Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально-технических училищ (пту)

Поиск

И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ССУЗов)

Спортивные сооружения ПТУ и ССУЗов используются сезонно и не­равномерно, занятия должны проходить преимущественно на открытых сооружениях - спортядре, площадках, беговых и лыжных трассах (лыж­ный спорт, часть легкой атлетики, спортивное ориентирование). Некото­рые занятия проводятся как в зале, так и на площадках (спортивные игры, основная гимнастика, оздоровительные занятия, профессионально-при­кладная физическая подготовка — ППФП и др). Определенные академи­ческие и секционные занятия — только в спортивных залах и помещениях (борьба, бокс, тяжелая атлетика, спортивная и художественная гимнас­тика). Занятия плаванием и другими видами спорта - в бассейне. Занятия проводятся академические, факультативные, а также в спортивных сек­циях и оздоровительных группах. Потребность в спортивных сооружениях


КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ 295

определяется количеством часов академических занятий и числом зани­мающихся в секциях. Номенклатура физкультурно-спортивных сооруже­ний ПТУ и ССУЗов, рассчитанная на 3 часа (два обязательных и одно фа­культативное) занятий в неделю и на участие 5 % учащихся в секционных занятиях (табл. 10.3.2 и 10.3.3), значительно отличается от действующей.

Требуется увеличение количества и размеров залов и помещений. Круп­ногабаритные залы 42 (45) х 24 х 8 м позволят проводить в них занятия спортивных секций и соревнования по многим видам спорта, включая гандбол, гимнастику. Возможно устройство в них балконов для зрителей. При академических занятиях в таких залах могут заниматься по 3 группы одновременно, в залах 30 (36) х 18 х 8 м — по 2 группы; в залах 24 х 12 (15) х 6 (8) м и 18 х 12 х 4 м - по одной группе. В двух последних могут прово­диться также занятия спецгрупп. Помещения 9 х 6 х 3 м или 6 х 4 х 3 м используются для занятий с тренажерами или игр в настольный теннис. Крытый бассейн (из условия 10 занятий каждого учащегося в бассейне в течение года) с ванной 25 х 8,5 м может быть рентабелен при использова­нии его группой учебных заведений, насчитывающей 3 - 3,5 тыс. учащихся. Глубина ванн для секционных занятий стандартная. Обучение плаванию неумеющих может проводиться при глубине 1,2 — 1,4 м. В специализиро­ванных учебных заведениях или в расчете на группу учебных заведений, а также в кооперированных спортивных центрах могут быть применены боль­шие ванны — 25 х 11 м или 25 х 16 м.

Открытые ванны в ПТУ и ССУЗах нецелесообразны из-за кратковре­менности их использования - только один месяц в учебном году, а также из-за нестабильности их санитарного состояния.

Состав плоскостных сооружений близок к рекомендуемому для школ. Основная нагрузка на плоскостные сооружения приходится на академи­ческие занятия, так как секционные по большинству видов спорта прово­дятся в зале. Площадь открытых сооружений 1,2 — 1,9 га принимается в зави­симости от численности учащихся. Спортивное ядро целесообразно в учеб­ных заведениях на 960 и более учащихся. Поэтому физкультурно-спортивные зоны ПТУ и ССУЗов меньшей вместимости желательно объединять в общие


296 физкультурно-спортивные сооружения

комплексы с другими учебными заведениями либо со спортивным центром примыкающего жилого массива. Другой вариант — применение вместо спортивного ядра отдельно расположенных мест для занятий легкой атлети­кой, что дает экономию территории на 25 — 35 %.

Особенность ПТУ и ССУЗов — размещение части спортивных сооруже­ний при общежитиях, если они находятся вне учебной зоны, — это малые залы и некоторые спортивные площадки. Неполная эксплуатация спортив­ных залов, помещений, а иногда и бассейнов учащимися позволяет прово­дить в них занятия с населением. Но это возможно только периодически и кратковременно, во время производственной практики, каникул и дней неполной загрузки, так как время вечерних занятий учащихся ПТУ и ССУ­Зов, в отличие от школьников, не ограничивается.

Однако во многих построенных ПТУ и ССУЗах, в действующих типо­вых и экспериментальных проектах спортивные сооружения размещены без учета возможности использования их другими группами населения. Плоскостные сооружения удалены от вспомогательных помещений, на­ходятся в глубине участка, спортивные залы — на верхних этажах здания или далеко от входной зоны. Наряду с этим есть пространственные объек­ты и проекты учебных заведений, в которых спортивные залы и бассей­ны выделены в отдельный блок при входной части здания, что позволя­ет пользоваться сооружениями, не мешая учебному процессу (рис. 10.3.10; 10.3.11).

В большинстве построенных ПТУ и ССУЗов при спортивных сооруже­ниях недостаточно вспомогательных помещений, их состав, величина и оборудование не удовлетворяют потребностей учащихся. При проектирова­нии этих помещений необходимо соблюдение нормативных показателей


комплексы физкультурно-спортивных сооружений______________________________________________ 297

спортивных сооружений сети общего пользования. Существенной причиной ограниченного использования населением сооружений является низкая ком­фортность основных и вспомогательных помещений, отсутствие распростра­ненных в наше время сопутствующих учреждений медико-реабилитационно­го и клубного характера, а следовательно - ограниченность выбора занятий. Прогрессивный прием в отечественной и зарубежной практике строитель­ства ПТУ и ССУЗов - объединение нескольких учебных заведений в центры


298 физкультурно-спортивные сооружения

профессионального образования вместимостью 2 — 3 тыс. и более учащихся. Объединяют их либо по отраслевой принадлежности, либо по территори­альному признаку. В один комплекс могут входить ПТУ, ССУЗы, ВУЗы или их отделения. Отраслевые комплексы могут быть расположены в зоне базо­вого предприятия (рис. 10.3.10 - а, б, в). Объединение нескольких учебных заведений в комплексные центры характерно для стран Балтии (рис. 10.3.12).


КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ______________________________________________________ 299

Возможность использования населением общественного блока группы учебных заведений дает существенные экономические и функциональные преимущества, рассмотренные в разделах 10.3.1 и 10.3.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.007 с.)