Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расположение оградительных сооружений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оградительные сооружения- гидротехнические сооружения для защиты акваторий портов от воздействия волн и, в некоторых случаях, льда и наносов. О. с. устраивают на открытых или полузащищённых побережьях морей, озёр, водохранилищ. учитывают 2 требования: удобства входа судов в порт и выхода из него в любую погоду; обеспечения минимального проникновения волн через ворота во внутреннюю акваторию порта. Оптимальным решением считается такое, при котором ось входа в порт и направление господствующих ветров составляют угол около 45°. Размещение О. с. предполагает создание акватории, удобной для стоянки и маневрирования необходимого количества судов (составов) расчётных размеров. Форма и размеры акватории должны обеспечивать затухание волн, проникающих через ворота порта. В сложных местных условиях целесообразность намеченного расположения О. с. проверяют лабораторным путём на пространственной модели в бассейне. Каждое О. с. со стороны моря (водохранилища) ограничивается уширенной головной частью (головой), имеющей в плане обтекаемую форму. Головные части О. с. сооружают, как правило, на глубине не менее двукратной высоты расчётной волны. Необходимость усиления конструкции головных участков О. с. обусловлена более интенсивным (по сравнению с остальной частью О. с.) волновым воздействием на них. Порты с оградительными сооружениями в виде парных параллельных молов, направленных перпендикулярно или под острым углом к берегу, размещаются обычно у входа в узкую бухту или в устье небольшой реки в районах со значительным вдольбереговым потоком наносов. Причалы порта при этом располагают в бассейнах отрытых на берегу реки. При наличии значительных приливо-отливных колебаний возникают течения, промывающие подходной канал, находящийся между молами, способствуя таким образом поддержанию необходимых глубин.
Длина парных молов, их направление и расстояние между ними зависят от глубин у побережья, характера и интенсивности движения наносов в прибрежной зоне, направления и интенсивности ветров и течений. Обычно целесообразно удлинить один из молов, наиболее подверженных воздействию заносимости, волнения и течения. Внутренние откосы молов рекомендуется делать более пологими и шероховатыми. Таким образом удается избежать отражения волн и образования толчеи в канале. 140.Виды расположения причального фронта Требования: -должен удовлетворять требованиям удобства и безопасности, -не должны проникать волны -наличие второго входа улучшает условия пожарной безопасности -число портов ставят в зависимости от судооборота -на вход и выход в среднем требуется 2 часа. При определении размеров части акватории, необходимо учесть величины допускаемой скорости. Расположение причального фронта: береговые и рейдовые. Факторы: геологический, гидрологические, топографические. -фронтальное, причалы размещаются вдоль прямых линиях -пирсовое, причалы размещены по периметру выдвинуты в акватории пирсов -ступенчатое, причалы расположены на ломаной линии Пирсы: -широкие, 240-300 м и более, используются для ген грузов., перегруж. кранами и требуется размещение на пирсах ж/д путей и транзитных складов -узкие, служат для размещение специальных перегрузочных устройств или подъемников.
141.Сравнительные характеристики различных вариантов расположения причалов • Причалы в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертание которой выбирается в зависимости от: • местных условий, включающих топографические факторы (очертание береговой линии, форма рельефа берега и дна), гидрологических факторов (режимы волнения, течения, ледовый режим), геологических факторов (вид и форма залегания грунтов на территории и акватории порта); • принятой технологии переработки и хранения грузов; наличия и возможности создания водных и сухопутных подходов к причалу. • Фронтальное расположение причалов имеет следующие преимущества: • более простая по форме акватория, не стесняемая выступающими частями причального фронта, что упрощает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления льда на акватории; • упрощается создание широкой портовой территории, что особенно важно при строительстве причалов для перегрузки контейнеров и некоторых других видов специализированных причалов, требующих больших складских площадей; • грунты по длине причалов обычно оказываются более однородным, что благоприятно отражается на конструктивных формах причалов; • упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов и связь их с причальным фронтом. К недостаткам фронтального расположения причалов относятся: • менее компактная, растянутая компоновка порта, связанная иногда с недостаточно эффективным использованием береговой линии, с удлинением сухопутных и водных подходов, а также коммуникаций: • при наличии искусственных оградительных сооружений возникают затруднения для развития и реконструкции порта; • усложняется начертание сухопутных подъездных путей; необходимо. самостоятельное ответвление железнодорожных путей на каждые 5 - б причалов; • возникают затруднений при районировании и специализации причалов порта, связанные с созданием разрывов между группами причалов, так как территория и береговая линия в зоне этих разрывов могут оказаться неиспользованными. Фронтальное расположение причального фронта обычно применяется на удлиненных акваториях, уходящих в глубь территории (устьевые участки рек, лиманы, фиорды), в искусственно образованных открытых и закрытых бассейнах, реже на открытых побережьях и в бухтах, огражденных молами и волноломами. • Компактная пирсовая система начертания причального фронта применяется чаще, чем фронтальная. Она также имеет свои недостатки: • -некоторое недоиспользование территории в местах расположения железнодорожных и автодорожных съездов на пирсы; • -затруднение в использовании торцовых частей пирсов в качестве причалов; • -затруднение в создании значительных площадей территории непосредственно у причального фронта на пирсах и удаление от линии кордона тыловых складов, располагаемых на основной территории; • -усложнение проектирования и строительства пирсов по сравнению с береговыми причалами в связи с изменением естественных глубин и грунтов по длине пирса.
