Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть III. Дидактические материалыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятия 8—9 «Две сороконожки» И.п. — пальцы одной руки располагаются на ладони другой под стихотворение дети совершают следующие действия:
Занятие 10 «Братцы»
Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ "87 Занятие 11 * Пальчиковая рулетка». Ведущий вытягивает вперед свою правую руку (пальцы в кулаке), затем он показывает какое-либо количество пальцев, а ребенок должен показать те же пальцы на своей правой руке. Вариант упражнения: ведущий действует правой рукой, а ребенок — левой; оба действуют двумя руками, показывая одинаковое количество пальцев; оба действуют двумя руками, показывая на правой руке одно количество пальцев, а на левой — другое. Занятие 12 «Ладушки». Под детский стишок дети в парах хлопают в ладоши. Каждый делает хлопок в ладоши, затем хлопок двумя руками с партнером, снова хлопок в ладоши, затем хлопок в ладоши с партнером «левая-правая», еще раз хлопок в ладоши, затем — с партнером «правая-левая» и т.д. Занятие 13 «Постучалки-1». Дети стучат каждым пальцем по полу два раза. Занятие 14 «Постучалки-2». Дети стучат каждым пальцем поочередно то два раза, то один раз и т.д. Занятия 15—16 * «Пальчиковые ладушки». Дети играют в ладушки пальцами (начиная с указательных и заканчивая мизинцами). Занятия 17—18 «Ходилки». Дети «ходят» пальчиками (указательным и средним, указательным и безымянным, указательным и мизинцем) сначала правой руки, затем левой, затем одновременно двумя руками. Занятие 19 «Рожки да ножки-1». По командам взрослого дети последовательно изображают рожки — поднимают указательный и средний пальцы вверх, ножки — указательный палец и мизинец вниз. Сначала они делают это одной рукой, потом другой и двумя. 388 Часть III. Дидактические материал^ Занятие 20 «Рожки да ножки-2». То же упражнение, но теперь одна рука показывает рожки, а другая — ножки. ____________________________________________ 7—10 лщ ^ Занятие 1 ^ «Домик». Пальцы сжаты в кулак и последовательно разгибаются, а потом сгибаются в кулак. В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, ** На третьем — семейство рыжих бельчат, !~ -' На четвертом живет с птенцами синица, -' - На пятом сова — очень умная птица. Ну что же, пора нам обратно спуститься: * На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата — втором, На первом ежи, мы еще к ним зайдем. Занятие 2 «Печатная машинка». Психолог имитирует работу на печатной машинке, а дети повторяют. Сначала он стучит поочередно каждым пальцем по полу, затем в обратном порядке, затем двумя какими-нибудь пальцами одной, а потом обеих рук. Занятие 3 «Постучалки-1». Дети каждым пальцем стучат по полу два раза. Занятие 4 «Постучалки-2». Дети стучат каждым пальцем поочередно то два раза, то один раз и т.д.
Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 3&9 Занятия 5—6 «Братцы».
