ТОП 10:

Устройства электроснабжения и водоснабжения



Делится на 2 части-первичную и тяговую часть.

Первичная –включает устройства подводящие электро-энергию к тяговым подстанциям.

Тяговая часть-вкл. Тяговые подстанции и электротяговую сеть.

Устройство тяговых подстанций

Тя́говая подста́нция — в общем случае, электроустановка для преобразования и распределения электрической энергии. Тяговые подстанции предназначены для понижения электрического напряжения и последующего преобразования тока (только для подстанций постоянного тока) с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов, трамваев и троллейбусов. Тяговые подстанции бывают постоянного и переменного тока.

· Распределительные устройства 3-ех фазного тока первичного напряжения (разъединитель).

· Выключатель мощности( короткозамыкатель).

· Преобразовательные агрегаты (трансформаторы).

· Распределительные устройства тягового тока.

· Аппаратура управления

 

Структура системы водоснабжения

Водоснабжение на жд. Обеспечивает водой различных потребителей.

Система водоснабжения вкл. элементы:

· Водозаборные и водонапорные сооружения

· Устройства улучшения качества воды

· Напорно-разводящую сооружения

Водоснабжение может осуществляться из поверхностного или подземного источников.

Структура вагонного хозяйства

· Вагоремонтные заводы(ВРЗ)

· Вагонные депо

· Мехчнизированные пункты ремонта вагонов(МПРВ)-размещаются на крупных участках станций.

· Пункты подготовки вагонов(ППВ)-размещаются в районах массовой погрузки.

· Пункты тех.обслуживания вагонов(ПТО)-размещаются на сортировочных участках станций

· Пункты тех. Обслуживания автономных реф. Вагонов.

· Пункты контрольно-тех. Обслуживания вагонов(ПКТО)

· Пункты опробования автотормозов(ПОТ)-размещаются перед спусками

· Контрольные посты(КП)-предназначены для выявдения угрозы движения, размещаются через кажые 40-50 км

· Посты безопасности(ПБ)-для выявления неисправности в движ. Поездах.

· Специализированные пункты ремонта вагонов.

· Пункты тех. Передачи вагонов(ПТП)

· Пункт перестановки вагонов( ППВ)

· Пункты экипировки пассажирских вагонов.

· Резервы проводников.

69.Вагонные депо-основные и вспомогательные.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных,ремонтных, малярных работ на вагоне.

К основным участкам относятся: вагоносборочный, тележный, колесный с роликовым отделением.

Вспомогательные участки: ремонтно-заготовительный с кузнечно прессовым автосцепным отделением, деревообрабатывающий, автотормозной, обмывки вагона, ремонт оборудывания.

Вагонные депо обслуживаются следующими подразделениями:котельная, трансформаторная, генераторная, насосная, компрессорная и др.

Подразделения депо по типу:пассажирские, грузовые, смешенные, рефрежираторные.

70. Пункты технического обслуживания рефрижераторных вагонов

Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов служат для заправки этих вагонов топливом, маслом, водой и хладагентом (фреон, аммиак), а также обеспечения другими материалами.

В пунктах технического обслуживания проводят периодический профилактический осмотр, регулирование аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.

 

71. ПТО пассажирских вагонов

Лекция

ПТО пассажирских вагоновразмещаются на станциях формирования и обороты пассажирских поездов, а также на некоторых станциях на пути следования поездов.

Пункты экипировки пассажирских вагонов(ПЭпас) предназначены для снабжения вагонов углем, водой, постельными принадлежностями.

• На крупных пассажирских станциях сооружаются ремонтно-экипировочные депо (РЭД), оборудованные средствами механизации ремонтно-экипировочных работ.

 

 

Интернет:

Техническое обслуживание вагонов производится на пунктах технического обслуживания (ПТО), входящих в состав пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания (ПТО), пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов на ПТО используют в этих целях отведенные ремонтно-экипировочные и специализированные пути текущего ремонта и производства единой технической ревизии.

Экипировка пассажирских вагонов заключается в санитарном осмотре, влажной дезинфекции и дезинсекции по установленному графику, наружной обмывке, внутренней уборке, замене использованного белья чистым, снабжении водой, съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. Все эти работы выполняют специализированные экипировочные бригады. Вагоны снабжают водой из водоразборных колонок на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов или на приемо-отправочных путях промежуточных станций; топливом (углем) обеспечивают с наступлением отопительного сезона, а отапливают при снижении температуры наружного воздуха до +10 °С.

