Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная классификация аэродромов

Поиск

l В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.

l Кодовое обозначение состоит из двух элементов.

Код.ном шасси Дл ВПП Код. бук. Разм.кр. кол осн
  Менее 800м А Менее 15м Менее 4,5м
  800 - 1200 м В 15-24 м 4,5-6м
  1200 -1800 м С 24-36 м 6-9м
  1800м и более D 36-52м 9-14м
    Е 52-60м 9-14м

l Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей:

 

Классификация аэродромов в России

l По длине ВПП и несущей способности покрытия:

l Аэродромы разделяются на 6 классов:

l А — 3200 х 60,

l Б — 2600 х 45,

l В — 1800 х 42,

l Г — 1300 х 35,

l Д — 1000 х 28,

l Е — 500 х 21.

 

 

10.Аэродро́м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров.

Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.

Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т.д.).

 

11. Классификация аэропортов

 

Классификация аэропортов и аэродромов устанавливается в целях учета основных характеристик аэропортов и аэродромов при проектировании, эксплуатации и сертификации, а также обеспечении инфраструктурой.

Критериями классификации аэропортов являются:

1) характер выполняемых перевозок;

2) статус аэропортов;

3) объем воздушных перевозок.

Критериями классификации аэродромов является вид поверхности и длина взлетно-посадочных полос.

В зависимости от объема воздушных перевозок аэропорты делятся на следующие классы, определяемые годовым объемом пассажирских перевозок, т.е. суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных и трансферных пассажиров:

1) внеклассные – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока более 15000 тыс. пассажиров;

2) аэропорты I класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 10000 тыс. до 15000 тыс. пассажиров;

3) аэропорты II класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 7000 тыс. до 10000 тыс. пассажиров;

4) аэропорты III класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 4000 тыс. до 7000 тыс. пассажиров;

5) аэропорты IV класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 1000 тыс. до 4000 тыс. пассажиров;

6) аэропорты V класса – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока от 100 тыс. до 1000 тыс. пассажиров;

7) неклассифицированные – аэропорты с годовым объемом пассажиропотока менее 100 тыс. пассажиров.

 

l Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10000 тыс.чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс.чел. — к неклассифицированным.

l Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП

 

 

Устанавливаются следующие статусы аэропортов:

1) аэропорты федерального значения (аэропорты, обеспечивающие стабильное функционирование межрегиональных и международных авиасвязей Российской Федерации и включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации)

2) аэропорты регионального значения (аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между субъектами Российской Федерации, не включенные в Перечень аэропортов федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации)

3) аэропорты местного значения (аэропорты, предназначенные для организации воздушного сообщения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами и обеспечивающие выполнение воздушных перевозок на местных воздушных линиях).

Решение об отнесении аэропортов к аэропортам регионального значения и аэропортам местного значения принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

 

12. Устройство аэропортов

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Существуют гидроаэропорты для приёма гидросамолётов. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, её роль выполняет водная гладь.

Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль [1].

 

 

13. Пассажирские терминалы

Аэровокзальный комплекс

Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров.

В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

· представительства авиакомпаний;

· служба организации пассажирских перевозок;

· службы безопасности;

· багажная служба;

· службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

· различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

 

 

14. Устройство организации воздушного движения

Варианты организации перевозок воздушным транспортом

1. Линейное

2. Круговое

3. Смешанное

Комплекс управления воздушным движением — совокупность служб, сооружений и технических средств на территории аэродрома, предназначенная для непосредственного обеспечения взлёта, посадки и руления воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров).

1. Служба организации воздушного движения (ОрВД). Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов), находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на ряде аэродромов - дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.

2. Служба электрорадиотехнического обеспечения полётов - радиотехнические комплексы, позволяющие экипажам воздушных судов вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома.

Обычно включает в себя:

· Радиостанции различных мощностей и диапазонов;

· Радиолокационные станции;

· Радиомаяки;

· Наземные компоненты навигационных систем;

· Радиооборудование для захода на посадку.

 

3. Служба электросветотехнического обеспечения полётов: световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.

4. Метеорологическая служба.

· Оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных (посредством радиовещательных передач АТИС, ВОЛМЕТ и по другим радиоканалам) экипажам воздушных судов, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам.

· На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах - в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).

5. Штурманская служба.

6. Служба аэронавигационной информации.

 

 

15. Водоотводные и дренажные системы

· Водоотводные и дренажные системы — система сооружений, предназначенных для отвода воды с поверхности покрытий и понижения уровня подземных вод с целью обеспечения необходимой устойчивости грунтового основания и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исключения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.

· Специальные конструкции (струеотклоняющие щиты, швартовочные и заземляющие устройства, заглубленные каналы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), воспринимающие усилия от ветровых, колесных нагрузок, газовоздушных струй авиадвигателей и др., предназначены для обеспечения нормальной безопасной эксплуатации воздушных судов на различных участках аэродрома

 

16. Аэродромные покрытия

Грунтовые основания — спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.

Аэродромные покрытия — конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают:

· верхние слои (слой), именуемые а дальнейшем «покрытие», непосредственно воспринимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменного температурно-влажностного режима, многократного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств;

· нижние слои (слой), именуемые в дальнейшем «искусственное основание», обеспечивающие совместно с покрытием передачу нагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.

