Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройства электроснабжения и водоснабженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Делится на 2 части-первичную и тяговую часть. Первичная –включает устройства подводящие электро-энергию к тяговым подстанциям. Тяговая часть-вкл. Тяговые подстанции и электротяговую сеть.
Устройство тяговых подстанций Тя́говая подста́нция — в общем случае, электроустановка для преобразования и распределения электрической энергии. Тяговые подстанции предназначены для понижения электрического напряжения и последующего преобразования тока (только для подстанций постоянного тока) с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов, трамваев и троллейбусов. Тяговые подстанции бывают постоянного и переменного тока. · Распределительные устройства 3-ех фазного тока первичного напряжения (разъединитель). · Выключатель мощности(короткозамыкатель). · Преобразовательные агрегаты (трансформаторы). · Распределительные устройства тягового тока. · Аппаратура управления
Структура системы водоснабжения Водоснабжение на жд. Обеспечивает водой различных потребителей. Система водоснабжения вкл. элементы: · Водозаборные и водонапорные сооружения · Устройства улучшения качества воды · Напорно-разводящую сооружения Водоснабжение может осуществляться из поверхностного или подземного источников. Структура вагонного хозяйства · Вагоремонтные заводы(ВРЗ) · Вагонные депо · Мехчнизированные пункты ремонта вагонов(МПРВ)-размещаются на крупных участках станций. · Пункты подготовки вагонов(ППВ)-размещаются в районах массовой погрузки. · Пункты тех.обслуживания вагонов(ПТО)-размещаются на сортировочных участках станций · Пункты тех. Обслуживания автономных реф. Вагонов. · Пункты контрольно-тех. Обслуживания вагонов(ПКТО) · Пункты опробования автотормозов(ПОТ)-размещаются перед спусками · Контрольные посты(КП)-предназначены для выявдения угрозы движения, размещаются через кажые 40-50 км · Посты безопасности(ПБ)-для выявления неисправности в движ. Поездах. · Специализированные пункты ремонта вагонов. · Пункты тех. Передачи вагонов(ПТП) · Пункт перестановки вагонов(ППВ) · Пункты экипировки пассажирских вагонов. · Резервы проводников. 69. Вагонные депо -основные и вспомогательные. Вагоносборочный участок служит для производства разборочных,ремонтных, малярных работ на вагоне. К основным участкам относятся: вагоносборочный, тележный, колесный с роликовым отделением. Вспомогательные участки: ремонтно-заготовительный с кузнечно прессовым автосцепным отделением, деревообрабатывающий, автотормозной, обмывки вагона, ремонт оборудывания. Вагонные депо обслуживаются следующими подразделениями: котельная, трансформаторная, генераторная, насосная, компрессорная и др. Подразделения депо по типу: пассажирские, грузовые, смешенные, рефрежираторные. 70. Пункты технического обслуживания рефрижераторных вагонов Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов служат для заправки этих вагонов топливом, маслом, водой и хладагентом (фреон, аммиак), а также обеспечения другими материалами. В пунктах технического обслуживания проводят периодический профилактический осмотр, регулирование аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.
71. ПТО пассажирских вагонов Лекция • ПТО пассажирских вагонов размещаются на станциях формирования и обороты пассажирских поездов, а также на некоторых станциях на пути следования поездов. • Пункты экипировки пассажирских вагонов (ПЭпас) предназначены для снабжения вагонов углем, водой, постельными принадлежностями. • На крупных пассажирских станциях сооружаются ремонтно-экипировочные депо (РЭД), оборудованные средствами механизации ремонтно-экипировочных работ.
Интернет: Техническое обслуживание вагонов производится на пунктах технического обслуживания (ПТО), входящих в состав пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания (ПТО), пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов на ПТО используют в этих целях отведенные ремонтно-экипировочные и специализированные пути текущего ремонта и производства единой технической ревизии. Экипировка пассажирских вагонов заключается в санитарном осмотре, влажной дезинфекции и дезинсекции по установленному графику, наружной обмывке, внутренней уборке, замене использованного белья чистым, снабжении водой, съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. Все эти работы выполняют специализированные экипировочные бригады. Вагоны снабжают водой из водоразборных колонок на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов или на приемо-отправочных путях промежуточных станций; топливом (углем) обеспечивают с наступлением отопительного сезона, а отапливают при снижении температуры наружного воздуха до +10 °С. Дополнительно: (http://rail.uzdk.ru/transportnyj-obweinzhenernyj-institut/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-jekipirovka-passazhirskih-vagonov + http://jelesnodorojnik.ru/index.php/-408/16-1-/69-11-) 72. ПТО грузовых вагонов
Техническое обслуживание грузовых вагонов предусматривает: http://jelesnodorojnik.ru/index.php/-408/16-1-/69-11- 73. Посты опробования автотормозов ПОТ – размещаются на станциях перед затяжными спусками, где нет ПТО(пункт технического обслуживания) или ПКТО (пункты контрольного тех. Обслуживания), но производится смена локомотивных бригад. 74. Контрольные посты • Предназначены для выявления в движущихся поезах вагонов с перегретыми буксами ползунами на колесах и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. • Они размещаются через каждые 40-50 км на раздельных пунктах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.
