Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На формирование одновременных и реципрокных координации оказывают положительное влияние не только упражнения, включающие взаимодействия рук или ног, но также и сочетанные движения правой и левой половин тела. Упражнения лежа на спине 139. Ноги и руки вытянуты вверх перпендикулярно полу и пере 140. Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, прямые руки 141. Модифицированный вариант «велосипеда» — ребенок ими 142. Фиксированы позиции головы и туловища. Выполняются од 143. Фиксированы глаза (взгляд прямо перед собой) и туловище. 144. Фиксированы туловище и язык — язык высовывается с на 145. Фиксированы туловище и руки — руки прижаты к груди в Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 143 ных суставах). Выполняются одновременные движения головы, глаз, языка и ног (так же, как в 144). 146. Фиксированы туловище и ноги в положении тройного сги 147. Фиксированы глаза, руки и ноги, то есть те части тела, ко Затем все перечисленные упражнения выполняются разнонаправленно во всех вариантах. Упражнения сидя Отработка сочетанных движений глаз, языка и рук сначала выполняется в свободном темпе, а затем — под хлопки взрослого, ритмичную музыку и т.п. 148. Язык фиксирован в одном из положений: сильно сжатые че а) руки лежат на коленях параллельно друг другу; попеременно б) перекрещенные руки лежат на коленях; попеременно то пра 149. Взгляд фиксирован прямо перед собой. Выполняются со 150. Сочетанные движения рук, глаз и языка. Сначала руки рас 144 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация а) глаза вместе с языком сначала за ладонью, затем от нее; б) глаза фиксированы прямо перед собой, двигается язык — за в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, г) глаза двигаются за ладонью, язык от нее; д) язык двигается за ладонью, глаза от нее. 151. Руки, сжатые в кулак, лежат на коленях (вытянуты вперед; в Упражнения стоя на четвереньках 152. Ползание вперед, назад, вправо и влево (на локтях; на кис 153. Сочетанные движения глаз, языка, рук и ног, ползая на чет а) глаза вместе с языком двигаются сначала за ладонью, затем б) глаза фиксированы прямо перед собой, двигается язык — за в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, г) глаза двигаются за ладонью, язык от нее; д) язык двигается за ладонью, глаза от нее. Упражнения стоя 154. «Перекрестные и односторонние движения». На первом эта Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 145 в медленном темпе. На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под счет психолога, можно предложить ему вести счет самостоятельно — считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение. Более сложный вариант этого упражнения — нагрузка зрительного анализатора, когда ребенок следит глазами за предметом, который перемещает психолог, или когда ребенок переводит глаза по словесной инструкции. 155. «Цыганочка». И.п. — поставить ноги на ширине плеч, руки 156. Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала каждой ру Потом это же задание можно перенести на горизонтальную плоскость — выполняя те же (и более сложные) рисунки на листе бумаги, сидя за столом. 157. «Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте а) хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», попок, хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается 146 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 147 Рис. 6. Образцы для обведения 148 Часть П. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично — ногами; б) «кулак-ладонь»: руки ребенка все время повернуты ладонями в) «ладушки» с разворотами ладоней: классический вариант, в г) после собственного хлопка ребенок «здоровается» с партне 158. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене а) руки и ноги параллельны; б) руки перекрещены, ноги параллельны; в) ноги перекрещены, руки параллельны; г) руки перекрещены, ноги перекрещены. В более сложном варианте это упражнение выполняется с вытянутыми вверх руками; ребенок при этом смотрит прямо перед собой или закрывает глаза. 159. Прыжки на месте на двух ногах: а) чередование прыжков: ноги врозь (предмет, например мяч, б) чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно, поочеред Это же упражнение выполняется с движением рук в ту же сторону, что и ноги, затем — в противоположную. 160. Прыжки с продвижением, в качестве ориентира использует а) чередование прыжков: ноги врозь и ноги скрестно (поочередно впереди то правая, то левая нога); то же, но с аналогичным движением рук, вытянутых прямо перед собой — сверху рука, одноименная (противоположная) стоящей впереди ноге; Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма 149 б) чередование прыжков: ноги врозь, руки скрестно перед собой и ноги скрестно, руки перед собой параллельно друг другу. Это же упражнение выполняется с движением рук в ту же сторону, что и ноги, затем — в противоположную. 161. Беговые упражнения с прямым и перекрестным перешагива Следующий блок упражнений может выполняться лежа, сидя или стоя. Необходимо каждое из них делать в три этапа: 1) руки прямые (опущены, подняты или вытянуты); 2) кисти фиксированы на плечах, локти свободны; 3) руки прижаты к груди, кисти свободны. 162. «Птенчики». Рот широко открывается так, чтобы тянулись 163. «Жало змеи». Ребенок изображает языком жало змеи, резко 164. «Обезьянка». Ребенок изображает обезьянку, которая гри а) двигает нижней челюстью вперед-назад; то же с одновремен б) двигает челюсть вправо-влево; то же с перемещением рук в ту в) язык и челюсть двигаются в одну сторону, затем в разные сто г) одновременное движение глаз и челюсти в одну сторону, а 165. «Трубочка». Ребенок вытягивает губы «трубочкой» вперед, а а) с одновременным вытягиванием рук вперед, когда ребенок делает «трубочку», и приведением ладоней к плечам во время выпол- Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация
нения «улыбки»; затем наоборот: «трубочка» — руки к плечам (груди), «улыбка» — руки вверх (вперед) и т.д.; б) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево; то же — с одно в) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновремен г) вытягивание губ «трубочкой» вправо и влево с одновремен д) вытянутые «трубочкой» губы вращать по кругу (направо, за 166. «Качели». Ребенок изображает языком движение качелей: 167. «Часы». Движение языка к уголкам рта направо и налево, то 168. «Хомяк». Ребенок изображает хомяка, который идет по лесу. Раздел 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.008 с.) |