Занятия 7—8 «Пальчиковые ладушки». Дети играют в ладушки пальцами (начиная с указательных и заканчивая мизинцами). ; Занятие 9 «Ходилки». Дети «ходят» пальчиками (указательным и средним, указательным и безымянным, указательным и мизинцем) сначала правой руки, затем левой, затем одновременно двумя руками. Занятия 10—11 «Пальчиковая рулетка». Психолог показывает свою правую руку (пальцы в кулаке), затем он «выбрасывает» какое-либо количество пальцев, а ребенок должен показать те же пальцы на своей правой руке. 390 Часть III. Дидактические материалы Варианты упражнения. Ведущий действует правой рукой, а ребенок — левой; оба действуют двумя руками, показывая одинаковое количество пальцев; оба действуют двумя руками, показывая на правой руке одно количество пальцев, а на левой — другое Занятия 12—13 «Рожки да ножки». По командам взрослого дети последовательно изображают рожки — поднимают указательный и средний пальцы вверх, ножки — указательный палец и мизинец вниз. Сначала они делают это одной рукой, потом другой и двумя, затем одна рука по-! казывает рожки, а другая — ножки. «Пальчики здороваются». Подушечки пальцев соприкасаются ri нажимают друг на друга («здороваются»). Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. После этого здороваются большой и указательный пальцы правой руки и большой палец и мизинец — левой и т.д. (от мизинца к большому пальцу на одной руке и от большого к мизинцу — на второй). Занятие 14 «Змейки». Дети совершают волнообразные движения поочередно каждым пальцем сначала на одной руке, затем на другой, затем обеими руками вместе. «Крестики». Перекрещиваются указательный и средний пальцы, затем средний и безымянный, безымянный и мизинец поочередно сначала на одной, потом на другой и, наконец, на обеих руках. Занятие 15 «Щелчки». Щелканье пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе. На втором этапе попеременно то одной рукой, то другой. «Крестики» (см. занятие 14). «Змейки» (см. занятие 14). Занятие 16 «Выкладывание узора». Дети выкладывают узор из мелких деталей. Занятие 17 «Раскрашивание мелких деталей рисунка». Программа 2 Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 391 Занятие 18 «Плетение кос». Дети плетут косы из веревки. Занятие 19 «Пересчет денег». Каждому ребенку раздается пачка нарезанной бумаги («деньги»). Задача ребенка — пересчитать листы бумаги, перелистывая их. Занятие 20 «Общий рисунок». Дети вместе рисуют один рисунок на листе обоев. Раздел 10. СОМАТОГНОЗИС, ТАКТИЛЬНЫЕ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ _____________________________________________ 5—6 лет Занятие 1 «Повтори позу-1». Дети повторяют за психологом позу (важно, чтобы при этом было задействовано все тело). Занятие 2 «Повтори позу-2». Дети повторяют за психологом последовательно сменяющие друг друга положения рук. Занятие 3 «Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми глазами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом открыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами. Занятие 4 # Части тела-2». Один ребенок дотрагивается до какой-либо части своего тела, а его партнер повторяет действие, дотрагиваясь до той же точки на своем теле, и называет часть тела. 392 Часть III. Дидактические материалу Занятие 5 «Части тела-3». Один ребенок дотрагивается до какой-либо точки тела своего партнера с одной стороны, а партнер показывает эту же точку с другой стороны на себе (если один ребенок дотронулся до точки справа, то второй показывает ее слева, если спереди — то сзади и т.п.). Занятие 6 «Части тела-4». По команде взрослого дети дотрагиваются сразу до двух точек на себе (например, до локтей, до глаз, до коленок и т.п.). Занятие 7 «Телесные буквы-1». Дети со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы всем телом. Занятие 8 «Телесные буквы-2». Дети со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы при помощи пальцев. Занятие 9 «Рисуем на спине». Взрослый рисует на спине ребенка геометрическую фигуру, букву, цифру. Задача ребенка — назвать, что нарисовано у него на спине, и повторить рисунок в воздухе. Занятие 10 «Рисуем на спине» (см. занятие 9). «Рисуем на ладошках». Упражнение аналогично предыдущему, но в этом случае рисунки выполняются на ладони ребенка. Занятие 11 «Рисуем на ладошках» (см. занятие 10). «Исследование предметов». Психолог с детьми ощупывает различные находящиеся в комнате предметы и обсуждает их свойства. Занятие 12 «Найди такой же предмет». Психолог предлагает ребенку какой-то предмет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из заранее подготовленного набора. Программа 2 Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 393 Занятия 13—14 «Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке. Занятие 15 «Найди такую же фигурку». