Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс групповых занятий с детьми 5—6 летСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Групповые занятия с психологом проводятся два раза в неделю. Обязательным условием эффективной работы является отработка дома с родителями упражнений, усвоенных на занятии. Все двигательные упражнения (дыхательные, глазодвигательные, ползание на спине, животе, четвереньках, растяжки) выполняются в медленном темпе 6—8 раз в течение занятия. Желательно, чтобы количество детей в группах не превышало 7—8 человек. Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет 291 Групповые занятия следует начинать с разминки. На первом занятии каждому из детей необходимо представиться. На первых порах важна четкая, повторяющаяся структура занятий, кроме того, начало коррекционной работы требует достаточно жесткой позиции психолога, что способствует автоматизации алгоритма занятий. В конце каждого занятия необходимо напомнить детям домашнее задание и дать тактичную оценку успехов каждого ребенка. На каждом занятии должна проводиться проверка домашнего задания, для того чтобы выяснить, насколько хорошо дети дома отработали упражнения. Проверка домашнего задания важна, так как без отработки упражнений предыдущего занятия нежелательно приступать к упражнениям последующего занятия. При этом следует помнить, что качество выполнения заданий может ухудшаться на 6—8 занятиях. Продолжительность курса составляет 21 занятие. Допустимо проводить повторные занятия, если психолог видит, что дети с трудом выполняют упражнения, однако в целом курс не должен превышать 22—26 занятий. Занятие 1 1. Разминка. Дети свободно двигаются под музыку, по условно 2. Дыхательные упражнения. Дети лежат на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. Глазодвигательные упражне Исходное положение (И.п.) — лежа на спине, ноги и руки лежат прямо, не скрещены, голова фиксирована (лежит неподвижно). Психолог берет небольшой предмет (ручка, яркая игрушка) и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.
4. «Качалочка». И.п. — дети сидят, обхватив согнутые ноги ру 5. «Лодочка». Дети ложатся на живот, руки вытягивают вперед, 6. Ползание. Поползать на спине, на животе так, как это получит 7. «Животные — детеныши». Вспомните с детьми, как называ 8. «Прислушивание». Дети рассаживаются в круг и с закрытыми Занятие 2 1. Разминка. Предложите детям двигаться по кругу сначала на 2. Дыхательные упражнения. И. п. — лежа на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет 293 4. «Растяжки*. Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, руки 5. «Бревнышко». Покататься по полу как «бревнышко»:
1) с прямыми руками и ногами, руки прижаты к бокам («по 2) с вытянутыми прямыми ногами и руками, руки над головой, Во время выполнения упражнения ноги следует держать вместе и не сгибать. 6. Дети лежат на полу, руки и ноги не скрещиваются. По команде 1) приподнять голову (взрослый следит, чтобы в это время ребе 2) сесть из положения лежа без помощи рук.
7. «Игра в животных». Предложите детям по очереди показать 8. «Приглядывание». Психолог или кто-нибудь из детей описывает Занятие 3 1. Разминка. Предложите детям походить по кругу, как гуси — на 2. Дыхательные упражнения. И. п. — лежа на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так же, как на занятии 1, при этом рот ребенка открыт, язык поворачивается в ту же сторону, что и глаза (глаза за предметом вправо — язык вправо, глаза вверх — язык вверх и т.д.).
4. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, одна 5. Ползание. Дети должны поползать на животе:
1) только при помощи ног (руки лежат на спине); 2) только при помощи рук — дети отталкиваются сразу обеими 3) только при помощи рук — дети отталкиваются каждой рукой 6. Ползание. Дети должны поползать на спине с помощью только 1) отталкиваясь обеими ногами одновременно; 2) отталкиваясь попеременно то левой, то правой ногой.
7. «Змейки». Предложите детям представить, что их пальцы — 8. Обсудите с детьми, какие профессии они знают (повар, порт Занятие 4 1. Разминка. «Потянулись-сломались». Руки и все тело детей устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). Психолог: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок), безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях (хлопок), в плечах (хлопок), упали. Повисла голова (хлопок), вы сломались в талии (хлопок), подогнулись колени (хлопок), опустились (упали) на пол... Лежим расслабленно, отдыхаем». Программа! Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет 295 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так же, как на занятии 1, при этом рот ребенка открыт, язык поворачивается в другую от глаз сторону (глаза за предметом вправо — язык влево, глаза вверх — язык вниз, глаза к кончику носа — язык высовывается и т.д.). 4. «Растяжки*. Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, руки за 5. Ползание. Дети должны поползать на животе «по-пластунски»:
1) одновременно сгибаются правые рука и нога — дети отталки 2) одновременно сгибаются правая рука и левая нога — дети от
6. «игры с мячом*. Научите детей ударять мяч об пол, сначала 7. «Времена года*. Обсудите с детьми, какие времена года они 8. «Дотронься до...*. Поиграйте в следующую игру: дети свобод 296 Часть III. Дидактические материалу Занятие 5 1. Разминка. Дети двигаются по кругу в среднем темпе. Если пси 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. 4. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты в коленях, правая 5. Ползание. И.п. — дети стоят на четвереньках (на руках и коле
1) делают шаг сначала правой рукой и правой ногой, затем ле 2) делают шаг сначала правой рукой и левой ногой, затем левой
6. «Игры с мячом». Научите детей ударять об пол мячом и, преж 7. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм, отстукивая 8. «Вышибалы». Поиграйте с детьми в игру «Вышибалы». Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—б лет
Занятие 6 1.Разминка. Дети идут по кругу. По сигналу (хлопок, свисток) все останавливаются, делают три хлопка (можно один или два хлопка в зависимости от возможностей детей, занимающихся в группе), затем продолжают движение. 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. 4. «Растяжки». Лечь на спину, правая рука под головой, левая 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят
1) Делают шаг сначала правой рукой и правой ногой, затем ле 2) Делают шаг сначала правой рукой и левой ногой, затем левой
