Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Подбери к предмету его изображение»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздаётся крик петуха (аудиозапись). Педагог вносит игрушечного петуха. - Идёт, идёт петушок. К вам идёт, ребята! - Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он поближе подошёл. Скажите: «Подойди ближе, петушок», - дети зовут петушка. – Вот он какой! - Грудь красная (показ), яркий, разноцветный хвост (дети называют цвет перьев), красный гребешок– красивый петушок! - Понравилось петушку, как вы играли с цыплёнком, и он тоже захотел с вами поиграть. Посмотрите, сколько картинок принёс петушок! – на картинках силуэтные изображения курицы, петуха, цыплёнка и 2-3-х других, знакомых детям изображений. Задание:выбрать только те, на которых изображены курица, петух, цыплёнок и разложить их рядом с игрушками: рядом с игрушечным петушком разложить силуэтные изображения петушка и т.д. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-3 части) Педагог предлагает составить целую картинку, назвать, что получилось, объяснить, как догадался, что получился петушок (курица, цыплёнок). Двое детей – составляют петуха (у каждого своя картинка). Двое детей – курицу. Двое детей – цыплёнка. В конце занятия педагог задаёт детям вопросы: С кем мы сегодня играли? Какой петушок? Какая курица? Какой цыплёнок?; и предлагает вспомнить, как поёт петушок, квохчет курица, пищит цыплёнок. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» (У курицы …(цыплята); у петуха на голове … (гребешок)). 2. «Раскрасить петуху гребешок» Занятие № 8 «Кто пасётся на лугу?» Программные задачи: 1. Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке. 2. Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине. 3. Формировать желание узнать новое. Словарная работа: Предметы: корова, коза, козочка, коровушка, шея, туловище, хвост, ноги, рога. Признаки: длинный, короткий, большой, поменьше. Действия: пасутся, жуют, мычат. Материал к занятию: Фонограмма песни А. Пахмутовой «На лугу». Домик – ширма. Игрушки: козы и коровы (демонстрационные, индивидуальные по количеству детей). Картинки: цветное реальное изображение козы и коровы; силуэтное изображение козы и коровы по числу детей. Предварительная работа: 1. Прослушивание аудиозаписи песни А. Пахмутовой «На лугу». 2. Рассматривание игрушек домашних животных.
Ход занятия Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу»(1 куплет). Предлагает детям узнать, кто пасётся на лугу? Основная часть. Педагог выставляет перед детьми домик-ширму, дети рассаживаются полукругом. Педагог стучит в воображаемую дверь: «Тук – тук – тук». Зрительное упражнение «Кто в домике живет?». Педагог перемещает за ширмой, чтобы дети увидели, рога коровы: «Кто же это, ребята, я не успела рассмотреть?». Снова перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели часть туловища и хвост: «Так кто же это?». Прячет игрушки и заглядывает за ширму: «Есть рога, длинный хвост с кисточкой на конце, четыре ноги». Имитирует за ширмой мычание коровы: «Кто же это мычит?». Обобщает ответы детей: «Это корова». Поднимает игрушку над ширмой, предлагает детям: «Давайте ласково позовём корову – коровушка!». Пересаживается вместе с игрушкой перед детьми. Дидактическая игра «Кто это?». Педагог предлагает детям внимательно следить глазами за его рукой. - Это голова. На голове… рога (дети участвуют в дополнении фразы педагога). Дальше… шея, вот… туловище, какое большое туловище у коровы, на конце… хвост, хвост… длинный. Теперь … ноги. Сколько ног у коровы? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, всего 4 ноги. Позовите корову ласково: коровушка! Как корова отвечает? Му-у-у! Что делает корова? Мычит!». Педагог предлагает показать детям рукой, выполняя формообразующие движения, голову, туловище, хвост, ноги коровы и назвать что это? Педагог оборачивается к ширме: «Там ещё кто-то есть!». Достаёт из-за ширмы козу. «А вот ещё одна корова! Нет! А кто же это? Коза! Давайте рассмотрим». Педагог приглашает ребёнка для сопряжённого показа: «Обводи рукой часть тела животного и называй, что это?». Совместный рассказ педагога и детей: «Это … голова, на голове … рога, дальше … шея, после шеи … туловище, оно не такое крупное как у коровы, а на конце туловища… короткий хвостик, дальше … ноги. Сколько их у козы? 4 ноги. Давайте ласково позовём козу: козочка! Как нам козочка ответит? Ме-е-е». Педагог называет части, дети показывают и называют их по очереди. Предлагает детям пройти к столам. Дидактическая игра «Назови, что нарисовано ». Педагог сообщает детям: «Вот мы и познакомились с коровой и козой. Посмотрите, коровушка и козочка покажут вам свои портреты. Рассмотрите внимательно и узнайте, чей это портрет? (картинка с изображением коровы) Как вы узнали, что это корова?». Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела животного, показывая их на игрушках, дети – на картинках. Педагог раздаёт детям картинки «портреты» козы, предлагает узнать, показать и назвать части тела козы, по которым дети узнали её. Если дети затрудняются, сопровождает показом на игрушке. Педагог предлагает детям пойти на «лужок». Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, сопровождая слова песни «На лугу». Дидактическая игра «Подбери силуэт и картинку к предмету». Педагог предлагает детям «сфотографировать» козу и корову: выставить перед лицом (глазами) соединённые рёбрами ладони и, раздвигая их перед глазами, имитировать движения объектива фотоаппарата: чик-чик-чик, фиксируя в этот момент взглядом игрушку (коровы, козы). Дети возвращаются за столы, педагог предлагает найти изображение животного на «фотоплёнке» (силуэт коровы, козы), его «фотографию» (цветное изображение на картинке) и отдать их козе и корове: положить два изображения друг за другом рядом с игрушками. Педагог включает фонограмму песни «На лугу». Как узнать корову, козу? Педагог предлагает детям взять бинокли – приложить руки, сложенные трубочкой к глазам. Внимательно посмотреть в бинокль, подводит к выводу: «У коровы большое туловище и длинный хвост. Она мычит: му-у-у. Коза меньше по величине, у неё короткий хвост, козу узнаём по голосу: ме-е-е. Итог занятия. Домашнее задание. 1. Дидактическая игра «Назови всю семью».
Занятие № 9 «Чья избушка в лесу?» Программные задачи: 1. Продолжать учить находить большие и маленькие предметы в окружающем, зрительно различать, выделять и сравнивать величину игрушек (большой, маленький). 2. Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх. 3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Словарная работа:: Предметы: заяц – зайчонок – зайчата; лиса – лисёнок – лисята; медведь – медвежонок – медвежата. Признаки: пугливый, осторожный, неуклюжий, большой, маленький. Действия: прислушивается, принюхивается, переваливается, нюхает, топает, слушает. Материал к занятию: Игрушкизверей: медведь, лиса, заяц в двух величинах. Картинки с изображением взрослых зверей и их детёнышей. Модель леса для демонстрационного фланелеграфа, фигурки зверей, избушка (плоскостные изображения). Предварительная работа: 1. Чтение р.н.с. «Теремок», «Лисичка со скалочкой». 2. Обучение пальчиковым играм «Зайчик», «Медвежонок», «Лисёнок». 3. Рассматривание картинок с изображением диких зверей и их детёнышей.
Ход занятия Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. Дети на ковре вокруг педагога. Педагог рассказывает детям, что умеет превращать пальцы в разных зверей, сопровождая показом. Предлагает детям научиться показывать пальчиками зайчонка, лисёнка, медвежонка. Наши пальчики играли на одной руке Нам зайчонка показали. выставлен указательный палец; Наши пальчики играли на двух руках Медвежонка показали. кулачки сложены, большие.пальцы выставлены Наши пальчики играли на одной руке И лисёнка показали. пальцы сложены щёпотью. Выполнение заданий детьми по указанию педагога: · покажите одного зайчонка, лисёнка, медвежонка;(Дети показывают один пальчик) · покажите много. (Дети показывают много пальчиков) · Кто это? Зайчата, лисята, медвежата; · зайчонок пугливый, прислушивается, слушает (движения указательными пальцами), пищит – и-и-и. Что делает зайчонок? · лисёнок осторожный, принюхивается, нюхает)движения кистью руки в разные стороны, тяфкает – тяф-тяф-тяф. Что делает лисёнок? · Медвежонок неуклюжий, переваливается, топает (повороты сложенными кулачками по оси), ворчит – ы-ы-ы. Что делает медвежонок?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.008 с.) |