Перегрузочные комплексы, специализированные для накатных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перегрузочные комплексы, специализированные для накатных судов



Общие положения

9.1.1. В зависимости от групп грузов, перегружаемых на комплексе, а также от способа обработки судна (горизонтальный или горизонтально-вертикальный) на грузовых фронтах используются схемы механизации, приведенные на рисунках 9.1 - 9.6.

9.1.2. Расчетную интенсивность погрузочно-разгрузочных работ определяют согласно РД 31.3.01.01-93, она должна быть не менее 8,8 тыс. т/ сутки (РД 31.31.48-88).

Причальный фронт

9.2.1. Для комплекса, рассчитанного на обработку судна с прямой аппарелью, длину причального фронта Lм в метрах определяют по формуле

Lм = Lпр + Lмп, (9.1)

где Lпр - длина причала, м;

Lмп - длина площадки для приема и обработки судна с прямой аппарелью, м

(9.2)

Lтп - длина магистрального тягача с полуприцепом, равная 15,3 м;

Lo - длина участка опирания аппарели на площадку (определяется в зависимости от расчетного типа судна), м.

Для судна с угловой аппарелью Lм = Lпр.

9.2.2. Для судов с угловой аппарелью ширина причального фронта Вм = Впр, где Впр - ширина причала, м.

Для судов с прямой аппарелью ширину причального фронта определяют по формуле

Вм = Впр + Вмп, (9.3)

где Вмп - ширина площадки для приема и обработки судна с прямой аппарелью, м.

(9.4)

где Вс - ширина судна, м;

- расстояние между бортом судна и причалом, принимают равным 1 - 1,5 м.

9.2.3. Среднее время занятости причала производственными стоянками для расчетного судна в часах определяют по таблице 9.1.

Таблица 9.1

 

Вид плавания Дедвейт судна, т Весенне-летний период Осенне-зимний период
погрузка выгрузка погрузка выгрузка
Заграничное и большой каботаж до 1500 4,0 1,5 4,5 2,5
1501 - 3000 4,0 1,5 4,5 2,5
3001 - 5000 4,5 1,5 4,5 2,5
5001 - 8000 5,0 2,0 5,0 3,0
8001 - 12000 5,0 2,0 5,5 3,5
12001 - 16000 6,0 2,5 6,0 4,0
более 16000 6,0 3,0 6,5 4,5
Малый каботаж до 1500 3,0 1,0 3,5 1,5
1501 - 3000 3,0 1,0 3,5 1,5
3001 - 5000 3,0 1,0 3,5 1,5
5001 - 8000 3,5 1,5 4,0 1,5
8001 - 12000 3,5 1,5 4,0 1,5
более 12000 3,5 1,5 4,0 2,0
Примечание. В нормы таблицы включена продолжительность операций, которые не могут быть совмещены со временем грузовых работ или другими операциями: швартовка с маневрами, отшвартовка с маневрами, перестановка от причала к причалу, оформление прихода, отхода, оформление грузовых документов.

Тыловой автомобильный фронт

9.3.1. Прием, осмотр и взвешивание самоходных шасси с УГЕ, проходящих через порт транзитом, а также магистральных автомобилей с контейнерами производится на оборудованном весами контрольно-пропускном пункте при въезде на ПК.

9.3.2. В расчетах пропускную способность весов принимают равной 25 ед/ч. Время на оформление приемки-передачи контейнеров и УГЕ принимают равным 3 мин.

Сортировочная площадь

9.4.1. Сортировочная площадь может состоять из нескольких типов площадок:

- тип I - для складирования контейнеров IA, IC (устанавливаемых в штабель до 3-х ярусов портальными погрузчиками);

- тип II - для складирования контейнеров с помощью козлового крана;

- тип III - для складирования контейнеров IC, устанавливаемых в штабель фронтальными погрузчиками, ярусность определяется в проекте в зависимости от характеристики выбранного фронтального погрузчика (не более 5 ярусов);

- тип IV - для складирования магистральных полуприцепов IA, IC с тягачами;

- тип V - для складирования самоходных автомобилей и несамоходной колесной техники шириной до 2,75 м;

- тип VI - для складирования низкорамных полуприцепов (ролл-трейлеров).

9.4.2. Площадь удельной территории Fт, занимаемая одной УГЕ на сортировочной площади, определяется с учетом типа штабеля, числа ярусов укладки, типа УГЕ, длины ряда и применяемых машин.

кв. м (9.5)

ед, (9.6)

где: Lбш., Вбш - длина и ширина брутто штабеля (с прилегающими проездами), м;

Nш - количество УГЕ в штабеле, ед;

m - количество УГЕ, уложенных по ширине штабеля, ед;

n - количество УГЕ, уложенных по длине штабеля, ед;

р - среднее число ярусов УГЕ в штабеле, ед.

l, b, D, s - длина, ширина УГЕ, торцевые и боковые зазоры;

Врп - ширина рабочего проезда, м;

Вмп - ширина магистрального проезда, прилегающего к штабелю, м (расчетные значения перечисленных величин приведены в табл. 9.2).

