Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операционная часть акватории

Поиск

Под операционной частью акватории понимают вводное пространство, примыкающее к причальным фронтам, в том числе:

-водное пространство между пирсами;

-водную поверхность врезанных в территорию бассейнов;

-участки акватории, примыкающие к фронтально расположенным причалам и отдельно стоящим пирсам.

При фронтальном расположении причалов ширина операционной части акватории зависит от числа причалов. Если количество причалов более двух, то ширина определяется по формуле

Где - ширина буксира, м;

- ширина баржи-лихтера, м;

- ширина плавучего перегружателя, м;

- просвет между стоящими и движущимися судами, м;

- просвет между движущимися судами, м.

В расчетах принимается

Площадь операционной части акватории рассчитывается по формуле

Где - длина операционной части акватории.

Длина операционной части акватории равна длине причального фронта.

 

Рейдовые стоянки

Рейдовые стоянки служат для стоянки судов перед подходным к причалам или перед выходом в море, для укрытия от непогоды или для производства грузовых работ на рейде.

Количество рейдовых стоянок принимается равным 30% от количества грузовых причалов.

Размер рейдовых стоянок зависит от способов постановки судов на рейде: на одном якоре или причальном буе; на двух якорях или более или на причальных бочках; у рейдовых палов или причалов.

При постановке судна на два якоря площадь рейдовой стоянки равно площади прямоугольника, длина которого определяется по формуле:

Где H - глубина акватории, м.

Ширина прямоугольника определяется по формуле:

Где - ширина буксира, м;

- ширина баржи-лихтера, м;

- просвет между стоящими и движущими судами, м.

Просвет между стоящими и движущими судами определяется по формуле:

В расчетах принимается

Площадь рейдовой стоянки при постановке судна на два якоря рассчитывается по формуле:

Где D - диаметр круга, м.

Диаметр круга равен:

Общая площадь акватории равна сумме площадей составляющих ее частей:

Где m - количество рейдовых стоянок.

При постановке судна на один якорь:

Вход в порт

Вход в порт размещают в глубоководной части акватории порта в наибольшем удалении от берега.

Угол между осью выхода в порт и общим направлением береговой линии на подходе к порту должен быть не более . Направление оси входа в порт должно составлять с направлением господствующих ветров угол от 45 до . Первое требование часто трудно удовлетворить при одновременном соблюдении второго требования, поэтому первым требованием можно пренебречь.

Существенное значение для защищенности акватории и удобства навигации имеет также размер входа в порт. Ширина входа в порт должна измеряться на уровне дна по направлению, перпендикулярному оси входа.

При одностороннем движении ширина входа в порт может быть определена из выражения:

Где - скорость судна на входе, м/с;

;

- скорость течения, нормального к диаметральной плоскости, (0-0,5 м/с);

- скорость ветрового дрейфа, нормального к диаметральной плоскости судна (2-8 м/с);

-скорость судна на входе (4-8 м/с);

- время рыскания, =60 с;

- для средних условий, достигает в районах с сильными ветрами;

- запас ширины, обычно принимается равным (1-2) .

По практическим рекомендациям входа в порт равна 5-6 ширины расчетного судна и должны быть не менее длины расчетного типа судна. Необходимо также учитывать, что увеличение ширины входа ведет к ухудшению защищенности акватории.

 

 

Подходной канал

Для обеспечения необходимых глубин на путях подхода судов к портам создают искусственные прорези. Трасса канала должна иметь минимальную длину и прокладываться на участке с наибольшими естественными глубинами и наиболее легкими грунтами. Направление трассы канала должно по возможности совпадать с направлением господствующих ветров, волнений, течений и потока наносов. Размеры каналов определяют исходя из наибольших габаритных размерений судов, обслуживаемых каналом.

Каналы проектируются с одно- или двухсторонним движением, а также с односторонним движением и станциями расхождения.

Канал с односторонним движением принимается при соблюдении условия:

Где - длина канала, м;

- расчетная скорость судна, миль/сут;

- среднесуточный судооборот канала в наиболее напряженный месяц.

Среднесуточный судооборот в наиболее напряженный месяц определяется по формуле

,

где - грузооборот в месяц максимальной нагрузки, т;

- чистая грузоподъемность судна, т;

- коэффициент использования чистой грузоподъемности судна.

Среднесуточный судооборот в наиболее напряженный месяц определяется для всех типов судов. Неокругленные значения суммируются и подставляются в формулу.