 

17. Устройство ВПП

Рулежная дорожка (РД) — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.

Перрон — часть летного поля аэродрома. предназначенная для размещения воздушных судов а целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

Место стоянки воздушного судна (МС) — часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.

 

18. Система управления воздушным движением (УВД)

Система управления воздушным движением (УВД) - это совокупность функционально связанных органов и пунктов управления и системы информатизации.

АСУ ВД в настоящее время решают следующие основные задачи:

l автоматический ввод в сопровождение и автоматическое сопровождение летательных аппаратов;

l отображение информации о действительном и планируемом движении ЛА;

l автоматизированную передачу ЛА на управление внутри системы и за ее пределами;

l коррекцию текущих планов по данным радиолокационной обстановки; прием

УВД подразделяются на системы: «СТАРТ», «СПЕКТР», «ТЕРКАС», «СТРЕЛА», «ТРАССА». Кроме того, к ним относятся радиопеленгационная система «НИВА» и автоматизированная система управления наземными перевозками.

 

19. Система УВД «СТРЕЛА»

РАС УВД "Стрела"

В состав системы входят:

· комплекс аппаратуры автоматизированного управления КААУ "Снасть-РЦ"

· комплекс аппаратуры речевой связи КАРС "Стрела-Р" радиолокационные позиции (РЛП) с установленными на них радиолокационными комплексами ТРЛК-10, автоматическими радиопеленгаторами АРП-АС и приемо-передающими центрами (ППЦ) для связи с ВС

· отдельные и дополнительные ППЦ

· подсистема связи и передачи данных

· автономный радиопеленгатор АРП-АС

· дополнительный радиолокатор ВРЛ "Корень-АС"

РАС УВД "Стрела" предназначена для обеспечения высокого уровня безопасности воздушного движения, повышения пропускной способности воздушного пространства, регулярности и экономичности полетов авиации всех ведомств по воздушным трассам и МВЛ 1 категории, а также маршрутам вне трасс путем автоматизации процессов планирования и управления полетами. + автоматизации процессов планирования и УВД в районах с интенсивным воздушным движением. В ней предусмотрено решение задач долгосрочного, суточного и текущего планирования, а также задач непосредственно управления воздушным движением. Данная система дает возможность организовать тренировку диспетчеров.

· Площадь района УВД 435тыс.кв.км

· Границы сплошного радиолокационного поля и поля пеленгации по высоте 3000 - 20000 м

· Границы сплошного поля радиосвязи по высоте 1500-20000м

· Количество секторов управления 18 в том числе: по трассам 15 вне трасс 3

· Система обеспечивает прием, хранение и обработку: суточных (пассивных) планов полетов до 3000, стандартных планов полетов (расписание) до 8000

· Максимальное количество сопровождаемых ВС до 300

· Максимальное количество ВС, находящихся одновременно на управлении до 200

· Система беспечивает взаимодействие: с пунктами управления ВВС и ПВО, с аэродромами и аэропортами, со смежными РЦ, с источниками метеоинформации, с ЦКС.

 

20. Система УВД «ТЕРКАС»

МЦ АУВД комплекса АС УВД «TERCAS» позволяет решить в зоне ответственности следующие задачи:

l Прием и обработка координатной и дополнительной информации о воздушных судах, поступающей от первичных и вторичных РЛС.

l Объединение информации от радиолокаторов для формирования и представления воздушной обстановки на индикаторах.

l Прием и обработка информации от автоматических радиопеленгаторов.

l Автоматическое сопровождение по радиолокационным данным до 325 воздушных судов (ВС), введенных в сопровождение вручную или автоматически на основе информации о планах полетов.

l Радиолокационный прием-передача ВС на управление.

l Сопровождение ВС по планам полетов.

l Прием, обработка и рассылка пользователям информации о планах полетов. Система обеспечивает ввод и хранение:

l стандартных (рейсовых) планов полетов – 10 000

l пассивных (суточных) планов полетов – 3000

l активных (текущих) планов полетов – 600.

решать следующие задачи:

l объединение радиолокационной информации (до 14 станций);

l автоматический ввод в сопровождение и сопровождение воздушного судна;

l отображение информации о действительном и планируемом движении;

l автоматизированный прием – передачу судна с другими системами;

l расчет и отображение информации текущих планов полета;

l коррекцию текущих планов полета;

l прием и отображение метеоинформации;

l документирование и воспроизведение информации о воздушной обстановке.

 

 


21. Система УВД «СТАРТ»

УВД- управление воздушным движением - система организационных и технических мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов.

Система управления воздушным движением (УВД) - это совокупность функционально связанных органов и пунктов управления и системы информатизации

УВД подразделяются на системы: «СТАРТ», «СПЕКТР», «ТЕРКАС», «СТРЕЛА», «ТРАССА». Кроме того, к ним относятся радиопеленгационная система «НИВА» и автоматизированная система управления наземными перевозками.

Система УВД «СТАРТ» предназначена для управления воздушным движением в районе аэропортов с высокой плотностью полетов, обслуживающих крупные промышленные и административные центры. Данная система осуществляет автоматическое сопровождение до 36 самолетов, находящихся в зоне обзорного локатора, и двух самолетов, заходящих на посадку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 8905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.008 с.)