ТОП 10:

Расположение оградительных сооружений



Оградительные сооружения- гидротехнические сооружения для защиты акваторий портов от воздействия волн и, в некоторых случаях, льда и наносов. О. с. устраивают на открытых или полузащищённых побережьях морей, озёр, водохранилищ. учитывают 2 требования: удобства входа судов в порт и выхода из него в любую погоду; обеспечения минимального проникновения волн через ворота во внутреннюю акваторию порта. Оптимальным решением считается такое, при котором ось входа в порт и направление господствующих ветров составляют угол около 45°.

Размещение О. с. предполагает создание акватории, удобной для стоянки и маневрирования необходимого количества судов (составов) расчётных размеров. Форма и размеры акватории должны обеспечивать затухание волн, проникающих через ворота порта. В сложных местных условиях целесообразность намеченного расположения О. с. проверяют лабораторным путём на пространственной модели в бассейне. Каждое О. с. со стороны моря (водохранилища) ограничивается уширенной головной частью (головой), имеющей в плане обтекаемую форму. Головные части О. с. сооружают, как правило, на глубине не менее двукратной высоты расчётной волны. Необходимость усиления конструкции головных участков О. с. обусловлена более интенсивным (по сравнению с остальной частью О. с.) волновым воздействием на них.

Порты с оградительными сооружениями в виде парных параллельных молов, направленных перпендикулярно или под острым углом к берегу, размещаются обычно у входа в узкую бухту или в устье небольшой реки в районах со значительным вдольбереговым потоком наносов.

Причалы порта при этом располагают в бассейнах отрытых на берегу реки.

При наличии значительных приливо-отливных колебаний возникают течения, промывающие подходной канал, находящийся между молами, способствуя таким образом поддержанию необходимых глубин.

 

Длина парных молов, их направление и расстояние между ними зависят от глубин у побережья, характера и интенсивности движения наносов в прибрежной зоне, направления и интенсивности ветров и течений.

Обычно целесообразно удлинить один из молов, наиболее подверженных воздействию заносимости, волнения и течения.

Внутренние откосы молов рекомендуется делать более пологими и шероховатыми.

Таким образом удается избежать отражения волн и образования толчеи в канале.

140.Виды расположения причального фронта

Требования: -должен удовлетворять требованиям удобства и безопасности, -не должны проникать волны -наличие второго входа улучшает условия пожарной безопасности -число портов ставят в зависимости от судооборота -на вход и выход в среднем требуется 2 часа. При определении размеров части акватории, необходимо учесть величины допускаемой скорости. Расположение причального фронта: береговые и рейдовые. Факторы: геологический, гидрологические, топографические.
Расположение:

-фронтальное, причалы размещаются вдоль прямых линиях

-пирсовое, причалы размещены по периметру выдвинуты в акватории пирсов

-ступенчатое, причалы расположены на ломаной линии

Пирсы:

-широкие, 240-300 м и более, используются для ген грузов., перегруж. кранами и требуется размещение на пирсах ж/д путей и транзитных складов

-узкие, служат для размещение специальных перегрузочных устройств или подъемников.

 

141.Сравнительные характеристики различных вариантов расположения причалов

• Причалы в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертание которой выбирается в зависимости от:

• местных условий, включающих топографические факторы (очертание береговой линии, форма рельефа берега и дна), гидрологических факторов (режимы волнения, течения, ледовый режим), геологических факторов (вид и форма залегания грунтов на территории и акватории порта);

• принятой технологии переработки и хранения грузов; наличия и возможности создания водных и сухопутных подходов к причалу.

• Фронтальное расположение причалов имеет следующие преимущества:

• более простая по форме акватория, не стесняемая выступающими частями причального фронта, что упрощает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления льда на акватории;

• упрощается создание широкой портовой территории, что особенно важно при строительстве причалов для перегрузки контейнеров и некоторых других видов специализированных причалов, требующих больших складских площадей;

• грунты по длине причалов обычно оказываются более однородным, что благоприятно отражается на конструктивных формах причалов;

• упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов и связь их с причальным фронтом.

К недостаткам фронтального расположения причалов относятся:

• менее компактная, растянутая компоновка порта, связанная иногда с недостаточно эффективным использованием береговой линии, с удлинением сухопутных и водных подходов, а также коммуникаций:

• при наличии искусственных оградительных сооружений возникают затруднения для развития и реконструкции порта;

• усложняется начертание сухопутных подъездных путей; необходимо. самостоятельное ответвление железнодорожных путей на каждые 5 - б причалов;

• возникают затруднений при районировании и специализации причалов порта, связанные с созданием разрывов между группа­ми причалов, так как территория и береговая линия в зоне этих разрывов могут оказаться неиспользованными.

