Нормативные нагрузки на причальные сооружения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные нагрузки на причальные сооружения



13.5.1. В зависимости от назначения проектируемого причала с учетом перспективы развития порта по таблице 13.7 устанавливают категорию нагрузок на причальные сооружения.

 

Таблица 13.7

 

Наименование причалов Категория нормативных нагрузок
Для навалочных и насыпных грузов, перерабатываемых на специализированных технологических перегрузочных комплексах:  
- при складе, расположенном вне зоны непосредственного воздействия нагрузок от складируемых грузов на причальные сооружения; 0-б
- при прикордонном расположении склада 0-с
Для навалочных грузов, металлов и оборудования и других грузов массой грузового места 10 и более тонн, перерабатываемых на ПК с крановой схемой механизации:  
- причалы глубиной 11,5 м и более  
- остальные причалы 0 (I)
Для крупнотоннажных контейнеров и накатных грузов 0-к
Для генгрузов I (II)
Для зерновых грузов III (II)
Для лесных грузов I (0)
Для грузо-пассажирских операций III (II)
Для наливных грузов III
Служебно-вспомогательные III

 

13.5.2. Нормативные нагрузки на причальные сооружения, кроме узких пирсов, принимают по таблице 13.8 и в соответствии со СНиП 2.06.01-86

 

Таблица 13.8

 

Категория нормативных нагрузок на причал Нагрузки от перегрузочных машин и транспортных средств/категория Нагрузки от складируемых грузов, (кН/кв. м (тс/кв. м))
Прикордонные краны и перегружатели ж.-д. транспорт кН/м пути (тс/м пути) Безрельсовый транспорт в прикордонной зоне в переходной зоне в тыловой зоне
А Б В Г
0-с К-35 137,2 (14) Н-30 19,6 (2,0) 39,2 (4,0) 117,6 (12,0) 196 (20,0)
0-б К-35 137,2 (14) Н-30 7,35 (0,75) 14,7 (1,5) 19,6 (2,0) 19,6 (2,0)
0-к КП - КВ-70 19,6 (2,0) 39,2 (4,0) 58,8 (6,0) 98 (10)
(КВ-35) 39,2 (4,0)
  К-35 137,2 (14) Н-30 19,6 (2,0) 39,2 (4,0) 117,6 (12,0) 196 (20,0)
I К-35 137,2 (14) Н-30 19,6 (2,0) 39,2 (4,0) 58,8 (6,0) 98 (10,0)
II К-25 137,2 (14) Н-30 14,7 (1,5) 29,4 (3,0) 39,2 (4,0) 58,8 (6,0)
III - - Н-10 7,35 (0,75) 14,7 (1,5) 19,6 (2,0) 19,6 (2,0)

 

13.5.3. Нормативные нагрузки на узкие пирсы принимают по таблице 13.9.

 

Таблица 13.9

 

Нормативные нагрузки Узкие пирсы для нефти, нефтепродуктов, химических, пищевых и прочих наливных грузов Узкие пирсы в составе специализированных технологических перегрузочных комплексов для навалочных и на сыпных (в том числе зерновых) грузов
Береговая эстакада Технологическая Головная эстакада Пал По всей длине пирса
от технологического оборудования определяется расчетом определяется расчетом
от безрельсового транспорта Н-10 Н-10 - - Н-30
от складируемых грузов, (тс/кв. м) 9,8/1,0 9,8/1,0 3,0/0,4 - 9,8/1
от людей (тс/кв. м) 3,0/0,4 - - - -

 

Примечания.

1. В нормативных нагрузках от складируемых грузов указаны в числителе - нагрузка на проезжую часть, в знаменателе - нагрузка на тротуар.

2. Указанные в таблице 13.9 нормативные нагрузки от безрельсового транспорта учитывают нагрузки от пожарных машин и автокранов грузоподъемностью до 5 т.

 

13.5.4. Схемы нормативных нагрузок на причальные сооружения даны на рисунке 13.1. Обозначение зон А, Б, В и Г приведено в таблице 13.8.

