Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ естественных условий и выбор места расположения портаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При выборе места для строительства порта необходимо учесть некоторые рекомендации: 1. Для устройства портов удобны бухты, лиманы, устья крупных рек. 2. Желательно, чтобы порт был защищен от ветрового воздействия естественным рельефом как со стороны суши, так и со стороны моря. 3. Вогнутый берег следует предпочесть выпуклому. 4. Мыс представляет собой наименее удобное место для строительства порта, так как примыкающее к нему водное пространство открыто для морского волнения. 5. Крутой возвышенный берег неудобен для образования портовой территории и подъездных путей. 6. Наиболее удобным для размещения всех портовых береговых устройств и прокладки подъездных путей являются низкие берега. 7. Необходимо учесть течения и качество грунта, то есть факторы, которые могут влиять на заносимость акватории и способствовать отложению заносов. 8. На отмелые побережья требуется большой объем дноуглубительных работ и отмечается значительное передвижение наносов и размыв береговой полосы. 9. При строительстве на приглубом побережье преимуществом является наличие значительных подходных глубин, что снижает объем дноуглубительных работ. По очертанию и рельефу побережья на ситуационном плане видно, что это бухта. Бухта – это небольшой залив, глубоко вдающийся в материк, в результате чего создается относительно замещенная от волнения водная поверхность. Грунт который используется в качестве основания для портового сооружения является песчаным. Песчаные – содержат менее 50% частиц размером более 2 мм, сыпучие в сухом виде, не обладают свойствами пластичности. Вследствие малых глубин в приурезовой зоне порты на песчаных побережьях, как правило, имеют вынесенные далеко в море оградительные сооружения и подходные каналы. Строительство портов в этих условиях связано со значительным объемом землечерпательных работ. Отдельные бассейны нередко целиком образуются путем врезки их в целину берега. Оградительные сооружения возводятся на сравнительно небольших глубинах и отличаются поэтому простотой конструкции и малой стоимостью. Эксплуатация портов на песчаных побережьях обычно связана с большим объемом ремонтных земляных работ по удалению наносов из подходных каналов. В некоторых случаях при неудачном трассировании каналов они настолько сильно заносятся, что оказывается целесообразным устройство новых каналов. Наиболее часто встречающаяся система оградительных сооружений в портах на песчаных побережьях — два сходящихся мола, на километры выдвинутые от уреза воды в сторону моря. Природные явления оказывают заметное влияние на проектирование, строительство и эксплуатацию порта. Волновой режим имеет существенное значение при строительстве и эксплуатации портов. В условиях открытого берега значительная доля затрат по строительству порта приходиться на внешние оградительные сооружения. Поэтому расположение портов в бухтах, имеющих естественную защиту от волнения, при прочих условиях предпочтительнее. Причальный фронт морского порта Причалы в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертание которой выбирают в зависимости от местных условий. В современном портостроении используют следующие начертания береговых причальных линий: · Фронтальное, вдоль береговой черты по прямой или ломаной линии; · Пирсовое, когда причалы расположены под прямым или некоторым углом к берегу; · Ковшовые, когда причалы расположены на ломаной линии в форме ступеней. Конфигурация причального фронта может приобретать смешанный вид, например, пирсово-ковшовый, фронтально-пирсовый и т.д. Возможно, также использование смешанных форм начертания причальной линии. При выборе рационального расположения причальной линии необходимо учитывать физико-географические условия, специализацию порта; условия связи порта с прилегающими районами, железнодорожными и автомобильными магистралями; водные подходы к причальному фронту, виды грузов и схемы механизации их переработки, перспективы развития порта. При проектировании необходимо учитывать оптимальные и неблагоприятные условия осуществления перечисленных форм причальных линий. Конфигурация причальной линии проектируемого порта представляет собой смешанный вид. Назначения этого причала: 1 Перевалка широкой номенклатуры генеральных и навалочных грузов крытого и открытого хранения и лесных грузов при универсальных крановых схемах механизации. 2 Перевалка навалочных грузов при помощи специализированных комплексов, основанных на использовании конвейерных установок. 3 Перевалка лесных грузов при специализированных схемах механизации (с использованием мостовых перегружателей, мостокабельных кранов. 4 Выполнение пассажирских операций.
Условия осуществления: 1Расположение участка (района) на открытом морском побережье с искусственно огражденной акваторией, в естественно защищенной бухте или заливе. 2 Пологий рельеф в районе сравнительно широких долин. 3 Наличие вдольбереговых течений и движения наносов. 4 Наличие льдообразования, особенно в условиях северных рек. 5 Достаточная ширина территории. Недостатки: 1 Необходимость создания искусственных оградительных сооружений большой протяженности. 2 Гористый или холмистый рельеф местности с крутым надводным береговым уступом.
