Сети водоснабжения и канализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сети водоснабжения и канализации



19.5.1. Внутрипортовые сети хозяйственно-противопожарного водопровода прокладывают по кольцевой схеме. Тупиковые линии этого водопровода не должны превышать 200 м.

На водопроводных вводах в порт предусматривают установку водомеров в отдельно стоящем теплом помещении или в помещении, совмещенном с проходной порта.

Установку водомеров следует предусматривать на вводах во всех производственных и бытовых зданиях порта.

19.5.3. Сеть хозяйственно-противопожарного водопровода причалов при длине их более 200 м подключают к кольцевой водопроводной сети порта двумя вводами с разделительной задвижкой между ними.

19.5.4. Снабжение судов водой производят, как правило, от раздаточных колодцев на причалах и совмещают по времени с грузовыми операциями. Раздаточные колодцы устанавливают вдоль причалов в их конструкции на расстоянии 50 - 80 м друг от друга.

Для учета количества воды, отпускаемой на суда, следует предусматривать установку переносных или стационарных водомеров. Переносные водомеры устанавливают в раздаточных колодцах на время бункеровки судов. Стационарные водомеры устанавливают в помещениях узлов управления.

19.5.5. Участок водопровода между смотровыми и раздаточными колодцами, как правило, следует прокладывать в стальном кожухе из труб на глубине 0,7 м от поверхности земли до верха кожуха с учетом его опорожнения в период отрицательных температур. Диаметр подводящей водопроводной линии к раздаточному колодцу следует принимать не менее 75 - 80 мм.

19.5.6. Опорожнение участков водопровода между смотровыми и раздаточными колодцами предусматривают, как правило, в сторону смотрового колодца с отводом воды через «мокрый» колодец в ближайшую сеть дождевой канализации.

19.5.7. Прикордонную водопроводную линию прокладывают между подкрановыми или железнодорожными путями на расстоянии 3,0 м от оси трубы до подкранового рельса на шпальном основании и не менее 2,4 м от оси трубы до оси железнодорожного пути.

19.5.8. На прикордонной водопроводной сети следует устанавливать пожарные гидранты.

19.5.9. Минимальный свободный напор в сети водопровода на причале для обеспечения бункеровки судов должен быть не менее 0,2 МПа.

19.5.10. Для пожаротушения на судах, как резервный источник, используют противопожарные глубоководные колодцы на расстоянии 250 - 300 м друг от друга из расчета подачи воды из них автонасосами по шлангам длиной до 150 м., устанавливаемые на выпусках дождевой канализации или специально сооружаемые вдоль линии причалов, соединенные с акваторией самотечной трубой диаметром не менее 300 мм.

19.5.11. На открытых грузовых площадках противопожарные водозаборные колодцы устанавливают у проезда к причалам.

Примечание. Противопожарный колодец может быть заменен специальным подъездом для забора воды непосредственно из акватории.

19.5.12. Выпуски дождевой канализации в причальной стенке в местах пожарных подъездов следует устраивать, как правило, затопленного типа с учетом использования их в качестве противопожарных совместно с береговым колодцем. При этом выбор отметок и конструкция выпуска дождевой канализации и колодца должны отвечать требованиям СНиП 2.04.02-84 на противопожарные водозаборы.

19.5.13. На грузовых площадках и причалах дождеприемные решетки устанавливают, как правило, на смотровых колодцах.

19.5.14. Вместо дождеприемных колодцев на территории районов перегрузки сыпучих грузов следует предусматривать фильтрующие траншеи с дренажными коллекторами.

19.5.15. Прикордонный самотечный коллектор канализации для отвода дождевых вод с причалов прокладывают с тыловой стороны железнодорожных и подкрановых путей за анкерной стенкой причала.

19.5.16. На перегрузочных комплексах, специализированных для контейнеров и накатных судов, в местах прокладки водопровода предусматривают устройство покрытий из сборных плит. Над трубопроводами дождевой канализации допускается применение монолитного покрытия.

 

ГАРАЖИ ПОГРУЗЧИКОВ

 

20.1. Общие положения

20.1.1. Гаражи погрузчиков предназначаются для хранения, планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания авто- и электропогрузчиков.