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур. Занятие 16 «Найди такую же букву-1». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать букву, вырезанную из плотной (наждачной) бумаги, и найти ее в ряду нарисованных букв. Занятие 17 «Найди такую же букву-2». Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь опознать букву из плотной (наждачной) бумаги и, не глядя, найти ее среди других бумажных букв сначала одной, потом другой рукой. Занятия 18—19 «Найди такую же цифру». Детям предлагается с закрытыми глазами одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой. Занятие 20 «Найди фигурку, букву, цифру». Детям предлагается любым из вышеописанных способов найти букву (фигурку, цифру) из перемешанных между собой вырезанных из бумаги фигурок, букв и цифр. _____________________________________________ 7—8 лет Занятие 1 «Повтори позу-1». Дети повторяют за психологом позу (важно, чтобы при этом было задействовано все тело). Занятие 2 «Повтори позу-2». Дети повторяют за психологом последовательно сменяющие друг друга положения рук. 394 Часть III. Дидактические материалы Занятие 3 «Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми глазами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом открыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами. Занятие 4 «Части тела-2». Один ребенок дотрагивается до какой-либо точки тела своего партнера с одной стороны, а партнер показывает эту же точку с другой на себе. Затем дети дотрагиваются сразу до двух точек. Занятие 5 «Телесные буквы-1». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы всем телом. «Язык глухих-1». Дети показывают слова, составленные из «телесных букв». Занятие 6 «Телесные буквы-2». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы при помощи пальцев. «Язык глухих-2». Дети показывают слова, составленные из «пальчиковых букв». Занятия 7—8 «Язык глухих-3». Дети показывают по кругу предложения, пользуясь «телесным алфавитом» (каждый показывает по одному слову, точка и заглавная буква обозначаются). «Рисуем на спине». Психолог рисует на спине ребенка геометрическую фигуру, букву, цифру. Задача ребенка — назвать, что нарисовано у него на спине, и повторить рисунок в воздухе. Занятие 9 «Рисуем на ладошках». Аналогично упражнению «Рисуем на спине», но рисунок выполняется на ладони ребенка. «Язык глухих-3». (см. занятия 7—8). Программа 2 Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 395 Занятие 10 «Рисуем на ладошках» (см. занятие 9). «Исследование предметов». Дети вместе со взрослыми ощупывают различные предметы, находящиеся в комнате, и обсуждают их свойства. Занятие 11 «Зашифрованное слово». Дети становятся в ряд. Взрослый загадывает слово, проходит вдоль ряда и рисует у каждого на спине по одной букве. Затем все дети по порядку называют свою букву. Задача — узнать, какое слово было загадано. «Найди такой же предмет». Взрослый предлагает ребенку предмет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из подготовленного заранее набора. Занятия 12—13 «Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке. Занятие 14 «Найди такую же фигурку». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур. Занятие 15 «Найди такую же букву-1». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву и найти ее в ряду нарисованных букв. Занятие 16 «Найди такую же букву-2». Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь опознать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву и не глядя найти ее среди других вырезанных из бумаги букв сначала одной, потом другой рукой. Занятия 17—18 «Найди такую же цифру». Детям предлагается с закрытыми глазами одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой. 396 Часть III. Дидактические материалы Занятия 19—20 «Чтение на ощупь». Дети сидят в ряд. Перед каждым ребенком лежат вырезанные из картона, плотной или наждачной бумаги буквы, образующие слово. Дети с закрытыми глазами ощупывают буквы по порядку (слева направо) и таким образом прочитывают свое слово. Затем каждый по очереди называет свое слово, в результате получается предложение. ____________________________________________ 9—10 лет Занятие 1 «Повтори позу-1». Дети повторяют за взрослым позу, в которой участвует все тело. Занятие 2 «Повтори позу-2». Дети повторяют за взрослым последовательно Занятие 3 «Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми глазами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом открыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами. Занятие 4 «Части тела-2». Один ребенок дотрагивается до какой-либо точки тела своего партнера с одной стороны, а партнер показывает эту же точку с другой. Затем дети дотрагиваются сразу до двух точек. Занятие 5 «Телесные буквы-1». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы всем телом. «Язык глухих-1». Дети показывают слова, составленные из «телесных букв». Занятие 6 «Телесные буквы-2». Дети с педагогом придумывают, как можно изобразить буквы при помощи пальцев. «Язык глухих-2». Дети показывают слова, составленные из «пальчиковых букв». Занятия 7—8 «Язык глухих-3». Дети показывают по кругу предложения, пользуясь «телесным алфавитом» (каждый показывает по одному слову, точка и заглавная буква обозначаются особо). «Рисуем на спине». Психолог рисует на спине ребенка геометрическую фигуру, букву, цифру. Задача ребенка — назвать, что нарисовано у него на спине, и нарисовать это в воздухе. Занятие 9 «Рисуем на ладошках». Упражнение выполняется так же, как «Рисуем на спине», но рисунок выполняется на ладони ребенка. «Язык глухих-2» (см. занятие 6). Занятие 10 «Составляем слово вместе». Дети сидят в кругу. Первый задумывает слово и пишет первую букву у соседа на ладошке. Сосед произносит букву, додумывает слово дальше и пишет у следующего на ладошке очередную букву, тот называет получившийся слог и т.д., пока не получится слово. Занятие 11 «Исследование предметов». Дети совместно со взрослым ощупывают различные предметы, находящиеся в комнате, и обсуждают их свойства. «Зашифрованное слово». Дети становятся в ряд. Взрослый загадывает слово, проходит вдоль ряда и рисует у каждого на спине по одной букве. Затем все дети по порядку называют свою букву. Задача — узнать, какое слово было загадано. Занятие 12 «Найди такой же предмет». Психолог предлагает ребенку какой-то предмет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из заранее подготовленного набора. 398 Часть III. Дидактические материалу Занятие 13 «Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке. Занятие 14 «Найди такую же фигурку». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур. Занятие 15 «Найди такую же букву». Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь опознать букву, вырезанную из плотной (наждачной) бумаги, и, не глядя, сначала одной, потом другой рукой найти ее среди других бумажных букв. Занятие 16 «Найди такую же цифру». Детям предлагается одной рукой ощупать цифру вырезанную из плотной (наждачной) бумаги, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой. Занятия 17, 18, 19, 20 «Чтение на ощупь». Дети сидят в ряд. Перед каждым ребенком лежат вырезанные из бумаги буквы, образующие слово. Дети с закрытыми глазами ощупывают буквы по порядку (слева направо) и таким образом прочитывают свое слово. Затем каждый по очереди называет свое слово, и получается предложение. Раздел 11. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС Этот блок состоит из следующих подблоков: 1.«Разрезные картинки». Ребенок собирает картинку из кусочков. В течение занятий необходимо увеличивать количество фрагментов, из которых состоит картинка, и усложнять сам сюжет картинки.
Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 999
400 Часть Ш. Дидактические материалы Рис. 50 Программа 2. Курс занятий с детьми 5—Шлет ____________ 401
Рис. 51 Рис. 52 2. «Дорисуй предмет до целого». Ребенку предлагается картинка с 3. «Наложенные изображения». Ребенку предлагаются наложен 4. «Зашумленные изображения». Ребенку предлагается изобра 5. «Спрятанная буква». Ребенку предлагается рисунок с буквами,
402 Часть 111. Дидактические материалы
Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ *ЮЗ Рис. 54 6. «На что похожа буква?» Ребенок придумывает, на что может 7. «Письмо в воздухе». Психолог рисует перед ребенком в воздухе 8. «Учитель». Ребенок исправляет «ошибки»: неправильно напи 404 Часть III. Дидактические материалы} Раздел 12. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И «КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ _____________________________________________ 5—6 лет Занятие 1 «Посвящение». Торжественное посвящение в почетные члены тайного клуба «Пространство» сопровождается повязыванием ленточки на левую руку ребенка. На левую руку ребенка надевается ленточка, резинка или браслетик, который он не должен снимать ни днем, ни ночью. Ребенок с этой повязкой моется, спит, играет. Родитель время от времени должен спрашивать у ребенка: «А где твоя левая рука?» Занятие 2 «Над—под». Ребенок и взрослый встают рядом лицом к зеркалу и выполняют одни и те же действия, называя их: «над головой», «под носом», «за ухом», «перед глазами», «на груди», «под подбородком», «между ногами» и т.д. Занятие 3 «Выше — ниже». Стоя перед зеркалом, ребенок и взрослый вместе находят, показывают и называют то, что «выше всего» (голова, макушка), что «ниже всего» (ноги, стопы), «выше, чем...», «ниже, чем...», «выше, чем..., но ниже, чем...». Затем ребенок повторяет все эти действия без зеркала, а потом с закрытыми глазами. «Спереди — сзади». Глядя в зеркало и ощупывая находящиеся спереди части тела, ребенок называет их. Аналогично — с частями тела, находящимися сзади. Затем он с закрытыми глазами ощупывает переднюю (заднюю) поверхности своего тела и называет соответствующие части тела. Занятие 4 «Право — лево». Взрослый говорит, например: «Потри левой рукой правый локоть, почеши правой пяткой левую коленку, пощекочи правым указательным пальцем левую подошву, постучи правым локтем по правому боку, укуси себя за средний палец левой руки и т.д.». Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 405 «Путаница». Взрослый намеренно показывает не те места на теле, которые называет. Затем взрослый называет не те места на теле, которые показывает. Ребенок должен исправить ошибки взрослого. Занятие 5 Освоение внешнего пространства. «Царство зверей и птиц». Поговорите с ребенком о том, кто живет наверху (птички, бабочки, облачка, солнышко), кто живет внизу, под землей (кузнечики, змеи, ящерицы, скорпионы, мышки и т.д.), кто живет посередине, на земле (зайцы, тигры, медведи, собаки и т.д.). Пускай ребенок покажет какое-нибудь животное каждого из этих трех царств, расскажет о нем, покажет, где это — внизу, наверху, посередине. Занятие 6 «Кто где стоит, что где лежит?» Дети встают в круг. Взрослый спрашивает, где находятся остальные дети относительно какого-то одного ребенка, где находится конкретный ребенок относительно стоящих в кругу детей. Затем каждый ребенок отвечает на вопросы: что лежит справа от тебя, слева, сзади, спереди? Дома взрослый в любой момент времени может спросить ребенка, где находится взрослый, остальные члены семьи относительно ребенка (справа, слева, впереди или сзади). Те же вопросы можно задавать и о предметах: где мячик (например, справа от меня), стол (слева от меня), окно (впереди меня), диван (сзади) и т.д. Занятие 7 «Робот». Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего следующие команды: «Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, повернуть направо, еще раз направо, повернуть налево, вниз (присесть)». Затем дети играют в непослушного робота, который выполняет все команды наоборот: идет не вперед, а назад; вместо того чтобы подпрыгнуть вверх, приседает; поворачивает не направо, а налево. После того как ребенок начнет быстро и правильно выполнять все команды, усложните задание: «Шаг налево правой ногой; два шага вперед начиная с левой ноги, три шага назад с правой ноги...». Дети выполняют упражнения все вместе и по одному. 406 Часть III. Дидактические материалы Занятие 8 «Машина». 1. Ребенок представляет, что он находится в машине за рулем. 2. Взрослый садится в машину, а ребенок рассказывает, где рас 3. Затем ребенок и взрослый встают друг напротив друга, и взрос Занятие 9 '" «Полоса препятствий». По комнате разбрасываются вещи (игрушки), расставляются стулья и т.д. Один ребенок закрывает глаза, а другой руководит его действиями, говоря ему, куда идти. Задача — добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев препятствия. Даются четкие инструкции. Например: «Сделай два шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьми еще правее (повернись еще больше направо) и т.д.». «Поверни направо...». Эта игра может предназначаться и для работы родителей с детьми. Играть можно на детской площадке, по дороге в школу, в квартире (путешествуя по комнатам). Ребенок говорит: «Мама, поверни направо». Мама: «Поворачиваю, иду». — «Теперь налево». — «Слушаюсь, поворачиваю». Если он не сообразил, какую команду дать следующей, то должен остановить маму командой «Стой!». Если поворачивать не надо, а на пути какое-либо препятствие, то дается команда: «Возьми правее (левее)». Занятие 10 «Моя комната». В знакомом ребенку пространстве следует обсудить, что где стоит: «Если встать лицом к окну, то справа будет что?... а слева (и т.