Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реконструкция существующих сооруженийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Строительство спортивных сооружений с учетом потребностей инвалидов - задача на перспективу. Сейчас же, пока нет специальных зданий, особую актуальность приобретает приспособление существующих спортивных сооружений для занимающихся с физическими недостатками (рис 13.28). В новом же строительстве можно использовать типовые проекты, внося в них коррективы в расчете на занятия инвалидов.
Реконструировать спортивные сооружения можно, предприняв перепланировку вспомогательных помещений при сохранении основных; перепланировку основных и вспомогательных помещений; строительство отдельно стоящих или пристраиваемых дополнительных блоков основных или вспомогательных помещений и их сочетаний. При отборе проектов или сооружений для реконструкции с учетом потребностей инвалидов необходимо руководствоваться функциональными и архитектурно-планировочными критериями. Функциональные критерии: - градостроительная ситуация; - состав основных помещений и сооружений, их типы и назначение; - возможность полифункционального использования или перепрофили Для учебно-тренировочных занятий по игровым видам спорта следует выбирать объект или проект с залом не менее 36 х 18 м. Если исключить баскетбол на колясках, то достаточно зала 30 х 18 м. В нем могут проводиться и занятия ОФП со специальными видами развлекательных игр. В плавательном бассейне обязательно должны быть две ванны: для плавания и для обучения плаванию детей. При этом увеличивается возможность оздоровительных занятий и для обучения плаванию инвалидов - в ванне для обучения плаванию. Архитектурно-планировочные критерии должны обеспечить доступность для инвалидов всех основных и вспомогательных помещений. Чтобы свести к минимуму реконструктивные мероприятия, объект реконструкции должен удовлетворять требованиям: ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИНВАЛИДОВ_________________________ 461 - размещение всех основных и вспомогательных помещений на одной - простота плана и короткие функциональные связи; - ширина коридоров - не менее 1,6 м; - планировка и конструкции, позволяющие перепланировку вспомога - в залах ванн бассейнов ширина обходной дорожки, хотя бы в местах - минимальное число «строительных барьеров» и возможность их ликви Отобранные на основании архитектурно-планировочных критериев объекты для реконструкции должны быть рассмотрены с точки зрения общестроительных и специальных требований к спортивным сооружениям для инвалидов, после чего можно определять возможность приспособления объекта к нуждам инвалидов. Основные правила организации территории вокруг спортивного сооружения для инвалидов должны быть выполнены возможно более полно. Это стоянки автотранспорта инвалидов у входа в здание; ликвидация таких строительных барьеров, как бордюры тротуаров или недостаточная ширина пешеходных дорожек; строительство навеса, козырька или крытого перехода от стоянки ко входу в здание; применение специальных средств информации. Первым шагом реконструкции должно быть строительство входного пандуса при сохранении лестницы, ведущей к входу. Сложность - в его длине, составляющей несколько метров (подъем на 50 см при уклоне 1:20 требует пандуса длиной 10 м). Трудно его разместить и трудно очищать от льда и снега. Но пандус можно вытянуть вдоль фасада, перпендикулярно лестнице, и отапливать его, как ступени и пандус уличных подземных переходов. Ширина входных дверей в общественных зданиях, как правило, достаточна для проезда инвалида на коляске, но использование пружин и тугих механизмов закрывания дверей может оказаться препятствием для них. Иногда может потребоваться увеличить расстояние между рядами дверей в тамбурах. Пороги должны соответствовать требованиям инвалидов на колясках. Входы и направления движения следует обозначить специальными информационными знаками. Размер вестибюльных групп в существующих зданиях менять трудно. Основные мероприятия сводятся к выбору и расстановке мебели (стойки гардероба и регистратуры), ликвидации пересечений потоков посетителей, четкой информации о расположении помещений, переоборудованию санузлов. Требования к основным коммуникационным элементам (см. раздел 13.1.1) также выполнимы. Ширина коридоров обычно не может быть изменена, поэтому эта величина входит в систему критериев при отборе проектов или существующих объектов для реконструкции. Однако возможен вариант планировки, позволяющий использовать коридоры шириной не менее 1,6 м путем устройства расширения для разворота и разъезда колясок. По стенам коридоров устанавливают поручни. Все двери, ведущие в помещения, посещаемые инвалидами, шириной в свету менее 800 мм должны быть заменены. Если здание более одного этажа, то все лестницы в соответствии со специальными требованиями оборудуются поручнями с двух сторон, цветовой маркировкой и пр. Может возникнуть необходимость в лифте для инвалидов на колясках, что чаще всего необходимо в спортивно-демонстрационных сооружениях, где входы на трибуны и места возможного размещения зрителей на колясках находятся, как правило, выше первого этажа. При переоборудовании вспомогательных помещений идеальный вариант - устройство многоцелевой семейной раздевальной со своим душем и санузлом. Однако такая возможность предоставляется редко, приходится ограничиваться выгораживанием специальной зоны в общей раздевальной и выделением оборудованных в расчете на инвалидов кабин душевых и санузлов в общих блоках. Во вспомогательных помещениях бассейнов особую сложность могут представлять ванночки ножных проходных душей при выходе на обходную дорожку и нескользкий материал покрытия пола. Можно изменить профиль дна ножных проходных душей или устроить обходы для выхода к ванне, минуя этот душ. Можно заменить материал покрытия пола путем накатки и специальных синтетических «дорожек», установить поручни вдоль всех путей передвижения занимающихся. Расставить мебель можно, сохраняя визуальную изоляцию зоны для переодевания инвалидов, обеспечивая удобный проезд кресла-коляски. В раздевальных плавательных бассейнов не- 462 физкультурно-спортивные сооружения обходимо организовать места для хранения колясок и другого вспомогательного оборудования. В спортивных залах, если их размеры позволяют проводить занятия с инвалидами, несложно выполнять специальные требования, относящиеся преимущественно к отделке стен и пола, освещению, акустике и средствам информации. В существующих бассейнах особенно сложным может оказаться обеспечение безопасности инвалидов при их погружении в воду, что связано с конструкциями бортиков ванн и габаритами обходных дорожек. Для инвалидов с ПОДА необходимы вспомогательные технические средства (см. раздел 15.2.2), а на обходных дорожках - специальные места, где можно оставить коляску или другие средства передвижения. Для людей с ограниченной подвижностью из существующего набора конструкций ванн наиболее удобна - без бортиков, с переливным желобом в плоскости обходной дорожки. Края такой ванны должны быть выделены контрастной полосой и «информационной дорожкой» (в расчете на слепых и слабовидящих). Когда возможности перепланировки внутренних помещений ограниченны, выходом может стать строительство дополнительных блоков вспомогательных и основных помещений. Это в первую очередь касается серии типовых проектов физкультурно-оздоровительных комплексов в быстровозводимых конструкциях комплектной поставки. Они построены с максимальной экономией площадей вспомогательных помещений, без резервов, которые можно было бы использовать при реконструкции. При соблюдении всего спектра требований к проектированию новых и реконструкции существующих объектов можно создать систему физкультурно-спортивных сооружений, удовлетворяющих потребностям всех групп населения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.233 (0.01 с.) |