 

 

Рисунок 13.1.

 

Причалы, предназначенные для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, блок-пакетов и других тяжеловесных грузов, в том числе для накатных судов, должны рассчитываться на нагрузку по схеме «а» (рисунок 13.1) с учетом того, что в зонах Б, В и Г допускается сочетание воздействия нагрузок от складируемых грузов и от безрельсового транспорта.

Причалы специализированных комплексов для перегрузки навалочных и насыпных грузов могут рассчитываться на нагрузку по схеме «а» или «в». При строительстве причалов с прикордонными конвейерными галереями в зонах А и Б должны учитываться нагрузки только от железнодорожного подвижного состава и безрельсового транспорта, а нагрузки в зонах В и Г от складируемых грузов следует принимать соответственно категории нормативных нагрузок 0-с или 0-б по таблице 13.8.

Для причалов, рассчитанных по 0, I или II категориям нормативных нагрузок, каждая зона по ширине причала (А, Б, В и Г) может быть загружена одной из нагрузок, приведенных на схемах «а», «б» и «в».

Для причалов, рассчитываемых по III категории нормативных нагрузок, каждая зона причала может быть загружена по схеме «б» по всей ширине причала - нагрузкой от безрельсового транспорта либо произвольным (возможным в производственных условиях) сочетанием этих нагрузок.

13.5.5. Для II категории нормативных нагрузок, как правило, допускается крановая нагрузка по схеме К-35.

13.5.6. Нормативы нагрузок на причальные сооружения от навалов судов и рывков швартовов под действием ветра и волн принимают согласно СНиП 2.06.04-82.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАЛЫ

 

14.1. Потребность порта во вспомогательных причалах определяется суммой определенных раздельно друг от друга расчетных потребностей во вспомогательных причалах для грузовых и пассажирских судов.

14.2. Расчетную потребность во вспомогательных причалах для грузовых судов М определяют суммой расчетных потребностей в них всех перегрузочных комплексов порта

(14.1)

где mi - удельная нормативная потребность во вспомогательных причалах, приходящаяся на один причал перегрузочного комплекса i -ой специализации (i = 1, 2,..., s);

Ni - расчетное или фактическое количество причалов перегрузочных комплексов i -ой специализации, ед.

Значение mi принимают по таблице 14.1.

Таблица 14.1

Причалы перегрузочных комплексов Значение mi
загранплавание и большой каботаж малый каботаж
Генеральных грузов:    
причалы с крановой схемой механизации; 0,10 0,05
причалы специализированных комплексов для контейнеровозов, накатных судов, паромов; 0,05 0,05
Лесных грузов 0,05 0,05
Зерновых грузов 0,05 0,05
Навалочных и насыпных грузов:    
причалы с крановой схемой механизации; 0,15 0,20
причалы специализированных комплексов; 0,10 0,20
Наливных грузов 0,25 0,20

14.3. При постановке судна кормой к причалу или оградительному сооружению длина участка, используемого под вспомогательный причал, должна удовлетворять следующему требованию:

(14.2)

где Bс - ширина наибольшего из рассматриваемых расчетных типов транспортных судов, м;

bс - ширина судна портового флота, используемого для выполнения вспомогательных операций, м.

14.4. Расчетная потребность во вспомогательных причалах для пассажирских судов слагается из определяемых раздельно расчетных потребностей в них для:

- водоизмещающих судов, работающих на внутренних линиях;

- надповерхностных судов (СПК, СВП и т. п.), работающих на линиях, движение на которых происходит независимо от времени суток;

- ночного отстоя надповерхностных судов, работающих на линиях с движением только в светлое время суток.

14.5. Расчетные потребности во вспомогательных причалах для пассажирских водоизмещающих и надповерхностных судов, работающих в круглосуточном режиме, следует определять только для портов приписки этого флота.

14.6. Расчетные потребности во вспомогательных причалах для пассажирских водоизмещающих и надповерхностных судов, работающих в круглосуточном режиме, определяют суммой расчетных потребностей в них соответствующих пассажирских судов данного порта приписки, обслуживающих все соответствующие пассажирские линии, проходящие через данный порт, в месяц наибольшей нагрузки.

