Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение потребной площади складовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
17.1.1. Потребную площадь крытых и открытых складов П в квадратных метрах определяют по формуле (17.1) где: Е - расчетная вместимость складов, определяют по 17.1.2; q - технологическая нагрузка от складируемого груза, принимают согласно 17.1.3; Ки - коэффициент использования площади складов для непосредственного хранения грузов, принимают по таблице 17.4. 17.1.2. При определении потребной площади склада необходимо учитывать требования СНиП 2.11.01-85 «Складские здания». 17.1.3. Расчетную вместимость склада в тоннах определяют по формуле Е = k · D + ез, (17.2) где k - коэффициент сложности исходящего грузопотока (принимают равным 1,0 - 1,3 - для однородных грузов; 1,3 - 1,6 - для смешанных); D - чистая грузоподъемность расчетного судна, т; ез - запас вместимости, т. Запас вместимости определяют по формуле ез = Р · n, (17.3) где Р - интенсивность грузовых работ на причале по наибольшему расчетному судну, т/сут; n - нормативный запас времени. При равномерной работе железнодорожного транспорта, не зависящей от режима подхода судов, нормативный запас принимают равным 2 сут., а при нерегулярном судоходстве - 4 сут. Во всех случаях вместимость прикордонного склада на одном причале должна быть в пределах 1,3 D < Е < 2,5 D (17.4) 17.1.4. Технологическую нагрузку при хранении в крытых складах смешанных генеральных грузов принимают по таблице 17.1.
Таблица 17.1
Технологическая нагрузка при хранении грузов на открытых складах принимается по таблице 17.2.
Таблица 17.2
Технологическая нагрузка для однородных генеральных грузов в крытых складах (или при наличии в составе грузооборота преобладающего груза) принимается по таблице 17.3.
Таблица 17.3
17.1.5. Коэффициент использования площади крытых складов для хранения смешанных генеральных грузов принимают по таблице 17.4.
Таблица 17.4
Коэффициент использования площади открытых складов для хранения металлов и оборудования следует принимать: - в зоне действия портальных кранов и перегружателей - 0,80; - вне зоны действия портальных кранов и перегружателей - 0,70. Крытые склады 17.2.1. Полезную высоту складов (от пола до низа несущих конструкций покрытия или междуэтажного перекрытия) следует принимать: в одноэтажных складах 7,8 м в многоэтажных складах первого этажа 6,0 м остальных этажей не менее 4,8 м. 17.2.2. Категории складов и класс зоны по взрывопожарной и пожарной опасности хранящихся в них грузов определяют по РД 31.31.54-92. 17.2.3. Размеры проемов ворот должны соответствовать указанным в таблице 17.5.
Таблица 17.5
17.2.4. Одноэтажные склады и первые этажи многоэтажных складов должны иметь погрузочно-разгрузочные рампы. В зависимости от назначения рампы должны оборудоваться мостиками для возможности въезда средств механизации в вагоны, на автотранспорт, в контейнеры и т. д. 17.2.5. Ширину погрузочно-разгрузочных рамп складов следует принимать не менее 7 м. 17.2.6. Высоту погрузочно-разгрузочных рамп крытых складов в зависимости от назначения рамп следует принимать - прирельсовых для обработки универсальных крытых вагонов в соответствии со СНиП 2.11.01-85; - прирельсовых для обработки как универсальных, так и рефрижераторных вагонов, в соответствии со СНиП 2.11.02-87; - для обработки автотранспорта и контейнеров, установленных на полуприцепах и прицепах (трейлерах), - 1200 мм от уровня покрытия территории; - для обработки ролл-трейлеров и контейнеров, установленных на ролл-трейлерах, - 700 мм от уровня покрытия территории. 