На прямолинейных участках канала его ширина устанавливается из следующих соображений. Канал с односторонним движением делится на три полосы: средняя навигационная - маневровая полоса и две боковые полосы, примыкающие к откосам канала.

Расчетная ширина канала определяется по дну по формуле:

Ширина маневровой полосы при благоприятных условиях движения по каналу складывается из ширины судна и дополнительного запаса, устанавливаемого в зависимости от управляемости судна. При интенсивном воздействии ветра, течения или волнения, действующих под углом к направлению движения судна, возможны снос и дрейф судна. В этом случае приходится дополнительно расширять среднюю навигационную полосу на величину от до 4 . Полосы, прилегающие к откосу, должны способствовать уменьшению возможности размыва откосов винтами и их оползания, предотвращать аварии судов из-за возможных ошибок в определении положения откоса, и включать некоторый запас на заносимость. Ширина этих полос может составлять от 0,5 до 1,5 .

На ситуационном плане наносятся в масштабе территория порта, акватория и подходной канал.

В данном случае рассчитывается канал с односторонним движением:

Пресервы:

 

Рыба соленая:

Оборудование:

Контейнеры:

 

 

24Заключение:

В данной курсовой работе мною был разработан план порта в соответствии с исходными данными и схемой побережья. Проектируемый порт располагается с юго-восточной части плана, так как здесь наиболее удобно расположить проектируемый порт, в этой части бухты наиболее большие глубины и приглубое побережье. Учитывая все необходимые условия, специализацию и другие факторы, мною была выбрана смешанная конфигурация причального фронта.

Количество причалов необходимое для переработки грузов: для пресервов– 2, глубина воды у причала составляет 9,75 м; для рыбы соленой – 5 причалов, глубина у причала – 9,75 м; для оборудования – 5 причалов, глубина у причала – 11,5 м; для контейнеров – 1 причал, глубина у причала – 9,75 м. Длина причального фронта составляет 2969,3 метров.

В данном порту потребовалась прокладка двух железнодорожных дорог в прикордонной зоне. Для причалов специализированных технологических перегрузочных комплексов для контейнеров, как правило не укладывается. Покрытие автомобильных дорог асфальтобетонное.

Площадь всей территории порта составила 994606,91м2. Навигационная глубина акватории порта 13 метров, округлена согласно нормам технологического проектирования морских портов. Площадь операционной части акватории равна 669270,15 м2.

При выборе смешанной конфигурации причального фронта не требуется возводить оградительные сооружения, так как пирс закрывает порт от волнения, заносимости, течений и льда, что представляет собой рациональную схему пригодную для компоновке порта и не требующую больших затрат.

Проектируемый порт общего назначения - это порт способный перегружать различные виды грузов с различными физико-химическими свойствами.

Порт 1 категории, грузооборот составляет более 1,4 млн.т. Порт является береговым, так как расположен на открытом морском побережье.

 

 

 

Список используемой литературы

1. Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах. Приказ №402 от 01.09.84.

2. Нормы обработки судов в морских портах и портовых пунктах. Приказ №210 от 29.12.73.

3. Амбарен О.А., Горюнов Б.Ф., Белинская Л.Н. Устройство морских портов. М.: Транспорт,1987.

4. Белинская Л.Н., Сенько Г.А. Грузоведение и складское дело на морском транспорте. М.: Транспорт, 1982.

5. Брюм А.М. и др. Технологическое проектирование морских портов. М.: Транспорт, 1971.

6. Горюнов Б.Ф., Шихеев Ф.М., Никеров П.С. Морские порты. М.: Транспорт, 1979.

7. Горюнов Б.Ф., Шихеев Ф.М. и др. Морские порты и портовые сооружения. М.: Транспорт,1982.

8. Морские порты и портовые сооружения,/Под ред. А.И. Брюма и др. М.: Морской транспорт, 1951.

9. Никеров П.С., Яковлев П.И. Морские порты. М.: Транспорт, 1987.

 

 

 

Схема механизации с портальными погрузчиками и размещением контейнеров перпендикулярно линии кордона

 

 

 

Схема механизации с портальными погрузчиками и размещением контейнеров параллельно линии кордона

 

 

 

Схема механизации для генеральных грузов

 

 

 

Схема механизации для грузов открытого хранения (металл и оборудование)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.011 с.)