Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация грузов по степени опасности и знаки опасностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По степени опасности все грузы подразделяют на четыре группы: 1 - малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. п.); 2 - опасные по своим размерам; 3 - пылящие или горящие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. п.); 4 - опасные. В свою очередь опасные грузы делят на девять классов с разбивкой на подклассы. Класс I - взрывчатые вещества, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта; подкласс 1.1 - взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз; подкласс 1.2 - взрывчатые вещества, не взрывающиеся массой; подкласс 1.3 - взрывчатые вещества, обладающие опасностью пожара с незначительным взрывчатым действием или без него; подкласс 1.4 - безопасные взрывчатые вещества, не дающие разрушения устройства и упаковок; подкласс 1.5 - очень нечувствительные взрывчатые вещества. Класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: избыточное давление в сосуде при температуре 20 °С равно или выше 10 Па: абсолютное давление паров при температуре 50 °С равно или выше 3-10 Па; критическая температура ниже 50 °С; подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся неядовитые газы; подкласс 2.2 - ядовитые газы; подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы; подкласс 2.4 - легковоспламеняющиеся ядовитые газы. Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде 61 °С и ниже: подкласс 3.1-легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки - жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде ниже -18 °С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легко воспламеняемости; подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки в закрытом сосуде - 18...+ 23°С; подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки +23...+61 °С включительно. Класс 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании: подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко загораться от внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть; подкласс 4.2 - самовозгорающиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться; подкласс 4.3 - вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. Класс 5 - окисляющие вещества и органические перекиси, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами вызывать самовоспламенение и взрыв; подкласс 5.1-окисляющие вещества, которые сами по себе негорючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня; подкласс 5.2 - органические перекиси," которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению. Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызвать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой. Класс 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 74 Бк/г. Класс 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражения слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждение транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызвать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами: подкласс 8.1 - кислоты; подкласс 8.2 - щелочи; подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества. Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения: подкласс 9.1 - твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4 классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки + 61...+100 °С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы); Рис. 2.1. Знаки опасности: а - подклассы 1.1 - 1.3; б - подкласс 1.4; в - подкласс 1.5:.• - класс 2; д - класс 3; с - подкласс 4.1; ж - подкласс 4.2: з - подкласс 4.3; и - класс 5; к - класс 6 (ядовитые вещества); л - класс 6 (ядовитые вещества, требующие хранения вдали от пищевых продуктов); м - подкласс 7.1 (радиоактивные вещества - изотопы); н - подкласс 7.2 (радиоактивные вещества с низкой удельной активностью); о - под-Класс 7.3 (радиоактивные вещества, "перевозимые по особому соглашению; л - класс 8; р - классы 6 и 9 (бактериологические препараты): с - класс 9 (вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании) Рис. 2.2. Предупредительные знаки: 1-осторожно, хрупкое: 2 - крюками непосредственно не брать; 3 - верх, не кантовать; 4 - боится нагрева; 5 - место строповки: 6 - боится сырости: 7 - центр тяжести; 8 - герметичная тара подкласс 9.2 - вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях; подкласс 9.3 - слабоядовитые вещества и вещества, которые становятся ядовитыми или раздражающими при пожаре или реакциях с другими веществами; подкласс 9.4 - вещества, основной опасностью которых при транспортировании является повышенное давление, создающееся в упаковке. Особые требования предъявляют к маркировке опасных грузов. Она должна включать заводское клеймо, знаки опасности (рис. 8.1) и предупредительные знаки (рис. 2.2). Знаки опасности выполняются на различном фоне с учетом характера опасности. На знаке опасности наносится надпись, характеризующая опасность груза и номер класса (подкласса). Знаки помещают в строго определенных местах: на упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнерах и пакетах),- на боковой, торцовой и верхней поверхностях; на кипах и тюках - на торцовой и боковой поверхностях; на мешках - в верхней части у шва с двух сторон мешка; на бочках - на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон. Если груз обладает несколькими видами опасности, то на упаковке помещают все знаки опасности, присущие этим видам, а номер класса наносят только на знак, характеризующий основной вид опасности перевозимого груза. Предупредительные знаки наносят после знака опасности.