Перегрузочные комплексы, специализированные для контейнеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перегрузочные комплексы, специализированные для контейнеров



Общие положения

8.1.1. Наиболее распространенные схемы механизации и типы оборудования, используемые на причальном и тыловых фронтах и сортировочной площади приведены на рисунках 8.1 - 8.8.

8.1.2. В зависимости от объема контейнеров с опасными химическими грузами на комплексе следует предусмотреть специальные площадки с обеспечением очистки, промывки контейнеров, утилизации россыпи, фумигации грузов в контейнерах.

Площадки для мойки контейнеров должны быть оборудованы средствами водоснабжения и канализации. Устройство водоснабжения и канализации на территории комплекса следует производить в соответствии с требованиями безопасности труда по РД 31.82.01-95 и санитарными нормами - по СанПиН 4962-89.

Причальный фронт

8.2.1. Количество причалов в зависимости от величины грузооборота и типа судна-контейнеровоза следует принимать по таблице 8.1.

 

Таблица 8.1

 

Параметры Тип судна - максимальное средневзвешенное
 
Годовой грузооборот, тыс. конт./г 20-40 40-80 30-70 70-160 160-230 40-100 100-190 190-300
Количество причалов, ед.               3-4

 

8.2.2. Время обработки расчетного судна Тгр.м в часах определяют по формуле

(8.1)

где Д - контейнеровместимость судна, ед;

Ким - коэффициент использования вместимости судна-контейнеровоза, принимают равным 0,85;

Мм - интенсивность грузовых работ (чистая) в контейнерах в час, определяют по формуле

Мм = Рлм · Nлм, (8.2).

где Рлм - эксплуатационная производительность технологической линии, конт./ч;

Nлм - среднее расчетное число линий, принимают по таблице 8.2.

 

Таблица 8.2

 

Тип судна-контейнеровоза Среднее число линий, Nлм
СК-300-400 1,4
СК-700 1,8
СК-1200-1400 1,9
СК-1800-2500 2,5-2,7

 

8.2.3. Среднее расчетное время занятости грузового причала под производственными стоянками расчетного судна принимают по таблице 8.3.

 

Таблица 8.3

 

Вид плавания Дедвейт судна, т Весенне-летний период Осенне-зимний период
погрузка, ч выгрузка, ч погрузка, ч выгрузка, ч
Загранплавание и большой каботаж До 1500 4,0 1,5 4,5 2,5
1501-3000 4,0 1,5 4,5 2,5
3001-5000 4,5 1,5 4,5 2,5
5001-8000 5,0 2,0 5,0 3,0
8001-12000 5,0 2,0 5,5 3,5
12001-16000 6,0 2,5 6,0 2,5
Более 16000 6,0 3,0 6,5 4,5
Малый каботаж До 1500 3,0 1,0 3,5 1,5
1501-3000 3,0 1,0 3,5 1,5
3001-5000 3,0 1,0 3,5 1,5
5001-8000 3,5 1,5 4,0 1,5
8001-12000 3,5 1,5 4,0 1,5
Более 12000 3,5 1,5 4,0 2,0

 

8.2.4. Техническую производительность технологической линии «причальный фронт - сортировочная площадь» принимают по паспортным данным конкретных перегрузочных машин либо по рекомендуемым значениям:

- причальный контейнерный перегружатель для судов

вместимостью до 400 контейнеров - 25 - 30 конт./ч;

- причальный контейнерный перегружатель для судов

вместимостью до 1400 контейнеров - 28 - 32 конт./ч;

- причальный контейнерный перегружатель для судов

вместимостью до 2500 контейнеров - 30 - 50 конт./ч.

При использовании сложного цикла (перенос груза в двух направлениях за один цикл работы причального контейнерного перегружателя) для погрузки-разгрузки трюмов техническая производительность линии возрастает на 10 %.

8.2.5. Техническая производительность портальных контейнерных погрузчиков и портовых тягачей с полуприцепами в зависимости от мощности комплекса для судов-контейнеровозов вместимостью от 300 до 2500 контейнеров для одного причала приведена в таблице 8.4.

 

Таблица 8.4

 

Тип машин Техническая производительность машин, конт./ч
вместимость судов, конт. ДФЭ
300-400   1200 - 1400 1800 - 2500
Портальный контейнерный погрузчик        
Портовый тягач с полуприцепом        

 

8.2.6. При трех и более причалах число машин, определенное в проекте, умножают на коэффициент смежности, равный 0,7 - 0,8.

Тыловой автомобильный фронт

8.3.1. Количество машин технологической линии «тыловой фронт - сортировочная площадь» для погрузки-разгрузки автомобилей-контейнеровозов, складских и транспортных работ от сортировочной площади и обратно определяют при проектировании исходя из необходимости обеспечения бесперебойной обработки автомобилей-контейнеровозов и складских работ на сортировочной площади.

8.3.2. Погрузку-разгрузку автомобилей-контейнеровозов производят подъемно-транспортными машинами из числа используемых для складских работ на сортировочной площади.

