Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная классификация аэродромовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
l В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению. l Кодовое обозначение состоит из двух элементов.
l Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей:
Классификация аэродромов в России l По длине ВПП и несущей способности покрытия: l Аэродромы разделяются на 6 классов: l А — 3200 х 60, l Б — 2600 х 45, l В — 1800 х 42, l Г — 1300 х 35, l Д — 1000 х 28, l Е — 500 х 21.
10.Аэродро́м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров. Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами. Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т.д.).
11. Классификация аэропортов
Классификация аэропортов и аэродромов устанавливается в целях учета основных характеристик аэропортов и аэродромов при проектировании, эксплуатации и сертификации, а также обеспечении инфраструктурой. Критериями классификации аэропортов являются: 1) характер выполняемых перевозок; 2) статус аэропортов; 3) объем воздушных перевозок. Критериями классификации аэродромов является вид поверхности и длина взлетно-посадочных полос. В зависимости от объема воздушных перевозок аэропорты делятся на следующие классы, определяемые годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных и трансферных пассажиров: 1) внеклассные – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока более 15000 тыс. пассажиров; 2) аэропорты I класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 10000 тыс. до 15000 тыс. пассажиров; 3) аэропорты II класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 7000 тыс. до 10000 тыс. пассажиров; 4) аэропорты III класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 4000 тыс. до 7000 тыс. пассажиров; 5) аэропорты IV класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 1000 тыс. до 4000 тыс. пассажиров; 6) аэропорты V класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 100 тыс. до 1000 тыс. пассажиров; 7) неклассифицированные – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока менее 100 тыс. пассажиров.
l Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10000 тыс.чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс.чел. — к неклассифицированным. l Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП
Устанавливаются следующие статусы аэропортов: 1) аэропорты федерального значения (аэропорты, обеспечивающие стабильное функционирование межрегиональных и международных авиасвязей Российской Федерации и включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации) 2) аэропорты регионального значения (аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между субъектами Российской Федерации, не включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации) 3) аэропорты местного значения (аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами и обеспечивающие выполнение воздушных перевозок на местных воздушных линиях). Решение об отнесении аэропортов к аэропортам регионального значения и аэропортам местного значения принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.
12. Устройство аэропортов Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году. Существуют гидроаэропорты для приёма гидросамолётов. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, её роль выполняет водная гладь. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль [1].
13. Пассажирские терминалы Аэровокзальный комплекс Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта: · представительства авиакомпаний; · служба организации пассажирских перевозок; · службы безопасности; · багажная служба; · службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля; · различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.
14. Устройство организации воздушного движения Варианты организации перевозок воздушным транспортом 1. Линейное 2. Круговое 3. Смешанное Комплекс управления воздушным движением — совокупность служб, сооружений и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного обеспечения взлёта, посадки и руления воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров). 1. Служба организации воздушного движения (ОрВД). Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов), находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на ряде аэродромов - дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП. 2. Служба электрорадиотехнического обеспечения полётов - радиотехнические комплексы, позволяющие экипажам воздушных судов вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя: · Радиостанции различных мощностей и диапазонов; · Радиолокационные станции; · Радиомаяки; · Наземные компоненты навигационных систем; · Радиооборудование для захода на посадку.
3. Служба электросветотехнического обеспечения полётов: световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек. 4. Метеорологическая служба. · Оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных (посредством радиовещательных передач АТИС, ВОЛМЕТ и по другим радиоканалам) экипажам воздушных судов, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. · На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах - в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.). 5. Штурманская служба. 6. Служба аэронавигационной информации.
15. Водоотводные и дренажные системы · Водоотводные и дренажные системы — система сооружений, предназначенных для отвода воды с поверхности покрытий и понижения уровня подземных вод с целью обеспечения необходимой устойчивости грунтового основания и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исключения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП. · Специальные конструкции (струеотклоняющие щиты, швартовочные и заземляющие устройства, заглубленные каналы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), воспринимающие усилия от ветровых, колесных нагрузок, газовоздушных струй авиадвигателей и др., предназначены для обеспечения нормальной безопасной эксплуатации воздушных судов на различных участках аэродрома
16. Аэродромные покрытия Грунтовые основания — спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия. Аэродромные покрытия — конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают: · верхние слои (слой), именуемые а дальнейшем «покрытие», непосредственно воспринимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменного температурно-влажностного режима, многократного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств; · нижние слои (слой), именуемые в дальнейшем «искусственное основание», обеспечивающие совместно с покрытием передачу нагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.
17. Устройство ВПП Рулежная дорожка (РД) — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные. Перрон — часть летного поля аэродрома. предназначенная для размещения воздушных судов а целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания. Место стоянки воздушного судна (МС) — часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения. Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.