Во всех случаях, когда это представляется возможным, гаражи погрузчиков следует размещать в одном блоке с районными ремонтно-механическими мастерскими.

20.1.2. В зависимости от численности парка закрепленных за гаражом погрузчиков проект его разрабатывают, на одну из унифицированных вместимостей: 10, 25, 50, 100, 150, 200, 250 и 300 единиц.

20.1.3. В состав гаража погрузчиков входят:

стоянки для авто- и электропогрузчиков;

зоны ремонта и технического обслуживания погрузчиков;

участки: ремонта агрегатов, двигателей, электрооборудования, топливной аппаратуры и слесарно-механический;

участки: кузнечный, сварочный, жестяницкий, медницкий и термический;

шиномонтажный участок;

столярный и обойный участки;

окрасочный;

заправочные и зарядные станции;

складские помещения для хранения: запчастей, агрегатов, шин, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов;

вспомогательные помещения (санитарно-бытовые, для приема пищи, служебные).

В каждом конкретном случае состав помещений гаража определяется в соответствии с парком обслуживаемых машин и уточняется заданием на проектирование.

20.1.4. При проектировании гаража погрузчиков необходимо осуществлять максимально возможное блокирование его зданий.

Проектирование отдельно стоящих зданий допускается как исключение в следующих случаях:

при реконструкции гаражей, когда расширение существующего здания по условиям площадки объекта невозможно;

при строительстве гаража, когда посадка единого здания расчетных размеров вследствие конфигурации участка и его рельефа является невозможной.

Примечание. В гаражах, где предусматривается более 10 постов обслуживания и ремонта или стоянка более 100 погрузчиков, допускается для мойки машин проектировать отдельное здание.

20.1.5. Основные параметры помещений, навесов и открытых площадок гаражей погрузчиков определяют в проекте в соответствии с их категорией. С этой целью все погрузчики в зависимости от их габаритных размеров разделяют на категории, приведенные в таблице 20.1.

 

Таблица 20.1

 

Категория Параметры погрузчиков, м
длина ширина высота
I до 4,7 до 2,0 до 3,1
II более 4,7 до 6,0 более 2,0 до 2,5 более 3,1 до 3,4
III более 6,0 до 8,0 более 2,5 до 2,8 более 3,4 до 4,0
IV более 8,0 до 10,0 более 2,8 до 3,5 более 4,0 до 5,0

 

20.1.6. В портах, где средняя температура самого холодного месяца ниже нуля, стоянки электропогрузчиков должны быть расположены только в отапливаемых помещениях.

При средней отрицательной температуре самого холодного месяца выше - 15 °С количество мест стоянок автопогрузчиков, подлежащих обязательному размещению в отапливаемых помещениях, определяют по таблице 20.2.

 

Таблица 20.2

 

Бассейн Количество автопогрузчиков, размещаемых в отапливаемых помещениях, % от общего количества
Северный и Дальневосточный (выше 50° с. ш.) 60 - 80
Балтийский и Дальневосточный (Приморье и Южный Сахалин) 50 - 60
Черноморский и Каспийский 30 - 50

 

20.1.7. Расстояние между погрузчиками, а также между погрузчиками и элементами здания при их расстановке в помещении для отстоя принимают по таблице 20.3.

 

Таблица 20.3

 

Погрузчики и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние Расстояние в зависимости от категории погрузчика, м
I II III IV
Между боковыми сторонами погрузчиков, а также между стеной и погрузчиком, установленным параллельно стене. 0,5 0,6 0,6 0,8
Между боковой стороной погрузчика и колонной или пилястрой. 0,3 0,3 0,4 0,5
Между передней стороной погрузчика и стеной или воротами. 0,5 0,5 0,5 0,5
Между задней стороной погрузчика и стеной или воротами. 0,7 0,7 0,7 0,7
Между погрузчиками, стоящими один за другим. 0,4 0,5 0,6 0,6

 

20.1.8. Ширину проездов на стоянках определяют в соответствии с параметрами (длина, ширина) погрузчиков и их маневренными характеристиками.

