Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Соматогностические, тактильные и кинестетические процессыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Повтори позу». Ребенок повторяет за психологом позу (затем 2. «Хастш. Ребенок воспроизводит одну за другой ряд ручных Рис. 7 Хотелось бы добавить, что мы вообще недостаточно уделяем внимания традиционным методам коррекции, базирующимся на позно-жестовой (общетелесной и особенно — мануальной) компоненте. Читатели могут убедиться в их необычайной эффективности, используя литературу (в частности, приведенную в настоящем издании) по йоге, даоским лечебным жестам, танцевальной терапии, цигуну и т.п. 3. «Угадай часть тела и запомни ее название». Дотроньтесь (погладьте, помассируйте, потрите и т.д.) до какой-либо части тела ре- 152 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация бенка (например, до локтевого сустава) и предложите ему вслепую показать ее на себе, затем, открыв глаза, на вас; назвать ее. Это необходимо проделать со всеми частями тела, а затем сделать то же с 2—3 точками. После того как ребенок запомнит все названия, сыграйте в ту же игру, поменявшись ролями. Или иначе: дотроньтесь до своего тела и попросите его показать на себе и назвать этот участок. Более сложный вариант: взрослый дотрагивается до одной (нескольких) частей тела с одной стороны, а ребенок должен показать и назвать ее с другой стороны тела. Желательно, чтобы в процессе выполнения этого упражнения в работу включались все части тела: лицо, пальцы рук и ног, спина и т.д. 4. «Телесные фигуры, буквы и цифры». Придумайте вместе с ре 5. «Рисунки и буквы на спине и на ладонях». «Нарисуйте» пальцем При изучении числового ряда и алфавита особенно полезно «написание» букв и цифр последовательно на спине и руках (на обеих сторонах) с последующим их называнием и прописыванием. 6. «Предметы с различной фактурой поверхности». Покажите, 7. «Тактильное домино». Правила игры те же, что и в обычном Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 153 ми глазами, а затем отыскивание игральных «костей» происходит с закрытыми глазами; произвольно, только правой или левой рукой. Усложнение задания: фактура поверхностей должна отличаться незначительно. Хорошо, если материал для игры вы сделаете вместе с ребенком. 8. «Игра с палочками». Предложите ребенку комплект палочек 9. «Ощупывание и распознавание предметов». Положите в непроз Усложнение игры: после того как предмет узнан, ребенок находит такой же среди других во втором мешочке сначала той же, а потом другой рукой. 10. «Доски Сегена». Используется модифицированный вариант 11. «Ощупывание фигурок». Вырежьте из наждачной или бархат Попросите ребенка: — на ощупь опознать фигуру и, не глядя, найти такую же среди других этой же, затем другой рукой; - с закрытыми глазами ощупать фигуру, а затем, открыв глаза, - одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе 12. «Распознай буквы — получишь слово». Из объемной азбуки со Глава 2. Зрительный гнозис 13. «Разрезные картинки». Даются два одинаковых изображения, 14. «Выбор недостающего фрагмента изображения». Предлагает 15. «Чего здесь не хватает?» Внимательно посмотрев на изоб 16. «Дорисуй предмет до целого». Дается изображение с неполным
Рис. 8 Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 155 заданном рисунке и назвать их. Предмет может быть не дорисован по оси (справа или слева), могут отсутствовать некоторые его части. 17. «Загадочныерисунки». Нужно разглядеть, раскрасить и сосчи 18. «Что здесь изображено?» Узнавание «зашумленных» (нало 19. «Что перепутал художник?» В изображениях любых предме 20. «Фигура и фон». Нарисуйте или подберите стимульный мате Наиболее трудный вариант этого задания дан на рис. 9.
21. «Лабиринт». Ребенку предлагаются разного рода «лабиринты» 156 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация («У кого какой шарик?», «Помоги выйти» и т.п.). Примеры таких заданий легко придумать или выбрать из имеющейся литературы. Задание целесообразно выполнять следующим образом: сначала сконструировать лабиринт на полу с помощью подручных средств (стульев, скамеек и т. п.) и специальных геометрических форм и предложить ребенку пройти по нему. Потом на бумаге: дать задание ребенку провести по лабиринту пальцем, затем — карандашом и лишь потом прослеживать путь исключительно глазами.
22. «Найди все предметы». Дайте ребенку бланк, на котором враз 23. «Тест Виткина». Здесь надо найти в нижних фигурах одну из 24. «Найди букву». Предложите ребенку рисунок с буквами, циф Раздел 2. Формирование операционального обеспечения
25. «Допиши букву». Покажите ребенку недорисованную (в раз 26. «На что похожа буква?» Спросите, на что похожа та или иная В другом варианте ребенок сам придумывает, во что превратить эту букву, дорисовав ее. То же с цифрами. 27. «Письмо в воздухе». Психолог рисует в воздухе перед ребенком На следующем этапе в воздухе прописываются их сочетания, а также целые слова. Этот прием эффективен при коррекции письма: пропуске букв, их заменах (например, ребенок путает строчные и прописные буквы, бн д, «и /п и др.), «зеркальном» написании и других ошибках. Далее ребенок выполняет необходимые движения вместе с психологом, который может помочь ему «писать», подойдя к нему (спереди или сзади) и взяв его ладони в свои. Этот прием также обладает психотерапевтическим эффектом, снимая у детей страх перед школьной доской или тетрадью. 28. «Исправь ошибки». Ребенку надо найти и исправить разного 29. «Рамка с окошком». Рамка представляет собой прямоугольный Рис. 11 158 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация Глава 3. Пространственные
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.012 с.) |