Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для учебно-тренировочных занятий и соревнованийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для выполнения учебных программ в каждой школе должны быть созданы условия для занятий многими видами спорта: - элементами легкой атлетики, включающей бег на 60 м, прыжки в дли - гимнастикой (ритмической, спортивной, художественной, акробати- - ручными играми с мячом, включающими гандбол, что требует зала - боксом, борьбой, тяжелой атлетикой, для которых нужны специализи - ОФП младших классов (I - IV), для которых нужен отдельный зал 24 х - стрельбой из малокалиберного оружия, для чего необходим тир с огне Соотношение времени занятий спортивными играми, гимнастикой, лег- кой атлетикой по программе составляет 1:1:1,25. В одном из залов желательно устройство нескольких рядов бличеров для наблюдения за соревнованиями. Для внеклассных занятий нужны кроме многофункциональных специализированные залы для гимнастики, бокса, борьбы, тяжелой атлетики, а также тир, бассейн, медико-восстановительный центр, помещение для тренажеров. Для академических занятий I-IV классов и для занятий старших классов на тренажерах могут быть использованы небольшие помещения, легко размещаемые в школах с сеткой колонн 6 х 6 м при высоте 3-4 м. Для I-IV классов зал 24 х 12 (15) м нужен для каждой параллели; для тренажеров - 56 м2 на одну параллель. Каждая площадка в зале для занятий одного класса должна иметь 2 блока раздевальных с душевыми и санузлами и инвентарную. В учебных заведениях при одновременных занятиях в зале нескольких групп оборудование должно быть рассчитано на синхронность занятий одинаковыми упражнениями и чередование занятий различными видами спорта в течение каждого урока при одновременных занятиях нескольких групп. Оборудование залов для занятий спортивных секций должно соответствовать видам спорта, их чередованию, а также чередованию учебно-тренировочных занятий с соревнованиями (в том числе и в присутствии зрителей). Чтобы выполнить всю сумму требований, многофункциональные залы должны быть сложными сооружениями, которые в единстве с системой оборудования способны осуществлять все, что запрограммировано на каждый отрезок времени. Очень эффективно использование спортивных залов в вечернее время населением прилегающего района. Оборудование многофункциональных залов должно соответствовать программам занятий всех групп по играм с мячом, гимнастике, включая элементы акробатики и художественной гимнастики, и по элементам легкой атлетики. Для занятий же спортсменов специализированных секций бок- сом, борьбой, гимнастикой, легкой и тяжелой атлетикой нужны специализированные залы. Набор и расстановка оборудования должны соответствовать новейшим принципам проведения учебных занятий групповым, круговым, поточным и другим методами с повышенной интенсификацией и моторной плотностью занятий. Для занятий каждой группы (класса) с одним преподавателем нужна отдельная площадка (зал, часть зала), обеспеченная душевой и раздевальной. Зал 30 х 15 м и более должен делиться на две части для одновременных занятий двух групп (классов), а потому размеры многофункциональных залов целесообразно определять кратными площадке 24 х 15 (12) м, пригодной для занятий группы в 24 человека (по 15 м2 на человека при занятиях волейболом) или класса в 40 человек (по 8 м2 на человека). Для многофункциональных залов целесообразна трансформируемая секционная структура, которая в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями позволяет проводить попеременно учебные занятия нескольких групп на отдельных площадках или на площади всего зала (занятия и соревнования, рис. 4.2.1). Такие залы функционируют в разных странах (рис. 4.2.2), но в России строятся мало, хотя необходимые для их 112 физкультурно-спортивные сооружения строительства разработки проведены. Ширина зала и габариты площадок, располагаемых поперек зала, определяются технологическими требованиями для различных видов спорта (24 х 15 м - для волейбола; 27 - 30 х 15 - 18 м - для баскетбола; 36 х 18 м - для тенниса и др.). Длина зала зависит от количества повторяемых площадок, смыкающихся длинными сторонами и разделяющихся трансформируемыми перегородками. Каждая площадка должна быть связана непосредственно или через специальный коридор с блоком раздевальной и инвентарной (рис. 4.2.3), что обеспечивает ее самостоятельное использование. Зал состоит из двух-трех (можно и более) секций. Каждая секция - это, в сущности, малый зал. Каждая следующая секция обогащает зал новыми возможностями. Создание, например, зала размером 45 х 24 м позволит разместить в нем три площадки или использовать его целиком для тренировок и соревнований по ряду игр с мячом, включая гандбол. Пригоден такой зал и для занятий элементами легкой атлетики. Зал 75 х 24 м с пятью секциями позволяет проводить бег на 60 м. Представляется целесообразным в залах раз-
мером 45 х 24 м и более, пригодных для соревнований, устраивать места для зрителей. При этом используются трансформируемые трибуны. В многофункциональном зале, ввиду возможности его использования школьниками и населением района, необходимо оборудование для гимнастики и легкой атлетики в пределах программ школьных занятий и соревнований, а для спортивных игр — в пределах требований к занятиям специализированных секций. В соответствии с программами занятий необходима трансформация оборудования многофункциональных залов для игр с мячом, гимнастики, элементов легкой атлетики не только поочередно, но и в течение каждого занятия. Основное направление модернизации оборудования залов - замена традиционного оборудования для индивидуальных занятий многокомплектным трансформируемым оборудованием для одновременных занятий нескольких человек. Разработано новое школьное многокомплектное универсальное оборудование, крепящееся к полу и на монорельсе к потолку, а также многочисленные варианты многокомплектных пристенных поворотных снарядов (брусьев, перекладин, бревен), соответствующие групповому методу занятий. Возможна различная расстановка оборудования на площадке для занятий одной группы (класса). Площадка может размещаться в отдельном зале или на части зала (секции) (рис. 4.2.4): 18x9 (12; 15); 24 (27) х 12 (15) х 8 м. Варианты площадок обусловлены распространенными размерами малых 114 физкультурно-спортивные сооружения
залов. Схемы расстановки оборудования на этих площадках (секциях) позволяют определить структуру многофункциональных залов больших размеров: секция 18 х 12 (15) м образует залы 30 х 18; 36 х 18; 42 х 18 м и т.д.; секция 24 (27) х 12 (15) м - основа для залов 30 х 24; 42 (45) х 24 (27); 60 х 24 (27); 75 х 24 (27) м (h=8 м). Предлагаемые схемы позволяют многообразно использовать зал как по видам спорта (игры с мячом, гимнастика, элементы акробатики и художественной гимнастики, легкая атлетика), так и по иным видам занятий (академические, секционные, группы ОФП, соревнования). Трансформация в секционных залах особенно органична, так как касается не только объемно-планировочной структуры (деление на секции подъемными или раздвижными перегородками, трансформация бличеров, раздвижные или подъемные двери-перегородки инвентарных), но и оборудования (подъемные баскетбольные щиты, монорельсы для канатов, шестов, колец, уникальные крепления для стоек и т.п.). При любых трансформациях зал используется с максимальной в каждом случае единовременной пропускной способностью, функционально соответствуя технологическим и методическим требованиям к проведению занятий. 116 физкультурно-спортивные сооружения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.009 с.) |