6. «Игры с мячом». Научите детей ударять об пол мячом и, преж 7. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя рука 298 Часть III. Дидактические материалы По мере усвоения детьми этого задания ритмы можно усложнять и удлинять, например, один удар правой рукой, три — левой рукой, два — правой рукой и т.п. 8. «Съедобное—несъедобное». Дети ловят мяч только в том случае, если назван съедобный предмет. Занятие 7 1. Разминка. Дети бегают по кругу. Перед занятием психолог дает 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. 4. «Растяжки». «Звездочка»: ребенок лежит на спине в позе звез 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг Рот открыт, язык высунут и двигается в сторону «шагающей» руки (шаг делает правая рука — язык поворачивается вправо, шаг делает левая рука — язык поворачивается влево). Это же упражнение дети выполняют, двигаясь назад. 6. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет 299 вается влево, шаг делает левая рука — язык поворачивается вправо). Это же упражнение дети выполняют, двигаясь назад. 7. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм, отстукивая 8. «Считаем вместе». Дети садятся в круг и по команде психолога Занятие 8 1. Разминка. Дети бегают по кругу. По хлопку психолога дети ста 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги
1) делают вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимают правую 3) затем, делая вдох через нос, опускают правую руку. То же упражнение проделать с левой рукой. 3. Глазодвигательные упражнения. Упражнение выполняется так Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. 4. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты, руки вытянуты в 300 Часть III. Дидактические материалы Это же упражнение выполняется наоборот — левая рука перекатывается вверх, правая рука вниз. 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг 6. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг 7. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя нога По мере усвоения детьми этого задания ритмы можно усложнять и удлинять, например, один удар правой ногой, три — левой ногой, два — правой ногой и т.п. 8. «Назови соседей». Психолог называет любое число от 1 до 10, Занятие 9 1. Разминка. Дети бегают по кругу. По сигналу психолога — один 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги
1) делают вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимают правую 3) затем, делая вдох через нос, опускают правую ногу. То же самое упражнение проделать с левой ногой. 3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет 30 i Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 4. «Растяжки». Лечь на спину, ноги согнуты, руки вытянуты 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг 6. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг 7. «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм руками и но 8. «Игры с мячом». Научите детей бросать мяч об стену и, после Занятие 10 1. Разминка. Дети бегают по кругу. По сигналу психолога — один 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 302 Часть III. Дидактические материалу 1) делают вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимают правую 3) затем, делая вдох через нос, опускают правую руку и ногу, j 3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 4. «Растяжки». Лечь на спину, руки и ноги вытянуты и не скрещиваются. На счет «раз» дети сгибают правую ногу в колене, на счет «два» — кладут ногу на пол коленом наружу, на счет «три» возвращают ногу в исходное положение. Затем упражнение выполняется левой ногой, потом сразу двумя ногами. 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг 6. «Сутки». Обсудите с детьми, какие существуют части суток 7. «Память». Предложите детям запомнить слова, предъявляя их в Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет___________ 303 чик», ребенок, который запоминал второе слово из этой пары («машина»), должен назвать его. 8. «Игры с мячом». Научите детей бросать мяч об стену, стоя спиной к стене и, после того как он ударится об пол, перепрыгивать через него. Занятие 11 1. Разминка. Дети бегают по кругу. По сигналу психолога — один 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги
1) делают вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимают правую 3) затем, делая вдох через нос, дети опускают правую руку и ле Далее повторять пункты 2 и 3. То же упражнение проделать левой рукой и правой ногой. 3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и наконец, около переносицы. 4. «Растяжки». 1) Лечь на спину, руки и ноги вытянуты и не скрещиваются. На счет «раз» дети сгибают правую ногу в колене, на счет «два» — кладут ногу на пол коленом внутрь, на счет «три» возвращают ногу в исходное положение. Затем это же упражнение выполняется левой ногой. 304 Часть HI. Дидактические материал^ 2) Упражнение выполняется одновременно двумя ногами. 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят 6. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят 7. «Изучаем предлоги». Попросите детей показать следующие дей 8. «Веселая цепочка». Психолог называет любое слово (например, Занятие 12 1. Разминка. Предложите детям представить, что их руки — это 2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу,
Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет 305 Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 4. «Растяжки». Лечь на спину, одна нога согнута в колене, дру 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят 6. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят 7. «Изучаем предлоги». Возьмите стул и попросите детей показать 8. «Дни недели». Обсудите с детьми, какие существуют дни неде МУХА-ЧИСТЮХА Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник — в вишневой наливке. 306 Часть III. Дидактические материал]* Во (вторник) — в томатной подливке. В (среду) — в лимонном желе. ^ В (четверг) — в киселе и смоле.,,| В (пятницу) — в простокваше, й В компоте и манной каше. В (субботу), помывшись в чернилах, Сказала: «Я больше не в силах! Ужасно-жужжасно устала, s Но, кажется, чище не стала!» Я. Бжехва ^ Занятие 13 п JT 1. Разминка. Предложите детям представить, что их руки — это 2. Дыхательные упражнения. Упражнение выполняется так же, 3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками. 4. «Растяжки». Дети лежат на животе, ноги прямые, правая рука Затем упражнение выполняется наоборот — левая рука согнута, правая рука лежит вдоль тела. 5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.018 с.) |