Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность, ряд. ВремяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
132. «Лестница». Пройдитесь с ребенком по лестнице, считая Усложняя ситуацию, попросите ребенка каждую ступеньку обозначить соответствующей цифрой. Задачи можно варьировать: просто от 1 к...; четные, нечетные числа и т.д. 133. «Карты покерные». Обсудите с ребенком последовательность 188 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация 134. «Домино». Брать из «базара» по одной кости и выкладывать 135. «Я загадал число». Один из игроков загадывает число в опре 136. «Всему свое время». Предложите ребенку рисунки, на ко Здесь же необходимо проработать временные понятия «младше», «старше», «ровесники» и т.п. 137. «Как меняется человек с возрастом». Обсудите с ребенком, 138. «Состав семьи и ролевые функции». Подготовьте соответ 139. «Кто чей ребенок?» Игра вербальная (можно с перекидыва 140. «Кто кем станет, кто кем был?» «Жил-был маленький Кем были раньше дубок, цыпленок, цветок? И т.п. 141. «Генеалогическое древо». На основе предыдущих упражнений Раздел 2. Формирование операционального обеспечения
142. «Время суток». Проанализируйте вместе с ребенком после Для закрепления этих знаний рекомендуются следующие игры: 1) Четверо детей стоят с четырех сторон вокруг водящего, на 2) Условия те же. Ребенок, олицетворяющий «утро», подбрасыва 3) Дети садятся в круг, вводится правило: если ведущий, называя
143. «Распорядок дня». Проанализируйте вместе с ребенком, что
Рис. 24 делает «после» этого и т.д. Затем схематично, как на рисунке 23, пропишите распорядок дня, дайте четкое направление хода времени. При этом со зрительной опорой на схему, на конкретном материале распорядка дня у ребенка формируются понятия «раньше», «позже», «до» и «после». Попросите его рассказать об основных моментах режима дня, используя наречия: вечером, ночью, утром, днем, сначала, потом, раньше, позже, часто, редко, рано, поздно и т.п. Проанализируйте, чем заняты в это же время другие люди, животные (ночью гуляют кошки, летает сова, бегают мыши). 144. «Дни недели, времена года, месяцы». Для запоминания этих 145. Полезно освоить следующие игры с мячом: а) игроки ловят мяч только в том случае, когда назван месяц оп б) ведущий называет месяц, а игрок, которому бросили мяч, — в) игроки должны ловить мяч, только если назван какой-либо Здесь же отрабатывается понимание сложных временных конструкций и возможность их актуализации. Например, понимание кон- Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 191 струкций: «После какого времени года наступает...», «Перед каким временем суток бывает...» и т.д. Для успешного запоминания временных последовательностей дайте ребенку опору в виде иллюстраций из календаря, стишков, загадок, например: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? Пусты поля, мокнет земля, лист опадает, когда это бывает? Снег на полях, лед на реках, иней сверкает, когда это бывает? 146. «Определение времени по часам». Ребенка, освоившего счет в Сколько раз за сутки часовая стрелка обходит циферблат? Почему есть понятия 7 часов утра и 7 часов вечера, 12 часов дня (полдень) и 12 часов ночи (полночь)? Нужно попросить ребенка показать время на часах, связывая его с определенными событиями дня: «Ты встаешь в 8 часов, завтракаешь в половине девятого, в 11 часов идешь гулять» и т.д. Нужно почаще задавать ему вопрос: «Сколько сейчас времени?» 147. «Стрелки часов». Для детей, освоившихся с часами и спо
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.008 с.) |