Дополнительно: ( http://rail.uzdk.ru/transportnyj-obweinzhenernyj-institut/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-jekipirovka-passazhirskih-vagonov + http://jelesnodorojnik.ru/index.php/-408/16-1-/69-11-)

72. ПТО грузовых вагонов

 

Техническое обслуживание грузовых вагонов предусматривает:
- контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных
поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения, пожарную безопасность, сохранность перевозимых грузов; постановку в поезда и следование в них технически исправных вагонов - (ТО);
- текущий ремонт вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути - (ТР-1);
- текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, или
сформированных составов - (ТР-2).

http://jelesnodorojnik.ru/index.php/-408/16-1-/69-11-

73. Посты опробования автотормозов

ПОТ – размещаются на станциях перед затяжными спусками, где нет ПТО(пункт технического обслуживания) или ПКТО (пункты контрольного тех. Обслуживания), но производится смена локомотивных бригад.

74. Контрольные посты

• Предназначены для выявления в движущихся поезах вагонов с перегретыми буксами ползунами на колесах и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения.

• Они размещаются через каждые 40-50 км на раздельных пунктах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.

 

75. Пункты технической передачи вагонов

Пункты технической передачи вагонов(ПТП) размещаются на станциях примыкающих к подъездным путям или непосредственно на производственных участках промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов для контроля за сохранностью вагонов, выявления неисправностей, предъявления претензий к виновным в повреждении вагонов.

(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=421113)

76. Резервы проводников

Резервы проводников (РП)предназначены для обеспечения пассажирских составов проводниками, поездными электромеханиками, начальниками поездов, а также необходимым инвентарем съемным оборудованием и предметами чайной торговли. ПТОпас, ПЭпас, РЭД могут входить в состав пассажирских технических станций для комплексной подготовки пассажирских составов в рейс (контроль технического состояния, обмывка, текущий ремонт экипировка и санитарная обработка подвижного состава). Пассажирские технические станции, резервы проводников могут входить в состав вагонного участка (ВУ).

77. Классификация вагонов

1. По ширине колеи:

-широкой колеи ( 1520 и 1435 мм)

-узкой колеи (1067.900,750 мм)

2. По условиям эксплуатации

-Магистральные

-промышленного транспорта

-городского транспорта

3. По назначению:

-грузовые

-пассажирские

4. По применению:

-универсальные (крытые вагоны с дверьми, полувагон с люками в полу, платформы с бортами и полом. Имеют меньший порожний пробег, но хуже приспособлены для механизации погрузо-разгрузочных работ)

-специализированные (перевозится один вид груза или несколько однородных. Такие вагоны обеспечивают лучшие условия сохранности грузов и более полное использование грузоподъёмности, но большие порожние пробеги )

Делятся в свою очередь на узкой специализации и групповой специализации.

Узкой специализации : вагоны-сетка; крытые вагоны-хопперы; платформы; хоппер-дозаторы.

Групповой специализации: нефтебензиновые цистерны.

-специальные

 

78. Классификация пассажирских вагонов

- вагоны дальнего следования ( более 1000 км)

-вагоны межобластного следования (до 1000 км)

-вагоны пригородного сообщения (до 200 км)

- почтовые

- багажные

-рестораны

-специальные ( служебные, клубы, электростанции, лаборатории)

79. Устройство вагона

-кузов(У крытых грузовых и пассажирских вагонов кузов состоит из боковых и торцевых стен, пола и крыши, у полувагонов – из боковых и торцевых стен (дверей) и пола (крышек люков), у платформ – из бортов и пола. У цистерн кузовом является цилиндрический резервуар, называемый котлом.)

 

-автосцепное устройство(обеспечивает сцепление вагонов между собой и с локомотивом, передачу тяговой и сжимающих усилий, ударных нагрузок при движении и сцеплении вагонов)

-ходовые части (тележки, включают в себя колёсные пары, буксы, рессорное подвешивание, раму, надрессорную балку, детали тормозной, рычажной передачи) (обеспечивает плавность хода при двидении по рельсам и передачу давления на рельсовое полотно)

-рама(состоит из: балок хребтовых, -боковых, - концевых, -промежуточных)

-тормозное оборудование (обеспечивает регулирование скорости и остановку поезда. Состоит из тормозных приборов, тормозной магистрали, тормозной рычажной передачи)

80. Структура пункта подготовки вагонов

При комплексной подготовке вагонов производятся их технический и коммерческий осмотр, очистка от загрязнения ранее перевозимым грузом и промывка кузовов, текущий ремонт, просушка вагонов.

