Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сооружения и средства транспортировки судовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В зависимости от типов судов для их транспортировки с воды к местам стоянок на берегу могут служить рампы, слипы, различные подъемные устройства в сочетании с тележками (кильблоками) или автоприцепами. Рампы для спуска и подъема из воды легких судов (швертботов) пред- 392 физкультурно-спортивные сооружения
ставляют собой обычно секционные бетонные полосы, уходящие под воду. Уклон надводной части рекомендуется в пределах 1:6 — 1:8, подводной — 1:3. Ширина секции может составлять до 10 м. Общая ширина рампы устанавливается в зависимости от количества судов и характера эксплуатации комплекса. Спускать и поднимать суда можно ручным способом, лебедкой, другим тяговым механизмом. При использовании транспортных средств (автомобиля с трейлером) поверхность рампы должна иметь профилировку, препятствующую скольжению (пробуксовке) (рис. 12.4.4). Слипы чаще всего - рельсовые сооружения, позволяющие транспортировать суда любых типов на необходимое расстояние. Кильблоки на резиновом ходу могут доходить по слипам до каждого места хранения судов с помощью крепежных тяжей и тяговых механизмов. Кильблоки должны иметь размеры и несущие способности, соответствующие типам судов. Уклон рекомендуется в пределах 1:7 — 1:8. Тяговая мощность лебедки должна соответствовать наибольшему весу транспортируемого судна (рис. 12.4.5). Рельсовые, мачтовые и автомобильные краны используются для подъема килевых судов. Рельсовые и мачтовые краны требуют промежуточного складирования или погрузки на кильблоки. Рельсовые и стационарные краны могут поднимать суда и в радиусе своего разворота беспрепятственно обеспечивать их размещение и погрузку (рис. 12.4.6). Подвижные краны могут транспортировать поднятые суда в любое место, их недостаток — большая высота и потребность в более широких подъездных путях из-за поперечного крена судов. Почти идеальное подъемное устройство для любых типов судов — дорогостоящий контейнероподъемник. Места хранения судов Местами для хранения судов служат открытые площадки и эллинги. Открытые площадки предназначаются для летнего хранения судов (швертботов). Зимой они могут использоваться для хранения вспомогательных (моторных), а также килевых судов. Килевые суда, как правило, остаются на подвижных кильблоках или размещаются на козлах. Их покрывают брезентом или другими водонепроницаемыми тканями. Площадки должны охраняться, иметь твердое покрытие и быть хорошо просматриваемыми. Зимой для хранения судов могут использоваться летние автостоянки, а также свободные участки территории комплекса. Размеры стоянок определяются классами судов (табл. 12.4.6).
Эллинги, как правило, устраиваются для раздельного зимнего хранения легких и килевых судов и обычно не отапливаются. Эллинги для легких судов могут быть "малыми" и "большими". Для малых эллингов характерно устройство ворот для каждого отсека эллинга вдоль одной или двух продольных его сторон. В больших эллингах необходим центральный проезд для транспортных средств. Въездные ворота устраиваются с торцевых сторон эллинга. Размеры отсеков эллингов для стоянки судов составляют обычно 3м в ширину и 9м в глубину. Рекомендуется трех- четырехъярусная система хранения на отдельных площадках (этажах). Ширина транспортного проезда в большинстве случаев принимается равной глубине отсека эллинга (рис. 12.4.7). Эллинги для килевых судов желательно строить без промежуточных опор, с фронтом раздвижных деревянных ворот вдоль одной из продольных сторон эллинга. Ширина ворот — 6 м. Глубина эллинга устанавливается в зависимости от габаритов предпочтительного типа судна. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ____________________________________________ 393
Высота эллингов зависит от транспортных средств и габаритов судна. При этом минимально допустимое расстояние от транспортного механизма до низа выступающих конструкций — 0,5 м, а между палубами судов, установленных на кильблоки, и низом выступающих конструкций потолка необходимо рабочее пространство высотой не менее 1,8 м. В эллингах оборудуются места для хранения мачт. Мачты хранятся на консолях в несколько ярусов. Размеры мест хранения устанавливаются исходя из длины мачт. Рундуки Рундуки служат для хранения парусов, такелажа, запасных частей, индивидуальных инструментов, а также одежды и экипировки занимающихся. Рундуки большей частью - проветриваемые шкафы либо проходные, огороженные сеткой или рейкой боксы площадью от 0,6 до 2,5м2. Для обслуживания крейсерских судов, а также иногородних участников соревнований предпочтительны отдельные вентилируемые помещения площадью 6 — 8 м2.
