Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ естественных условий и выбор места расположения портаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте При выборе места для строительства порта необходимо учесть некоторые рекомендации: 1. Для устройства портов удобны бухты, лиманы, устья крупных рек. 2. Желательно, чтобы порт был защищен от ветрового воздействия естественным рельефом как со стороны суши, так и со стороны моря. 3. Вогнутый берег следует предпочесть выпуклому. 4. Мыс представляет собой наименее удобное место для строительства порта, так как примыкающее к нему водное пространство открыто для морского волнения. 5. Крутой возвышенный берег неудобен для образования портовой территории и подъездных путей. 6. Наиболее удобным для размещения всех портовых береговых устройств и прокладки подъездных путей являются низкие берега. 7. Необходимо учесть течения и качество грунта, то есть факторы, которые могут влиять на заносимость акватории и способствовать отложению заносов. 8. На отмелые побережья требуется большой объем дноуглубительных работ и отмечается значительное передвижение наносов и размыв береговой полосы. 9. При строительстве на приглубом побережье преимуществом является наличие значительных подходных глубин, что снижает объем дноуглубительных работ. По очертанию и рельефу побережья на ситуационном плане видно, что это бухта. Бухта – это небольшой залив, глубоко вдающийся в материк, в результате чего создается относительно замещенная от волнения водная поверхность. Грунт который используется в качестве основания для портового сооружения является песчаным. Песчаные – содержат менее 50% частиц размером более 2 мм, сыпучие в сухом виде, не обладают свойствами пластичности. Вследствие малых глубин в приурезовой зоне порты на песчаных побережьях, как правило, имеют вынесенные далеко в море оградительные сооружения и подходные каналы. Строительство портов в этих условиях связано со значительным объемом землечерпательных работ. Отдельные бассейны нередко целиком образуются путем врезки их в целину берега. Оградительные сооружения возводятся на сравнительно небольших глубинах и отличаются поэтому простотой конструкции и малой стоимостью. Эксплуатация портов на песчаных побережьях обычно связана с большим объемом ремонтных земляных работ по удалению наносов из подходных каналов. В некоторых случаях при неудачном трассировании каналов они настолько сильно заносятся, что оказывается целесообразным устройство новых каналов. Наиболее часто встречающаяся система оградительных сооружений в портах на песчаных побережьях — два сходящихся мола, на километры выдвинутые от уреза воды в сторону моря. Природные явления оказывают заметное влияние на проектирование, строительство и эксплуатацию порта. Волновой режим имеет существенное значение при строительстве и эксплуатации портов. В условиях открытого берега значительная доля затрат по строительству порта приходиться на внешние оградительные сооружения. Поэтому расположение портов в бухтах, имеющих естественную защиту от волнения, при прочих условиях предпочтительнее. Причальный фронт морского порта Причалы в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертание которой выбирают в зависимости от местных условий. В современном портостроении используют следующие начертания береговых причальных линий: · Фронтальное, вдоль береговой черты по прямой или ломаной линии; · Пирсовое, когда причалы расположены под прямым или некоторым углом к берегу; · Ковшовые, когда причалы расположены на ломаной линии в форме ступеней. Конфигурация причального фронта может приобретать смешанный вид, например, пирсово-ковшовый, фронтально-пирсовый и т.д. Возможно, также использование смешанных форм начертания причальной линии. При выборе рационального расположения причальной линии необходимо учитывать физико-географические условия, специализацию порта; условия связи порта с прилегающими районами, железнодорожными и автомобильными магистралями; водные подходы к причальному фронту, виды грузов и схемы механизации их переработки, перспективы развития порта. При проектировании необходимо учитывать оптимальные и неблагоприятные условия осуществления перечисленных форм причальных линий. Конфигурация причальной линии проектируемого порта представляет собой смешанный вид. Назначения этого причала: 1 Перевалка широкой номенклатуры генеральных и навалочных грузов крытого и открытого хранения и лесных грузов при универсальных крановых схемах механизации. 2 Перевалка навалочных грузов при помощи специализированных комплексов, основанных на использовании конвейерных установок. 3 Перевалка лесных грузов при специализированных схемах механизации (с использованием мостовых перегружателей, мостокабельных кранов. 4 Выполнение пассажирских операций.
Условия осуществления: 1Расположение участка (района) на открытом морском побережье с искусственно огражденной акваторией, в естественно защищенной бухте или заливе. 2 Пологий рельеф в районе сравнительно широких долин. 3 Наличие вдольбереговых течений и движения наносов. 4 Наличие льдообразования, особенно в условиях северных рек. 5 Достаточная ширина территории. Недостатки: 1 Необходимость создания искусственных оградительных сооружений большой протяженности. 2 Гористый или холмистый рельеф местности с крутым надводным береговым уступом.