Фронтальное расположение причального фронта обычно применяется на удлиненных акваториях, уходящих в глубь территории (устьевые участки рек, лиманы, фиорды), в искусственно образованных открытых и закрытых бассейнах, реже на открытых побережьях и в бухтах, огражденных молами и волноломами.

• Компактная пирсовая система начертания причального фронта применяется чаще, чем фронтальная. Она также имеет свои недостатки:

• -некоторое недоиспользование территории в местах расположения железнодорожных и автодорожных съездов на пирсы;

• -затруднение в использовании торцовых частей пирсов в качестве причалов;

• -затруднение в создании значительных площадей территории непосредственно у причального фронта на пирсах и удаление от линии кордона тыловых складов, располагаемых на основной территории;

• -усложнение проектирования и строительства пирсов по сравнению с береговыми причалами в связи с изменением естественных глубин и грунтов по длине пирса.

 

142. портовая территория

 

Территория порта - это поверхность суши, входящая в установленные границы порта. Она должна возвышаться над уровнем воды на величину, гарантирующую незатопляемость причалов и обеспечивающую удобство производства операций по обслуживанию судов.

 

- Прикордонные площади

- площади под склады

- площади с подъездными путями

- тыловые площади для крытых складов

- площади для вспомогательных зданий

- площади для судоремонтных заводов

 

Зоны:

 

А – от кордона до подкрановых путей (дл 3-х метров)

Б – ж\д

В – от ж\д до крытых складов (разделён на несколько полос)

Г – крытые склады

Д – тыловые ж\д

Е – тыловые открытые склады

Ж – тыловая автодорога (10-17 метров)

 

Территория порта состоит из следующих основных частей:

• прикордонные площади, включающие оперативную полосу, расположенную у причала;

• площади, занятые под склады, расположенные на первой и второй линиях;

• площади, на которых расположены все виды подъездных путей у причалов и складов, а также разрывы между ними;

• тыловые площади для крытых и открытых складов;

• площади, занятые всеми видами подъездных путей, а также сортировочными станциями и стоянками автомашин в тыловой зоне порта;

• площади для служебных, административных, бытовых и вспомогательных зданий;

• площади для судоремонтных предприятий;

• площади, занятые промышленными предприятиями, если они имеют специализированные причалы на территории порта и расположены в непосредственной близости от береговой линии.

 

143. Портовые гидротехнические сооружения

- Сооружения для швартовки судов

- Набережными называются сооружения, устроенные вдоль береговой полосы.

- Если сопряжение берега с акваторией осуществлено в виде сплошной стенки, то подобные сооружения называются набережными-стенками.

- Пирсы – сооружения выступающие в акваторию и имеющие двусторонний доступ

- Рейдовые причалы – к ним швартуются крупнотоннажные суда

Основные виды: плотины (глухие, водосбросные), дамбы, подпорные стенки; сооружения водозаборные, водопроводящие (каналы, туннели, лотки, акведуки, дюкеры), судоходные (шлюзы, судоподъемники, причалы, оградительные сооружения), энергетические (здания ГЭС, уравнительные резервуары, напорные водоводы), мелиоративные, рыбозащитные, насосные станции, затворы и пр.

Классификация гидротехнических сооружений по их назначению, применяемым материалам, особенностям конструкции, классу, условиям строительства и эксплуатации, по другим признакам.

Общие требования к гидротехническим сооружениям: эффективность выполнения основных функций, прочность, устойчивость, надежность, долговечность, экономичность; критерии их оценки; требования промышленной эстетики.

144. типы гравитационных сооружений

 

- Гравитационные причальные сооружения возводят из монолитного бетона, бетонных массивов, ряжей, массивов-гигантов, уголковых стенок, оболочек большого диаметра.

 

- Они могут быть выполнены в виде сооружений на отдельных массивных опорах.

 

- В наших портах, построенных в прошлом столетии и в начале века, причальные сооружения возводили в основном в виде стенки из массивовой кладки.

 

- Эти стенки являются типичными примерами сборной гравитационной конструкции, способной воспринимать значительные вертикальные и горизонтальные нагрузки.

 

145. конструкции причалов

 

Основные конструкции причалов:


-причалы – больверки, представляющие собой закрепленный ряд свай (шпунтовую стенку), забитый вдоль береговой линии и засыпанный со стороны берега каменным и песчаным грунтом. Для обеспечения устойчивости сваи закрепляются стальными тросами за неподвижные плиты (анкеровка). Поверхность причала бетонируется или укладывается бетонными плитами;


-гравитационные причалы, фундаментом для которых служат массивные железобетонные или каменные блоки;


-причалы - эстакады, выполненные в виде монолитной плиты (ростверка), установленной по всей площади на основания забитых свай (свайное поле). Засыпка грунтом конструкции причала не производится;


-смешанного типа.