142. портовая территория
Территория порта - это поверхность суши, входящая в установленные границы порта. Она должна возвышаться над уровнем воды на величину, гарантирующую незатопляемость причалов и обеспечивающую удобство производства операций по обслуживанию судов.
- Прикордонные площади - площади под склады - площади с подъездными путями - тыловые площади для крытых складов - площади для вспомогательных зданий - площади для судоремонтных заводов
Зоны:
А – от кордона до подкрановых путей (дл 3-х метров) Б – ж\д В – от ж\д до крытых складов (разделён на несколько полос) Г – крытые склады Д – тыловые ж\д Е – тыловые открытые склады Ж – тыловая автодорога (10-17 метров)
• Территория порта состоит из следующих основных частей: • прикордонные площади, включающие оперативную полосу, расположенную у причала; • площади, занятые под склады, расположенные на первой и второй линиях; • площади, на которых расположены все виды подъездных путей у причалов и складов, а также разрывы между ними; • тыловые площади для крытых и открытых складов; • площади, занятые всеми видами подъездных путей, а также сортировочными станциями и стоянками автомашин в тыловой зоне порта; • площади для служебных, административных, бытовых и вспомогательных зданий; • площади для судоремонтных предприятий; • площади, занятые промышленными предприятиями, если они имеют специализированные причалы на территории порта и расположены в непосредственной близости от береговой линии.
143. Портовые гидротехнические сооружения - Сооружения для швартовки судов - Набережными называются сооружения, устроенные вдоль береговой полосы. - Если сопряжение берега с акваторией осуществлено в виде сплошной стенки, то подобные сооружения называются набережными-стенками. - Пирсы – сооружения выступающие в акваторию и имеющие двусторонний доступ - Рейдовые причалы – к ним швартуются крупнотоннажные суда Основные виды: плотины (глухие, водосбросные), дамбы, подпорные стенки; сооружения водозаборные, водопроводящие (каналы, туннели, лотки, акведуки, дюкеры), судоходные (шлюзы, судоподъемники, причалы, оградительные сооружения), энергетические (здания ГЭС, уравнительные резервуары, напорные водоводы), мелиоративные, рыбозащитные, насосные станции, затворы и пр. Классификация гидротехнических сооружений по их назначению, применяемым материалам, особенностям конструкции, классу, условиям строительства и эксплуатации, по другим признакам. Общие требования к гидротехническим сооружениям: эффективность выполнения основных функций, прочность, устойчивость, надежность, долговечность, экономичность; критерии их оценки; требования промышленной эстетики. 144. типы гравитационных сооружений
- Гравитационные причальные сооружения возводят из монолитного бетона, бетонных массивов, ряжей, массивов-гигантов, уголковых стенок, оболочек большого диаметра.
- Они могут быть выполнены в виде сооружений на отдельных массивных опорах.
- В наших портах, построенных в прошлом столетии и в начале века, причальные сооружения возводили в основном в виде стенки из массивовой кладки.
- Эти стенки являются типичными примерами сборной гравитационной конструкции, способной воспринимать значительные вертикальные и горизонтальные нагрузки.
