Автотранспортное хозяйство порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автотранспортное хозяйство порта



Для приема-передачи груза на автотранспорт морской порт должен располагать сетью автомобильных дорог и погрузо0разгрузочными фронтами обработки автомашин.

Необходимо рассчитать основные параметры, определяющие погрузо-разгрузочные фронт:

- длину и ширину операционной полосы (прикордонной и тыловой);

- площадь накопительной площадки;

- размеры торцевых автопроездов.

Такие же параметры определяются и для соответствующих фронтов тыловых складов и площадок.

Длина операционной полосы погрузо-разгрузочного фронта проверяется раздельно для случаев работы по прямому и складскому вариантам по формуле:

Где:

- количество автомашин, установленных по фронту для одновременной погрузки (разгрузки), т/ч;

- фронт, требующий для одной машины, м.

Количество автомашин определяется исходя из обеспечения заданной производительности фронта по формуле:

Где - требуемая производительность погрузо-разгрузочного фронта, т/ч;

- производительность одной перегрузочной точки, т/ч.

При получении дробного значения оно округляется до целого числа в сторону увеличения.

Требуемая производительность погрузо-разгрузочного фронта зависит от варианта работ. При прямом варианте значение принимается по проектным судочасовым нормам, причем по навалочным грузам проектная судочасовая норма умножается на поправочный коэффициент k= 1,2, учитывающий различную интенсивность погрузки-выгрузки судна в зависимости от слоя груза.

При складском варианте работ:

Где - годовой грузооборот по приему или отправлению грузов автотранспортом, т. Принимается как 5% от годового грузооборота заданного груза;

- коэффициент неравномерности перевозок автотранспортом (принимается равным коэффициентом месячной неравномерности грузооборота);

- навигационный период, сут.;

- средняя продолжительность работы автотранспорта в сутки, ч.

При больших грузопотоках, работы по прямым вариантам, автотранспорт работает в две смены, а иногда круглосуточно. Если работа автотранспорта осуществляется в две смены, то =16 ч.

Часовая производительность перегрузочной точки выбирается в зависимости от варианта работ.

Таблица 6 - Часовая производительность перегрузочной точки ,т/ч

Род груза Варианты работ
прямой складской
Мороженная рыбопродукция 11,2 9,18
Соленая рыбопродукция 11,8 9,4
Гофротара 6,0 4,91
Соль 15,8 13,2
Мука рыбная 15,8 13,2
Консервы 9,22 7,55
Пресервы 9,22 7,55
Уголь -  
Руда -  
Чай 6,5 4,2
Горох, сахар, рис   11,5
Мясо   8,6
Мешкотара 7,5 5,5
Икра 11,8 9,4

Фронт, требующий в среднем для одной автомашины, определяется в зависимости от схемы установки автомашин боком или торцом.

При работе по прямому варианту рекомендуется установка автомашин боком. Значение при установке машин боком:

Где - длина автомашины, м;

a- зазор между машинами, необходимый для въезда и выезда без задевания стоящих по фронту автомашин, м.

b- Среднее значение и a при установке автомашин боком приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Среднее значение и a при установке автомашин боком

грузы a
Штучные грузы 8,0 2,7
Навалочные грузы 7,2 2,5

При работе автомашин с прицепами следует принять схему установки машин боком, так как движение автомашин с прицепом задним ходом весьма затруднительно, кроме того, возрастает потребная ширина подъезда. В этом случае фронт, требующийся для одной автомашины, увеличивается на габаритную длину прицепа. Габаритная длина прицепа может быть принята в среднем: для штучных грузов – 6м, для навалочных грузов – 6,5м.

При установке автомашин торцом:

Где - ширина автомашины, м;

- зазор между автомашинами, принимается в пределах 1 м.

Значение принимается: для штучных грузов – 2,6 м;

Для навалочных грузов – 2,7м.

При определении длины и ширины фронта для прямого варианта работ, а также при работе с автопоездом для всех вариантов следует исходить из схемы установки автомашин боком.

Ширина операционной полосы погрузо-разгрузочного фронта определяется по формуле:

Где - ширина фронта, занимаемого одной автомашиной, м;

- ширина проезжей части дороги, м;

- необходимые технологические зазоры, м.

Таблица 8 - Фронт, требующийся в среднем для одной автомашины, м

Род груза Схема установки
боком торцом
Без прицепа Автопоезд с одним прицепом
Штучные грузы, металлы, оборудование, лес 10,7 22,0 3,6
Навалочные грузы 9,7 22,0 3,7

Ширина проезжей части (для одной полосы движения) принимается 3,5 м.

Ширина фронта, занимаемого одной автомашиной, зависит от схемы установки машин. При установке боком равна среднему расчетному значению ширины автомашины, при установке торцом . Такая величина обеспечивает разворот и подъезд задним ходом.

