Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели эффективности физкультурного занятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для усвоения программного содержания занятий детей необходимо продумать и обеспечить логическую цепочку приемов. 1. Определить «дозу» программного материала в соответствии с принципами обучения, возрастными и индивидуальными возможностями детей, т.е. запрограммировать определенный результат обучения. 2. Трансформировать задачу педагога в задачу для ребенка, поставив ее интересно, четко, конкретно, с учетом возраста. 3. Выбрать приемы обучения (наглядные, словесные, практические, творческие задания) в зависимости от этапа обучения тому или иному движению, а также наиболее оптимальные пособия, место, тип и форму занятия. 4. Создать условия для многократного повторения движения. 5. Оценивать двигательные умения детей (в младших группах - общая похвала, в старших - общая, дифференцированная и индивидуальная). Для обеспечения оптимальной физической нагрузки следует: 1. Запрограммировать ее объем и распределение с учетом возраста детей, их здоровья, физической подготовленности. Важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Недопустимы как чрезмерная, так и недостаточная нагрузки: одна вызывает переутомление, другая - не дает тренировочного эффекта. И та и другая снижают результативность занятия в целом. 2. Подбирать для каждой части занятия специфические физические упражнения: подготавливающие и разминочные - во вводной; обучающие и тренирующие - в основной; успокаивающие - и заключительной. Упражнения подбираются по анатомическому признаку, интенсивности, сложности и т.д. 3. Обеспечивать увеличение площади, количества повторений упражнений, их интенсивности, амплитуды, внесение дополнительных пособий, усложнение правил, заданий. Двигательная активность на занятии - важный показатель его эффективности. Она играет двоякую роль: обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и создает условия для овладения конкретным движением. Двигательная активность может быть оценена в объеме (с помощью шагомера) и во времени (моторная плотность). Объем двигательной активности на занятии составляет 900-1500 шагов в младших группах, 1400 - 2500 в средней и старшей. Моторная плотность в помещении 60-80 %, на воздухе - 80-85 %. Основные группы приемов повышения двигательной активности детей на занятии: 1. Четкость, краткость речи воспитателя. 2. Использование наиболее рационального способа организации детей (поточный, фронтальный, групповой). 3. Многократное повторение движений. 4. Эффективное использование физкультурного оборудования. Активизировать мыслительную деятельность можно с помощью называния упражнений и проговаривания действий; использования пространственной терминологии и специальных упражнений на ориентировку в пространстве, привлечения детей к оценке, самооценке; самостоятельного выбора детьми способа выполнения действий; использования сравнений, анализа, вопросов; создания поисковых ситуаций я др. Нравственное и трудовое воспитание осуществляется через использование ситуаций, непроизвольно возникающих в ходе занятия, а также создание специальных ситуации Для проявления тех или иных способов поведения (где бы ребенок мог проявить смелость, находчивость, оказать помощь товарищу, проявить выдержку, честность). В качестве приемов эстетического воспитания выступают: внешний вид, одежда детей и воспитателя; эстетика помещения, оборудования; использование музыки.
Организация детей на занятии. Чтобы создать условия для удобного и многократного повторения движений, воспитатель использует разные способы организации детей в зависимости от задач занятия, размеров помещения, наличия оборудования и пр.
При фронтальном способе все дети выполняют упражнения одновременно. Этот способ обеспечивает высокую моторную плотность занятия. Воспитатель имеет возможность индивидуализировать нагрузку для отдельных детей, оказывать им необходимую помощь. Посменный способ заключается в том, что дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают. В начале бучения, когда воспитатель должен контролировать действия каждого, упражнения выполняются сменами по 2 - 3 человека. По мере овладевания движением количество детей в смене увеличивается. Групповой способ предусматривает распределение детей на 3-4 подгруппы. Одна подгруппа под наблюдением воспитателя разучивает новое упражнение, например лазание, остальные самостоятельно выполняют знакомые упражнения. Затем дети меняются местами. Групповой способ дает возможность разучивать новые упражнения с небольшим количеством детей, индивидуально работать с отдельными детьми, развивать самостоятельность у детей. При поточном способе все дети выполняют движения «потоком», когда один ребенок еще не закончил выполнять задание, а другой уже приступил к нему. Этим способом пользуются, когда у детей имеются достаточные двигательные умения. Предусматривая определенный способ организации детей, воспитатель продумывает также ритмическое сопровождение: бубен, счет, магнитофон, видеозапись; часть упражнений (лазание, метание, прыжки, некоторые общеразвивающие упражнения) проводятся без ритмического сопровождения, в свободном темпе. Хорошо использовать на занятии музыкальное сопровождение, при этом обязательным условием является сохранение ее художественной ценности. При проведении физических упражнений необходимо обеспечить страховку, чтобы не допустить детского травматизма. Особого внимания требуют такие движения, как лазание, прыжки с разбега, упражнения на равновесие и с элементами акробатики. Профилактика травматизма обеспечивается наличием матов, предварительной проверкой места проведения, рациональным размещением детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.009 с.) |