Определение количества причалов в порту Грузовые причалы Количество грузовых причалов в порту определяется для каждого рода перерабатываемого груза по приведенной ниже методике. Годовая пропускная способность причала определяется по формуле: Пропускная способность причала в месяц определяется по формуле: , где 30 – число дней в месяце; Рсут – суточная пропускная способность причала, т; Кзан – коэффициент занятости причала обработкой судов в течении месяца; Кмет – коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеологическим причинам в месяц наибольшей работы. Коэффициент занятости причала обработкой судов в течении месяца рекомендуется принимать равным для технологических перегрузочных комплексов: Универсального назначения – 0,6 – 0,7; Специализированных, предназначенных для обработки судов-контейнеровозов с горизонтальной и вертикальной погрузкой – 0,4 – 0,5; Специализированных, предназначенных для сырой нефти и нефтепродуктов – 0,45 – 0,50. Суточная пропускная способность причала определяется по формуле: , где 24 – количество часов работы порта в сутки, ч; Дч – чистая грузоподьемность судна при загрузке данным грузом, т; αз – коэффициент использования читой грузоподъемности судна; для угля, руды, леса αз = 1, для остальных грузов αз = 0,8; tгр – время занятости причала под производственными стоянками судна, ч. Время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна находиться: , где Мс-ч – судочасовая норма обработки судна, т/судоч. Время занятости причала под производственными стоянками, не совмещенными с грузовыми работами, в часах для судов флота рыбной промышленности выбирается из приказа №402 «Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах». Расчетный грузооборот морского грузового фронта (причалов) в месяц наибольшей работы рассчитывается по формуле: , где Qгод – годовой грузооборот порта, т; Кмес – коэффициент месячной неравномерности поступления груза в порт; n – число месяцев навигации. Количество грузовых причалов в порту определяются для каждого заданного перерабатываемого груза по формуле: . Полученные в результате расчетов дробного значения Nпр округляется до ближайшего большего целого. При этом следует по возможности избегать округления на величину более 0,5. С этой целью должна быть рассмотрена возможность передачи части грузооборота на другие причалы. Рассмотрим судо-часовые нормы (порт относится ко второй категории – А) в таблице 9. Таблица 4 – Судо-часовые нормы
Грузовые причалы для «Охотского моря»:
Грузовые причалы для «Камчатских гор»: tвсп= tшв+tотш+tпод,я+tсн.я+tприх+tотк.л+tпер.л+tзак.л+tсух.з+tмой.+tсуш.+tотт.+t.охл+t гд= =90+90+45+45+180+40+60+30+480+480+240+720+180+60=2740мин=45ч. Грузовые причалы для «Герои Панфиловцы»: 40+30+20+180+180+75+75+60+60 = 720 мин = 12 ч. Грузовые причалы для «Шестидесятилетия СССР»: Для пресервов потребуется 2 причала, для рыбы соленой – 5 причалов, для оборудования – 5 причалов, для контейнеров – 1 причал. Вспомогательный причал Вспомогательные причалы, рассматриваемые в этом разделе, предназначаются для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается или не целесообразно, а так же для отстоя этих судов, возникающего в процессе эксплуатации. Вспомогательные причалы следует предусматривать как береговые, так и рейдовые. Береговые вспомогательные причалы предназначаются преимущественно для производственных стоянок, а рейдовые – для отстоя судов. Вспомогательные причалы предназначаются для: влажной зачистки, мойки и сушки трюмов; устройства специалистов, временных переборок (шифтингов) и т.п.; специального крепления и раскрепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов, требующих длительного времени и не совместимых с грузовыми работами; навигационного ремонта и технического обслуживания судов (в части, не совмещаемой со временем грузовых операций); подготовка к заводскому ремонту; бункеровки судов (в случаях, когда она не может быть совмещена с грузовыми операциями); фумигации (при выполнении ее методами, не допускающими совмещения с грузовыми операциями); отстоя судов в ожидании начала обработки или отхода по расписанию, а так же по метеологическим или другим причинам. В проектируемом порту можно вспомогательные причалы использовать для отстоя судов портового флота. На вспомогательных береговых причалах следует предусматривать устройства для подачи на суда грузов материально-технического снабжения, электроэнергии, пресной воды, для подключения к береговой телефонной сети, выполнения навигационного ремонта и технического обслуживания судов, а так же других операций. Целесообразно оборудовать вспомогательные причалы системой трубопроводов и другими устройствами для бункеровки судов жидким топливом и маслами без использования плавбункеровщиков. Потребность порта в береговых вспомогательных причалов определяется по формуле: , где mi – норма (в расчете на один причал) потребности в береговых вспомогательных причалах для грузовых судов, обслуживаемых группой основных причалов i – специализации; Nпрi – расчетное количество грузовых причалов в группе i – специализации. Минимальное количество рейдовых вспомогательных причалов: Для малотоннажных судов – 1; Для крупнотоннажных судов – 2. Вспомогательные причалы для данного порта:
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.01 с.) |