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ, ПЕРЕВОЗЯЩЕМУ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ Безопасность перевозки опасных грузов во многом зависит от технического состояния и оборудования подвижного состава. Оно должно удовлетворять ряду дополнительных требований, предъявляемых Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Инструкцией по технике безопасности при хранении и перевозке опасных грузов автомобильным транспортом общего пользования. На автомобилях, перевозящих опасные грузы I-5 классов, выпускную трубу выводят вправо под переднюю часть автомобиля с наклоном выпускного отверстия вниз. При этом выпускная труба не должна проходить под кузовом. Если автомобили временно заняты на перевозке этих грузов, допускается устанавливать искрогасительные сетки на выпускном отверстии глушителя. Топливный бак должен быть удален от двигателя, электропроводов, выпускной трубы и аккумуляторной батареи (можно отделить от нее перегородкой). Со стороны днища и боков его защищают кожухом. Располагают топливный бак таким образом, чтобы он по мере возможности предохранялся от повреждения в случае ДТП, а в случае утечки горючего из него при повреждении оно не попадало на перевозимый груз. К электрооборудованию автомобилей, перевозящих опасные грузы (кроме 6 и 9 классов), предъявляют следующие дополнительные требования: номинальное напряжение должно быть не более 24 В; электропроводка должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью исключить ее нагрев; электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок предохранителями или автоматическими отключающими устройствами заводского изготовления; электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться на автомобиле с учетом защиты от механических повреждений и нагрева выпускной системы; оболочка электропроводов должна быть бесшовной и стойкой к коррозионным процессам; электропроводка внутри кузова должна быть защищена внутренней обшивкой; электролампы, используемые для освещения кузова, должны иметь цоколь без резьбы и защищаться от механических повреждений предохранительной сеткой или решеткой. В кабине водителя должно быть установлено устройство для отключения аккумулятора от сети. Для защиты от статического электричества автомобили должны иметь заземлительную цепь, касающуюся земли на длине 200 мм, и металлический штырь с тросом (для использования на стоянке). Кузов автомобилей типа «Фургон», перевозящих грузы 1-5 и 7 классов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и разделяться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм. Дерево, из которого изготовлен кузов, пропитывают огнезащитным составом. Для внутреннего покрытия используют материалы, не вызывающие искр? и не образующие опасные соединения с перевозимыми грузами. Двери должны иметь замки. Кузова, предназначенные для перевозки опасных грузов 2, 5 и 6 классов, оборудуются вентиляцией. Для покрытия открытых кузовов надо использовать трудновоспламеняющиеся непромокаемые ткани. Контейнеры для перевозки взрывчатых веществ изготавливают из материалов химически нейтральных к перевозимым веществам. Они должны обеспечивать защиту груза от воздействия метеорологических условий, искр или других источников огня. Их оборудуют замковыми устройствами, исключающими самопроизвольное открывание дверей и позволяющими производить опломбирование. Для перевозки баллонов со сжатыми и сжиженными газами в горизонтальном положении кузов автомобиля оборудуют обитыми войлоком стеллажами с выемками по размеру баллонов. Брезент, которым их накрывают для защиты от действия солнечных лучей, не должен иметь жировых пятен. При перевозке в вертикальном положении используют станки, клетки, специальные вертикальные поддоны или контейнеры. Автоцистерны для перевозки сжиженных газов должны иметь термоизоляцию. Автоцистерны вместимостью более 2000 л для перевозки сжатых и сжиженных газов оборудуют предохранительными клапанами, обеспечивающими выпуск газов при возрастании давления. Электроприводы насосов, компрессоров, счетчиков-расходомеров, устанавливаемых на цистернах, выполняют взрывобезопасными. Автоцистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны иметь внутренние перегородки. Автомобили для перевозки