Санитарная обработка производится только на дезпромстанциях и дезпромпунктах. Пункты, где подготовка вагонов под погрузку производится в течение всего года, называются постоянными, а пункты, организуемые на период массовых перевозок, — временными, или сезонными. По объему работ различаются три категории пунктов: с подготовкой более 200 учетных вагонов в сутки, от 100 до 200 вагонов и менее 100 вагонов в сутки.

Пункты комплексной подготовки вагонов под погрузку имеют следующее оснащение: машины и механизмы для промывки и просушки вагонов; установку для подогрева воды и насосную станцию; установку для наружной обмывки и проверки крыши на водонепроницаемость; эстакаду высотой 1 250 мм; устройство для сбора, очистки, обеззараживания сточных вод и отвода их в канализацию; устройство для механизированного удаления мусора; приспособления и механизмы для ремонта; производственные и служебно-бытовые помещения.

Конспект(80)

Основные устройства пункта экипировки локомотивов:

-склады сухого и сырого песка

-пескосушильные установки

-пескораздаточные бункеры и трубы

-топливопроводы и топливораздаточные колонки со счётчиками

-маслопроводы и смазкораздаточные колонки

-обмывочные устройства

-смотровые канавы

-поворотные устройства

81, Классификация раздельных пунктов

Пункты, разделяющие железнодорожную линию на перегоны и блок-участки, называются раздельными пунктами.

  1. Различают раздельные пункты:
  2. 1. не имеющие путевого развития:
  3. - путевые посты,
  4. проходные светофоры,
  5. границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство связи по движению поездов;
  6. 2. имеющие путевое развитие
  7. - разъезды,
  8. - обгонные пункты,
  9. - станции.

Железнодорожные линии и подъездные пути по их назначению, характеру и размерам перевозок в соответствии с нормами проектирования подразделяются на категории:

  1. скоростные, куда входят магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростями 160—200 км/ч и грузонапряженностью более 50 млн. т • км/км в год;
  2. особогрузонапряженные - для движения пассажирских поездов с скоростями 120—160 км/ч и грузонапряженностью до 50 млн. т • км/км в год;
  3. к линии I категории - для движения пассажирских поездов со скоростями до 120 км/ч и грузонапряженностью от 30—50 млн. т • км/км в год;
  4. линии II и III категории - с меньшими скоростями движения и грузонапряженностью от 8 до 15—30 млн. т • км/км в год.
  5. К IV категории в основном относятся внутристанционные соединительные и подъездные пути, независимо от грузонапряженности.

82. Путевой пост

• раздельный пункт на железнодорожной линии для регулирования движения (пропуска) поездов (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне и т.п.).

• На линиях, оборудованных полуавтоматической блокировкой, путевой пост обычно называется блок-постом и служит для регулирования движения поездов и увеличения пропускной способности участка между соседними станциями. Кроме того, путевые посты могут устраиваться на примыканиях ответвлений или перед железнодорожными узлами.

• На путевых постах устанавливают проходные светофоры. Путевые посты могут использоваться для посадки и высадки пассажиров. В таком случае они оборудуются посадочными платформами, а при желании или необходимости — еще и вокзалом.

83. Разъезд

· раздельный пункт на однопутной линии, имеющий путевое развитие и предназначенный для скрещения и обгона поездов.

· Разъезды и обгонные пунктыобеспечивают выполнение технических операций по приему, отправлению и пропуску поездов, посадки и высадки пассажиров, а в некоторых случаях и погрузки - выгрузки навалочных грузов в небольшом объеме.

· Разъезд состоит из небольшого путевого развития с одним главным и одним-двумя приемоотправочными путями. Разъезды оборудованы устройствами СЦБ и связи, стрелочными постами, пассажирским зданием, чаще всего совмещенным с помещением дежурного по станции, платформами для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами.