Габариты приближения маневрирующего погрузчика следует принимать:

- до соседних к месту установки погрузчиков или до элементов здания - не менее 0,3 м;

- до погрузчиков или элементов здания, находящихся по другую сторону от проезда - не менее 0,7 м.

20.1.9. Высота помещений или навесов для стоянки погрузчиков от пола до выступающих элементов покрытия или перекрытия должна быть принята по категориям погрузчиков: I - не менее 3,3 м; II -не менее 3,6 м; III - не менее 4,2 м; IV - не менее 5,2 м.

20.1.10. Помещения для стоянок погрузчиков должны быть оборудованы колесоотбойными устройствами от стен и колонн здания.

20.1.11. Помещения для стоянки погрузчиков не должны непосредственно сообщаться:

- с помещениями вулканизационных, сварочных, ацетилено-газопламенных, кузнечных, термических, медницких, столярных, обойных и малярных работ, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей;

- со складскими помещениями для хранения масел и легковоспламеняющихся жидкостей и другими складскими помещениями;

- с помещениями котельной.

20.2. Обслуживание и ремонт погрузчиков

20.2.1. Расстояния между погрузчиками, а также между погрузчиками и элементами здания или стационарным технологическим оборудованием в помещениях для технического обслуживания и ремонта погрузчиков принимают по таблице 20.4.

 

Таблица 20.4

 

Погрузчики и элементы здания, между которыми устанавливается расстояние Расстояние в зависимости от категории погрузчика, м
I II, III IV
Погрузчики на постах технического обслуживания и ремонта и элементы здания:      
боковая сторона погрузчика и стена; 1,5 1,8 2,5
то же на постах ежесменного обслуживания и ТО-1; 1,2 1,6 2,0
торцевая сторона погрузчика и стена; 1,2 1,5 2,0
погрузчик и колонна (пилястра); 0,7 1,0 1,0
погрузчик и наружные ворота, расположенные напротив поста. 1,5 1,5 1,5
Погрузчики на постах технического обслуживания и ремонта:      
боковые стороны погрузчиков; 2,2 2,5 4,0
то же на постах ежемесячного обслуживания и ТО-1; 1,6 2,0 2,5
торцевые стороны погрузчиков. 1,2 1,5 2,0

 

20.2.2. В гараже вместимостью до 200 погрузчиков допускается размещать в одном помещении с постами ремонта и технического обслуживания участки: слесарно-механические, электроремонтные, по ремонту двигателей, агрегатов, топливной аппаратуры.

20.2.3. В помещениях сварочно-жестяницких или столярных участков допускается размещать посты для выполнения соответствующих работ непосредственно на погрузчике.

20.2.4. Посты для мойки погрузчиков допускается размещать в помещениях постов технического обслуживания и ремонта.

20.2.5. Рекомендуемые величины отношений площадей помещений к суммарной площади установленного в них оборудования приведены в таблице 20.5.

 

Таблица 20.5

 

Помещения Отношение площадей
Помещение участков (работ) слесарно-механических, электроремонтных, ремонта топливной аппаратуры, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, медницких. 4,5
Помещения участков ремонта агрегатов, двигателей, шиноремонтных, шиномонтажных и окрасочных участков. 5,0
Помещения участков (работ) сварочных, термических, кузнечных, жестяницких, столярных и обойных. 5,5
Склады (кладовые) запчастей, агрегатов, инструмента, резины, смазочных и обтирочных материалов 3,0

 

20.2.6. Рекомендуемые размеры пролетов, высота зданий и грузоподъемность подъемно-транспортных средств для гаражей в зависимости от категории обслуживаемых ими погрузчиков приведены в таблице 20.6.