д.)? Ребенку дается инструкция: «Покажи верхний правый угол впереди» и т.д. Затем ему предлагают составить план своей комнаты (схематично). Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 407 «Двигательный диктант-1». Ребенок выполняет действия под диктовку взрослого. Занятие 11 Переходим к определению ориентации предметов относительно друг друга и себя относительно других объектов «Капризный фотограф». Взрослый становится фотографом, который хочет сделать снимок зверей. Его помощнику — ребенку нужно разместить: корову — справа от зайца, мишку — слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей. Затем фотографом становится ребенок: он говорит, как посадить зверей, и контролирует правильность выполнения задания. Занятие 12 Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив, всегда вызывает у детей затруднения. Необходимо убедить детей на практике, что у человека, стоящего напротив, «все наоборот»: «Право — где у меня лево, а лево — где право». 1. Двое детей, стоящих друг за другом, берутся за правые руки и 2. Дети встают в колонну друг за другом. Первый ребенок подни Занятие 13 «Правильное зеркало». И.п. — взрослый и ребенок стоят или сидят друг напротив друга. Один делает движение, а второй его копирует. Например, взрослый левой рукой почесал правый глаз, ребенок правой рукой почесал левый глаз и т.д. «Неправильное зеркало». И.п. то же, но инструкция изменяется: «То, что я буду делать левой рукой, ты делаешь своей левой рукой (оба поднимают левые руки), а то, что я буду делать правой рукой, ты — правой (поднимаются правые руки)». 408 Часть III. Дидактические материалы «Запрещенные движения». Ребенок повторяет за взрослым все движения, кроме одного запретного. Занятие 14 «Двигательный диктант-2». Ребенок выполняет команды взрослого: - сделай два шага влево и повернись направо, —сделай поворот направо, а потом шаг влево, —сделай шаг вперед, затем шаг вправо, —повернись налево, а потом направо, —прыгни вверх 2 раза и скажи: «Кря», —повернись направо и назови любой предмет, который увидишь —шаг влево, поворот направо, 3 шага вперед, —шаг влево, поворот налево, 2 шага назад, —поворот направо, 3 шага назад, поворот налево, —правую руку положить на левое плечо, сделать шаг вперед, —шага налево, присесть, сделать вперед 3 шага на корточках, —поворот направо, прыжок на правой ноге вперед, шаг назад, —поворот направо, сделать шаг вправо и сказать, не поворачи Затем дается следующая инструкция: «Теперь ты робот, который делает все наоборот. Если я говорю: повернись налево, то ты делаешь наоборот — поворот направо». —Повернись направо, сделай шаг вперед, —прыгни вперед и сделай шаг вправо, —прыгни влево и прыгни назад, —повернись направо и сделай шаг вправо, —вытяни правую руку вправо и повернись направо, —поворот направо, шаг вправо и шаг назад, - шаг вперед, прыжок назад, шаг назад, —шаг вправо, шаг влево и поворот налево, —шаг назад, шаг вперед и шаг влево, —поворот влево, встать на правую ногу, а потом на левую ногу. Занятие 15 «Пространственный рисунок». Взрослый и ребенок уточняют, где у листа верх, низ, право, лево, где правый верхний угол, где правый нижний угол, где левые верхний и нижний углы (то же в комнате). Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 409 Затем ребенок под диктовку взрослого рисует картинку: «В середине листа рисуем волны, справа на волнах кораблик, в левом верхнем углу рисуем солнышко, в правом верхнем углу рисуем птичек, внизу слева рисуем рыбку, а справа внизу — водоросли, из правого нижнего угла рисуем пузырьки, поднимающиеся к поверхности воды». «Двигательный диктант-3». Ребенок стоит напротив взрослого или другого ребенка и дает команды, а также следит за правильностью их выполнения. Занятие 16 «Направления». Взрослый просит ребенка переместить руку вверх (снизу—вверх), вниз (сверху—вниз), вправо (слева—направо), влево, еще правее, еще левее. Затем ребенок показывает разные направления движения головой. Затем детям раздаются листы бумаги. Взрослый просит ребенка нарисовать в центре листа круг. Теперь от круга вверх надо нарисовать волнистую линию, вниз — прямую линию, влево — пунктирную линию, вправо — двойную линию, красную прямую линию влево вверх, зеленую — вправо вниз.
|
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.87 (0.017 с.)