17.2.7. Погрузочно-разгрузочные рампы, не обслуживаемые портальными кранами, должны иметь навесы. Высоту от покрытия рампы до низа выступающих конструкций навеса (в плоскости передней грани навеса) следует принимать для складов, где работают вилочные погрузчики - 4,5 м, а при других средствах механизации (подвесные и мостовые краны, погрузчики со стрелой и др.) - с учетом габаритов этих средств в рабочем состоянии, размеров грузовых единиц и технологии перегрузки грузов. Примечание. Расстояние от головки рельсов железнодорожных путей, расположенных у рампы, до низа выступающих частей навеса принимают по ГОСТ 9238-83. 17.2.8. Навес должен перекрывать: - рампу и не менее 0,6 ширины вагона при обработке железнодорожных вагонов вилочными погрузчиками; - рампу и вагон по всей его ширине при обработке вагонов другими перегрузочными машинами; - рампу, часть автомашины или контейнера в месте их загрузки (разгрузки) длиной не менее 1,5 м при обработке крытого автотранспорта и контейнеров. 17.2.9. Верхние этажи многоэтажных складов, находящихся в зоне действия портальных кранов, должны иметь в зависимости от этажности и конструкции складов грузовые балконы или террасы. 17.2.10. Ширина грузовых балконов или террас верхних этажей многоэтажных складов должна быть не менее 3,5 м (размеры от внутренней грани ограждения до наружной стены склада). 17.2.11. Возвышение грузового балкона либо террасы верхнего этажа многоэтажного склада не должно превышать высоту подъема груза портальными кранами с учетом безопасного проноса груза над ограждением. 17.2.12. Хранение химических грузов в таре, обладающих агрессивностью по отношению к другим грузам, к конструкциям и оборудованию складов, следует предусматривать в особых крытых складах либо в отдельных секциях общих (обычных) складов, специально предназначенных к такому хранению. 17.2.13. Склады для хранения химических грузов должны быть одноэтажными, хорошо защищенными от проникновения атмосферных осадков и солнечных лучей, хорошо вентилироваться, иметь освещение в безопасном исполнении. 17.2.14. Полы складов, предназначенные для хранения химических грузов, активно взаимодействующих с водой, должны быть приподняты над уровнем прилегающей территории не менее чем на 200 мм.
Полы должны иметь стоки для вывода вод, загрязненных химическими грузами, в специальные очистные сооружения. 17.2.15. В складах, предназначенных для хранения химических грузов, которые при взаимодействии с водой могут вызвать взрыв или пожар, не допускается устройства водопровода, водяного и парового отопления, а также водяных средств автоматического пожаротушения. 17.2.16. Выбор типа склада для каждого вида продовольственных грузов производят согласно таблице 17.6. Совместимость хранения различных видов скоропортящихся грузов принимают по РД 31.3.01.01-93. 17.2.17. Для складов-холодильников погрузочно-разгрузочные рампы и приемно-отправочные фронты проектируют по СНиП 2.11.02-87. 17.2.18. Крытые склады комплектации грузов проектируют с учетом требований РД 31.3.01.01-93. Открытые склады 17.3.1. При планировке открытых складов расстояние от торца штабеля со стороны путей и автодорог либо подпорной стенки должно приниматься: - до оси ближайшего железнодорожного пути при высоте груза (стенки) до 1200 мм - 2,75 м, более 1200 мм - 3,25 м; - до оси рельса подкраного пути - 2,0.м; - до кромки проезжей части автодороги - 1,5 м. Примечание. Расстояние от штабелей круглого леса (поштучно при объеме штабелей до 10 тыс. м3) до оси железнодорожного пути должно принимается 5 м. 17.3.2. Ширину стационарных и сборных отдельно стоящих рамп принимают по таблице 17.7.