75. Пункты технической передачи вагонов Пункты технической передачи вагонов (ПТП) размещаются на станциях примыкающих к подъездным путям или непосредственно на производственных участках промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов для контроля за сохранностью вагонов, выявления неисправностей, предъявления претензий к виновным в повреждении вагонов. ( http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=421113) 76. Резервы проводников Резервы проводников (РП) предназначены для обеспечения пассажирских составов проводниками, поездными электромеханиками, начальниками поездов, а также необходимым инвентарем съемным оборудованием и предметами чайной торговли. ПТОпас, ПЭпас, РЭД могут входить в состав пассажирских технических станций для комплексной подготовки пассажирских составов в рейс (контроль технического состояния, обмывка, текущий ремонт экипировка и санитарная обработка подвижного состава). Пассажирские технические станции, резервы проводников могут входить в состав вагонного участка (ВУ). 77. Классификация вагонов 1. По ширине колеи: -широкой колеи (1520 и 1435 мм) -узкой колеи (1067.900,750 мм) 2. По условиям эксплуатации -Магистральные -промышленного транспорта -городского транспорта 3. По назначению: -грузовые -пассажирские 4. По применению: -универсальные (крытые вагоны с дверьми, полувагон с люками в полу, платформы с бортами и полом. Имеют меньший порожний пробег, но хуже приспособлены для механизации погрузо-разгрузочных работ) - специализированные (перевозится один вид груза или несколько однородных. Такие вагоны обеспечивают лучшие условия сохранности грузов и более полное использование грузоподъёмности, но большие порожние пробеги) Делятся в свою очередь на узкой специализации и групповой специализации. Узкой специализации: вагоны-сетка; крытые вагоны-хопперы; платформы; хоппер-дозаторы. Групповой специализации: нефтебензиновые цистерны. -специальные
78. Классификация пассажирских вагонов - вагоны дальнего следования (более 1000 км) -вагоны межобластного следования (до 1000 км) -вагоны пригородного сообщения (до 200 км) - почтовые - багажные -рестораны -специальные (служебные, клубы, электростанции, лаборатории) 79. Устройство вагона -кузов(У крытых грузовых и пассажирских вагонов кузов состоит из боковых и торцевых стен, пола и крыши, у полувагонов – из боковых и торцевых стен (дверей) и пола (крышек люков), у платформ – из бортов и пола. У цистерн кузовом является цилиндрический резервуар, называемый котлом.)
-автосцепное устройство(обеспечивает сцепление вагонов между собой и с локомотивом, передачу тяговой и сжимающих усилий, ударных нагрузок при движении и сцеплении вагонов) -ходовые части (тележки, включают в себя колёсные пары, буксы, рессорное подвешивание, раму, надрессорную балку, детали тормозной, рычажной передачи) (обеспечивает плавность хода при двидении по рельсам и передачу давления на рельсовое полотно) -рама(состоит из: балок хребтовых, -боковых, - концевых, -промежуточных) -тормозное оборудование (обеспечивает регулирование скорости и остановку поезда. Состоит из тормозных приборов, тормозной магистрали, тормозной рычажной передачи) 80. Структура пункта подготовки вагонов При комплексной подготовке вагонов производятся их технический и коммерческий осмотр, очистка от загрязнения ранее перевозимым грузом и промывка кузовов, текущий ремонт, просушка вагонов. Санитарная обработка производится только на дезпромстанциях и дезпромпунктах. Пункты, где подготовка вагонов под погрузку производится в течение всего года, называются постоянными, а пункты, организуемые на период массовых перевозок, — временными, или сезонными. По объему работ различаются три категории пунктов: с подготовкой более 200 учетных вагонов в сутки, от 100 до 200 вагонов и менее 100 вагонов в сутки. Пункты комплексной подготовки вагонов под погрузку имеют следующее оснащение: машины и механизмы для промывки и просушки вагонов; установку для подогрева воды и насосную станцию; установку для наружной обмывки и проверки крыши на водонепроницаемость; эстакаду высотой 1 250 мм; устройство для сбора, очистки, обеззараживания сточных вод и отвода их в канализацию; устройство для механизированного удаления мусора; приспособления и механизмы для ремонта; производственные и служебно-бытовые помещения. Конспект(80) Основные устройства пункта экипировки локомотивов: -склады сухого и сырого песка -пескосушильные установки -пескораздаточные бункеры и трубы -топливопроводы и топливораздаточные колонки со счётчиками -маслопроводы и смазкораздаточные колонки -обмывочные устройства -смотровые канавы -поворотные устройства 81, Классификация раздельных пунктов Пункты, разделяющие железнодорожную линию на перегоны и блок-участки, называются раздельными пунктами.