веществ, вступающих в реакцию с водой и выделяющих при этом легковоспламеняющиеся газы, должны иметь устройства, обеспечивающие защиту этих веществ от попадания на них воды. Автомобили, перевозящие опасные грузы, комплектуют: набором инструмента для мелкого (аварийного) ремонта автомобиля; огнетушителями (один огнетушитель для тушения пожара на автомобиле и не менее одного огнетушителя для тушения загорания перевозимого груза); противооткатными упорами (не менее одного); одним мигающим фонарем красного цвета или знаком аварийной остановки; медицинской аптечкой; средствами нейтрализации перевозимых опасных веществ, а также средствами индивидуальной защиты, лопатой и необходимым запасом песка, если последние предусмотрены в аварийной карточке. При перевозке особо опасных грузов автомобили дополнительно укомплектовывают двумя знаками, запрещающими движение. Автомобили, перевозящие радиоактивные вещества (радиационные упаковки II, III и IV транспортных категорий), дополнительно оборудуют защитным стальным или свинцовым экраном у переднего борта автомобиля. На всех автомобилях, перевозящих опасные грузы, спереди и сзади должны устанавливаться специальные знаки прямоугольной формы в левой части белого, а в правой - оранжевого цвета с обозначением, характеризующим вид опасного груза.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ При перевозке опасных грузов необходимо учитывать их несовместимость. Недопустимо вместе перевозить баллоны с кислородом и баллоны с ацетиленом, пропан-бутаном и другими взрывоопасными и горючими газами. Запрещается совместная перевозка сжатых, сжиженных, растворенных под давлением горючих газов и воспламеняющихся жидкостей с ядовитыми веществами, пищевыми продуктами, радиоактивными и поддерживающими горение веществами, с азотной кислотой и сульфоазотными смесями, органическими перекисями, детонирующими фитилями мгновенного действия и детонирующими запалами, железнодорожными петардами, безводной соляной кислотой и азотом, жидким воздухом, кислородом и азотом. Нельзя размещать фтор совместно с взрывчатыми веществами и предметами, а также с предметами, заряженными взрывчатыми веществами. Запрещается совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или хлебных"и фуражных грузов. Тара для перевозки опасных грузов должна быть прочной, соответствовать характеру и состоянию груза, обеспечивать предохранение груза от повреждений и порчи при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных операций. Она должна быть опломбированной и иметь ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке. Каждое место груза в отдельности должно быть надежно укреплено в кузове, чтобы во время движения, остановок и поворотов груз не мог перемещаться или опрокидываться. Для закрепления грузовых мест с воспламеняющимися жидкостями нельзя пользоваться легковоспламеняющимися материалами. При перевозке баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами на них устанавливают амортизационные кольца из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов. Баллоны с кислородом должны погружаться в чистые кузова, не имеющие следов масла, иначе создается опасность взрыва. Стеклянную тару с кислотами, каустиком и другими едкими и обжигающими жидкостями перевозят в плетеных корзинах или ящиках. При перевозке груза в контейнерах следует следить за тем, чтобы двери контейнера свободно открывались и закрывались. Для этого оставляют свободное пространство между грузом и дверью. Маршруты, по которым перевозят взрывчатые, радиоактивные и сильнодействующие ядовитые вещества, согласовывают с Госавтоинспекцией. Водители, перевозящие опасные грузы, должны иметь водительский стаж не менее 3 лет, пройти медицинский контроль, специальную подготовку или инструктаж. Те водители, которые временно привлекаются к данным перевозкам, проходят медицинский контроль, специальную подготовку или инструктаж при назначении их к этим перевозкам. Кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, водители, перевозящие опасные грузы, должны иметь при себе: аварийную карточку системы информации об опасности, свидетельство о допуске транспортного средства, маршрут перевозки, свидетельство, сопроводительную документацию к грузу. Сопровождающие лица (ответственный за перевозку, охраняющий, дозиметрист) обязаны иметь свидетельство, удостоверяющее их право на участие в перевозках опасных грузов по данному маршруту. Они должны быть также указаны в путевом листе. При перевозке неочищенной порожней тары из-под опасных грузов необходимо соблюдать все требования и правила, предусмотренные и при перевозке в них таких грузов. В товарно-трансиортной накладной делают отметку с наименованием ранее перевозимого опасного груза и его номером. Полностью очищенную тару перевозят как неопасный груз, а в товарно-транспортной накладной отмечают красным цветом: «Тара очищена».
Лекция 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.016 с.) |