Условия безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных устройств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных устройств



Безопасная эксплуатация подъемно-транспортных устройств возможна только при наличии на предприятии высококвалифицированного обслуживающего персонала, обладающего необходимыми знаниями. Поэтому согласно требованиям ГОСТ 12.3.009-76 и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов к управлению подъемно-транспортным оборудованием допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование, обученных безопасным методам труда и имеющих соответствующее удостоверение. Для управления и обслуживания кранов с машинным приводом назначают машинистов кранов и слесарей, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того,- электромонтеров. Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для крановщиков и аттестации в квалификационной комиссии. К управлению грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, могут допускаться рабочие других профессий, пользующиеся этими машинами и прошедшие инструктаж по правилам безопасной работы с ними. Повторный инструктаж они должны проходить не реже одного раза в 12 мес.

Грузоподъемные краны почти всех типов регистрируют в органах Госпроматомнадзора, за исключением: кранов с ручным приводом; кранов мостового типа и подвижных или поворотных консольны кранов грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемых с пола посредством подвешенного на кране кнопочного аппарата или со стационарно установленного пульта; стреловых и башенных кранов, рассчитанных на грузоподъемность до 1 т включительно; стреловых кранов, рассчитанных на работу с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота или передвижения; переставных кранов.

В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному, не реже одного раза в 12 мес. полному, не реже одного раза в 3 года. Редко используемые грузоподъемные машины подвергают полному техническому освидетельствованию не реже, чем через каждые 5 лет.

После монтажа, вызванного установкой крана на новое место, реконструкции или его ремонта с заменой расчетных элементов металлоконструкций или узлов, установки вновь полученного от предприятия-изготовителя сменного стрелового оборудования, смены механизма подъема крана, крюка или крюковой подвески проводят внеочередное полное техническое освидетельствование.

Техническое освидетельствование кранов на АТП проводит инженер по надзору за грузоподъемными кранами при участии лица, ответственного за исправное их состояние.

При частичном техническом освидетельствовании грузоподъемной машины осматривают все механизмы и несущие- конструкции. Проверяют состояние крюка и деталей его подвески, канатов и их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов. Проверяют также состояние заземления электрического крана, соответствие веса противовеса и балласта у стрелового крана значениям, указанным в паспорте, состояние подкранового пути, галерей, площадок и лестниц.

При полном техническом освидетельствовании, помимо осмотра, производят статические и динамические испытания.

Статическое испытание грузоподъемного крана при периодическом освидетельствовании производят грузом, на 25% превышающим грузоподъемность крана. Цель статического испытания: проверка прочности крана и его отдельных элементов, а также грузовой устойчивости против опрокидывания у стреловых кранов. При этих испытаниях груз поднимают на высоту 100-200 мм для кранов стрелового типа и 200-300 мм для передвижных консольных и мостовых кранов и выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточной деформации, трещин и других повреждений.

Динамическому испытанию подвергают краны, выдержавшие статическое испытание. При динамическом испытании крана проверяют его механизмы путем подъема и опускания груза, на 10% превышающего грузоподъемность крана, а также путем раздельного перемещения крана и его тележки.

Результаты технического освидетельствования кранов записывают в паспорт с указанием срока следующего освидетельствования. На кран устанавливают табличку, где указывают регистрационный номер, грузоподъемность и дату следующего испытания. Грузоподъемные машины, не прошедшие технического освидетельствования в срок, к работе не допускаются. Конструкция подъемно-транспортных устройств должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала. Все движущиеся легкодоступные части должны быть ограждены съемными ограждениями. Металлоконструкции и металлические части электрооборудования кранов с электроприводом, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, должны быть заземлены. Краны должны иметь исправные автоматические устройства, обеспечивающие безопасность работы (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности), надежные и исправные тормозные устройства. Грузовые цепи и звездочки ручных талей не должны иметь повышенного износа (уменьшение диаметра отдельных звеньев грузовой цепи на 10% и более). Червячные тали должны иметь исправную червячную передачу. Конвейеры-транспортеры должны иметь сплошные металлические ограждения приводных барабанов и ремней. По сторонам конвейеров предусматривают проходы шириной не менее 1 м. Грузовые краны, управляемые из кабины или пульта управления должны иметь исправные звуковые сигнальные приборы. Издаваемый ими сигнал должен быть хорошо слышим в местах подъема и опускания грузов. Башенные и козловые краны, работающие на открытом воздухе, должны быть оснащены сигнальными анемометрами. Анемометры позволяют автоматически определить скорость ветра, при которой должна быть прекращена работа, и включить аварийные устройства. Стреловые самоходные краны, в том числе и автокраны, оснащают универсальными автоматическими сигнализаторами опасного напряжения. Сигнализаторы включают звуковой сигнал оповещения в случае приближения стрелы к находящимся под напряжением проводам линии электропередачи.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОЗАХВАТНЫМ УСТРОЙСТВАМ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ

При погрузочно-разгрузочных работах применяют различные грузозахватные устройства и приспособления (крюки, карабины, стропы, траверсы, клещи, захваты, специальная тара и т. п.). От их состояния

во многом зависит безопасность погрузочно-разгрузочных работ. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов предъявляют к ним определенные требования.

Грузозахватные устройства, приспособления и тары изготавливают централизованно. Съемные грузозахватные приспособления после изготовления проходят техническое освидетельствование на предприятии-изготовителе. После этого их снабжают клеимом или биркой, на которых указывают номер, допустимую нагрузку и дату испытания.

В процессе эксплуатации грузозахватные устройства и приспособления должны регулярно осматриваться: подвески, стропы, крюки чалочные, карабины- через каждые 10 дней; клещи, захваты и другие подобные приспособления - через 1 мес. траверсы - через 6 мес. Редко используемые грузозахватные приспособления осматривают перед выдачей их в работу. При осмотре проверяют внешнее состояние устройств и приспособлений, состояние сварных швов, канатов, сопряженных узлов и деталей, надежность креплений и т. п.

При осмотре стальные канаты выбраковывают в зависимости от числа обрывов проволок на длине одного шага свивки, поверхностного износа и глубины коррозии проволоки в соответствии с нормами браковки, установленными Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Бракуют канаты и с петлеобразными заломами при обрыве хотя бы одной пряди, при попадании каната под воздействие электрического тока и при оголении сердечника.

Сварные и штампованные цепи бракуют при износе звена более чем на 10% от первоначального диаметра.

Крюки бракуют, если они не вращаются в траверсе, у них отогнут рог, износ в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения, имеются трещины, нет клейма отдела технического контроля (ОТК).

Результаты осмотра заносят в журнал учета и осмотра грузозахватных устройств и приспособлений.

Тару более 50 кг брутто следует осматривать каждый раз перед началом эксплуатации, периодически через каждые 6 мес и после ремонта. Тару, перемещаемую грузоподъемными кранами, на которую распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, осматривают ежемесячно. При осмотре следует проверить, есть ли трещины в захватных устройствах, исправны ли фиксирующие устройства, замковые устройства крышек, имеется ли маркировка на таре.

 

Лекция 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)