9.4.3. Вместимость площадок для каждого i -го груза сортировочной площади Ei определяется по формуле

ед (9.7)

где Ai - доля i -го груза, загруженного на судно;

Дi - средневзвешенная загрузка расчетного судна, ед;

t - расчетное время хранения груза,

сут. (9.8)

Ти - интервал между подходами расчетных типов судов, сут.

(9.9)

где Дм - средневзвешенная загрузка расчетного судна, т;

Qмес - расчетный грузооборот комплекса в месяц наибольшей работы (т/мес).

Общая вместимость складских площадок Е, специализированных на i -ом типе УГЕ, определяется по формуле

(9.10)

где Ei - вместимость площадок комплекса для i -го груза ед;

Aj - доля судов j -го типа.

9.4.4. Параметры штабеля (площадки) представлены в таблице 9.2.


Таблица 9.2

 

Тип УГЕ Параметры штабеля, м Тип складской машины
длина УГЕ, l ширина УГЕ b зазоры ширина проезда длина штабеля Lбш ширина штабеля Вбш
торцевые D боковые s Впр Вмп
Штабель типа I                  
п1 = 4/8*                 Портальный погрузчик
Контейнеры 6,06 2,44 0,33 1,40 - 1,60 19,00 26,00 25,24/50,48* 3,84·ml
Штабель типа II                 Тягач специальный портовый
Контейнеры 6,06 2,44 0,30 - 0,54 0,36 - 0,56 17,00 14,00 -** -**
Штабель типа III                 Фронтальный погрузчик
Контейнеры, п3 = 2/4* 6,06 2,44 0,30-0,54 0,36-0,54 14,00 22,00 5,38/10,76 6,36·m3
Штабель типа IV                  
п4 = 2/4*                 Тягач магистральный
Полуприцепы магистральные с тягачами 15,30 2,60 0,30 0,70 22,00 14,00 32,14/64,28 3,30·m4
Штабель типа V                  
п5 = 14                  
Легковые автомобили «Жигули», «Москвич» 4,16 1,55 0,30 0,70-0,80 8,00 8,00 62,00 2,15 Своим ходом
Грузовые автомобили 6,67 2,50 0,30 0,80 12,00 12,00 62,00 3,20·m5 Тягач специальный
ЗИЛ-130 6,67 2,50 0,30 0,80 16,00 12,00 62,00 3,20·m5
Несамоходная колесная техника 3,81--3,93 До 2,75 0,2-0,3 0,70-0,80 18,00 12,00 62,00 3,20·m5 Тягач с буксиром
Штабель типа VI                  
п6 = 4/8                  
Полуприцепы магистральные (ролл-трейлеры) 6,15 2,60 0,30 0,70 19,00 14,00 25,6/51,2 3,20·m5 Тягач магистральный
* В числителе приведено количество грузовых единиц, уложенных по длине штабеля, следующих с моря; в знаменателе - подлежащих отправке на море. ** Размеры штабеля определяются в проекте в зависимости от параметров козлового крана.

9.4.5. Площадки для складирования самоходной колесной техники (легковые, грузовые автомобили, дорожная техника) ограждают по периметру и оборудуют охранной сигнализацией, а в отдельных случаях - аппаратами промышленного телевидения с передачей изображения на экраны мониторов, устанавливаемых в помещениях караульной службы либо в диспетчерской.

9.4.6. Аппараты промышленного телевидения устанавливают в случае размещения на складе свыше 250 единиц колесной техники и протяженности ограждения свыше 200 метров в одном направлении.

Фронт неукрупненных грузов открытого хранения (НОГ)

9.5.1. Фронт неукрупненных грузов открытого хранения содержит в своем составе:

- железнодорожную площадку;

- автомобильную площадку;

- площадку комплектации и раскомплектации УГЕ;

- открытый склад.

9.5.2. Общую ширину фронта Вног в метрах, в случае применения козловых кранов, определяют по формуле

(9.11)

где dт - полоса для установки автомобилей под обработку, равная 10 м;

- габариты приближения автотранспорта к оси подкранового рельса, равные 2 м;

Кк - колея крана (определяется при проектировании), м;

d - полоса для комплектации и раскомплектации УГЕ, равная 13 м;

bа - ширина проезда на автомобильной площадке, равная 21,0 м;

bк - ширина проезда на площадке комплектации, равная 19,0 м.