 

146. паромные переправы

 

• При невысокой интенсивности движения считается экономически нецелесообразным строить через водотоки постоянные мосты предпочитается устройство паромных переправ.

• Устраивать их рационально и для переправ через водохранилища даже при значительной интенсивности движения транспорта.

• Для этого используются металлические и железобетонные самоходные баржи большой грузоподъемности.

для преодоления больших водных преград на больших расстояниях также целесообразно использовать паромные переправы

 

147. устройство паромных переправ

 

• Паромная переправа состоит из следующих элементов:

• одного или нескольких паромов (грузовых площадок на плавучих опорах);

• тяговых средств;

• причалов для погрузки и выгрузки грузов;

• подходов к причалам.

 

148 виды паромных переправ

 

• По типам паромов переправы подразделяются на:

• 1. Канатные паромы

• 2. Буксирные паромы

• 3. Паромы - самолеты

• 4. Паромы - самоходы

Паромные переправы классифицируются по месту применения и по типу груза. В первом случае такой тип транспортировки делится на морские паромные переправы, озерные и речные, во втором случае – на железнодорожные, автомобильные, грузовые и грузопассажирские.

 

149-150 наплавные мосты

 

Наплавные мосты представляют собой сооружения на плавучих опорах из понтонов, плашкоутов, барж или плотов. Их применяют при пересечении широких и многоводных рек, имеющих большую глубину или слабые грунты, когда устройство моста на постоянных опорах сильно удорожается и осложняется. С наступлением зимы наплавные мосты обычно разводят и убирают в затоны, защищенные от паводков и ледохода. На этот период сообщение между берегами осуществляется непосредственно по льду.

Наплавной мост состоит обычно из трех основных частей: плавучей части, подходов в виде береговой эстакады и переходной части.

Понтонные мосты — это мосты, собранные на плавучих опорах - понтонах

 

• Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса.

• Такие мосты, как правило, состоят из отдельных секций, скреплённых между собой подвижным соединением.
Наплавные мосты — это те же понтонные, но без опор.

• Плавучими являются сами пролёты моста.

• Используются понтонные и наплавные мосты при необходимости устройства временных переправ, однако, есть примеры функционирования подобных мостов и на постоянной основе.

 

151.Преимущества и недостатка наплавных мостов и паромных переправ

Паромные переправы имеют ряд преимуществ по сравнению с наплавными мостами

• меньшая уязвимость отдельных паромов

• возможность рассредоточения мест наведения паромных переправ;

• меньшая зависимость от ширины реки, скорости течения и интенсивности движения по водной преграде;

• меньшая зависимость от расположения грунтовых подходов к местам наведения;

• возможность увеличения пропускной способности при наличии флота

Недостатки паромных переправ:

• меньшая по сравнению с наплавными мостами пропускная способность;

• большая потребность в буксирах, рабочей силы и материалах, в баржах-площадках.

Основное преимущество наплавных мостов - большая пропускная способность

• Недостатки наплавных мостов:

• большая уязвимость;

• зависимость от ширины реки, скорости течения или интенсивности движения флота, расположения грунтовых подходов;

• невозможность или крайняя сложность рассредоточения.

 

Автомобильная дорога

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная частьтранспортной (дорожной) инфраструктуры.

Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

 

 

155. Классификация автомобильных дорог

1.Европейские маршруты – часть единой европейской транспортной системы, имеют индекс «Е» и номер, частично совпадают с федеральными автомагистралями. Финансируются частично из общеевропейского бюджета, частично из - федерального.

2. Автомобильные дороги федерального назначения – имеют индекс «М», финансируются из Федерального Бюджета.

3. Регионального значения – индекс «А». финансируются из регионального бюджета

4. Межмуниципального значения – индекс «Р». Финансируются из муниципального бюджета.

5. Прочие дороги местного назначения – имеют индекс «Н» и номер.

Классы:

1. Автомагистраль – это дорога, которая имеет на всём протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой. Не имеет пересечений на одном уровне с железнодорожными переездами, трамвайными путями, велосипедными дорожками и пешеходными переходами. Доступ с других дорог возможен на разных уровнях, но не чаще чем через каждые 5 км.

2. Скоростная дорога – всё тоже, как и у автомагистрали за исключением: доступ на разных уровнях через каждые 3км.

3. Дорога – это всё, что не относится к автомагистрали и скоростной дороге. Доступ возможен через примыкания в разных и на одном уровне: 1,2,3 категории – не чаще, чем через 600м; 4 категории – не чаще, чем через 100м; 5 категории – не чаще, чем через 50м. Имеют единую проезжую часть или с разделительной полосой.


158.Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

  • автомагистраль,
  • скоростная дорога,
  • дорога обычного типа (нескоростная дорога).

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

 

159. Категории автомобильных дорог







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.016 с.)