Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурные занятия на воздухе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие на воздухе может проводиться на групповом участке, общей физкультурной площадке детского сада, на близлежащем школьном стадионе, в поле, лесу, сквере. Важно как можно шире использовать естественные природные условия для упражнения детей в разнообразных видах и способах движений. Значительную часть времени занятий на воздухе составляют упражнения интенсивного характера (бег, прыжки), метание (особенно на дальность). Общеразвивающие упражнения для рук, туловища могут выполняться в процессе ходьбы, с использованием оборудования участка (гимнастическая лестница, бревно и т.д.), при этом дети должны быть в соответствующей одежде. В холодное время года занятия по физкультуре проводятся в конце прогулки, так как во избежание простуды детей после интенсивной физической нагрузки необходимо переодеть в сухое белье и дать возможность отдохнуть.
67. Утренняя гимнастика. В детском саду утренняя гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей; велико также ее организационное значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня (такое ведь бывает и со взрослыми), не надо его принуждать, но причину такого поведения следует выяснить. Предлагаем несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми: - никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений; - помнить, что гимнастика - это не только физкультурное мероприятие, но и специально предусмотренный режимный момент, в котором сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей; - оценивать эффективность гимнастики кроме указанных критериев еще и по оптимальной физической нагрузке, которая должна восприниматься организмом во вводной части как разминка. Для этого используются различные виды бега и ходьбы, упражнения на перестроение, ориентировку в пространстве. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (3-7, в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевалъно-ритмические, хороводные я подвижные игры и т.д. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег). В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание. При подборе общеразвивающих упражнений нужно рукооводствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, разной интенсивности, темпа; выполняться из разных исходных положений, с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и быть обязательно интересными для детей. Применяются разные формы проведения гимнастики: - использование общеразвивающих упражнений; - обыгрывание какого-нибудь сюжета: "На прогулке", «Мы на луг ходили», "Воробышки", "Медвежата" и пр.; - игрового характера - из 3-4 подвижных игр "Карусели", "Затейники", "Мы тоже можем так". - использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов; - оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 мин с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени). Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется с физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели. В гимнастику могут быть перенесены отдельные яркие, эпизоды с прогулки, занятия по развитию речи и др., которые восстанавливаются в представлении детей на основе использования имитации. Комплекс выполняется в следующем порядке: - название упр. (создание образности), исходное положение, проговаривание движений и их выполнение под счет; - для рук; - для плечевого пояса; - для туловища; - для ног; - бег. Местом проведения утренней гимнастики может быть физкультурно-музыкальный зал, групповая комната, участок детского сада. Необходимо соблюдать требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмичного сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон). 68. Физкультминутки. Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых угон ленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Утомление детей обычно наступает после 10-12 мин. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Основные требования к проведению физкультминуток: - проводятся на начальном этапе утомления 8-13-55-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т.д.); - подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения; - отдается предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц; - комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания; - подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, результативность. Физкультминутки могут проводиться в форме общеизвиваюших упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движений под стихотворный текст, а также в е любого двигательного действия и задания. Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где четко выделены структурные части. Подвижные игры в качестве физкультминуток могут пользоваться на всех видах занятий. Следует подбить игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя, время. Дидактические игры с движениями - физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомление с природой, по звуковой культуре речи, по математике: "К названному дереву беги", "Найди дерево по семенам", «Вершки и корешки», «Где мы были - не скажем, а что делали – покажем», "Стоп! Палочка, остановись", "Живое домино", "Зажги фонарик", "Разноцветные обручи". "Подбери себе товарища". Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Под классическую мелодию дети могут произвольно изображать танец падающих листьев ("Осень в лесу"), птиц ("Танец аистов"), животных (танцуют лягушки, комарики и т.д.). Такие задания выступают двигательным компонентом общего содержания занятия. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности, Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические. Физкультминутки под стихотворные тексты в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее: - стихотворный текст должен быть высокохудожественным. Могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки; - преимущество следует отдавать стихам с четким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей. В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, елку, гриб и т.