394 физкультурно-спортивные сооружения Ремонтные мастерские Такелажная мастерская предназначается для раскроя и обмера парусов. Размеры мастерской определяются наибольшими данными парусной оснастки обслуживаемых судов. Швейные столы могут размещаться как в обособленной зоне мастерской, так и в отдельном, смежно расположенном помещении. Состав и параметры столярных и слесарно-механических мастерских обусловливаются назначением и мощностью комплекса — количеством и типами обслуживаемых судов. Для ухода за спортивными судами олимпийского класса помимо столярной и лакокрасочной желательно также помещение для индивидуальных (текущих) и капитальных ремонтных работ. Для килевых (крейсерских) судов развитого состава деревообрабатывающие мастерские могут не предусматриваться. Слесарно-механические мастерские служат для ремонта двигателей килевых судов и катеров. Они могут состоять из нескольких цехов: собственно слесарной, механической части со станочным оборудованием, помещений для заправки аккумуляторов и др. Радиорубка и диспетчерская Радиорубка и диспетчерская, обычно объединяемые в одном помещении, — неотъемлемый, часто венчающий архитектурный элемент комплекса, место обзора гавани. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСОВ При создании комплексов парусного спорта необходимо исходить из функционального фактора, во многом обусловливаемого типами обслуживаемых судов. Комплексы могут быть специализированными и универсальными. Специализированные комплексы предназначаются для обслуживания легких судов (швертботов) или килевых крейсерских судов, универсальные — для обслуживания легких и килевых судов. Основу специализированных комплексов для легких судов, как правило, составляют школы парусного спорта. В таких комплексах ведется раздельное обслуживание детей и взрослых с обособлением ряда вспомогательных сооружений и помещений: мест хранения судов, рундуков, раздевальных, учебных и методических классов. В состав основных сооружений следует включать спортивные игровые залы и площадки, тренажерные залы и помещения специальной и силовой подготовки. Расчет спортивных сооружений производят исходя из их полноценной загрузки с учетом возможности совместной эксплуатации различными контингентами занимающихся. В состав вспомогательных помещений рекомендуется включать конференц-зал для организационных мероприятий с участием всех занимающихся в школе, а также помещения восстановительного назначения (сауны, массажные, процедурные). Специализированные комплексы, обслуживающие килевые суда, отличает спортивно-рекреационный характер эксплуатации. Важную роль в планировочной структуре комплекса играет кают-компания — традиционное место обсуждения гонок и рейсовых плаваний. Сезонные комплексы, расположенные на замерзающих акваториях, часто ограничиваются функционально необходимыми сооружениями и помещениями: местами стоянки и хранения судов, ремонтными мастерскими и др. Комплексы, расположенные на незамерзающих акваториях, могут дополнительно включать спортивные игровые площадки и залы, помещения для тренажеров, помещения восстановительного назначения, блоки жилья и питания. При определении дополнительного состава исходят из возможности рациональной круглогодичной эксплуатации.
Универсальные комплексы формируются набором специализированных сооружений и их вспомогательных элементов в различных сочетаниях. Специализированные и универсальные комплексы в зависимости от развитости их состава представляют собой яхт-клубы или центры. Яхт-клубы в большинстве случаев предназначаются для спортивно-тренировочной работы, центры — для подготовки высококвалифицированных спортсменов, а также для проведения ответственных соревнований и регат. Отличительная особенность центров - просторная обустроенная гавань, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ____________________________________________ 395 приспособленная для захода и стоянки больших килевых (крейсерских) яхт, в сочетании с демонстрационными сооружениями - площадью для церемониальных мероприятий с флагштоками, информационным табло и часами, с трибунами для зрителей. Для расширения функциональных возможностей, а также для экономического эффекта от предоставления платных услуг целесообразны дополнительные элементы физкультурно-спортивного, досугового и реабилитационного назначения, но при частичной или полной их автономии. Для объемно-пространственной организации комплексов парусного спорта характерны компактная или рассредоточенная схема размещения сооружений. Компактная используется для небольших комплексов на тесных участках, рассредоточенная — на достаточно обширных территориях. При растущем дефиците и резком удорожании прибрежных земель использование компактных схем становится все более целесообразным. Вместе с тем компактное размещение сооружений при создании развитых комплексов вызывает затруднения в решении спортивно-технологических и эксплуатационных вопросов зонирования, соблюдения функциональных связей, обеспечения автономии отдельных элементов и др. Олимпийский центр парусного спорта в Таллинне демонстрирует одну из возможных архитектурно-планировочных схем компактного формирования развитого комплекса на ограниченном островном участке. Бурное развитие туризма во всем мире, разнообразие форм активного отдыха вызвали к жизни создание новых рекреационно-досуговых комплексов гостиничного типа. Пользуясь все возрастающей популярностью, они предназначаются главным образом для спортсменов-любителей и отдыхающих. К их обязательным элементам относятся: места для стоянки индивидуальных судов, ремонтные мастерские, заправочная станция, места проживания, пункты питания и медицинского обслуживания, узел связи, автостоянки. Развитые комплексы, получившие название марин или яхтенных портов, обустраиваются обширной гаванью, организуют прокат судов и их оснастку, располагают доступными реабилитационно-оздоровительными учреждениями. Марины, как правило, размещаются на курортах и используются для промежуточных стоянок в маршрутах многодневных крейсерских плаваний и регат. Объемно-пространственная организация комплексов требует подчас значительного места. Состав сооружений формируется с развитием гавани в контексте сложившейся застройки и природного окружения (рис. 12.4.8).
396 физкультурно-спортивные сооружения
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.01 с.) |