Таблица 17.6
Таблица 17.7
17.3.3. Хранение лесных грузов в складах должно быть предусмотрено в штабелях отдельно для каждого вида и сорта груза. 17.3.4. Для каждой марки и класса навалочных грузов следует устраивать отдельные штабели. Склад должен обеспечивать отвод из штабеля атмосферных осадков и не допускать стока воды под соседние штабели. На складах навалочных грузов устраивают подпорные (ограждающие) стенки со стороны подкрановых и железнодорожных путей, автодорог, а также между штабелями. Стенки не устраивают в местах въезда на склады средств механизации и автотранспорта. 17.3.5. Высоту штабелей при хранении угля I группы и железной руды определяет возможностью перегрузочных машин и нормативной эксплуатационной нагрузкой на основание склада и на причал. Высоту штабелей при хранении угля II, III и IV групп следует принимать по таблице 17.8.
Таблица 17.8
17.3.6. Проходы между смежными штабелями угля и руды в пределах одного комплекса (причала) должны быть шириной не менее 3 м. Расстояние между штабелями на смежных перегрузочных комплексах определяют из условий, определяемых противопожарными требованиями и безопасными условиями труда. 17.3.7. Склады для угля II, III и IV групп должны иметь резервные площадки не менее 5 % полезной площади для охлаждения разогревшегося угля ворошением и освежения угля длительного хранения.
ПОКРЫТИЯ ТЕРРИТОРИИ
18.1. Все внутрипортовые грузовые оперативные площадки, проезды, дороги и подъезды должны иметь усовершенствованные постоянные покрытия, тип и вид которых устанавливают в зависимости от их технологического назначения по таблице 18.1.
18.2. Конструкции покрытий должны удовлетворять следующим требованиям: - иметь прочность, обеспечивающую надежную и долговечную эксплуатацию при принятых расчетных (подвижных, статических) нагрузках; - противостоять пластическим деформациям; - быть морозо- и трещиностойкими; - иметь ровную поверхность, обеспечивающую организованный водоотвод; - обладать антикоррозийными, свойствами (на причалах химических, санитарноопасных и тому подобных грузов). Конструирование жестких покрытий - по РД 31.31.46-88.
Таблица 18.1
18.3. Грунты, применяемые для отсыпки насыпей в надводной части территории, и грунты основания, устраиваемые из песка (крупного, среднего и мелкого), щебня и гравия - по СНиП 2.05.02-85 18.4. Толщину постоянных покрытий принимают не менее для верхнего слоя покрытия (по СНиП 2.05.02-85): - цементобетонного монолитного - 16 см; - из сборных железобетонных плит - 14 см; - из асфальтобетона - двухслойного - 9 см; для основания: - укрепленного вяжущими - 15 см; - не укрепленного вяжущими - 20 см. 18.5. При машинном способе укладки и вибрирования цементобетона толщина верхнего слоя покрытия, как правило, не должна превышать 30 см. 18.6. На насыпных грунтах высотой более 3 м в монолитное цементобетонное покрытие закладывают арматурную сетку из стержней диаметром 5 - 10 мм на глубину 1/3 толщины цементобетонного покрытия от поверхности. Смежные ряды сеток должны перекрываться не менее чем на 100 мм. 18.7. Для обеспечения отвода дождевых, вод поверхность территории причалов с усовершенствованными покрытиями и поверхность складских площадок всех типов должны иметь уклоны: - для контейнеров, блок-пакетов и тяжеловесов, а также для навалочных грузов - до 0,010; - для генеральных и лесных грузов - 0,010 - 0,020; - на площадках у механических мастерских, гаражей, заправочных и на стоянках автомашин и погрузчиков - 0,015 - 0,020. 18.8. На специализированных ПК дождеприемные колодцы следует размещать вне зоны интенсивных погрузочно-разгрузочных работ, при этом они должны быть усиленного типа, выдерживающими давление от расчетных типов машин. Устройство дождеприемников - по ГОСТ 26008-83. Размещение дождеприемных колодцев под штабелем навалочных грузов не допускается.
ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ Общие положения 19.1.1. При проектировании сетей должен составляться совместный план с целью увязки различных коммуникаций между собой. 19.1.2. Инженерные сети следует прокладывать в местах, доступных в процессе эксплуатации для ревизии и ремонта, предпочтительно вдоль тыловых автомобильных дорог с учетом красных линий и других мест, где невозможна последующая застройка. На широких пирсах полосу для прокладки магистральных сетей, как правило, предусматривают в средней части пирса. 19.1.3. Для прокладки инженерных сетей, связывающих магистральные сети с сетями прикордонной зоны, перпендикулярно причальной линии через каждые 1 - 2 причала, как правило, отводят полосы с покрытием сборными плитами. 19.1.4. При разработке проектов инженерных сетей следует учитывать положения РД 31.82.01-95. Сети электроснабжения 19.2.1. При разработке проекта электроснабжения наряду с настоящими Нормами следует руководствоваться Правилами устройства электроустановок (ПУЭ-85). 19.2.2. Высоковольтные кабели, как правило, прокладывают в траншее. Эти кабели преимущественно должны прокладывать в полосе инженерных сетей. 19.2.3. При прокладке электрокабелей параллельно с другими сетями нормы сближения принимаются по ПУЭ-85. При прокладке кабелей в траншее параллельно внутрипортовым железнодорожным путям, расстояние от кабеля до оси пути железной дороги может быть принято 2,5 м. Расстояние от кабеля до подкранового рельса, уложенного на шпальном основании, должно быть не менее 1,5 м. Расстояние от кабеля до подкранового рельса, уложенного на бетонной балке, не нормируют. 19.2.4. На открытых складских площадках и других участках территории порта с монолитным бетонным покрытием в нем следует оставлять полосы для прокладки электрических сетей с покрытием сборными плитами. В тех случаях, когда устройство разборного покрытия неприемлемо, кабели (независимо отих числа) следует прокладывать в канализации из асбестоцементных труб или бетонных блоков. В портах с высоким уровнем грунтовых вод допускается снижение высоты кабельных колодцев до 1,5 м (вместо 1,8 м по ПУЭ). Крышки люков кабельных приямков и колодцев следует располагать с учетом открытия их в сторону крановых путей по соображениям безопасности обслуживания. 19.2.5. Электрокабели в местах пересечения с железными и автомобильными дорогами, подкрановыми путями и другими инженерными сооружениями следует прокладывать в трубах. На пересечениях с железнодорожными и подкрановыми путями, где возможна осадка грунта, следует применять стальные трубы. 19.2.6. На ПК, специализированных для контейнеров и обработки судов с горизонтальным способом погрузки, прокладку кабелей к прожекторным мачтам, перегрузочным машинам и пунктам подключения рефрижераторных контейнеров производят только в трубной канализации с устройством кабельных колодцев. Допускается траншейная прокладка с легкосъемной полосой покрытия. 19.2.7. Освещение территории порта проектируют по нормам, приведенным в СНиП 23-05-95, РД 31.82.01-95, РД 31.82.03-95. 19.2.8. Прожекторные мачты на площадках складирования контейнеров размещают, как правило, в проездах между штабелями. Отдельно стоящие трансформаторные подстанции следует размещать по периметру складской площадки. В исключительных случаях, когда требуется установка подстанции внутри площадки, ее не должны размещать в пределах штабеля и технологических проездов. 19.2.9. Электроколонки располагают вне подкрановых путей со стороны линий кордона причала. Расстояние между электроколонками принимают не более 40 м. Привязку электроколонок питания кранов в поперечном направлении производят с учетом габарита приближения, установленного «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора: расстояние в свету между колонкой и выступающими частями крана должно быть не менее 700 мм. Присоединение крановых электроколонок к питающим фидерным линиям от распределительных щитов подстанций, как правило, выполняют по схеме «через одну», с целью обеспечения большей надежности электропитания кранов. 