 

Таблица 20.6

 

Категория погрузчиков Максимальная масса узлов и деталей ремонтируемых погрузчиков, т Ширина пролета, м Шаг колонн, м Высота, м Подъемно-транспортные средства
до низа строительных конструкций от пола до пола грузоподъ- емность, т конструкция
Одноэтажные здания
I До 2   6; 12   -   -
II До 3,2 12; 18 6; 12 6; 7,2   3,2 однобалочные краны
III, IV До 5   6; 12 7,2     мостовые, подвесные краны
Многоэтажные здания
I До 2 6; 9 верхний этаж     4,8   тали с электроприводом
9; 12 6,0

 

20.3. Зарядные станции

20.3.1. Тяговые и стартерные аккумуляторные батареи должны заряжаться в специально выделенных для этого помещениях зарядных станций, выполненных в соответствии с требованиями «Указаний по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных батарей».

20.3.2. Тяговые аккумуляторные батареи при количестве их не более шести разрешается заряжать в производственных помещениях категории Д под местными вытяжными устройствами при условии установки в одном месте не более двух батарей.

При этом категория производства в отношении взрывопожарной безопасности не изменяется. Зарядка батарей должна производиться у наружных стен с оконными проемами.

20.3.3. Для обслуживания стартерных аккумуляторных батарей автопогрузчиков проектируют два раздельных помещения: для ремонта аккумуляторов и для их зарядки.

20.4. Требования взрывопожарной и пожарной безопасности

20.4.1. При проектировании гаражей должны соблюдаться противопожарные требования СНиП 2.09.02-85 и РД 31.31.54-92.

20.4.2. Степень огнестойкости зданий, гаражей, площади этажей между противопожарными стенами и количество этажей над ними, а также необходимость установок систем автоматического пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации принимают согласно ВСН 01- 89.

 

РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

 

21.1. По характеру выполняемых работ в состав ремонтной базы порта входят:

- центральные ремонтно-механические мастерские;

- районные ремонтно-механические мастерские;

- судоремонтные мастерские;

- ремонтно-строительные мастерские;

- мастерские по ремонту контейнеров;

- пункт технического освидетельствования контейнеров.

21.2. Все цехи, отделения и участки ремонтных мастерских должны располагаться (блокироваться) в одном здании. Исключение составляют только те производства, которые по соображениям взрывопожарной опасности и санитарных требований рекомендуется располагать в отдельно стоящих зданиях.

21.3. Нормативы трудоемкости ремонта и технического обслуживания перегрузочных машин, коэффициентов цикличности, распределение трудоемкости по специальностям и продолжительности ремонта принимаются по РД 31.3.01.01-93.

21.4. Объем работ по ремонту и изготовлению технологической оснастки, ремонту инженерных сетей и прочим общепортовым нуждам принимают в размере 15 - 20 % от загрузки мастерских по ремонту перегрузочных машин, оборудования и портового флота и 5 - 8 % от общей загрузки.

21.5. Расход основных материальных ресурсов на программу мастерских определяют по укрупненным показателям (таблица 21.1).

Нормативы расчетного годового фонда времени работы оборудования и коэффициенты его загрузки принимают по данным таблиц 21.2 и 21.3.

Нормативы удельной площади подразделений ремонтно-механических мастерских, состав минимального комплекта технологического оборудования, рекомендации по размещению отделений и участков принимаются по РД 31.3.01.01-93.

21.6. Требования взрывопожарной и пожарной безопасности устанавливают по СНиП. 21-01-97, ГОСТ 12.1.004-91.

21.7. Судоремонтные работы, как правило, выполняют центральные ремонтно-механические мастерские. Проектирование судоподъемных устройств вертикального типа и стапельных площадок производят по отдельному заданию.

 

Таблица 21.1

 

Расход основных материалов на 100 тыс. чел-ч. трудоемкости

 

Наименование Расчетная потребность
Сталь листовая, т  
Сталь профильная и сортовая, т  
Трубы черные, т 10,4
Трубы цветные, т 1,2
Литье чугунное, т 7,6
Литье стальное, т 5,6
Литье цветное, т 5,2
Поковки, т 7,6
Прокат цветной, т 2,4
Электроды и электродная проволока, т 9,6
Канат стальной, т 6,0
Кабель, км 4,0
Олово, баббит, припой, т 0,16
Пиломатериалы, м  
Краски, т 10,8
Кислород, м  
Ацетилен, м  
Электроизоляционные материалы (гетинакс, миканит, и др.), т 0,8
Резинотехнические изделия, т 6,0
Строительные материалы, т 2,4
Прочие материалы, т 13,2
Примечание. Приведенные показатели расхода основных материалов следует применять при проектировании ЦРММ и РРММ. Для судоремонтных мастерских надлежит пользоваться нормативными документами, упомянутыми в РД 31.3.01-01-93, п.9.3.6; для контейнерных мастерских - согласно технологическому расчету.

