Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребности в причалах и их установленной мощности

Поиск

13.1.1. Потребность в грузовых причалах Nпр определяют по формуле

(13.1)

где Qмес - расчетный грузооборот причального фронта в месяц наибольшей работы, т/мес;

Рсут - интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, т/сут;

Кмет - коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеорологическим причинам в месяц наибольшей работы (п. 13.1.3);

Кзан - коэффициент занятости причалов обработкой судов в течение месяца (п. 13.1.6).

13.1.2. Интенсивность погрузочно-разгрузочных работ Рсут в тоннах в сутки определяют исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок при обработке расчетных судов как средневзвешенную величину по формуле

(13.2)

где m - количество типов расчетных судов;

Aj - доля расчетных судов типа j в общем объеме расчетного грузооборота,

tгpj - время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна типа j, ч;

tп.cj - среднее время занятости причала под производственными стоянками судна типа j, ч;

Dj - расчетная загрузка судна типа j, т.

13.1.3. Численные значения коэффициента использования бюджета рабочего времени причала по метеорологическим причинам принимают для каждого порта, соответствующего рода перегружаемого груза и месяца наибольшей работы в соответствии с РД 31.3.01.01-93.

В случае отсутствия в указанном РД численных значений Кмет для проектируемого порта их следует определять по формуле

(13.3)

где tмет - продолжительность действия метеорологических факторов в течение месяца наибольшей работы, при которых нельзя производить погрузочно-разгрузочные операции, связанные с обработкой судов у причала, ч.

13.1.4. Годовую установленную мощность причала Ргод в тоннах рассчитывают по формуле

(13.4)

где Кмес - коэффициент месячной неравномерности (по навигации);

Nм - число месяцев навигации.

13.1.5. Среднее расчетное время занятости грузового причала производственными стоянками, не совмещаемыми с грузовыми работами, в часах для расчетного судна принимают:

- для сухогрузных судов в загранплавании и большом каботаже - по таблице 13.1;

- для сухогрузных судов в малом каботаже - по таблице 13.2.

13.1.6. Продолжительность ожидания судном начала грузовой обработки для сухогрузных судов, работающих не по расписанию, принимается в пределах до 4 ч на судо-заход и прибавляется ко времени, определенному в таблицах 13.1 и 13.2.

13.1.7. Для расчетов потребности в грузовых причалах коэффициент занятости причалов обработкой судов рекомендуется принимать равным для технологических перегрузочных комплексов универсального назначения - 0,6 - 0,7.

Глубина у причала

13.2.1. Устанавливается расчетное значение проектной глубины причала как сумма осадки расчетного судна и запасов глубины.

Осадка расчетного судна назначается согласно принятому назначению (специализации) причала и характеристикам подлежащих обслуживанию судов с учетом перспективы развития.

 

Таблица 13.1

 

Время производственных стоянок для судов загранплавания в часах

 

Грузы Дедвейт судна, т Весенне-летний период Осенне-зимний период
погрузка выгрузка погрузка выгрузка
Генеральные До 1500 5,0 3,5 6,5 6,0
1501 - 3000 5,5 4,0 7,0 6,0
3001 - 5000 7,0 5,0 7,5 6,5
5001 - 8000 8,0 5,5 9,0 7,5
8001 - 12000 8,5 6,0 9,5 8,0
12001 - 16000 9,5 6,5 10,0 8,5
Более 16000 10,5 7,5 11,0 9,5
Генеральные (суда-контейнеровозы с горизонтальной и вертикальной погрузкой) До 1500 4,0 1,5 4,5 2,5
1501 - 3000 4,0 1,5 4,5 2,5
3001 - 5000 4,5 1,5 4,5 2,5
5001 - 8000 5,0 2,0 5,0 3,0
8001 - 12000 5,0 2,0 5,5 3,5
12001 - 16000 6,0 2,5 6,0 4,0
Более 16000 6,0 3,0 6,5 4,5
Лесные До 1500 9,0 5,0 10,5 7,0
1501 - 3000 9,0 5,5 10,5 7,5
3001 - 5000 11,5 6,5 12,0 8,0
5001 - 8000 13,5 7,5 14,5 9,5
8001 - 12000 14,0 7,5 14,5 10,0
12001 - 16000 14,5 8,5 15,5 10,5
Более 16000 15,5 9,0 16,0 11,5
Зерновые До 1500 7,0 6,0 8,0 8,0
1501 - 3000 7,5 6,5 9,0 9,0
3001 - 5000 9,0 7,5 10,0 9,5
5001 - 8000 10,5 8,5 11,5 10,5
8001 - 12000 11,5 9,0 12,0 11,0
12001 - 16000 12,5 10,0 13,0 12,0
16001 - 30000 13,0 10,5 14,0 13,0
30001 - 50000 14,0 11,0 14,5 13,5
Более 50000 14,5 11,5 15,0 14,0
Навалочные До 1500 3,5 2,5 5,0 5,0
1501 - 3000 3,5 3,0 5,0 5,0
3001 - 5000 4,5 3,5 5,5 5,5
5001 - 8000 5,0 4,5 6,0 6,5
8001 - 12000 5,5 4,5 6,5 7,0
12001 - 16000 6,0 5,5 7,0 8,0
16001 - 30000 7,0 6,5 7,5 8,5
30001 - 50000 7,5 7,0 8,5 9,5
Более 50000 8,5 7,5 9,0 10,0