Определение количества причалов в порту Грузовые причалы Количество грузовых причалов в порту определяется для каждого рода перерабатываемого груза по приведенной ниже методике. Годовая пропускная способность причала определяется по формуле:
Пропускная способность причала в месяц определяется по формуле:
где 30 – число дней в месяце; Рсут – суточная пропускная способность причала, т; Кзан – коэффициент занятости причала обработкой судов в течении месяца; Кмет – коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеологическим причинам в месяц наибольшей работы. Коэффициент занятости причала обработкой судов в течении месяца рекомендуется принимать равным для технологических перегрузочных комплексов: Универсального назначения – 0,6 – 0,7; Специализированных, предназначенных для обработки судов-контейнеровозов с горизонтальной и вертикальной погрузкой – 0,4 – 0,5; Специализированных, предназначенных для сырой нефти и нефтепродуктов – 0,45 – 0,50. Суточная пропускная способность причала определяется по формуле:
где 24 – количество часов работы порта в сутки, ч; Дч – чистая грузоподьемность судна при загрузке данным грузом, т; αз – коэффициент использования читой грузоподъемности судна; для угля, руды, леса αз = 1, для остальных грузов αз = 0,8; tгр – время занятости причала под производственными стоянками судна, ч. Время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна находиться:
где Мс-ч – судочасовая норма обработки судна, т/судоч. Время занятости причала под производственными стоянками, не совмещенными с грузовыми работами, в часах для судов флота рыбной промышленности выбирается из приказа №402 «Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах». Расчетный грузооборот морского грузового фронта (причалов) в месяц наибольшей работы рассчитывается по формуле:
где Qгод – годовой грузооборот порта, т; Кмес – коэффициент месячной неравномерности поступления груза в порт; n – число месяцев навигации. Количество грузовых причалов в порту определяются для каждого заданного перерабатываемого груза по формуле:
Полученные в результате расчетов дробного значения Nпр округляется до ближайшего большего целого. При этом следует по возможности избегать округления на величину более 0,5. С этой целью должна быть рассмотрена возможность передачи части грузооборота на другие причалы. Рассмотрим судо-часовые нормы (порт относится ко второй категории – А) в таблице 9. Таблица 4 – Судо-часовые нормы
Грузовые причалы для «Охотского моря»:
Грузовые причалы для «Камчатских гор»:
tвсп= tшв+tотш+tпод,я+tсн.я+tприх+tотк.л+tпер.л+tзак.л+tсух.з+tмой.+tсуш.+tотт.+t.охл+t гд=
=90+90+45+45+180+40+60+30+480+480+240+720+180+60=2740мин=45ч.
Грузовые причалы для «Герои Панфиловцы»:
Грузовые причалы для «Шестидесятилетия СССР»:
Для пресервов потребуется 2 причала, для рыбы соленой – 5 причалов, для оборудования – 5 причалов, для контейнеров – 1 причал. Вспомогательный причал Вспомогательные причалы, рассматриваемые в этом разделе, предназначаются для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается или не целесообразно, а так же для отстоя этих судов, возникающего в процессе эксплуатации. Вспомогательные причалы следует предусматривать как береговые, так и рейдовые. Береговые вспомогательные причалы предназначаются преимущественно для производственных стоянок, а рейдовые – для отстоя судов. Вспомогательные причалы предназначаются для: влажной зачистки, мойки и сушки трюмов; устройства специалистов, временных переборок (шифтингов) и т.п.; специального крепления и раскрепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов, требующих длительного времени и не совместимых с грузовыми работами; навигационного ремонта и технического обслуживания судов (в части, не совмещаемой со временем грузовых операций); подготовка к заводскому ремонту; бункеровки судов (в случаях, когда она не может быть совмещена с грузовыми операциями); фумигации (при выполнении ее методами, не допускающими совмещения с грузовыми операциями); отстоя судов в ожидании начала обработки или отхода по расписанию, а так же по метеологическим или другим причинам. В проектируемом порту можно вспомогательные причалы использовать для отстоя судов портового флота. На вспомогательных береговых причалах следует предусматривать устройства для подачи на суда грузов материально-технического снабжения, электроэнергии, пресной воды, для подключения к береговой телефонной сети, выполнения навигационного ремонта и технического обслуживания судов, а так же других операций. Целесообразно оборудовать вспомогательные причалы системой трубопроводов и другими устройствами для бункеровки судов жидким топливом и маслами без использования плавбункеровщиков. Потребность порта в береговых вспомогательных причалов определяется по формуле:
где mi – норма (в расчете на один причал) потребности в береговых вспомогательных причалах для грузовых судов, обслуживаемых группой основных причалов i – специализации; Nпрi – расчетное количество грузовых причалов в группе i – специализации. Минимальное количество рейдовых вспомогательных причалов: Для малотоннажных судов – 1; Для крупнотоннажных судов – 2. Вспомогательные причалы для данного порта:
|
||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.012 с.) |