18. Система управления воздушным движением (УВД) Система управления воздушным движением (УВД) - это совокупность функционально связанных органов и пунктов управления и системы информатизации. АСУ ВД в настоящее время решают следующие основные задачи: l автоматический ввод в сопровождение и автоматическое сопровождение летательных аппаратов; l отображение информации о действительном и планируемом движении ЛА; l автоматизированную передачу ЛА на управление внутри системы и за ее пределами; l коррекцию текущих планов по данным радиолокационной обстановки; прием УВД подразделяются на системы: «СТАРТ», «СПЕКТР», «ТЕРКАС», «СТРЕЛА», «ТРАССА». Кроме того, к ним относятся радиопеленгационная система «НИВА» и автоматизированная система управления наземными перевозками.
19. Система УВД «СТРЕЛА» РАС УВД "Стрела" В состав системы входят: · комплекс аппаратуры автоматизированного управления КААУ "Снасть-РЦ" · комплекс аппаратуры речевой связи КАРС "Стрела-Р" радиолокационные позиции (РЛП) с установленными на них радиолокационными комплексами ТРЛК-10, автоматическими радиопеленгаторами АРП-АС и приемо-передающими центрами (ППЦ) для связи с ВС · отдельные и дополнительные ППЦ · подсистема связи и передачи данных · автономный радиопеленгатор АРП-АС · дополнительный радиолокатор ВРЛ "Корень-АС" РАС УВД "Стрела" предназначена для обеспечения высокого уровня безопасности воздушного движения, повышения пропускной способности воздушного пространства, регулярности и экономичности полетов авиации всех ведомств по воздушным трассам и МВЛ 1 категории, а также маршрутам вне трасс путем автоматизации процессов планирования и управления полетами. + автоматизации процессов планирования и УВД в районах с интенсивным воздушным движением. В ней предусмотрено решение задач долгосрочного, суточного и текущего планирования, а также задач непосредственно управления воздушным движением. Данная система дает возможность организовать тренировку диспетчеров. · Площадь района УВД 435тыс.кв.км · Границы сплошного радиолокационного поля и поля пеленгации по высоте 3000 - 20000 м · Границы сплошного поля радиосвязи по высоте 1500-20000м · Количество секторов управления 18 в том числе: по трассам 15 вне трасс 3 · Система обеспечивает прием, хранение и обработку: суточных (пассивных) планов полетов до 3000, стандартных планов полетов (расписание) до 8000 · Максимальное количество сопровождаемых ВС до 300 · Максимальное количество ВС, находящихся одновременно на управлении до 200 · Система беспечивает взаимодействие: с пунктами управления ВВС и ПВО, с аэродромами и аэропортами, со смежными РЦ, с источниками метеоинформации, с ЦКС.
20. Система УВД «ТЕРКАС» МЦ АУВД комплекса АС УВД «TERCAS» позволяет решить в зоне ответственности следующие задачи: l Прием и обработка координатной и дополнительной информации о воздушных судах, поступающей от первичных и вторичных РЛС. l Объединение информации от радиолокаторов для формирования и представления воздушной обстановки на индикаторах. l Прием и обработка информации от автоматических радиопеленгаторов. l Автоматическое сопровождение по радиолокационным данным до 325 воздушных судов (ВС), введенных в сопровождение вручную или автоматически на основе информации о планах полетов. l Радиолокационный прием-передача ВС на управление. l Сопровождение ВС по планам полетов. l Прием, обработка и рассылка пользователям информации о планах полетов. Система обеспечивает ввод и хранение: l стандартных (рейсовых) планов полетов – 10 000 l пассивных (суточных) планов полетов – 3000 l активных (текущих) планов полетов – 600. решать следующие задачи: l объединение радиолокационной информации (до 14 станций); l автоматический ввод в сопровождение и сопровождение воздушного судна; l отображение информации о действительном и планируемом движении; l автоматизированный прием – передачу судна с другими системами; l расчет и отображение информации текущих планов полета; l коррекцию текущих планов полета; l прием и отображение метеоинформации; l документирование и воспроизведение информации о воздушной обстановке.
21. Система УВД «СТАРТ» УВД- управление воздушным движением - система организационных и технических мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов. Система управления воздушным движением (УВД) - это совокупность функционально связанных органов и пунктов управления и системы информатизации УВД подразделяются на системы: «СТАРТ», «СПЕКТР», «ТЕРКАС», «СТРЕЛА», «ТРАССА». Кроме того, к ним относятся радиопеленгационная система «НИВА» и автоматизированная система управления наземными перевозками. Система УВД «СТАРТ» предназначена для управления воздушным движением в районе аэропортов с высокой плотностью полетов, обслуживающих крупные промышленные и административные центры. Данная система осуществляет автоматическое сопровождение до 36 самолетов, находящихся в зоне обзорного локатора, и двух самолетов, заходящих на посадку.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 8905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.008 с.) |