 

Запас глубины под судном устанавливается в соответствии с 5.5 без учета скоростного запаса.

На основании расчетного значения проектной глубины у причала из сетки унифицированных значений глубин (таблица 13.3) выбирают глубину у данного причала.

По выбранному унифицированному значению окончательно устанавливается проектная глубина у причала

Длина и ширина причала

13.3.1. Проектную длину причала определяют как сумму унифицированной длины расчетного судна и запаса свободной длины причала, необходимого для безопасной стоянки и отшвартовки судна. Унифицированную длину расчетного судна определяют по таблице 13.4.

13.3.2. Запас свободной длины причала определяют по таблице 13.5:

- для причалов, расположенных внутри прямолинейного участка причальной линии, как среднеарифметическая величина от нормативов расстояний между расчетными судами проектируемого и смежных с ним причалов;

- для причалов, расположенных на конце прямолинейного участка причальной линии, как сумма половины норматива расстояния между расчетными судами проектируемого и смежного с ним причала и норматива расстояния от расчетного судна проектируемого причала до конца данного участка;

- для одиночно расположенных причалов - как сумма нормативов расстояний от расчетного судна до конца участка.

13.3.3. Ширину причального фронта определяют расстоянием от линии кордона до внешней линии проезда штабеля сортировочной площади.

Расстояние от линии кордона до оси ближайшего подкранового рельса причального контейнерного перегружателя принимают 2,75 или 4 м.

Возвышение кордона причала

13.4.1. Проектное значение возвышения кордона причала на защищенных от волнения акваториях устанавливают сравнительным расчетом по основной и поверочной нормам, который проводится на основании нормативов минимального возвышения кордона причалов (таблица 13.6) над соответствующими исходными уровнями воды, определяемыми по РД 31.3.01.01-93.

 

Таблица 13.2

 

Время производственных стоянок для каботажных судов в часах

 

Грузы Дедвейт судна, т Весенне-летний период Осенне-зимний период
погрузка выгрузка погрузка выгрузка
Генеральные До 1500 3,0 2,0 4,0 3,5
1501 - 3000 3,0 2,5 4,5 3,5
3001 - 5000 4,5 3,0 5,0 4,0
5001 - 8000 5,5 4,0 6,0 4,5
8001 - 12000 5,5 4,0 6,0 5,0
Более 12000 6,0 4,5 7,0 5,5
Генеральные (суда-контейнеровозы с горизонтальной и вертикальной погрузкой) До 1500 3,0 1,0 3,5 1,5
1501 - 3000 3,0 1,0 3,5 1,5
3001 - 5000 3,0 l,0 3,5 1,5
5001 - 8000 3,5 1,5 4,0 1,5
8001 - 12000 3,5 1,5 4,0 1,5
Более 12000 3,5 1,5 4,0 2,0
Лесные До 1500 7,0 3,0 8,0 4,5
1501 - 3000 7,0 3,5 8,0 5,0
3001 - 5000 9,0 4,5 9,5 5,5
5001 - 8000 11,0 5,5 11,5 6,5
8001 - 12000 11,0 5,5 11,5 6,5
Более 12000 11,5 6,0 12,0 7,0
Зерновые До 1500 4,5 4,5 6,0 6,0
1501 - 3000 5,5 5,0 6,5 6,5
3001 - 5000 6,5 6,0 7,5 7,0
5001 - 8000 8,0 7,0 8,5 8,0
8001 - 12000 8,5 7,0 9,0 8,0
Более 12000 9,0 8,0 10,0 9,0
Навалочные До 1500 1,5 2,0 2,5 3,5
1501 - 3000 2,0 2,0 2,5 3,5
3001 - 5000 2,0 3,0 2,5 4,0
5001 - 8000 2,5 3,5 3,0 4,5
8001 - 12000 2,5 3,5 3,0 4,5
Более 12000 3,0 4,0 3,0 5,5
Примечания. В таблицы 13.1 и 13.2 включена продолжительность тех операций и в таком размере, которые не могут быть совмещены со временем грузовых работ или с другими операциями и которые нельзя либо нецелесообразно выполнять у береговых вспомогательных причалов или на рейде: швартовка с маневрами, отшвартовка с маневрами, перестановка от одного причала и к другому причалу; открытие, перекрытие, закрытие трюмов; оформление прихода, оформление грузовых документов, осмотр карантинной инспекцией, оформление отхода; зачистка трюмов, подготовка трюмов, укрепление и раскрепление поверхности зерна, крепление и раскрепление грузов на палубах судов.