145. конструкции причалов
Основные конструкции причалов:
146. паромные переправы
• При невысокой интенсивности движения считается экономически нецелесообразным строить через водотоки постоянные мосты предпочитается устройство паромных переправ. • Устраивать их рационально и для переправ через водохранилища даже при значительной интенсивности движения транспорта. • Для этого используются металлические и железобетонные самоходные баржи большой грузоподъемности. для преодоления больших водных преград на больших расстояниях также целесообразно использовать паромные переправы
147. устройство паромных переправ
• Паромная переправа состоит из следующих элементов: • одного или нескольких паромов (грузовых площадок на плавучих опорах); • тяговых средств; • причалов для погрузки и выгрузки грузов; • подходов к причалам.
148 виды паромных переправ
• По типам паромов переправы подразделяются на: • 1. Канатные паромы • 2. Буксирные паромы • 3. Паромы - самолеты • 4. Паромы - самоходы Паромные переправы классифицируются по месту применения и по типу груза. В первом случае такой тип транспортировки делится на морские паромные переправы, озерные и речные, во втором случае – на железнодорожные, автомобильные, грузовые и грузопассажирские.
149-150 наплавные мосты
Наплавные мосты представляют собой сооружения на плавучих опорах из понтонов, плашкоутов, барж или плотов. Их применяют при пересечении широких и многоводных рек, имеющих большую глубину или слабые грунты, когда устройство моста на постоянных опорах сильно удорожается и осложняется. С наступлением зимы наплавные мосты обычно разводят и убирают в затоны, защищенные от паводков и ледохода. На этот период сообщение между берегами осуществляется непосредственно по льду. Наплавной мост состоит обычно из трех основных частей: плавучей части, подходов в виде береговой эстакады и переходной части. Понтонные мосты — это мосты, собранные на плавучих опорах - понтонах
• Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса. • Такие мосты, как правило, состоят из отдельных секций, скреплённых между собой подвижным соединением. • Плавучими являются сами пролёты моста. • Используются понтонные и наплавные мосты при необходимости устройства временных переправ, однако, есть примеры функционирования подобных мостов и на постоянной основе.
151.Преимущества и недостатка наплавных мостов и паромных переправ Паромные переправы имеют ряд преимуществ по сравнению с наплавными мостами • меньшая уязвимость отдельных паромов • возможность рассредоточения мест наведения паромных переправ; • меньшая зависимость от ширины реки, скорости течения и интенсивности движения по водной преграде; • меньшая зависимость от расположения грунтовых подходов к местам наведения; • возможность увеличения пропускной способности при наличии флота Недостатки паромных переправ: • меньшая по сравнению с наплавными мостами пропускная способность; • большая потребность в буксирах, рабочей силы и материалах, в баржах-площадках. Основное преимущество наплавных мостов - большая пропускная способность • Недостатки наплавных мостов: • большая уязвимость; • зависимость от ширины реки, скорости течения или интенсивности движения флота, расположения грунтовых подходов; • невозможность или крайняя сложность рассредоточения.
Автомобильная дорога Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная частьтранспортной (дорожной) инфраструктуры. Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита. Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.
155. Классификация автомобильных дорог 1.Европейские маршруты – часть единой европейской транспортной системы, имеют индекс «Е» и номер, частично совпадают с федеральными автомагистралями. Финансируются частично из общеевропейского бюджета, частично из - федерального. 2. Автомобильные дороги федерального назначения – имеют индекс «М», финансируются из Федерального Бюджета. 3. Регионального значения – индекс «А». финансируются из регионального бюджета 4. Межмуниципального значения – индекс «Р». Финансируются из муниципального бюджета. 5. Прочие дороги местного назначения – имеют индекс «Н» и номер. Классы: 1. Автомагистраль – это дорога, которая имеет на всём протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой. Не имеет пересечений на одном уровне с железнодорожными переездами, трамвайными путями, велосипедными дорожками и пешеходными переходами. Доступ с других дорог возможен на разных уровнях, но не чаще чем через каждые 5 км. 2. Скоростная дорога – всё тоже, как и у автомагистрали за исключением: доступ на разных уровнях через каждые 3км. 3. Дорога – это всё, что не относится к автомагистрали и скоростной дороге. Доступ возможен через примыкания в разных и на одном уровне: 1,2,3 категории – не чаще, чем через 600м; 4 категории – не чаще, чем через 100м; 5 категории – не чаще, чем через 50м. Имеют единую проезжую часть или с разделительной полосой. 158. Классы автомобильных дорог Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
159. Категории автомобильных дорог
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.01 с.) |