Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 11 «Снежная зима пришла»

Поиск

Программные задачи:

1. Продолжать учить узнавать, называть и сличать величину предметов (зимних веток по толщине, длине) зрительным способом.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны (слева, справа от середины).

3. Воспитывать умение договариваться, работать в малых подгруппах.

Словарная работа:

Предметы: лёд, зима, снеговик, ветер.

Признаки: тёмные, тонкие, голые, живые, самые длинные, самые короткие.

Действия: тает, падает, стучится, трещит, дует, засыпает, отдыхает, чернеет.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал.

Зимняя картинка.

Запись вальса

Раздаточный материал: картинки с изображениями признаков зимы, чистые листы бумаги, снежинки, карточки с контурным изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, силуэты к ним, веточки разной длины и толщины, ваза с водой, небольшие листы цветной бумаги (белой, голубой, синей)

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за зимними явлениями.

2. Рассматривание иллюстраций о зиме.

3. Знакомство с зимними приметами.

4. Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?».

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог просит детей по отгадке узнать, о каком времени года, сегодня будем говорить на занятии.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки. (зима)

Основная часть. Дети проходят к своим местам, рассматривают индивидуальные картинки о зиме, расположенные на фланелеграфах.

Дидактическая игра «Составь картину по образцу».

Педагог задаёт детям вопросы по содержанию их картинок:

- Где спит медведь? (в берлоге).

- Где сидит заяц? (под заснеженной ёлкой).

- Какие птицы сидят на ветке? (снегири).

- Что делают дети зимой? (лепят снеговика, катаются на санках, на коньках, на лыжах).

Педагог демонстрирует общую картинку. Предлагает детям внимательно рассмотреть, узнать, где расположены на большой картине их маленькие картинки.

- Какие краски понадобились зиме, чтобы нарисовать эту картину?

- Почему так много белого цвета? (зимой снег укрывает землю)

- Какая зима на этой картине? (снежная, морозная, холодная).

Педагог предлагает детям посмотреть, запомнить и расположить свои сюжетные изображения на демонстрационном фланелеграфе так, чтобы получилась такая же картинка о зиме?

Дидактическая игра «Совмести контурное и силуэтное изображение».

-Вы любите гулять зимой?

- Что вы наденете на зимнюю прогулку?

Педагог выкладывает перед детьми карточку с контурными изображениями предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает закрыть силуэтами те предметы, которые подходят для зимы.

Физкультурная минутка. «Снежинки».

Педагог включает танцевальную мелодию «Вальс», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Дети оставляют снежинки на ковре. Педагог предлагает разделиться на пары (по желанию), присесть на ковре. Раздаёт веточки каждой паре (по 3-4 веточки разной длины, толщины).

Дидактическая игра «Разложи предметы по величине»

Педагог просит детей рассмотреть веточки, потрогать, погладить, понюхать. Чем покрыты веточки? Какая кора? (гладкая, нежная). Просит показать самую длинную веточку, самую короткую, самую ветвистую, тонкую, толстую, подключая мануальные обследовательские действия: длину каждой веточки покажи, толщину - обхватив её. проводя по ней пальчиком снизу вверх, Предлагает разложить веточки от самой короткой до самой длинной; от самой тонкой до самой толстой. Педагог объясняет, что и зимой деревья живые. Эти веточки тоже живые, они лишь засыпают, отдыхают. Предлагает поставить веточки в вазу и наблюдать, что с ними произойдёт.

Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»

Дети ищут одинаковые снежинки, расположенные в пространстве группы.

Педагог просит детей ответить на вопросы.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какая зима пришла? Благодарит детей за правильные ответы и за хорошую работу на занятии.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Вырезать снежинку, принести в группу.

Занятие № 12 «Путешествие в страну Игрушек»

Программные задачи:

1. Учить группировать игрушки по форме, цвету, величине.

2. Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками.

3. Развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет игрушек в окружающем.

Словарная работа:

Предметы: машина, пирамида, мяч, матрёшка.

Признаки: большой, маленький.

Действия: играть, возить, заводить, отбивать

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: цветное изображение матрёшки.

Раздаточный материал: разрезная картинка матрёшки; объёмные игрушки разной величины: машинки (4-5), пирамидки (4-5), мячи (4-5); картинки с изображением машинки, пирамидки, мяча; карточки к игре «Раскрась картинку»; карточки с изображением предметов игрушек (мяч, пирамидка, машинка) разных по форме и размеру: три цветных предмета, три контурных, соответствующих по размеру цветным, три – контурных меньшего размера.

Разрезные картинки - силуэты с изображением мяча, матрёшки, пирамидки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание игрушек в группе, называние внешних признаков.

2. Проведение дидактической игры «Узнай игрушку по описанию, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Игрушки».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог сообщает детям, что сегодня мы все отправимся в путешествие. В какое? Узнаете, если выполните задание.

Основная часть.

Дидактическая игра «Собери целое» (При затруднениях дети выполняют задание с опорой на образец) Педагог направляет деятельность детей: разложи все детали перед собой так, чтобы каждую было видно; выбери только те, на которых изображена голова (сверь с образцом)

Педагог предлагает детям из цветных кусочков сложить целое изображение. Дети выкладывают матрёшку. Если затрудняются, то педагог даёт подсказку: посмотреть на фланелеграф, на котором изображена матрёшка, или загадывают загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всегда одна игрушка.

- Что вы сложили? (матрёшку)

- Какая матрёшка? (большая, красивая; называют цвет)

- Сегодня мы совершим путешествие по стране Игрушек. В этой стране много разных игрушек. Назовите игрушки, с которыми вы любите играть. Страна Игрушек ждёт вас!

Дидактическая игра «Подбери к игрушке его изображение».

У детей объёмные игрушки разной величины.

· Рассматривают машину, пирамидку, мяч.

· Называют цвет, форму, величину каждой игрушки.

· Подбирают к ней изображение.

· Объясняют, почему именно это изображение подходит к данной игрушке.

После выполнения задания дети проходят на свои места. Перед детьми карточки с изображением игрушек – одна часть у игрушки не закрашена.

Дидактическая игра « Подбери половинку »

Педагог сообщает о том, что игрушки загрустили. Художник не успел их раскрасить до конца. Предлагает детям стать маленькими художниками и помочь развеселить игрушки. Дети подбирают соответствующую деталь (ту часть игрушки, которая осталась не закрашенной) по цвету, форме, величине, объясняют выполнение задания.

Физкультурная минутка. Игра «Карусель»

Педагог сообщает, что в стране Игрушек есть весёлая карусель, и он приглашает всех на ней покататься.

- Мы примчались к карусели дети стоят лицом в круг

- Все успели? наклоняют голову вправо, разводят руками

- Все успели! кивают головой

- Все ли сели? наклоняют голову влево, разводят руками

- Все мы сели! кивают головой

- Полетели? наклоняют голову, разводят руки

- Полетели! кивают головой

- И за тридевять земель бегут по кругу, взявшись за руки

понесла нас карусель.

- Но земля зовёт обратно, медленно идут по кругу, взявшись за руки

хоть и мило в синеве.

- После космоса приятно ложатся на ковёр

поваляться на траве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.89.130 (0.011 с.)