Площадь накопительной площадки определяется по формуле:

Где - длительность технологических перерывов, ч;

- количество автомашин, подлежащих погрузке-выгрузке за т1 ч;

- площадь, необходимая для стоянки одной автомашины,

Длительность технологических перерывов может быть принята = 0,5 ч. К регулярным технологическим перерывам относятся: обеденные перерывы, подготовка рабочего места, пересмены, открытие и закрытие люков в процессе грузовых операций, маневрирование с железнодорожными вагонами на погрузо-разгрузочном фронте.

Количество погруженных или выгруженных автомашин за один час определяется по формуле:

Где - грузоподъемность автомашин, т. Принимается – 5 т.

Значение определяется раздельно для прямого и складского вариантов и выбирается конкретно при проектировании.

Площадь, необходимая для стоянки одной автомашины, определяется по формуле:

Где - коэффициент, учитывающий необходимые минимальные зазоры между автомашинами (принимается равным 1,4)

Торцевые автопроезды должны иметь размеры и расположение, обеспечивающие: кольцевое (поточное) движение автомашин, ожидающих заезда на операционную полосу; возможность размещения на одном из проездов врезных автомобильных весов. А также возможность использования в качестве пожарных проездов.

Пресервы:

Рыба соленая:

Оборудование:

Контейнеры:

Покрытие внутрипортовых автомобильных дорог асфальтобетонное.

 

 

Выбор схемы механизации

Схемой механизации называется графическое изображение комплекса перегрузочного оборудования и элементов материально-технической базы (подкрановые и железнодорожные пути, крытые и открытые склады, оперативные площадки), образующих грузовую линию производства погрузо-разгрузочных работ.

Для каждого перерабатываемого в проектируемом порту груза в приложениях к курсовому проекту должны быть приведены схемы механизации. Они должны соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, сохранности перерабатываемых грузов.

Размеры портовой территории, крытых и открытых складов, пожарные проезды, количество железнодорожных путей и расположение перегрузочных машин на планах должны определяться по действующим нормам и расчетам с учетом конкретных условий проектируемого порта.

Колею подкрановых путей на специализированных контейнерных причалах, где предусматривается установка причальных перегружателей, надлежит принимать 16,8 м. Если грузоподъемность причальных перегружателей в перспективе предусматривает не более 32 т, допускается устройство подкрановых путей с колеей 15,3 м.

Колея тыловых подкрановых путей козловых кранов, предназначенных для перегрузки крупнотоннажных контейнеров на подвижной состав сухопутного транспорта, может назначаться равной 16;20;25; и 32 м исходя из количества обслуживающих этими кранами путей и принятой в проекте технологии погрузо-разгрузочных работ.

Для прикордонных передвижных погрузочных (разгрузочных) машин, входящих в специализированный перегрузочный комплекс навалочных грузов, колею подкрановых путей надлежит принимать 10,5 и 15,3 м.

Колею подкрановых путей портальных кранов, устанавливаемых на тыловых складах открытого хранения, надлежит принимать:

при двух железнодорожных путях – 10,5м.;

при трех железнодорожных путях – 15,3м.

В данном порту нужна схема механизации с портальными погрузчиками и размещением контейнеров параллельно линии кордона, перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой механизацией для генеральных грузов крытого хранения, которые применяются при необходимости большой емкости крытого склада и которые применяются при краткосрочном хранении грузов.

Территория порта

Территория порта – это земельный участок, закрепленный в законодательном порядке за портом.

Территория порта условно делится на две части: оперативную и тыловую.

В оперативной зоне грузовых причалов размещаются объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе перегрузочных работ: причальные фронты, портальные краны, склады, железнодорожные пути и примыкающие к ним проезды для автотранспорта.

Тыловая часть территории располагается за оперативной, на ней размещают здания района управления: столовая, раздевалки, душевые и другие бытовые помещения, административно-технического снабжения, гаражи для погрузчиков, мастерские для подъемно-транспортного оборудования, такелажный склад.

Территория ограждена, имеет проходные. Территория порта должна иметь небольшой уклон в сторону моря для стока ливневых вод.

Покрытие территории порта может быть цементобетонное, асфальтное, асфальтобетонное или иметь хорошо утрамбованную грунтовую поверхность.

Территория порта характеризуется длиной и шириной. Длина равна длине причального фронта. Ширина территории определяется исходя из схем механизации путем увеличения в 2 раза ширины наиболее широкого участка оперативной части территории.

В площадь порта необходимо включить площадь пирсов, если таковые имеются.

Площадь порта определяется по формуле:

Где - ширина территории порта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.023 с.)