Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освоение внешнего пространстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным этапом здесь является осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней. Вы уже начали формирование этих представлений, выполняя с ребенком упражнения предыдущего раздела. Теперь усвоенные навыки становятся базой для его развернутого произвольного действия. Вспомните игру с мячом, которой еще 10 лет назад так увлекались все дети. Сначала надо было стучать обеими поднятыми руками мячом об стену; потом — снизу, руками, сложенными в замок; потом «белочкой» — из-за спины мяч бросали о стену и ловили его; потом — из-под ноги... Вспомнили? Ведь в этой игре все этапы чередовались очень строго, а стучать о стену необходимо было условленное число раз. А «Прятки», «Казаки-разбойники»?.. Научите своего подопечного, и вы убедитесь, что забытое старое не так уж нелепо. 37. «Движения в нижней зоне». Сюжетный контекст — «Пусты «Змея» — перемещения по полу без помощи рук (на животе, на спине). Дети знакомятся с сильными, жесткими движениями, изображая кобру, ужа или удава. Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 161 «Скорпион» — переползание, прыжки на четвереньках, на трех точках. Знакомство с сильными, быстрыми, резкими движениями. «Суслики» — перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места. «Перекати-поле» — перекатывания и кувырки в разных направлениях и с разной скоростью. Это упражнение направлено также на осознание границ собственного тела. 38. «Движения в средней зоне». Сюжетный контекст — «Царство «Лягушка» — прыжки на месте и в пространстве. «Заяц» — прыжки и переходы, легкие и отрывистые движения. «Медведь» — медленные, тяжелые, сильные. «Лиса» — плавные, гибкие, быстрые, непредсказуемые движения в различных ритмах. «Лев» (тигр, пантера) — сильные, быстрые, гибкие движения; рычание (высвобождение эмоций). «Лошадь» — акцент на движении корпуса и ног. Законченные, сильные, резкие движения, требующие большого пространства. 39. «Движения в верхней зоне». Сюжетный контекст — «Царство «Синица» — мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения. «Орел» — сильные, мощные, иногда парящие движения корпуса и рук. Движения в широком диапазоне (пространственном и телесном). «Лебедь» — плавные, широкие, грациозные движения. Текучесть пластики. «Птичий двор» — дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют друг с другом. В конце каждой волшебной игры-превращения: «Пустыня», «Царство животных» или «Царство птиц» — необходимо проиграть с детьми обратное перевоплощение в самих себя (например, проползая по волшебному тоннелю, животные превращаются в людей). Для интеграции пережитого опыта детям предлагается выполнить рисунок своего животного. После этого дети вместе с педагогом садятся в круг для б — 4794 162 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация обсуждения переживаний, телесных ощущений, чувств и эмоций, которые возникали у них во время превращения в животных. Определение направлений в пространстве относительно своего тела является следующим этапом формирования пространственных представлений. 40. «Движения в одном направлении». Предложите ребенку: вытя 41. «Что находится справа от меня?» Попросите ребенка, не 42. «Повернись направо, повернись налево». Для этой игры вам 43. «Кто где стоит?» В эту игру могут играть не менее трех детей. 44. «Диспетчер и самолет». При наличии просторного помеще 45. «Робот». Ребенок изображает робота, точно и правильно вы После того как ребенок начнет, не ошибаясь, в соответствии с условием быстро выполнять эти задания, усложните программу: Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 163 «Шаг налево правой ногой; два шага вперед, начиная с левой ноги, и т.д.». 46. «Передай мяч назад». В эту игру может играть любое количе 47. «Мама, поверни направо...» Эта игра может предназначаться и 48. «Моя комната». В знакомом ребенку пространстве следует об После выработки навыка ориентации в пространстве относительно себя можно переходить к ориентации других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов. 49. «Капризный фотограф». Психолог-фотограф, желая сделать Усложненная задача выполняется по двухступенчатой инструкции: «Посади утку справа от медведя, а птицу — слева от лисы». Модификация задания — ребенок сам говорит: «Я посадил льва справа от медведя». Остальные дети или взрослый его проверяют. Затем один из детей становится фотографом, дает инструкцию остальным и проверяет ее выполнение. 50. «Беги на новое место». Дети встают в колонну. Психолог или 164 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация Усложнение задания: нужно бежать в противоположном направлении. Аналогично, стоя в шеренге: «Я стою справа от...» (с передвижением влево и т.д.). 51. «Где же я сижу?» Дети рассаживаются в ряд или полукругом. 52. «Собираем урожай». Разложите перед ребенком ряд картинок Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив, всегда вызывает у детей значительные затруднения и нуждается в тщательной проработке. Необходимо убедить детей на практике, что у человека, стоящего напротив, «все наоборот»: право — где у меня лево, а лево — где право. — Двое детей, стоящих друг за другом, берутся за правые руки и убеждаются, что у обоих правая рука с одной и той же стороны. Затем, не разнимая рук, они поворачиваются лицом друг к другу и убеждаются, что правые руки находятся наперекрест. - Ребенок, стоя в колонне спиной к остальным, поднимает правую руку; остальные поднимают свои правые руки и убеждаются, что он сделал это правильно. Не опуская руки, ребенок поворачивается лицом к остальным. Дети, сопоставив положение его поднятой руки со своими, делают вывод о противоположном расположении правых и левых частей тела у лиц, стоящих напротив друг друга. 53. «Моя рука, твоя рука». Ребенок, стоя лицом к психологу или 54. «Назови часть тела». Дети стоят лицом друг к другу. Один из 55. «Найди свою правую руку». Сидя напротив ребенка, дать инст Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 165 одноименными частями тела (вытянуть правую руку, потом левую ногу, а обратно — согнуть сначала левую ногу, а потом правую руку и т.д.). 56. «Найди правый рукав». Попросите ребенка определить правый 57. «Веселые картинки». Ребенок определяет на картинках, какой Устойчивый навык можно выработать только при участии родителей, например, дав им задание постоянно обращать внимание детей на детали одежды, вещи в руках у людей, идущих навстречу по улице, а также проводить указанную выше работу по картинкам в книгах, журналах и т.п. 58. «Правильное зеркало». Стоя или сидя с ребенком друг на 59. «Неправильное зеркало». И.п. то же, но инструкция изменяет Таким образом отрабатываются движения с перешифровкой: —одно- и двуручные, односторонние и с перекрестом. Напри —движение рук ребенка относительно себя в сторону, противо 166 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.008 с.) |