Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевое звукоразличение. Фонематический слухСодержание книги
Поиск на нашем сайте
163. «Произнеси правильно». Попросите ребенка четко произно Если он путает парные звонкие и глухие согласные звуки, сначала проанализируйте вместе: чтобы произнести звук «П», достаточно резко вытолкнуть воздух через сомкнутые губы, а чтобы произнести «Б», надо использовать еще и голос. Затем научите его превращать звонкие в глухие и обратно: попросите произнеси звук «Б» громко, потом тише, тише до тех пор, пока он не превратится в «П». Хорошо, если при произношении ребенок одновременно ощупает соответствующую букву, нарисует ее. 164. «Звук спрятался». Попросите ребенка запомнить звук, кото Назовите ему несколько слов. Предложите поднимать руку каждый раз, когда он услышит нужный звук в начале, в конце, в середине слова. 165. «Найди общий звук». Попросите ребенка внимательно про 196 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация тот же звук. Например, «о» в «молоко», «б» в «обрубок», «е» в «переселение». 166. «Сколько звуков в слове?» Назовите слово. Попросите ребен Предложите ребенку последовательно назвать все звуки в слове, затем на выбор любой звук. Ответить, каким по счету стоит звук в слове. Начните со слов из трех звуков, например: сок, рот, мак, дом, кот и т. д. 167. «Слово по звукам». Произнесите слово по звукам, выделяя 168. «Домик для слова». Произнесите слово по звукам, четко их
169. «Веселая цепочка». Назовите слово и попросите ребенка при 170. «Все на один звук». Придумайте вместе с ребенком предло 171. «Зашифрованное слово». Предложите ребенку последова Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 197 172. «Отгадай слово». Предложите ребенку запомнить первый 173. «Скажи слово наоборот». Попросите ребенка сказать предло 174. «Игра в рифму». Ребенку предлагается придумать рифму к 175. «Запрещенный звук». Поставьте ребенку условие, что в своих 176. «Первый звук, последний звук». Предложите ребенку вспом 177. «Метаграммы». Предложите ребенку отгадать загадку, най 178. «Запомни слова». Предложите ребенку во время прослушива Например, надо запомнить слова, начинающиеся со звуков «л», «ль». «В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины». При повторном чтении проверяется правильность выполнения задания. 179. «Балда». Играют два или более человек. Первый игрок назы 180. «Родственные слова». Попросите ребенка подобрать к задан 198 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация той, предложите ему задание на проверку безударных гласных: подобрать к слову, содержащему безударную гласную, такое родственное слово, в котором эта гласная стоит под ударением (сторона — стороны, сторонка). 181. «Похожие слова». Предложите ребенку выписывать в два 182. «Буква изменилась». Ребенку предлагается определить (на Дом-дым, бак-бок, пить-петь, путь-пять, мак-рак-бак-лак-так, дом-том-ком-ром-сом, день-перь-тень-лень, ром-рог-рот-рок, роза-роса-рота, коза-коса-кожа, пашет-пишет-пышет, палка-полка-пилка, торт-порт-корт-борт-лорд-сорт и т.п. 183. «Магнитофон в помощники». Прослушивание ребенком соб Дайте ему возможность прослушивать записи четкого, правильного, художественного чтения (например, записи актеров, читающих А.С. Пушкина) с одновременным отслеживанием по тексту. Предложите повторить стихотворение перед зеркалом, открывая только рот, но не произнося звуки, под запись этого стихотворения (эффект фонограммы). И наоборот, декламировать вместе с исполнителем (эффект караоке). 184. «Кроссворденок». Придумайте для ребенка простой кроссворд 185. «Слово рассыпалось». Напишите на бумаге слово, в котором 186. «Составь много слов из одного». Предложите ребенку из букв 187. «Конец и начало». Попросите ребенка написать в скобках та Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 199 МЕ(...)ОЛАД (ответ: ШОК); БАР(...)НО (ответ: СУК); НО(...)ОЛ (ответ: СОК); ПОРЯ(...)ТОР (ответ: ДОК); ПО(...)ОТ (ответ: ТОП); ОБЫ(...)КА (ответ: ЧАЙ); ПО(...)АРЬ (ответ: ТОК); БЕГЕ(...)ОР (ответ: МОТ); ВАМ(...)АМИДА (ответ: ПИР); У(...)ОВА (ответ: ГОЛ); СВИР(...)НИК (ответ: ЕЛЬ); СНА(...)ОВОЙ (ответ: РЯД); ПЕ(...)ОЛ (ответ: СОК); БАЛ(...)ЕДА (ответ: БЕС) и т.п. 188. «Лишнее слово». Предложите ребенку исключить из ряда слов 189. «Поиск». Объясните ребенку, как работать со словарем. Пред 190. «Анаграммы». Решите с ребенком анаграммы (слова с пере ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ (ответ: чемодан, т.к. все остальные — посуда) НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР (ответ: тесто, т.к. все остальные — мебель) ЖААРБ ТЯХА НУССК КОДАЛ (ответ: скунс, т.к. остальные — типы судов) АТСЕН ТИВОНОКР РАКЫШ КООН (ответ: воротник, т.к. остальные — части дома) 191. «Найди общее окончание слов».
192. «Исправь ошибки». Если ребенок делает много ошибок в Подготовьте бланки со словами и предложениями, заранее сделав «необходимые» ошибки. Предложите ребенку найти все ошибки и 200 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация подчеркнуть их. Примеры сложных заданий (их можно давать как в печатном, так и в письменном варианте): — Старые лебеди склонили перед ним горые шеи. — Зимой в саду расцвели яблони. — Внизу над ними расстилалась пустыня. — В ответ я киваю ему рукой. — Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними. — Сорняки шипучи и плодовиты. — Настоле лежала карта нашего города. — Самолет сюда, чтобы помочь людям. Для подобных заданий можно использовать и специально приготовленные тексты, и письменные работы самих детей.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.199.214 (0.01 с.) |