам. Книжкин паспорт.
Май Насекомые Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи? Кого разбудила весна? Как муравьишка искал себе друзей. В гости к Мухе Цокотухе.
Цветы Цветочная поляна. Цветочная мозаика. Соберём цветы для букетов. Кто живёт в цветочном городе?
             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.009 с.)