 

Таблица 21.2

 

Расчетный годовой фонд времени работы оборудования

 

Наименование оборудования Расчетный годовой фонд времени, ч
при одной смене при двух сменах
Металлорежущее и деревообрабатывающее, заготовительное (ножницы вальцы и т.д.)    
Кузнечно-прессовое    
Печи термические сушильные, электрические (с периодическим циклом работы, немеханизированные)    
Сварочные    
Стенды сборочно-разборочные, сборочно-сварочные и подобные    
Стенды испытательные и диагностические для вспомогательных ДВС, насосов, компрессоров, электромашин, приборов - гидравлические и др.    

 

Таблица 21.3

 

Средний коэффициент загрузки технологического оборудования

 

Оборудование Средний коэффициент загрузки
Металлорежущие станки:  
при трудоемкости станочных работ до 70 тыс. чел. ч 0,7
свыше 70 тыс. чел. ч 0,75
Станки котельно-корпусных отделений:  
при годовом выпуске обработанной стали до 500 т 0,5
до 1000 т 0,6
до 2000 т 0,7
Оборудование трубопроводных отделений 0,6
Оборудование деревообрабатывающих отделений 0,5

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ

 

22.1. Расчетное число судов данного типа, Nэi, единиц определяют по формуле

(22.1)

где: Qci - объем работы судов данного i -го типа в месяц наибольшей загрузки, судо-ч;

Fi - бюджет рабочего времени судов i -того типа за месяц, ч, учитывает потери времени на навигационный ремонт, прием топлива и грузов материально-технического снабжения, простои по метеорологическим причинам и принимается:

- для самоходных судов - 625 ч в месяц;

- для несамоходных судов - 660 ч в месяц;

Kбi - коэффициент использования бюджета рабочего времени (таблица 22.1).

 

 

Таблица 22.1

 

Суда портофлота Значение Kбi
Портовые буксиры-кантовщики 0,65
Портовые бункеровщики жидким топливом и водой 0,65
Суда, предназначенные для устранения загрязнения акватории 0,65
Лоцманские суда и катера 0,40
Малотоннажные грузовые суда:  
несамоходные 0,75
самоходные 0,85
Буксиры морские 0,85
Пассажирские суда для пригородных сообщений 0,50
Пожарные суда 0,65
Аварийно-спасательные 0,65
Ледоколы для проводки судов 0,30

 

22.2. Портовые буксиры-кантовщики

22.2.1. Объем работы портовых буксиров-кантовщиков в месяц наибольшей работы на маневровых операциях Qбi в судо-часах определяют как сумму потребности в буксирах данного типа для каждой из групп транспортных судов по формуле

(22.2)

где Ncj - расчетное количество заходов j -ой группы судов, для обслуживания которых используют буксиры i -того типа;

t 1 i - занятость буксиров i -того типа на операции «ввод и швартовка» с судами j -той группы (таблица 22.2);

t 2 i - занятость буксиров i -того типа на операции «отшвартовка и вывод» с судами данной j -той группы (таблица 22.2);

t 3 i - занятость всех буксиров i -того типа на операции «перестановка» с судами данного типа, буксиро-ч (таблица 22.2);

а - количество перестановок, приходящихся на 1 судозаход судов j -той группы.

22.2.2. Занятость буксиров на выполнении маневровых операций с одним транспортным судном определяют по таблице 22.2.

Нормы занятости буксиров определены для дальности проводки буксирами при вводе и выводе - 2 мили, при перестановке - 1 миля. При дальности проводки в проектируемом порту более указанных на каждую дополнительную милю норму занятости увеличивают для судов

I - IV групп на 0,4 буксиро-часа;

V - VII групп на 0,5 буксиро-часа;

VIII - IX групп на 0,66 буксиро-часа.