Железнодорожные линии и подъездные пути по их назначению, характеру и размерам перевозок в соответствии с нормами проектирования подразделяются на категории:
82. Путевой пост • раздельный пункт на железнодорожной линии для регулирования движения (пропуска) поездов (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне и т.п.). • На линиях, оборудованных полуавтоматической блокировкой, путевой пост обычно называется блок-постом и служит для регулирования движения поездов и увеличения пропускной способности участка между соседними станциями. Кроме того, путевые посты могут устраиваться на примыканиях ответвлений или перед железнодорожными узлами. • На путевых постах устанавливают проходные светофоры. Путевые посты могут использоваться для посадки и высадки пассажиров. В таком случае они оборудуются посадочными платформами, а при желании или необходимости — еще и вокзалом. 83. Разъезд · раздельный пункт на однопутной линии, имеющий путевое развитие и предназначенный для скрещения и обгона поездов. · Разъезды и обгонные пункты обеспечивают выполнение технических операций по приему, отправлению и пропуску поездов, посадки и высадки пассажиров, а в некоторых случаях и погрузки - выгрузки навалочных грузов в небольшом объеме. · Разъезд состоит из небольшого путевого развития с одним главным и одним-двумя приемоотправочными путями. Разъезды оборудованы устройствами СЦБ и связи, стрелочными постами, пассажирским зданием, чаще всего совмещенным с помещением дежурного по станции, платформами для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами. · Разъезды бывают с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемоотправочных путей. В качестве основной рекомендована схема с продольным односторонним расположением путей, т. к. она обеспечивает некоторое сокращение длины прилегающих перегонов и возможность пропуска удлиненных поездов. Кроме того, при такой схеме удобно в перспективе достроить двухпутную вставку либо второй главный путь. В сложных топографических условиях, когда длина площадки недостаточна, применяют схему с полупродольным или поперечным расположением путей.
84. Обгонный пункт · раздельный пункт на двухпутной линии, имеющий путевое развитие, допускающий обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой. · Разъезды и обгонные пункты обеспечивают выполнение технических операций по приему, отправлению и пропуску поездов, посадки и высадки пассажиров, а в некоторых случаях и погрузки - выгрузки навалочных грузов в небольшом объеме. · Обгонный пункт состоит из небольшого путевого развития с главными и, как правило, двумя приемоотправочными путями, по одному в каждом направлении. Для перевода поездов с одного главного пути на другой между главными путями в горловинах укладывают диспетчерские съезды. Обгонные пункты оборудованы устройствами СЦБ и связи, стрелочными постами, пассажирским зданием, чаще всего совмещенным с помещением дежурного по станции, платформами для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами. 85. Промежуточные станции Промежуточные станции сооружаются для выполнения технических операций по: • приему, • Отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, • грузовых и коммерческих операций по приему грузов к перевозке, • погрузке-выгрузке, • хранению и выдаче грузов получателям, • маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче (уборке) их на грузовые пункты, прицепке к сборным поездам; служат для посадки и высадки пассажиров, обработки багажа и грузобагажа. • На ряде станций осуществляются также формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание путей не общего пользования (подъездных путей) промышленных предприятий. 86. Грузовые станции Основным назначением грузовых станций является: выполнение технических, грузовых и коммерческих операций, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов на местах общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий, переработкой контейнеров, включая крупнотоннажные; оформление перевозочных документов; · прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление передаточных и других грузовых поездов и отправительских маршрутов; · информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; · производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборка. Грузовые станции бывают: • неспециализированные, выполняющие указанные выше операции, • специализированные, к которым относятся: - пограничные, - перегрузочные, - портовые, - предпортовые станции. 87. Участковые станции Основным назначением участковых станций является: • прием, • обработка в техническом и коммерческом отношении и отправление транзитных поездов, • смена локомотивов и локомотивных бригад, • расформирование и формирование составов грузовых поездов (в основном участковых и сборных), • экипировка и ремонт изотермического подвижного состава, • прием, • погрузка, • выгрузка и выдача грузов, • багажа и грузобагажа, • подача - уборка вагонов, • посадка и высадка пассажиров, • обслуживание подъездных путей, • ремонт вагонов и локомотивов и др. 88. Сортировочные станции выполняют работу по: · сортировке вагонов · формированию из них всех категорий поездов в соответствии с действующим планом формирования; · осуществляют операции по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой, · техническое обслуживание и ремонт вагонов, · технический и коммерческий осмотр. На сортировочных осуществляется: - смена локомотивов и локомотивных бригад, - сортировка грузов, - погрузка, - выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, - формирование сборных вагонов (на сортировочных платформах) - обслуживание изотермических и рефрижераторных вагонов, - секций и поездов, - вагонов с живностью, - формирование и подготовка в рейс пригородных и пассажирских поездов.
