Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Массаж и самомассажСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Еще раз отметим, что обучение ребенка самомассажу лучше проводить в несколько этапов. Сначала взрослый массирует его тело сам, затем — руками самого ребенка, наложив сверху свои руки, только после этого ребенок выполняет самомассаж самостоятельно. Пусть ребенок опишет свои ощущения до и после массажа: «Возможно, что-то изменилось? Что? Где? На что это похоже?» Подчеркнем, что аналогично происходит освоение и всех иных упражнений, входящих в данный раздел: психолог демонстрирует, комментируя, то движение, которое предстоит освоить ребенку. Когда он повторяет показанное, психолог помогает ему своими руками (всем телом) и пояснениями. Выполняя упражнения самостоятельно, ребенок дает отчет о своих ощущениях до, в процессе и после выполнения упражнения. 17. «Волшебные точки». Массаж «волшебных точек» повышает сопротивляемость организма, способствует улучшению обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Безусловно, методы акупунктуры гораздо обширнее, и овладение ими во всяком случае принесет большую пользу как специалистам, так и ребенку. Однако такая работа однозначно должна вестись только специально обученными профессионалами. Здесь же приведены примеры тех «волшебных точек» (по
Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 115 А..А. Уманской), которые апробированы, доказали свою эффективность и доступность при широком внедрении в повседневную педагогическую и домашнюю практику. На рис. 5 показаны точки, которые следует массировать последовательно. Приемы этого массажа легко освоить взрослым, а затем научить детей. Массаж «волшебных точек», производимый вращательными движениями, надо делать ежедневно три раза в день по 3 сек. (9 раз в одну сторону, 9 — в противоположную). Если вы обнаружили у себя или ребенка болезненную зону, то ее надо массировать указанным способом через каждые 40 мин. до восстановления нормальной чувствительности. Помимо других своих эффектов, постоянный массаж благоприятен для ребенка, поскольку:
• Точка 1 — связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с • Точка 2 — регулирует иммунные функции организма. Повыша • Точка 3 — контролирует химический состав крови и слизис 116 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация • Точка 4 — зона шеи связана с регулятором деятельности сосу • Точка 5 — расположена в области 7-го шейного и 1-го грудно • Точка 6 — массаж этой точки улучшает кровоснабжение сли • Точка 7 — улучшается кровоснабжение в области глазного яб • Точка 8 — массаж воздействует на органы слуха и вестибуляр • Точка 9 — массаж дает многосторонний эффект; снимаются
18. Ребенок располагает свои ладони перпендикулярно друг другу 19. Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки; резкие удары После этих стимулирующих упражнений можно переходить к массажу и самомассажу различных частей тела. 20. «Мытье головы», а) Пальцы слегка расставить и немного со б) Пальцы слегка согнуты, поверхность ногтей и первые фаланги плотно соприкасаются с поверхностью головы за ушами; массаж производится ребенком обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке. 21. «Обезьяна расчесывается». Правая рука массирует пальцами Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 117 рука — от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы — по средней линии!); в такой позе ребенок интенсивно массирует голову ото лба к шее и обратно. 22. «Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли; Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до трех раз. Это упражнение тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение. 23. «Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Межфаланговыми сустава 24. «Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ла 25. Покусывание и «почесывание» губ зубами; то же — языка зу 26. «Рыбки». Рот немного приоткрыт. Взять пальцами правой руки 27. «Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, 28. «Гибкая шея, свободные плечи». Массировать шею сзади (сверху Аналогично: а) правой рукой массировать левое плечо в направлении от шеи к плечевому суставу, затем левой рукой — правое пле- 118 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация чо; б) правой рукой взяться за левое плечо и сделать 5—10 вращательных движений по часовой стрелке и против нее. То же — левой рукой, затем обеими руками одновременно. 29. «Сова». Поднять вверх правое плечо и повернуть голову впра 30. «Теплые ручки». Поднять правую руку вверх, двигая ею в раз Растирание и разминка пальцев рук и всей кисти от кончиков пальцев к основанию и обратно; особое внимание следует уделить большим пальцам. Имитация «силового» мытья, растирания и пожатия рук. 31. «Домик». Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавли 32. «Качалка» на спине и животе и «Бревнышко», которые под 33. «Теплые ножки». Сидя, энергично растереть (разминать, по Полезно также поглаживание стоп и пальцев ног тыльной стороной кисти и пальцев; растирание, разминание их и давление на них кончиками пальцев и большим пальцем, косточками пальцев сжатой в кулак кисти, краем ладони и т.д. Эти упражнения оказывают активизирующее и заземляющее действие на организм, а также укрепляют мышцы и связки свода стопы, снимают усталость, предотвращают плоскостопие; их полезно также использовать при простуде и головных болях. Хорошим подкреплением к ним является хождение босиком по гальке, фасоли, любым неровным поверхностям (массажные коврики и шлепанцы, тренажеры). Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 119
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.45 (0.011 с.) |