Группу транспортных судов устанавливают согласно РД 31.03.01-90.

22.2.3. Нормы занятости буксиров определены при обслуживании транспортных судов, не имеющих подруливающих устройств. При наличии у обслуживаемых судов подруливающих устройств нормы занятости, указанные в таблице 22.2 принимают с коэффициентом 0,75.

22.3. Портовые бункеровщики жидким топливом и водой

22.3.1. Объем работ портовых бункеровщиков Qci в судо-часах в месяц наибольшей работы определяют по формуле

(22.3)

где Qм - объем бункера, подлежащего отпуску на суда плавбункеровщиками в месяц наибольшей загрузки, т;

Ррасч - производительность бункеровщика за цикл непрерывной работы, т/ч.

22.3.2. Расчетную часовую производительность в тоннах за 1 цикл непрерывной работы, который включает одну операцию по приему груза, переход от пункта налива к бункеруемым судам, перекачку топлива или воды в бункеруемые суда, переходы к бункеруемым судам и возвращение в пункт налива, определяют по формуле

(22.4)

где Qц - количество топлива или воды в тоннах, доставленное бункеруемому судну за 1 цикл;

Тц - продолжительность цикла, ч.

 

Таблица 22.2

 

Нормы занятости буксиров-кантовщиков на маневровых операциях с одним судном в буксиро-часах

 

Группы судов Расчетная мощность одного буксира л. с. Ввод и швартовка Отшвартовка и вывод Перестановка
Количество буксиров Буксиро-часы, t Количество буксиров Буксиро-часы, t Количество буксиров Буксиро-часы, t
I 600 (360)   2,3   2,2   3,0
II     2,8   2,6   3,5
III 1200 (900)   3,8   3,3   4,2
IV     4,8   4,2   5,2
V     5,8   4,8   6,5
VI осн.     6,8   5,8   7,3
VI доп.     1,8 - -   1,8
Итого по гр. VI     8,6   5,8   9,1
VII осн.     7,5   6,5   8,2
VII доп.     3,8   1,8   4,3
Итого по гр. VII     11,3   8,3   12,5
VIII осн.     8,0   7,0   8,8
VIII доп.     4,7 1. 2,3   6,3
Итого по гр. VIII     12,7   9,3   15,1
IX осн.     8,5   7,5   9,5
IX доп.     5,5   2,8   7,0
Итого по гр. IX     14,0 3. 10,3   16,5
Примечания. 1. В таблице учтена занятность буксиров от момента прибытия к объекту работы до прекращения надобности в буксире (включая технологические перерывы в процессе маневровых операций, а также время на пробеги от места стоянки и обратно). 2. Нормы таблицы относятся к портам со средними планировочными условиями и могут быть приняты с увеличением на 10 - 15 % в случае, если порт характеризуется особо стесненными условиями маневровых операций. 3. В графе «расчетная мощность» в скобках показана мощность, достаточная для маневровых операций с судами данной тоннажной группы.

 

22.3.3. В портах, где бункеровку судов производят плавсредствами, должно быть не менее двух бункеровочных судов. В портах, где бункеровку судов производят по трубопроводам, может быть одно бункеровочное судно.

22.4. Суда, предназначенные для предотвращения загрязнения моря

Во всех категорийных портах должны быть предусмотрены нефтемусоросборщики. Их количество определяют при конкретном проектировании и принимают от 1 до 4.

22.5. Лоцманские суда и катера

В портах, где предусматривается лоцманская проводка транспортных судов, количество этих судов определяется по согласованию с морской администрацией порта.

22.6. Пожарные суда

В крупных портах (с числом причалов 20 и более), а также во всех портах имеющих нефтегавани, должно быть предусмотрено пожарное судно.

22.7. Аварийно-спасательные суда

В крупных портах рекомендуется предусматривать аварийно-спасательное судно.

22.8. Ледоколы

В портах, где требуется ледокольная проводка судов на подходах к порту, следует предусмотреть условия применения ледоколов.

Приписка ледокола к проектируемому порту должна быть экономически обоснована.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.109 с.)