Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Глазодвигательный репертуарСодержание книги
Поиск на нашем сайте
____________________________________________ 5—10 лет Занятие 1 Исходное положение (И.п.) — лежа на спине, голова фиксирована (лежит неподвижно). Ноги у ребенка выпрямлены, а руки лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Пальцы рук неподвижны. Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 361 Нужно учиться следить глазами за яркой точкой на конце ручки, так, чтобы не двигать при этом головой. Взрослый берет ручку (ярким концом вниз) и плавно перемещает ее над глазами ребенка. Глаза ребенка следят за яркой точкой на конце ручки. Необходимо на 1—2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Это упражнение выполняется на трех уровнях: сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии руки, согнутой в локте, и, наконец, около переносицы. Сначала взрослый держит ручку на расстоянии вытянутой руки ребенка напротив его переносицы. Затем он медленно перемещает ручку влево, задерживаясь на 1—2 секунды. Возвращается на середину, задерживается на 1—2 секунды и перемещает ручку вправо, задерживая ее в крайней точке на 1—2 секунды. Возвращается на середину, опять держит ее неподвижно в течение 1—2 секунд. Перемещает ручку вверх, задерживаясь на 1—2 секунды, затем — на середину (остановка 1—2 секунды); так же вниз — на середину («крест»). То же самое сделать: —на среднем уровне (на расстоянии руки ребенка, согнутой в —на близком уровне (у переносицы ребенка, на расстоянии ла Конвергенция-1*. Ребенок лежит. Поднять предмет на уровень вытянутой руки ребенка, прямо над переносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него. Выполнить 2 раза. Занятие 2 И.п. — ребенок лежит на спине, голова неподвижна, ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются, пальцы рук неподвижны. Рот открыт, язык высунут и следует за движениями глаз. Взрослый, как и на предыдущем занятии, ярким предметом рисует в воздухе «крест» на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Конвергенция-1 (см. занятие 1). * Слово «конвергенция» означает «схождение». Это механизм, обеспечивающий нормальное стереоскопическое зрение, благодаря удержанию перемещающегося объекта в фокусе, в центре. 362 Часть III. Дидактические материалы Занятие 3 И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и движется в противоположную от глаз сторону. Взрослый ярким предметом рисует в воздухе «крест» на 3-х уровнях 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Конвергенция-1 (см. занятие 1). Занятия 4—5 И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и неподвижен. Взрослый перемещает перед глазами ребенка яркий предмет, рисуя им в воздухе «крест». Это надо делать на трех уровнях. Время выполнения 2—4 минуты. Если в ходе работы у ребенка двигается язык, напомните ему, что он должен лежать неподвижно. Конвергенция-1 (см. занятие 1). Занятие 6 И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и следует за глазами. Взрослый ярким предметом рисует в воздухе сначала знак бесконечности (горизонтальная восьмерка), а потом обычную восьмерку (вертикальная восьмерка) последовательно на трех уровнях. Конвергенция-2. Ребенок лежит. Взрослый поднимает какой-то предмет на уровень вытянутой руки ребенка, прямо над его переносицей. Язык максимально высунут. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него. При приближении предмета язык медленно «прячется» во рту. Сделать 2 раза. Занятие 7 И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут и движется в противоположную от глаз сторону. Взрослый рисует в воздухе сначала знак бесконечности (горизонтальная восьмерка), а потом обычную восьмерку (вертикальная восьмерка) последовательно на трех уровнях. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 8 И.п. — то же. Рот закрыт. Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом и следить за ним взглядом. Делать это надо сначала левой рукой, потом правой. Упражнение вы- Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 363 полняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 9 И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут. Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой, потом правой. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 10 Упражнение выполняется так же, как на занятии 9, однако ребенок следит за предметом, при этом двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 11 И.п. — то же. Рот открыт, язык высунут. Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 12 Упражнение выполняется так же, как на занятии 11, однако ребенок следит взглядом за предметом, при этом двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Конвергенция-2 (см. занятие 6). 364 Часть III. Дидактические материальуf Занятие 13 И.п. — то же. *' Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом языком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. При этом при движении от центра вправо предмет должен находиться в правой руке. Над переносицей, при движении предмета влево, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуще^ ствляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут.' Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 14 Упражнение выполняется так же, как на занятии 13, но исходное положение другое. Ребенок сидит у стены, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Рот открыт. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 15 Ребенок сидит у стены, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Рот открыт. Упражнение выполняется так же, как на занятии 13, однако ребенок следит за предметом, при этом двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 16 f/< Ребенок сидит без опоры на стену, спина прямая, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Рот открыт, язык высунут. Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 365 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 17 Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты. Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом языком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. При этом при движении от центра вправо предмет должен находиться в правой руке. Над переносицей, при движении предмета влево, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуществляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятие 18 Упражнение выполняется так же, как на занятии 17, однако ребенок следит взглядом за предметом, при этом двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Конвергенция-2 (см. занятие 6). Занятия 19-20 Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голова неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты. Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом Конвергенция-2 (см. занятие 6). 366 Часть III. Дидактические материалы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.006 с.) |