Таблица 13.3

 

Сообщение Унифицированная (проектная) глубина у причала, м
Перегрузочный комплекс для
контейнеров генеральных и лесных грузов, в т.ч. для накатных судов навалочных грузов сырой нефти нефтепродуктов и прочих наливных грузов грузов в судах смешанного и внутреннего плавания лихтеровозных сообщений морских паромных переправ пассажирского комплекса портового флота
лихтеровозов лихтеров
Океанское 11,50 9,75 13,00 15,00 9,75 - 9,75 5,00 - 8,25 -
13,00 11,50 15,00 16,50 11,50 - 11,50 5,00 - 9,75 -
15,00 13,00 16,50 18,00 13,00 - 13,00 5,00 - 11,50 -
- - 18,00 20,00 15,00 - - - - - -
- - 20,00 22,00 16,50 - - - - - -
- - - 24,00 - - - - - - -
Внутрибассейновое 8,25 6,50 8,25 11,50 8,25 5,00 8,25 5,00 5,00 6,50 -
9,75 8,25 9,75 13,00 9,75 6,50 9,75 5,00 6,50 8,25 -
11,50 9,75 11,50 15,00 11,50 - 11,50 5,00 8,25 9,75 -
- 11,50 13,00 - - - - - 9,75 - -
- - 15,00 - - - - - - - -
Местное 6,50 5,00 5,00 - 5,00 5,00 - 5,00 5,00 5,00 5,00
- 6,50 6,50 - 6,50 6,50 - - - 6,50 6,50
                         

Таблица 13.4

 

Осадка судна по основную грузовую марку, м Унифицированные длины расчетных судов, м
контейне- ровозов накатных судов универсальных для генеральных грузов лесо- возов балкеров и нефтерудовозов танкеров для нефтеналивных грузов пассажир- ских
  - - - - -   -
  - - - - -   -
  - - - - -   -
  - - - - -   -
  - - - -     -
  - - - -     -
  - - - -     -
  - - - -     -
    - - -     -
    - - -     -
    - - -     -
              -
               
               
               
               
               
               
  -            

 

Примечание. При определении длины накатного судна включается судовая рампа, установленная в рабочее положение.

 

Таблица 13.5

 

Схема постановки судна Запас свободной длины причалов при наибольшей длине расчетного судна, м
более 300 300-201 200-151 150-100 менее 100
1. Расстояние между судами          
2. Расстояние между судном и концом прямолинейного участка причального фронта в зависимости от расположения причального фронта          
         
45/40        
30/25        
-/60        
         
         
Условные обозначения: d - расстояние между двумя стоящими у смежных причалов судами внутри прямолинейного участка; е - расстояние между судном и концом данного участка. Примечание. Для судов длиной 300 м в знаменателе указаны нормативы, относящиеся к схемам с берегоукреплением.

 

Таблица 13.6

 

Характер бассейна Основная норма Поверочная норма
Исходный уровень Норматив минимального возвышения кордона причала над исходным уровнем, м Исходный уровень Норматив минимального возвышения кордона причала над исходным уровнем, м
Неприливные моря Средний многолетний 2,0/1,2 Наивысший годовой обеспеченностью в многолетнем ряду 2 % (один раз в 50 лет) 1,0/0,0
Приливные моря 50 % обеспеченности 2,1/1,0 1 % обеспеченности 1,0/0,0
Примечания. 1. К приливным морям относятся моря с величиной прилива более 0,5 м. 2. В числителе указаны нормативы минимального возвышения кордона грузовых и пассажирских причалов, а в знаменателе - вспомогательных причалов, причалов местного сообщения и портового флота.

 

13.4.2. Проектное значение возвышения кордона причалов устьевых портов устанавливается в зависимости от характера колебаний уровня воды (в зависимости от преобладающего воздействия моря или реки):

- в случае преобладающего влияния моря оно рассчитывается в соответствии с п. 13.4.1;

- в случае преобладающего влияния реки - по СНиП 2.06.01-86.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.52 (0.028 с.)