· Разъезды бывают с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемоотправочных путей. В качестве основной рекомендована схема с продольным односторонним расположением путей, т. к. она обеспечивает некоторое сокращение длины прилегающих перегонов и возможность пропуска удлиненных поездов. Кроме того, при такой схеме удобно в перспективе достроить двухпутную вставку либо второй главный путь. В сложных топографических условиях, когда длина площадки недостаточна, применяют схему с полупродольным или поперечным расположением путей.

 

84. Обгонный пункт

· раздельный пункт на двухпутной линии, имеющий путевое развитие, допускающий обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой.

· Разъезды и обгонные пунктыобеспечивают выполнение технических операций по приему, отправлению и пропуску поездов, посадки и высадки пассажиров, а в некоторых случаях и погрузки - выгрузки навалочных грузов в небольшом объеме.

· Обгонный пункт состоит из небольшого путевого развития с главными и, как правило, двумя приемоотправочными путями, по одному в каждом направлении. Для перевода поездов с одного главного пути на другой между главными путями в горловинах укладывают диспетчерские съезды. Обгонные пункты оборудованы устройствами СЦБ и связи, стрелочными постами, пассажирским зданием, чаще всего совмещенным с помещением дежурного по станции, платформами для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами.

85. Промежуточные станции

Промежуточные станции сооружаются для выполнения технических операций по:

• приему,

• Отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов,

• грузовых и коммерческих операций по приему грузов к перевозке,

• погрузке-выгрузке,

• хранению и выдаче грузов получателям,

• маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче (уборке) их на грузовые пункты, прицепке к сборным поездам; служат для посадки и высадки пассажиров, обработки багажа и грузобагажа.

• На ряде станций осуществляются также формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание путей не общего пользования (подъездных путей) промышленных предприятий.

86. Грузовые станции

Основным назначением грузовых станций является:выполнение технических, грузовых и коммерческих операций, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов на местах общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий, переработкой контейнеров, включая крупнотоннажные; оформление перевозочных документов;

· прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление передаточных и других грузовых поездов и отправительских маршрутов;

· информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов;

· производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборка.

Грузовые станции бывают :

неспециализированные, выполняющие указанные выше операции,

специализированные, к которым относятся:

- пограничные,

- перегрузочные,

- портовые,

- предпортовые станции.

87. Участковые станции

Основным назначением участковых станций является:

• прием,

• обработка в техническом и коммерческом отношении и отправление транзитных поездов,

• смена локомотивов и локомотивных бригад,

• расформирование и формирование составов грузовых поездов (в основном участковых и сборных),

• экипировка и ремонт изотермического подвижного состава,

• прием,

• погрузка,

• выгрузка и выдача грузов,

• багажа и грузобагажа,

• подача - уборка вагонов,

• посадка и высадка пассажиров,

• обслуживание подъездных путей,

• ремонт вагонов и локомотивов и др.

88. Сортировочные станции

выполняют работу по :

· сортировке вагонов

· формированию из них всех категорий поездов в соответствии с действующим планом формирования;

· осуществляют операции по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой,

· техническое обслуживание и ремонт вагонов,

· технический и коммерческий осмотр.

На сортировочных осуществляется:

- смена локомотивов и локомотивных бригад,

- сортировка грузов,

- погрузка,

- выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей,

- формирование сборных вагонов (на сортировочных платформах)

- обслуживание изотермических и рефрижераторных вагонов,

- секций и поездов,

- вагонов с живностью,

- формирование и подготовка в рейс пригородных и пассажирских поездов.

 

89. Классификация станций

В зависимости от объема и сложности работы станции делятся:

на внеклассные (наиболее технически оснащенные),

1 класса,

2 класса,

3 класса,

4 класса,

5 класса.

По своему основному назначению станции подразделяются на:

промежуточные,

участковые,

сортировочные,

грузовые,

специальные,

Пассажирские

90. Пассажирские станции

Основной работой пассажирских станций является :

обслуживание пассажиров и связанные с этим прием и отправление конечных пассажирских и почтово-багажных поездов,

их подача, уборка на пассажирскую техническую станцию (технические парки),

прием, отправление, техническое обслуживание и частичная экипировка транзитных пассажирских поездов,

пропуск грузовых поездов,

продажа билетов,

прием -отправление, почты и багажа,

хранение багажа и ручной клади и т.д.

 

Приграничные станции.

