Основные элементы акватории порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы акватории порта



5.1.1. При проектировании необходимо предусматривать достаточные размеры основных элементов акватории порта, к которым относятся:

- подходной канал к порту или фарватер;

- входной рейд;

- операционная акватория;

- разворотное место;

- внутренние судовые ходы;

- рейды для отстоя транспортных судов в ожидании постановки к причалам и по другим причинам;

- рейды для производства погрузочно-разгрузочных операций на акватории;

- акватория, необходимая для постановки стационарных или оперативных боновых заграждений с целью локализации возможных разливов нефтепродуктов.

Указанные основные элементы акватории рекомендуется компоновать без взаимного совмещения, имея в виду создание условий для их нормального функционирования.

5.1.2. Подходные каналы следует проектировать согласно РД 31.31.47-88.

Угол между осью входа в порт и общим направлением береговой линии на подходе к порту должен быть не менее 30°. Направление оси входа должно составлять с направлением господствующих ветров угол не более 45°.

При разработке генерального плана порта должны быть решены вопросы защищенности акваторий от волнения, льда и заносимости.

Входной рейд

5.2.1. Входной рейд должен иметь размеры и очертание в плане, которые дают возможность при сильном ветре осуществлять любые маневры, требующиеся при входе или выходе судна из порта, в частности:

- возможность гашения инерции входящего судна;

- возможность разворота судна собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции;

- возможность отдачи якоря и временной аварийной стоянки.

Указанные требования соблюдаются при условии:

если на площади входного рейда может быть вписана окружность диаметром, равным не менее D = 3,5 Lc, где Lc - длина расчетного судна (рисунок 5.1).

Минимальное расстояние прямолинейного участка по оси входа в конкретных случаях может быть увеличено до 4,5 Lc с учетом маневренных характеристик расчетных судов, а также гидрометеорологических условий (ледовый режим, течения, ветер) проектируемого порта.

5.2.2. В случае если предусматривается осуществление операций ввода-вывода судов из порта посредством буксиров, площадь входного рейда должна быть такой, чтобы в нее можно было вписать окружность диаметром не менее D = 2 Lc (рисунок 5.1).

5.2.3. Для обеспечения безопасности плавания границы площади, предназначенной для маневрирования, должны быть расположены на расстоянии не менее чем две ширины расчетного судна от оградительных и других сооружений.

Операционная акватория

5.3.1. Размеры операционной акватории определяются условиями обеспечения безопасности и удобства подхода и отхода при швартовных операциях и обслуживании судов расчетных типов с учетом возможного ее развития для приема судов перспективных типов.

На размеры операционной акватории существенное влияние оказывает конфигурация причального фронта (рисунок 5.2).

5.3.2. Ширина акватории B в метрах, прилегающей к фронтально расположенным причалам, должна быть не менее

В = 4 Вс + Lб, (5.1)

где В - ширина акватории;

Вс - ширина расчетного судна, м;

Lб - суммарная длина буксира-кантовщика и проекции длины буксирного троса на горизонтальную плоскость, м (таблица 5.1).

 

 

Рисунок 5.1. Определение площади входного рейда

 

 

Рисунок 5.2. Начертание причального фронта:

а - фронтальное; б, в - ковшовое; г, д – пирсовое

 

Таблица 5.1

 

Дедвейт судна, тыс. т Суммарная длина буксира и проекции буксирного троса на горизонтальную плоскость, Lб, м
до 5  
Св. 5 до 10  
Св. 10 до 30  
Св. 30 до 60  
Св. 60  

 

5.3.3. Допустимую наименьшую ширину узких бассейнов определяют в зависимости от длины бассейна, размерений судна и от расположения причалов (одностороннее или двустороннее) по таблице 5.2.

 

Таблица 5.2

 

Длина бассейна, кол-во причалов Бассейны с односторонним расположением причалов Бассейны с двусторонним расположение причалов
Один 2 Вс + Lб 3 Вс + Lб
Два-три 4 Вс + Lб 5 Вс + Lб

 

5.3.4. Требуемую ширину бассейнов, в которых предусматривается возможность разворота судов, определяют по формулам:

- при одностороннем расположении причалов

В = 2 Lc + Вс, (5.2)

- при двустороннем расположении причалов

В = 2 Lc + 2 Вс, (5.3)

Примечание. Приведенные формулы для определения ширины бассейнов относятся к случаю разворота судов с помощью буксиров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.007 с.)