Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 2 «Что Зина принесла в корзине?»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программные задачи: 1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов (форма, цвет, структура поверхности, вкус. 2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания. 3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их. Словарная работа: Предметы: овощи, название овощей, корнеплоды; Признаки: цвет, форма, величина; вкусовые качества. Материал к занятию: Корзина с прорезями, силуэты овощей, муляжи овощей разной величины, карточка с контурным изображением овощей и геометрических фигур, фломастеры. Предварительная работа 1. Рассматривание картинок с изображением овощей. 2. Разучивание загадок.
Ход занятия Организационный момент. На доске разместили изготовленную из картона корзину с прорезями. Педагог читает стихотворение и вставляет силуэты овощей в прорези корзины. Собрала урожай Зина и сложила его в корзину: Вот помидор красный – овощ прекрасный, Вот овальный огурец – зелёный молодец, Вот морковка – краса – длинная коса, Вот вкусная картошка – для супа и окрошки, Вот крупная свеклуша – мы любим её кушать. - А как одним словом можно назвать помидор, огурец, морковь, картошку, свёклу? (овощи). - О разных вкусных и полезных овощах мы поговорим сегодня на занятии. Основная часть. Педагог помогает детям помочь Зине собрать урожай овощей. Дидактическая игра «Найди то, что я назову». Задание детям: · Найди красный большой овощ, круглый, как шар. · Найди зелёный маленький овощ. · Найди оранжевый длинный овощ. · Найди коричневый большой овощ. - Все овощи отличаются, друг от друга по цвету, форме, величине, по вкусу. - Где растут овощи? (на грядке, в огороде) - Что нужно делать, чтобы собрать такой урожай? (поливать овощные растения, полоть сорняки, удобрять растения) Дидактическая игра «Разложи предметы по величине» (пять-шесть величин) Педагог даёт задание, дети парами выполняют: · выложить все морковки от самой большой до самой маленькой; · помидоры от самого маленького до самого большого; · огурцы от самого большого до самого маленького. Педагог проверяет выполнение задания: - Какую морковку положили первой? Последней? - Какая морковка находится между самой маленькой и самой большой? Педагог от лица куклы Зины говорит, что она принесла для них картинки. - Ребята, посмотрите на морковку. Она красная и круглая. - Так ли это? – спрашивает педагог и предлагает исправить ошибку Зины. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Задание: соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой, далее педагог уточняет, что принесла Зина в корзине? Все угощаются овощами с огорода Зины. Итог занятия. Домашнее задание. Составить описательный рассказ про любой овощ по плану. - Что это? - Где растёт? - Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина) - Какой на вкус? - Что из него готовят? Занятие № 3 «Путешествие в ягодную страну» Программные задачи: 1. Продолжать учить различать и соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений ягод. 2. Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, вкусовые, обонятельные анализаторы. 3. Развивать зрительно-моторную координацию. 4. Совершенствовать умение внимательно выслушивать ответы сверстников, дополнять их. Словарная работа: Предметы: ягоды, компот, варенье, клубника, вишня, слива. Признаки: клубничное, сливовое, вишнёвое, овальная, круглая, треугольная. Действия: варить, собирать, есть. Материалы к занятию: Муляжи ягод: клубника, слива, вишня. Эталоны геометрических фигур: треугольник, овал, круг, квадрат. Картинки с цветными изображениями ягод. Карточки для выкладывания и разноцветные силуэты ягод на каждого ребёнка. Перфокарты «Ягоды» на каждого ребёнка. Предварительная работа: 1. Рассматривание натуральных ягод. 2. Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды». 3. Дидактическая игра «По ягоды»