Ж/д станция-раздельный пункт с путевым развитием, позволяющим производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов; операции по приему/выдаче грузов/багажа; обслуж/ю пассажиров; технич. операции с поездами; при развитых путевых устройствах-маневровую работу по расформированию и формированию поездов.

Пограничные станции располагаются непосредственно у границы или с некоторым незначительным удалением от нее в глубь страны ( не более 10 - 15 км ).

Приграничные станции (пограничные) обеспечивают работу по передаче транспортных средств и грузов между сопредельными госуд/ми в технических и коммерческих отношениях с выполнением:

· Пограничного

· Таможенного

· Санитарно-карантинного и др. видов контроля

· С оформлением натурного листа поезда и проч.

Пограничная станция может быть одновременно пограничным пунктом, межгосударственным стыковым пунктом(Стыковой пункт-раздельный пункт, по которому учитывается время приема (сдачи) грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, определяемое по моменту фактического прибытия, проследования или отправления грузовых поездов по этому пункту независимо от порядка обслуживания поездов локомотивами) и пунктом учета перехода(Пункт учета перехода с отделения одной железной дороги на отделение другой железной дороги – это оборудование и персонал, обеспечивающие учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, а также представление единой для сдающей и принимающей сторон отчетной информации).

Пограничные станции классифицируются по нескольким основным признакам.

По способу передачи грузов через границу:

· перегрузочные пограничные станции - располагаются на стыке железных дорог с разной шириной колеи.

· передаточные пограничные станции – располагаются между железными дорогами с одинаковой шириной колеи.

По составу перерабатываемого вагонопотока:

· пассажирские

· грузовые

· объединенные

По объему и характеру работы могут выполнять функции:

· Промежуточных

· Участковых

· сортировочных станций.

В зависимости от топографических и других местных условийперегрузочные станции проектируются с параллельным расположением приемоотправочных, сортировочных путей, пассажирских и перегрузочных устройств.

Решение о создании перегрузочной пограничной станции принимается совместно двумя сопредельными государствами. Как правило, используется один из двух вариантов :
1 вариант : создается одна пограничная станция общего пользования для двух соседних государств, на которой производятся операции таможенными пограничными службами обоих государств
2 вариант : устраиваются 2 пограничные станции , при этом каждое из соседних государств имеет свою пограничную станцию ( в этом случае пассажиры , их багаж и грузы проходят таможенный и пограничный досмотр на обеих станциях).

Преимущества общей пограничной станции:
- сокращение общего количества необходимых устройств и
и численности штата работников
- устранение непроизводительного пробега порожнего состава, возвращаемого после перегрузки
- сокращение простоя подвижного состава
- обеспечение удобств для пассажиров когда их багаж для досмотра предъявляется один раз одновременно таможенным службам обоих государств

Недостатки общей станции:

· сложность взаиморасчетов между государствами;

· увеличение времени оборота вагонов вследствие повторной их обработки на границе;

· скопления вагонов на станции из-за слишком большого времени занятия пути ( тем не менее этого можно избежать, если оба государства производят совместную таможенную обработку или если таможенники сопредельных государств в процессе досмотра следуют друг за другом).

Недостатки раздельных станций:

· двойная переработка вагона

· двойная проверка документов и багажа пассажиров.

Портовые станции.

Портовая станция — конечный пункт ж. д., предназначенный для обслуживания морского или речного порта при перевалке грузов с ж/д на водный транспорт и наоборот. В зависимости от вида порта (морской, речной, устьевой) изменяется и роль портовой станции, хотя во всех случаях назначение её одинаково:

· приём и отправление передаточных поездов,

· сортировку вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам,

· накопление и формирование передаточных поездов на предпортовую сортировочную станцию.

 

Портовые станции размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта. Сооружается при 4 и более причалах в порту, при грузообороте 15 млн. т в год и более.
Паромные переправы оборудуются паромными станциями.

Сортировочный парк Портовой станции имеет пути для подборки групп вагонов по фронтам погрузки-выгрузки и отстойные пути для накопления вагонов, задерживаемых из-за объективно действующих факторов, возникающих при взаимодействии морского и ж.-д. транспорта (неподход судов, влияние метеорологич. условий, занятость складской площади, недостаток рабочей силы, механизмов и т. п.).

На Портовых станциях кроме служебно-техн. зданий и вагонных весов другие сооружения и устр-ва (локомотивное и вагонное депо, пункты подготовки вагонов и т. п.), не размещаются.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.024 с.)