19.2.10. На всех строящихся и реконструируемых причалах следует устанавливать электроколонки для подключения судов к береговой сети, которые располагают у кордона и устанавливают в одну линию с крановыми электроколонками. На одном причале следует предусматривать две электроколонки, располагая их вдоль причала примерно через две крановые колонки. Присоединение колонок электроснабжения судов к сети питания кранов не допускается из-за неустойчивого напряжения. 19.2.11. Контейнерные и другие перегружатели, работающие от сети напряжением 6 - 10 кВ, должны подключаться индивидуально к распределительному устройству 6 - 10 кВ ближайшей подстанции. Линии питания таких перегружателей должны быть (помимо максимальной защиты) оборудованы защитой от замыкания на землю с действием на отключение. Соединение шлангового кабеля 6 - 10 кВ с кабелем стационарным производят в прикордонном туннеле или кабельном колодце с помощью специальной кабельной муфты. 19.2.12. Высоковольтные шланговые кабели перегружателей при сматывании с кабельного барабана укладывают в лотки или канавки, которые следует предусматривать в бетонном покрытии. Из канавок делают водоотвод и принимают меры против вмерзания кабеля. Сети связи и сигнализации 19.3.1. Номенклатуру и состав сетей связи и сигнализации в морских портах проектируют в соответствии с РД 31.30.11.01-84, ВСН 12-87. 19.3.2. Устройства связи (телефонной, радиотелефонной, громкоговорящей) должны обеспечивать связь причалов с находящимися под обработкой танкерами, операторским пунктом, диспетчерской ПК, перевалочной и бункеровочной нефтебазами, станцией очистки балластных вод и с другими хозяйствами и службами, связанными с эксплуатацией ПК. На причалах морских портов должна быть предусмотрена возможность связи судов с абонентами береговой телефонной сети и с погранслужбой (отдельная сеть) и службой передачи данных в ИВЦ порта, для чего на причалах оборудуют телефонные коробки. Расстояние между пунктами подключения должно быть не более 75 м. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность громкоговорящего оповещения. Громкоговорители устанавливают на прожекторных мачтах на высоте 5 - 10 м. Допускается установка громкоговорителей на стенах зданий и сооружений. Пункты подключения и конструкцию коробок телефонной сети проектируют в соответствии с принятой конструкцией причальной стенки. 19.3.3 Габариты сближения сетей связи с другими подземными сетями принимают: - при параллельном следовании кабеля связи, прокладываемого в траншее с высоковольтным кабелем напряжением до 10 кВ, не менее 500 мм, а при условии прокладки кабеля связи в трубе или разделении кабелей от силовых перегородкой из железобетонных плит это расстояние может быть сокращено до 250 мм; - при параллельном следовании кабеля связи в земле с внутрипортовыми железнодорожными путями расстояние между кабелем и осью железнодорожного пути должно быть не менее 3,5 м. Сети теплоснабжения 19.4.1. Тепловые сети по территории порта прокладывают подземными в железобетонных непроходных каналах, а также надземными, как на низких, так и на высоких опорах, с учетом габаритов проезда железнодорожного и автомобильного транспорта. 19.4.2. При пересечении внутрипортовых автодорог при подземной прокладке теплотрассы трубопроводы прокладывают, как правило, в гильзах из металлических труб. 19.4.3. На местах складирования грузов и контейнеров тепловые сети, как правило, не прокладывают. 19.4.4. Для трубопроводов тепловых сетей следует предусматривать стальные электросварные трубы. 19.4.5. При осуществлении теплоснабжения порта от внешнего источника на вводе теплосети в порт устраивают пункт учета потребляемой портом тепловой энергии. 19.4.6. При выборе способов и конструкции прокладки тепловых сетей учитывают особые условия строительства: сейсмичность 8 баллов и более, распространение вечномерзлых грунтов, а также наличие торфяных и илистых грунтов. Дополнительные требования к тепловым сетям в особых условиях строительства принимают по СНиП 2.04.07-86.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.018 с.) |