Ход занятия Организационный момент. Педагог приглашает детей в путешествие на поезде в Ягодную страну. Чтобы сесть на поезд, вместо билетов, нужно будет ответить на вопрос: Как одним словом можно назвать эти предметы? (показывает муляжи клубники, вишни, сливы). Основная часть. Педагог предлагает детям назвать ягоды и варенье, приготовленное из вишни? (вишнёвое). Из клубники? (клубничное). Из сливы? (сливовое). Вы правильно ответили на вопросы, мы можем отправляться в путь. Зрительная гимнастика. - Сядьте по удобнее, расправьте плечи. Следите глазами за огоньками, которые мелькают по обочинам дороги. Педагог с помощью указки определяет направление движения глаз по цветовой дорожке. Дидактическая игра «На что похоже». Педагог сообщает детям о том, что мы приближаемся к первой станции. - Посмотрите на форму окон в здании вокзала. На что похожи окна? (на геометрические фигуры). - Назовите, какие геометрические фигуры вы узнали? (круг, овал, треугольник) - Вспомните, в какую страну мы едем? (в Ягодную страну) - Мы сможем проехать через эту станцию, если правильно соединим форму ягод с соответствующей геометрической фигурой. Работа с карточкой. Задание детям. Выбрать подходящий по цвету карандаш. Поставить точку с левой стороны, рядом с изображением ягоды. Найти с правой стороны листа геометрическую фигуру, на которую похожа ягода. Соединить точки слева на право прямой линией. - Вы справились с заданием, поэтому проезд разрешён. Мы отправляемся к следующей станции. Зажмурьте крепко глаза. Откройте, поморгайте. И мы оказались на волшебной станции. Перед вами волшебные картинки. Вам нужно правильно выложить их до конца карточки и тогда, вы сможете попасть в Ягодную страну». Дидактическая игра. «Продолжи ряд». На карточке наклеены силуэтные изображения ягод разных по цвету. Необходимо правильно продолжить ряд, соблюдая последовательность при выкладывании по цвету и форме. (Две вишни, одна клубника и т.д.) Педагог хвалит детей. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Я приглашаю вас в Ягодную страну. Обратите внимание, какие ягоды растут на деревьях:(вишни и сливы.) Какие ягоды растут в траве. (клубника.) - Назовите, какого цвета ягоды? Какой они формы? (показ картинок) - Люди, живущие в Ягодной стране очень гостеприимные, они приготовили для вас угощение из ягод – компот. Он вкусный и полезный. Педагог угощает детей компотом. Итог занятия.
Домашнее задание. 1. Раскрасить ягоды. 2. Соединить линиями ягоды одинаковой формы; цвета. Занятие № 4 «Здравствуй, деревце!» Программные задачи: 1. Развивать зрительное, слуховое внимание, учить ориентироваться на слух. 2. Учить ориентироваться на участке детского сада, различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев. 3. Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям. Словарная работа: Предметы: берёза, ель, тополь, рябина. Признаки: высокое, низкое, короткие, длинные, толстые, тонкие. Наречия: выше, ниже, повыше пониже. Действия: поставить, расставить, выставить, провести. Материал к занятию Деревья, растущие на участке группы. Ветки, листья разных пород деревьев. Предварительная работа 1. Целевая прогулка в сквер. Рассматривание деревьев разных пород. 2. Дидактическая игра «Назови деревце» с опорой на зрительный ряд.
Ход занятия Организационный момент. Педагог собирает детей вокруг себя на участке детского сада, обращается к ним с просьбой рассмотреть деревья на нашем участке. Основная часть. Педагог предлагает посмотреть вокруг, все ли деревья одинаковые по величине? Дидактическая игра «Найди самое высокое, низкое дерево». Педагог даёт индивидуальные задания детям: · Найди и подойди к самому высокому дереву. · Найди и подойди к самому низкому дереву. · Найди дерево, которое стоит между высоким и низким, и подойди к нему. · Найдите на земле веточки от своего дерева и принесите их мне. Педагог совместно с детьми рассматривает ветки деревьев. Просит детей назвать, с какого дерева ветки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.203 (0.008 с.) |