Ширину открытого склада комплектации в метрах определяют по формуле

(9.12)

где Вж - ширина железнодорожной площадки, зависящая от количества железнодорожных путей, м;

- габарит приближения штабеля груза к оси подкранового рельса, равный 2 м.

9.5.3. В случае применения на фронте НОГ портальных кранов в две линии общую ширину фронта Вног в метрах определяют по формуле

(9.13)

Ширину открытого склада комплектации Воc в метрах в этом случае определяют по формуле

(9.14)

где R max - максимальный вылет стрелы портального крана, м.

9.5.4. Общая длина фронта НОГ включает длину железнодорожной площадки, а также ширину двух боковых проездов.

9.5.5. Вместимость открытого склада комплектации определяют в зависимости от грузооборота, проходящего через склад, согласно РД 31.3.01.01-93.

9.5.6. Площадь открытого склада комплектации Пос в квадратных метрах определяют по формуле

(9.15)

где Еос - вместимость открытого склада, т;

q - техническая нагрузка от складируемого груза, 4,0 тс/кв. м;

Ки - коэффициент использования площади открытых складов: в зоне действия портальных кранов и перегружателей - 0,8; вне зоны действия портальных кранов и перегружателей - 0,7.

9.5.7. Количество технологических линий для обработки вагонов, автомобилей (nожа) и УГЕ (nок) принимают в зависимости от объема груза, проходящего через фронт НОГ, по таблице 9.3.

 

Таблица 9.3

 

Число линий на площадках Объем груза, проходящего через фронт НОГ, тыс. т/г
до 159 160-229 230-309 310-389 390-459 460-539 540-619 620-699 700-780
noжа                  
noк                  

 

9.5.8. Количество портальных и козловых кранов Ппо в единицах на фронте НОГ по каждой площадке (железнодорожно-автомобильной, комплектации и раскомплектации) и открытому складу определяют по формуле

(9.16)

где По - количество технологических линий на одной площадке фронта НОГ, ед;

Пк - количество кранов в технологической линии на одной площадке фронта НОГ, ед;

Квп - коэффициент, учитывающий затраты времени на ремонт, 1,15;

Кто - коэффициент, учитывающий необходимость подготовки кранов к перегрузке различных грузов, 1,1;

Ксм - коэффициент сменности, учитывающий снижение потребности в кранах, работающих на одном и том же грузовом фронте, 0,8.

9.5.9. Количество машин Ппо, занятых на транспортировке УГЕ от площадки комплектации и раскомплектации до сортировочной площади и обратно, определяют по формуле

ед. (9.17)

где Плок - число линий комплектации и раскомплектации УГЕ на площадке комплектации-раскомплектации, ед;

Рк - эксплуатационная производительность портального крана (козлового крана) на площадке комплектации-раскомплектации, т/ч;

Рт - эксплуатационная производительность тягачей, т/ч.

Компоновка комплекса

9.6.1. Компоновку ПК следует выполнять с привязкой к конкретным условиям комплекса с использованием трех рекомендуемых схем механизации:

- схема механизации № 1 - с использованием тягачей с полуприцепами (рисунки 9.1 - 9.2);

- схема механизации № 2 - с фронтальными погрузчиками (рисунки 9.3 - 9.4);

- схема механизации № 3 - с портальными погрузчиками (рисунки 9.5 - 9.6).

9.6.2. Открытый склад, как правило, располагают за причальным фронтом и предназначают для складирования контейнеров и подвижной техники.

Контейнеры и подвижную технику устанавливают в штабели прямоугольной формы параллельно линии кордона.

На складе необходимо предусмотреть накопительную площадку для подготовки подвижной техники к погрузке на судно, а также площадку для хранения бракованной техники и смотровую площадку.

9.6.3. Для целей наружного пожаротушения на комплексе следует предусмотреть систему пожарного водоснабжения - по СНиП 2.04.02-84

9.6.4. Характер грузов и погрузочно-разгрузочных работ не требуют разработки мероприятий по охране окружающей среды, кроме определения ПДВ в атмосферу от работающих на комплексе погрузчиков и тягачей.

Примечание. Требования к тыловому железнодорожному фронту для контейнеров и подвижной техники приведены в разделе 16.


Рисунок 9.1 - Схема механизации № 1 с использованием тягачей с полуприцепами. План.

Рисунок 9.2 - Схема механизации № 1 с использованием тягачей с полуприцепами Разрезы.

Рисунок 9.3 - Схема механизации № 2 с использованием фронтальных погрузчиков. План.

Рисунок 9.4 - Схема механизации № 2 с использованием фронтальных погрузчиков. Разрезы.

Рисунок 9.5 - Схема механизации № 3 с использованием портальных погрузчиков.

Рисунок 9.6 - Схема механизации № 3 с использованием портальных погрузчиков. Разрезы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.187.36 (0.059 с.)