(14.3)

где Pj - удельная нормативная потребность во вспомогательных причалах для пассажирских судов, приходящаяся на один судо-заход на j -ой линии в месяц наибольшей загрузки (j = 1, 2,..., k);

Sj - расчетное число судо-заходов на j -ой линии в месяц наибольшей нагрузки.

Значения Pj принимаются по таблице 14.2.

 

Таблица 14.2

 

Водоизмещающие суда Надповерхностные суда
Протяженность линии, мили Pj Протяженность линии, мили Pj
110 - 250 0,002 30 - 70 0,0003
251 - 390 0,004 71 - 110 0,0005
391 - 560 0,007 111 - 150 0,0008
591 - 720 0,009 151 - 180 0,0011
721 - 960 0,011 181 - 220 0,0014
961 - 1150 0,013 221 - 270 0,0017
1151 - 1350 0,016 271 - 320 0,0020
Свыше 1350 0,018 Свыше 320 0,0023

 

14.7. Вспомогательные причалы должны быть обеспечены зданиями, сооружениями, оборудованием и средствами механизации в соответствии с РД 31.31.37.50-87.

14.8. Вспомогательный причал, специализированный для бункеровки, зачистки, мойки танков нефтеналивных судов и удаления остатков жидких грузов, следует располагать в составе перегрузочного комплекса для нефтеналивных грузов либо смежно с ним.

14.8.1. Бункеровочные причалы представляют собой совокупность гидротехнических сооружений, перегрузочного оборудования, обустройства, транспортных и инженерных коммуникаций, необходимых для швартовки плавбункеровщиков, нефтеналивных барж, танкеров-снабженцев для проведения сливо-наливных операций.

14.8.2. Трубопроводы и раздаточные устройства для бункеровки судов топливом и маслами на причалах должны обеспечивать отпуск в процессе грузовых операций без перестановки судна не менее пяти видов топлива: дизельного, моторного двух марок, мазута двух марок и других, а также до шести видов масел. Присоединительные устройства должны давать возможность бункеровки судна одновременно двумя сортами топлива и маслами.

Производительность бункеровки должна обеспечивать подачу танкеру всего потребного количества топлива за период продолжительности грузовых операций.

Количество видов топлива и масел, отпускаемых судам, уточняют при проектировании исходя из состава судооборота всего порта (в том числе сухогрузного и т. п.) и потребляемых ими видов топлива и масел.

С учетом рациональной организации бункеровки на обслуживаемых судоходных линиях при надлежащем обосновании в проектах может быть принята сокращенная номенклатура видов топлива и масел, отпускаемых в данном порту. Бункеровочные трубопроводы прокладываются на грузовых нефтяных причалах отдельно независимо от наличия односортного грузового трубопровода.

14.8.3. Все требования, изложенные в разделе 10.1, распространяются на проектирование бункеровочных причалов.

14.8.4. На бункеровочных причалах должны быть установлены счетчики-расходомеры для определения количества нефтепродуктов, отгруженных на плавбункеровщики или бункеруемые суда - по РД 31.27.05-84.

14.8.5. Весь комплекс берегового оборудования бункеровочных причалов должен обеспечить производство операций налива плавбункеровщиков, слива загрязненных нефтью вод и нефтеостатков на каждом причале по судочасовым нормам не ниже приведенных в таблице 14.3.

 

Таблица 14.3

 

Наименование операции Судочасовые нормы не менее т/ч
Налив плавбункеровщиков DWT от 1000 до 1600 т. всеми сортами топлива  
Налив плавбункеровщиков DWT от 3000 до 4000 т. всеми сортами топлива  
Слив с нефтемусоросборщиков:  
льяльных вод  
нефтеостатков  

 

Примечание. Норма налива вязких топлив и масел при температуре воздуха ниже 0 °С снижается на 15 %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 2094; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.017 с.)