При использовании на сортировочной площади козловых контейнерных (пневмоколесных) кранов и козловых контейнерных перегружателей обработку автомобилей-контейнеровозов производят на любых оперативных площадках сортировочной площади.

В случае применения портальных контейнерных погрузчиков, при погрузке-разгрузке автомобилей-контейнеровозов должна быть предусмотрена площадка при въезде на комплекс.

8.3.3. Прием, осмотр и взвешивание контейнеров, прибывающих автомобильным транспортом, производят на контрольно-пропускном пункте, оборудованном весами, при въезде на комплекс.

8.3.4. В расчетах пропускную способность весов следует принимать равной 25 конт./ч.

Время на оформление приемки-передачи контейнера следует принимать равным 3 мин.

8.3.5. При расчете эксплуатационной производительности линии необходимо учитывать коэффициент снижения производительности из-за взвешивания на весах, равный 0,9.

8.3.6. Длину грузовой площадки для обработки одного автомобиля-контейнеровоза принимают равной 16 м, ширину - 4м.

8.3.7. Количество грузовых площадок определяют в зависимости от грузооборота тылового автомобильного фронта, исходя из суточной интенсивности одной площадки, принимаемой равной 70 конт./сут. Число технологических линий принимают равным количеству грузовых площадок.

Компоновка комплекса

8.4.1. Компоновку ПК выполняют с привязкой к конкретным условиям комплекса и с использованием рекомендуемых схем механизации:

- схема механизации № 1 - с портальными погрузчиками (рисунки 8.1 - 8.4);

- схема механизации № 2 - с пневмоколесными кранами (рисунки 8.5 - 8.6);

- схема механизации № 3 - с козловыми перегружателями на рельсовом ходу (рисунки 8.7 - 8.8).

8.4.2. На комплексе должна быть выполнена разметка территории:

- полосы и направления движения автотранспорта и подъемно-транспортных машин, участвующих в технологическом процессе, а также места их стоянки;

- места установки контейнеров;

- пешеходные дорожки.

8.4.3. Для решения задач автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на судах-контейнеровозах ячеистой конструкции на комплексе должен быть предусмотрен информационно-вычислительный центр (ИВЦ).

ИВЦ может быть размещен в блоке служебных помещений либо других, расположенных вблизи ПК, зданиях.

Проектирование ИВЦ комплекса - по РД 31.30.09-90.

8.4.4. На сортировочной площади под одной из консолей козлового контейнерного перегружателя предусматривают двухрядный проезд для тягачей с полуприцепами. Один из рядов используют только для проезда, а второй - для грузовых работ.

Допускается располагать грузовую полосу и рабочий проезд тягачей с полуприцепами под консолями козлового контейнерного перегружателя либо под порталом.

8.4.5. При проектировании специализированных комплексов для контейнеров должны быть соблюдены противопожарные требования - по СНиП 21.01-97, СНиП 2.09.02-85 и по РД 31.31.54 -92.

Противопожарные разрывы между зданиями, размещаемыми на территории комплекса, следует принимать по СНиП 11-89-80. На территорию комплекса должно быть не менее двух въездов.

Открытые контейнерные площадки должны быть оборудованы установками пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями, имеющими вывод тревожного сигнала в диспетчерскую комплекса. Размещение ручных пожарных извещателей - по СНиП 2.04.09-84.

Для целей наружного пожаротушения на комплексе необходимо предусмотреть систему водоснабжения по СНиП 2.04.02-84.

Расход воды на наружное пожаротушение открытых площадок хранения контейнеров с грузами при количестве контейнеров свыше 1000 единиц принимают не менее 50 л/с.

Водопроводные сети на этих площадках должны быть кольцевые. Пожарные гидранты располагают вдоль автомобильных проездов, трасс движения портальных погрузчиков, тягачей с полуприцепами на расстоянии не более 2,5 м от проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий.


Рисунок 8.1 - Схема механизации № 1 с портальными погрузчиками и размещением контейнеров перпендикулярно линии кордона. План.

Рисунок 8.2 - Схема механизации № 1 с портальными погрузчиками и размещением контейнеров перпендикулярно линии кордона. Разрезы.

Рисунок 8.3 - Схема механизации № 1 с портальными погрузчиками и размещением контейнеров параллельно линии кордона. План.

Рисунок 8.4 - Схема механизации № 1 с портальными погрузчиками и размещением контейнеров параллельно линии кордона. Разрезы.

Рисунок 8.5 - Схема механизации № 2 с пневмоколесными кранами План.

Рисунок 8.6 - Схема механизации № 2 с пневмоколесными кранами. Разрезы.

Рисунок 8.7 - Схема механизации № 3 с козловыми перегружателями на рельсовом ходу. План.

Рисунок 8.8 - Схема механизации № 3 с козловыми перегружателями на рельсовом ходу. Разрезы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.015 с.)