д.). Ценность таких отгадок в том, что ребенок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспоминать, думать, находить наиболее выразительные движения. Можно использовать различные имитационные движения: изображение спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине), повадки животных (лиса крадется, заяц прыгает). Двигательную часть занятия можно провести в виде задания-загадки, например, "Кто живет в лесу?" (на птичьем дворе, в болоте и т.д.). Одна из подгрупп договаривается, каких животных будет изображать, а затем имитирует движения, другая подгруппа отгадывает, называя животных, где происходят действия. На занятиях нужно использовать любую возможность, чтобы сменить позу детей, дать им возможность встать, пройти. Отдельные занятия целесообразно строить полностью на движениях. В качестве примера можно привести занятие по конструированию в старшей группе. 1-я часть занятия: воспитатель предлагает вспомнить строительные работы, наблюдаемые на экскурсиях (мост, дом, театр). Дети разделяются на 3-4 подгруппы, каждая выбирает себе бригадира, обсуждает проект строительства; 2-я часть занятия: каждая подгруппа строит свой объект, собирая самостоятельно место для строительства, материал и распределив между собой обязанности. Для строительства используется вся групповая комната; 3-я часть - подведение итогов. На занятии по математике дети могут решать задачи ориентирование в пространстве, знакомиться с геометрическими формами не за столами, а через двигательное задания в пространстве, в свободной части комнаты. Они могут играть в мяч, считая количество бросков; играть в подвижные игры типа "Найди свой дом" (домиком может быть числовая или геометрическая фигура), в дидактические игры с движениями типа "Два бассейна", "Найди столько, сколько" и т.д. На занятиях такого типа нет необходимости регламентировать количество движений, их продолжительность, они органически сочетаются с содержанием занятий, являются средством обеспечения определенного результата. Особого внимания заслуживают физкультминутки на занятиях по изобразительной деятельности. Исследованиями было установлено, что целесообразнее всего их проводить перед занятиями. Например, младшим дошкольникам перед рисованием осенних листьев раздаются осенние листочки, дети кружатся с ними, подбрасывают их. Затем несколько листочков воспитатель прикладывает на мольберт и предлагает нарисовать их. Таким же образом дети действуют с другими предметами, которые будут рисовать: подбрасывают шарики, маршируют с флажками, играют с клубком ниток. Непосредственно на занятиях по изобразительной деятельности физкультминутки неэффективны, так как отвлекают от творческого процесса. Нужны ли физкультминутки в группах младшего возраста? Общеизвестно положение о наглядно-действенном мышлении детей. Только через действие, движение ребенок познает предметы, объекты, пространство. Движение является его врожденной потребностью. Включая в работу двигательный анализатор ребенка (наряду со знанием и т.д.), воспитатель обеспечивает разностороннее ознакомление с признаками предметов. Все это свидетельствует о том, что все занятия с детьми младшего дошкольного возраста лучше всего строить на основе движений. Так, например, дидактические игры с куклами целесообразно проводить таким образом, чтобы каждый ребенок играл со своей куклой. На занятиях по развитию речи следует шире использовать имитационные движения, поиски предметов в пространстве, включать действия с игрушками, элементы танца. 69. Подвижные виры и физические упражнения на прогулке. Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы имеют различные варианты. 1. Проводятся по типу физкультурных занятий со всей группой одновременно или по подгруппам. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подбор упражнений подчинен тем же требованиям (обеспечение нагрузки на все группы мышц, разная интенсивность с постепенным повышением нагрузки и снижением ее в конце). При их проведении обеспечивается достаточно высокая моторная плотность – 80-85 %. Однако ни в коем случае подвижные игры и физические упражнения на воздухе нельзя отождествлять с физкультурными занятиями. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше. Здесь шире учитываются интересы детей, разнообразие видов и форм проведения. 2. Комплекс из однотипных физических упражнений (так называемого тематического характера), например, только из основных движений или элементов одной - нескольких спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей) или спортивных упражнений (лыжи, коньки и т.д.) 3. Подвижные игры - 2-4 игры разной подвижности и на разные движения. 4. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми (развитие ловкости, упражнения в основных видах движений и пр.). Например, подбираются различные упражнения в метании: 1) метание мяча малого размера (8-10 см) назад, в сторону и бег за ним; 2) подкидывание мяча вверх с одновременным подпрыгиванием, ловля; 3) бросание мяча вдаль – «кто дальше»; 4) прокатывание мяча по скамейке (одним толчком) - "чей мяч дальше укатится". 5. Сюжетные игры с движениями: "Альпинисты", "Туристы", "Пограничники" и др. 6. Игры с элементами спортивного ориентирования. 7. Индивидуальная работа с детьми. 8. Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве воспитателя. Общее время двигательной активности детей на прогулке не менее 60-70 % ее продолжительности. Важно обеспечить разнообразие физических упражнений. В содержание подвижных игр и физических упражнений на воздухе включаются следующие виды физических упражнений: - основные движения (как правило, хорошо знакомые детям); - элементы спортивных игр, спортивные упражнения (могут быть знакомы детям или разучиваться вновь); - общеразвивающие упражнения (только в качестве составной части подвижных игр, например, "Ровным кругом", "Сделай фигуру" и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.013 с.) |