89. Классификация станций В зависимости от объема и сложности работы станции делятся: на внеклассные (наиболее технически оснащенные), 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса. • По своему основному назначению станции подразделяются на: • промежуточные, • участковые, • сортировочные, • грузовые, • специальные, • Пассажирские 90. Пассажирские станции Основной работой пассажирских станций является: • обслуживание пассажиров и связанные с этим прием и отправление конечных пассажирских и почтово-багажных поездов, • их подача, уборка на пассажирскую техническую станцию (технические парки), • прием, отправление, техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов, • пропуск грузовых поездов, • продажа билетов, • прием -отправление, почты и багажа, • хранение багажа и ручной клади и т.д.
Приграничные станции. Ж/д станция -раздельный пункт с путевым развитием, позволяющим производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов; операции по приему/выдаче грузов/багажа; обслуж/ю пассажиров; технич. операции с поездами; при развитых путевых устройствах-маневровую работу по расформированию и формированию поездов. Пограничные станции располагаются непосредственно у границы или с некоторым незначительным удалением от нее в глубь страны (не более 10 - 15 км). Приграничные станции (пограничные) обеспечивают работу по передаче транспортных средств и грузов между сопредельными госуд/ми в технических и коммерческих отношениях с выполнением: · Пограничного · Таможенного · Санитарно-карантинного и др. видов контроля · С оформлением натурного листа поезда и проч. Пограничная станция может быть одновременно пограничным пунктом, межгосударственным стыковым пунктом( Стыковой пункт-раздельный пункт, по которому учитывается время приема (сдачи) грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, определяемое по моменту фактического прибытия, проследования или отправления грузовых поездов по этому пункту независимо от порядка обслуживания поездов локомотивами ) и пунктом учета перехода( Пункт учета перехода с отделения одной железной дороги на отделение другой железной дороги – это оборудование и персонал, обеспечивающие учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, а также представление единой для сдающей и принимающей сторон отчетной информации). Пограничные станции классифицируются по нескольким основным признакам. По способу передачи грузов через границу: · перегрузочные пограничные станции - располагаются на стыке железных дорог с разной шириной колеи. · передаточные пограничные станции – располагаются между железными дорогами с одинаковой шириной колеи. По составу перерабатываемого вагонопотока: · пассажирские · грузовые · объединенные По объему и характеру работы могут выполнять функции: · Промежуточных · Участковых · сортировочных станций. В зависимости от топографических и других местных условий перегрузочные станции проектируются с параллельным расположением приемоотправочных, сортировочных путей, пассажирских и перегрузочных устройств. Решение о создании перегрузочной пограничной станции принимается совместно двумя сопредельными государствами. Как правило, используется один из двух вариантов: Преимущества общей пограничной станции: Недостатки общей станции: · сложность взаиморасчетов между государствами; · увеличение времени оборота вагонов вследствие повторной их обработки на границе; · скопления вагонов на станции из-за слишком большого времени занятия пути (тем не менее этого можно избежать, если оба государства производят совместную таможенную обработку или если таможенники сопредельных государств в процессе досмотра следуют друг за другом). Недостатки раздельных станций: · двойная переработка вагона · двойная проверка документов и багажа пассажиров. Портовые станции. Портовая станция — конечный пункт ж. д., предназначенный для обслуживания морского или речного порта при перевалке грузов с ж/д на водный транспорт и наоборот. В зависимости от вида порта (морской, речной, устьевой) изменяется и роль портовой станции, хотя во всех случаях назначение её одинаково: · приём и отправление передаточных поездов, · сортировку вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам, · накопление и формирование передаточных поездов на предпортовую сортировочную станцию.
Портовые станции размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта. Сооружается при 4 и более причалах в порту, при грузообороте 15 млн. т в год и более. Сортировочный парк Портовой станции имеет пути для подборки групп вагонов по фронтам погрузки-выгрузки и отстойные пути для накопления вагонов, задерживаемых из-за объективно действующих факторов, возникающих при взаимодействии морского и ж.-д. транспорта (неподход судов, влияние метеорологич. условий, занятость складской площади, недостаток рабочей силы, механизмов и т. п.). На Портовых станциях кроме служебно-техн. зданий и вагонных весов другие сооружения и устр-ва (локомотивное и вагонное депо, пункты подготовки вагонов и т. п.), не размещаются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.131 (0.012 с.) |